итоговая контрольная работа по математике 5 класс
материал (5 класс) на тему
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс учебник Зуборева, Мордкович "Математика 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_matematike_5_klas.docx | 363.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике
для обучающихся 5 классов
2014 - 2015 учебный год
Вариант 1
Класс
Дата проведения _ _
Фамилия
Имя
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).
Желаем успеха!
Часть 1
В 1-ой части в заданиях с 1 по 3 из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.
- Укажите верную запись числа четыре тысячи четыре.
а) 40004; в) 404000;
б) 4004; г) 4404.
2. Сколько отрезков изображгно на рисунке?
а)4; в) 2;
б)5; г) 3.
3.Определите вид треугольника.
а) остроугольный;
б) прямоугольный;
в) тупоугольный.
4. Какой общий множитель можно вынести за скобки в выражении: 57 * 84 + 84 * 1117.
а) 57; в) другой ответ;
б) 84; г) 111.
5. Чему равна 1/7 часть числа 630?
а) 40; в)35;
б) 5; г)90.
6. Определите вид угла, если его градусная мера равна 910.
а) острый; в) прямой;
б) тупой; г) развёрнутый.
7. Решите уравнение: х – 31 = 164.
а) 146; в) 144;
б) 136; г) 195.
8. Вычислите: (7377 + 463) – 564;.
а) 7293; в)7276;
б) 70814; г) другой ответ.
9. Верно ли равенство: 4,3075 > 4,307?
а) да; б) нет.
10. Чему равна сумма чисел 7,4 и 0,82
а) 8,22 б) 16 в)1,56 г) 7,52
11. Найдите произведение чисел 3,24 и 2,5
а) 5,84 б)8,1 в) 81 г)0,81
12. Округлите 3,4513 до десятых
а) 3,45 б) 3,4 в)3,5 г) 3,451
13. Вычислите объём куба с длиной ребра 0,6 м.
а) 0,216 м3 б) 2,16 м3 в)2160 м3 г) 21,6 м3
Часть 2.
Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).
14. Вычислить:
Ответ______
15 . В треугольнике ВСD угол В равен 650, угол С равен 150. Чему равна величина угла D?
Ответ______
16. В первом овощехранилище на 7,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 90 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
Ответ____________________________
Часть 3
В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.
17. После того как была продана одна четвертая часть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 22%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами первоначально весили 90 кг.
Решение.
Ответ ____________________________________
18. В магазине купили сливы и абрикосы. Слив купили в 7 раз меньше, чем абрикосов. Абрикосов купили на 36 кг больше, чем слив. Определить сколько кг слив и сколько кг абрикосов купили в магазине.
Решение.
Ответ_____________________
Промежуточная аттестация по математике
для обучающихся 5 классов
2014 - 2015 учебный год
Вариант 2
Класс
Дата проведения _ _
Фамилия
Имя
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе все задания распределены на 3 части. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (45 минут).
Желаем успеха!
Часть 1
В 1-ой части в заданиях с 1 по 3 из четырех предложенных вариантов нужно выбрать один верный ответ и обвести букву, под которой он находится.
- Укажите верную запись числа пять тысяч пятьсот пять.
а) 50005; в) 505000;
б) 5005; г) 5505.
2. Сколько отрезков изображгно на рисунке?
а)4; в) 2;
б); г) 5.
3.Определите вид треугольника.
.
а) остроугольный;
б) прямоугольный;
в) тупоугольный.
4. Какой общий множитель можно вынести за скобки в выражении: 97 * 24 + 24 * 3337.
а) 97; в) другой ответ;
б) 24; г) 3337.
5. Чему равна 1/9 часть числа 810?
а) 50; в)35;
б) 9; г)90.
6. Определите вид угла, если его градусная мера равна 760.
а) острый; в) прямой;
б) тупой; г) развёрнутый.
7. Решите уравнение: х – 51 = 163.
а) 146; в) 112;
б) 136; г) 214.
8. Вычислите: (7396 + 563) – 374;.
а) 7293; в)7585;
б) 70814; г) другой ответ.
9. Верно ли равенство: 4,9074 > 4,907?
а) да; б) нет.
10. Чему равна сумма чисел 3,4 и 0,67
а) 1,01 б) 4,07 в)34,57 г) 7,52
11. Найдите произведение чисел 5,26 и 2,5
а) 13,15 б)1,315 в) 131,5 г)0,1315
12. Округлите 3,1713 до десятых
а) 3,2 б) 3,1 в)3,17 г) 3,171
13. Вычислите объём куба с длиной ребра 0,4 м.
а) 0,064 м3 б) 0,64 м3 в)640 м3 г) 6,4 м3
Часть 2.
Во 2-ой части в заданиях с 4 по 6 нужно внимательно прочитать задание. Все необходимые вычисления, преобразования нужно сначала выполнить на черновике, затем провести проверку полученных ответов и только после этого записать ответ в специально отведенное для этого место (Ответ______).
14. Вычислить:
Ответ______
15 . В треугольнике ВСD угол В равен 550, угол С равен 450. Чему равна величина угла D?
Ответ______
16. В первом овощехранилище на 8,4 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
Ответ____________________________
Часть 3
В 3-ей части даны два задания, в которых следует внимательно прочитать условие задачи. Все необходимые вычисления нужно сначала выполнить на черновике. Затем записать решение и ответ.
17. После того как была продана одна четвертая часть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 22%. Определите массу пустого ящика, если ящик с конфетами первоначально весили 90 кг.
Решение.
Ответ ____________________________________
18. В магазине купили сливы и абрикосы. Слив купили в 9 раз меньше, чем абрикосов. Абрикосов купили на 32 кг больше, чем слив. Определить сколько кг слив и сколько кг абрикосов купили в магазине.
Решение.
Ответ_____________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы для промежуточной аттестации по математике
для учащихся 5-х классов
Контрольная работа предназначается для определения уровня сформированности предметных знаний и умений по математике у учащихся 5 класса на конец учебного года.
Работа по математике для 5 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).
Характеристика структуры и содержания работа.
Работа по математике состоит из трех частей:
-часть 1 содержит 13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности;
-часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом базового уровня сложности;
-часть 3 содержит 2 задания, при выполнении которых необходимо записать решение и ответ повышенного уровня сложности.
Распределение заданий по частям работы и уровням сложности
№ | Часть работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | часть 1 | 13 | 13 | 13 заданий с выбором ответа базового уровня сложности |
2 | часть 2 | 3 | 3 | 3 задания с кратким ответом базового уровня сложности |
3 | часть 3 | 2 | 4 | 2 задания повышенного уровня сложности с решением и ответом |
Итого | 18 | 20 |
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
№ задания | Проверяемое содержание | Умения и способы деятельности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть 1 | |||
1 | Обозначение натуральных чисел. | Умения читать и записывать натуральные числа. | 1 |
2 | Прямая. Отрезок. Луч. | Умения выполнять действия с натуральными числами. | 1 |
3 | Треугольник. Виды треугольников.. | Уметь вычислять значения числовых выражений, содержащий действия различных ступеней, со скобками и без скобок. | 1 |
4 | Законы арифметических действий | Уметь распознавать на чертежах, рисунках и моделях прямую, части прямой, ломаную.. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использование линейки. | 1 |
5 | Отыскание части от целого и целого по его части. | Уметь записывать выражения для площадей и периметров, изображенных фигур, вычислять площадь и периметр прямоугольника.. Отличать равные фигуры от равновеликих. | 1 |
6 | Угол. Виды углов. | Уметь применять законы арифметических действий. | 1 |
7 8 | Уравнения. Арифметические действия с натуральными числами, свойства. Числовые выражения. | Уметь решать простейшие уравнения. Уметь выполнять сложение, вычитание, деление и умножение натуральных чисел; определять порядок действий в числовом выражении; применять | 1 1 |
9 | Сравнение десятичных дробей. | Умения сравнивать десятичные дроби. | 1 |
10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 |
11 | Деление и умножение десятичных дробей. | Умения выполнять деление и умножение десятичных дробей. | 1 |
12 | Округление десятичных дробей. | Умения округлять десятичные числа. | 1 |
13 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Умения вычислять степень числа, объём прямоугольного параллелепипеда. | 1 |
Часть 2 | |||
14 | Арифметические действия со смешанными числами | Умения выполнять арифметические действия со смешанными числами | 1 |
15 | Решение геометрических задач. | Умения решать простейшие геометрические задачи.. | 1 |
16 | Решение текстовых задач | Умения решать текстовые задачи | 1 |
Часть 3 | |||
17 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту | Умения решать задачи на части или Умения решать текстовые задачи с помощью уравнения Умения находить процент от величины и величины по ее проценту | 2 |
18 | Решение текстовых задач | Умения решать задачи на части или Умения решать текстовые задачи с помощью уравнения | 2 |
Время выполнения работы - 45 минут без учета времени, отведенного на инструктаж учащихся.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 и 2 частей работы учащийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За задания 3 части учащийся получает от 0 до 2 баллов:
Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части | Баллы |
| 2 |
| 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям | 0 |
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший задания 1 части работы-3 балла, задания 2 части работы- 3 балла и задания 3 части -4 балла.
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 20 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу
«2» | «3» | «4» | «5» |
Менее 4 | 10 - 13 | 14-17 | 18-20 |
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в уровни достижения планируемых результатов
Пониженный | Базовый | Повышенный |
Менее 10 | 17 - 20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс
Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Промежуточна аттестация: итоговая контрольная работа по математике в 8 классах
Работа состоит из пояснительной записки и четырех вариантов контрольной работы с ответами. В пояснительной записке имеется нормативно-правовая база, структура работы, критерии оценивания, использованн...
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс...
Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...
Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА
Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...