Школьный музей как средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы»
опыты и эксперименты на тему

Ооржак Шончалай Дадар-ооловна

С 2009 по 2013 учебные годы  МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла являлась республиканской экспериментальной площадкой на тему  «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovats_ped_opyt.docx58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Инновационный педагогический опыт на тему «Школьный  музей как  средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы» в рамках республиканской экспериментальной площадки «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».

С 2009 по 2013 учебные годы  МБОУ СОШ № 2 г. Кызыла являлась республиканской экспериментальной площадкой на тему  «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы». В рамках эксперимента всем учителям истории и обществознания нужно было разработать свой проект на актуальную тему по формированию толерантности в учащихся. Я выбрала тему по созданию и развитию школьного музея с целью привлечения учащихся школы к поисково-исследовательской деятельности.

Цель республиканской экспериментальной площадки: выявление и внедрение в практику городской национальной школы системы психолого-педагогических условий, способствующих формированию толерантности у учащихся.

Задачи республиканской экспериментальной площадки:

  1. создание творческих микрогрупп учителей, повышение квалификации учителей по проблемам формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы;
  2. введение системы мониторинга, разработка и активное использование тестов и тестовых заданий;
  3. разработка системы форм, методов, приемов, средств обучения и воспитания толерантности; реализация идеологии толерантности в содержании урочной и внеурочной деятельности;
  4. формирование информационной и методической базы, способствующей разработке и публикации УМК;
  5. разработка программ формирования толерантной личности в условиях городской национальной школы с 1-го по 11-й классы.

Моя тема, над которой я работала как учитель истории и обществознания, звучала следующим образом  «Школьный  музей как  средство повышения толерантного мировоззрения учащихся школы».

Актуальность темы определяется современной социально-экономической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовкой молодёжи к активному участию в развитии гражданского общества и российской государственности.

Компоненты педагогической  технологии:

Цели: Создание школьного музея. Воспитание патриотов Отечества, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающего высокой нравственностью и проявляющего национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к традициям и культуре народов через музей.

Задачи:

1.Активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении истории родного края. 

      2.Создание условий для приобретения учащимися умений и навыков исследовательской деятельности.

     3.Оформление и пополнение экспозиций музея.

      4.Создание деятельного кружка.

     5.Подготовка экскурсоводов. 

    Основные стратегии:

1.Создание  совета и актива музея.

2.Организация поисковой, исследовательской работы.

3.Сбор материалов и реставрация экспонатов.

4.Создание экспозиций, разделов музея.

5.Организация экскурсионной работы.

6.Проведение конференций, семинаров.

Организация поисково-исследовательской работы:

     1.Изучить историю школу

2.Провести  встречи с первыми выпускниками школы и первым президентом Республики Тыва.

3.Организовать обход микрорайона с целью выявления ветеранов войны и тыла.

4.Проведение конкурса «Бабушкин сундук».

5.Конкурс сочинений «Мои корни».

 Средства достижения целей и задач -  через работу кружка «Клуб музея», проведение акций «Помоги школьному музею!», организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда, участие в научно-практических конференциях и конкурсах среди школьных музеев.

    Субъекты – руководитель школьного музея, члены клуба музея, родители, учащиеся школы, учителя.

    Формы деятельности – поисково-исследовательские, участие в эксперименте школы «Формирование толерантной личности в условиях городской национальной школы».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетентностей и мировоззрения учащихся 8 классов в процессе изучения английского языка. Проект по теме «Образование в Великобритании» - «Школа моей мечты»

Автор данной статьи делает попытку показать как на пример обучения английскому языку в 8 классе учитель формирует ключевые компетенции и мировозз...

Курсовая работа на курсах повышения квалификации по теме "Развитие научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном музее"

В работе рассматриваются формы и методы работы по развитию научно- исследовательских навыков учащихся средней школы....

Проект "Школьный музей "Мульти-культи" как средство формирования толерантности у школьников"

Работа может быть полезна учителям культурологических дисциплин и педагогам-организаторам. Данный проектможет быть реализован   в работе со школьниками всех возрастных групп. Цель: спос...

ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 7-9 КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ.

В статье рассмотрены аспекты работы учителя на уроке математики в коррекционной школе по воспитанию мировоззрения учащихся...

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"

Выступление на семинаре руководителей школьных музеев "Школьный музей - центр воспитательной работы школы"...