Гаджеты в школе
статья по теме

Замышляев Владимир Александрович

               Актуальной проблемой современной школы становится наличие у учеников мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов, которые они используют для игр, и не только на переменах, но и на уроках. Отвлекаясь на такие игрушки, ученик не усваивает новый материал, его внимание не сосредоточено на уроке. Часто, во время урока учителю приходится делать замечания играющему в телефонные игры школьнику, что ведет к потере учебного времени. Некоторые сторонники новых технологий считают, что школа должна идти в ногу со временем. Но, вред, наносимый здоровью ребенка неконтролируемым использованием современной электронной техники нельзя недооценивать. Это и воздействие сомнительного рода информации на неокрепшую психику, и большая нагрузка на зрение из-за мелкого шрифта, и снижение уровня коммуникативности, и малоподвижный образ жизни. Порой дети проводят за компьютерными играми все свое свободное время вместо подвижных игр, общения со сверстниками, занятий активными видами спорта, прогулок. Нередко у таких детей наступает самая настоящая психологическая зависимость. Они не находят себе места вне просторов интернета.

              Известно, что номофобия – боязнь остаться без телефона - это болезнь 21 века. Человек практически перестает общаться с окружающими, все свободное время занят тем, что скачивает разные игры на телефон, меняет настройки, играет, т.е. боится выпустить телефон из рук. В некоторых случаях бывает необходима помощь психотерапевта. Нередко в этой ситуации виноваты сами родители учеников. Чтобы ребенок не чувствовал себя хуже других, они покупают ему дорогие смартфоны, самые современные планшеты, айпады. Зачем ученику начальной школы «крутой» сенсорный телефон, от которого он не отрывается в течение всего дня? Для связи с родителями достаточно и обычного кнопочного аппарата. Да и зачем нужна непрерывная связь с ребенком во время учебного процесса?

             Считаю необходимым провести в школе родительское собрание, решить эту проблему, разъяснив родителям вред гаджетов для их детей, и предлагаю обзавестись в школах сейфовыми ячейками для хранения телефонов и других ценностей. Такие индивидуальные ячейки стоят недорого и занимают немного места. Приходя в школу, ученик оставляет там свой телефон, а уходя, забирает его с собой. По согласованию с родителями этот вопрос можно решить. Если мы сможем контролировать процесс взаимодействия учеников с гаджетами, это окажет позитивное влияние на здоровье детей и учебные результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gadzhety_v_shkole.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Гаджеты в школе

          Актуальной проблемой современной школы становится наличие у учеников мобильных телефонов, смартфонов и других гаджетов, которые они используют для игр, и не только на переменах, но и на уроках. Отвлекаясь  на такие игрушки, ученик не усваивает новый материал, его внимание не сосредоточено на уроке. Часто во  время урока учителю  приходится делать замечания играющему в телефонные игры школьнику, что ведет  к потере учебного  времени. Некоторые сторонники новых  технологий считают, что школа должна идти в ногу со временем. Но, вред, наносимый здоровью  ребенка неконтролируемым использованием современной электронной техники нельзя недооценивать. Это и воздействие сомнительного рода информации на неокрепшую  психику, и большая нагрузка на зрение из-за мелкого шрифта, и снижение уровня коммуникативности, и малоподвижный образ жизни. Порой дети проводят за компьютерными играми все свое свободное время вместо подвижных  игр, общения со  сверстниками, занятий активными видами спорта, прогулок. Нередко у таких  детей наступает самая настоящая психологическая зависимость. Они не находят себе места вне просторов интернета.

           Известно, что номофобия – боязнь  остаться без телефона - это болезнь  21 века. Человек практически перестает общаться с окружающими, все свободное время занят тем, что скачивает  разные игры на телефон, меняет  настройки, играет, т.е. боится выпустить  телефон из  рук. В некоторых случаях бывает необходима помощь психотерапевта. Нередко в этой ситуации виноваты сами родители учеников. Чтобы ребенок не чувствовал  себя хуже других, они покупают ему дорогие смартфоны, самые современные планшеты, айпады. Зачем ученику начальной школы «крутой» сенсорный телефон, от которого он не отрывается в течение всего дня? Для связи с родителями достаточно и обычного кнопочного  аппарата. Да и зачем нужна непрерывная связь  с ребенком во  время учебного  процесса?

           Считаю  необходимым провести в школе родительское собрание, решить  эту проблему, разъяснив родителям вред  гаджетов для их  детей, и предлагаю обзавестись  в школах сейфовыми ячейками для хранения телефонов и других  ценностей. Такие индивидуальные ячейки стоят недорого и занимают  немного  места. Приходя в школу, ученик оставляет там свой телефон, а уходя, забирает  его с собой. По  согласованию  с родителями этот вопрос можно  решить. Если мы сможем контролировать  процесс взаимодействия учеников с гаджетами, это окажет  позитивное влияние на здоровье детей и учебные результаты.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Вредны ли поддельные гаджеты?"

дДанный классный час бкдет интересен для тех педагогов, кто интересуется современными ТСО...

Гаджеты

High-Tech технологии, использование их в повседневной жизни. Упражнения на закрепление новых терминов....

Гаджеты

Презентация для интеррактивной доски по теме: "Гаджеты"...

Презентация " Дети и гаджеты"

Материал данной презентации можно использовать на уроках экологии, биологии на на классном часе. Материал интересный и познавательный....

Как определить зависимость от гаджетов у детей?

Анкета "Как определить зависемость от гаджетов у детей"?  Перечислины симптомы зависимости от гаджетов. Даны советы психолога....

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»...

Индивидуальный проект "Использование гаджетов в школе"

     Актуальность исследования заключается в определении роли сотового телефона в современной школе. По мнению родителей и учителей, серьёзной преградой в успешности ученико...