контрольная работа по математике 6 класс за первое полугодие
материал (6 класс) на тему

гейнц светлана валерьевна

контрольная работа по  математике 6 класс к учебнику Мордкович, Зуборева "Математика 6 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota_za_1_polugodiepo_matematike_6_klass.docx336.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

СПЕЦИФИКАЦИЯ

  контрольной работы за 1 полугодие  по математике

для учащихся 6-х классов

Контрольная  работа предназначается для определения  уровня сформированности предметных знаний и умений по математике у учащихся 6 класса на конец 1 полугодия.

Работа   по математике для 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего   образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).

Характеристика структуры и содержания работа.

Работа по математике состоит из трех частей:

-часть 1 содержит 3 задания с выбором ответа базового уровня сложности;

-часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом базового уровня сложности;

-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо  записать решение и ответ повышенного уровня сложности.

Распределение заданий по частям работы и уровням сложности

Часть работы

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1

часть 1

3

3

3 задания с выбором ответа базового уровня сложности

2

часть 2

3

3

3 задания с кратким ответом базового уровня сложности

3

часть 3

2

4

2 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом

Итого

8

10

Распределение заданий по содержанию,  видам умений и способам деятельности

№ задания

Проверяемое содержание

Умения и способы деятельности

Максимальный балл за выполнение задания

Часть 1

1

Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Умения  складывать и вычитать отрицательных чисел и чисел с разными знаками

1

2

Умножение положительных и отрицательных чисел

Умения  умножать положительные и отрицательные числа

1

3

Деление положительных и отрицательных чисел

Умения делить положительные и отрицательные числа

1

Часть 2

4

Умножение и деление обыкновенных дробей

Умения выполнять умножение и деление обыкновенных дробей

1

5

Раскрытие скобок

Умения раскрывать скобки и упрощать выражения.

1

6

Координатная плоскость

Умения отмечать точки на координатной плоскости и находить точку по её координатам

1

Часть 3

7

Решение текстовых задач

Умения решать задачи на части

или Умения  решать  текстовые задачи  с помощью уравнения

2

8

Решение уравнений

Умения решать уравнения

2

Время выполнения работы - 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За задания 3 части учащийся получает от 0 до 2 баллов:

Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части  

Баллы

  • даны полные пояснения к действиям
  • нет вычислительных ошибок
  •  записан полный ответ

2

  • даны полные пояснения к действиям
  • не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-3  балла, задания  2 части работы- 3 балла и задания 3 части -4 балла.

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 10 баллов.

 

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу

«2»

«3»

«4»

«5»

Менее  4

4-5

6-7

8-10

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых  результатов

Пониженный

Базовый

Повышенный

Менее  4

4-6

7-10

Контрольная работа за 1 полугодие

 по математике

 для обучающихся 6 классов

2015-2016 учебный год

Вариант 1

Код образовательного учреждения

Класс

Дата проведения                _             _

Фамилия

Имя

Подпись

ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!

   

 Часть 1

В 1-ой части  в заданиях с 1 по 3  из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.

1. Чему равна сумма чисел  -5,7  и  -1,3

а) 7            б) -7            в) 4,4              г) – 4,4

2. Найдите произведение чисел  - 3  5  и  ( - 4)

                                                  8

а) 14,5         б) – 14,5         в)16,6        г)- 29,8

3. Чему равна частное  чисел – 7,2  и  (- 0,9)

а) - 8                б)  8                     в - 80                    г)  0,8

Часть 2.

Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).

4. Вычислить:

Ответ____________________________

5. Раскройте скобки и упростите полученное выражение   -(а + 8) + (40 – х)

Ответ ___________________________

6. Отметьте на координатной плоскости точки A(–7;–2), B(2;4), C(1;–5), D(–3;–1).   Запишите координаты точки пересечения  отрезка AB и прямой CD.

Ответ______________________________

Часть 3

В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.

7.  В городе два овощных склада. По ошибке на один из них завезли в 4 раза больше картофеля, чем на другой. Чтобы уравнять количество картофеля на обоих складах, пришлось с первого склада перевезти на второй 630 т картофеля. Сколько тонн картофеля было завезено на каждый склад первоначально?

Решение.

Ответ ____________________________________

8.   Решите уравнение 5(2x – 3) – 2(3 – 2x) = 15 – 6(x + 1).

Ответ_____________________

Контрольная работа за 1 полугодие

 по математике

 для обучающихся 6 классов

2015-2016 учебный год

Вариант 2

Код образовательного учреждения

Класс

Дата проведения                _             _

Фамилия

Имя

Подпись

ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).

Желаем успеха!

   

 Часть 1

В 1-ой части  в заданиях с 1 по 3  из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.

1. Чему равна сумма чисел  -6,7  и  -1,4

а) 8,1            б) -8,1            в) 5,3              г) – 4,4

2. Найдите произведение чисел  - 3  5  и  ( - 2)

                                                  8

а) 7         б) – 7         в)16,6        г)- 29,8

3. Чему равна частное  чисел – 7,2  и  (- 0,8)

а) - 9              б)  9                    в - 90                    г)  0,9

Часть 2.

Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).

4. Вычислить:

Ответ____________________________

5. Раскройте скобки и упростите полученное выражение   -(а + 7) + (30 – х)

Ответ ___________________________

6. Отметьте на координатной плоскости точки A(–6;–3), B(3;4), C(1;–5), D(–2;–4).   Запишите координаты точки пересечения  отрезка AB и прямой CD.

Ответ______________________________

Часть 3

В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.

7 В результате ошибки, при комплектовании составов пассажирских поездов один состав оказался в полтора раза длиннее другого.  Чтобы уравнять число вагонов в обоих поездах, от первого состава отцепили 4 вагона и прицепили их ко второму составу. Сколько вагонов было в каждом составе первоначально?

Решение.

Ответ ____________________________________

8.   Решите уравнение     7(4 – 3x) – (8,5 – x) = 4 – 3(x –8).

Ответ___________________________________________

15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по немецкому языку за первое полугодие 8 класс

Данная контрольная работа может быть использована для контроля ЗУН за 1 полугодие, материалы к УМК И.Л.Бим....

Контрольная работа для 8 класса на первое полугодие

Проверка знаний неорганических соединений, свойств оксидов, оснований, солей и кислот....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие. 6 класс.УМК С.И.Львовой.

Контрольная работа состоит из трех частей: диктанта, заданий к нему, составленных по типу заданий ГИА, и сочинения-миниатюры....

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие, 9 класс

Контрольная работа по русскому языку за  первое полугодие, 9 класс...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 5 классе...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе

Контрольная работа по русскому языку за первое полугодие в 8 классе...