Материал к празднику "Масленица"
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Власова Ольга Васильевна

Методическая помощь при составления сценария к Масленице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_m_a_s_l_e_n_i_ts_e.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

                    К      М  А  С  Л  Е  Н  И  Ц  Е  :

- Заходите, заходите!  Лишь улыбку предъявите!

 А улыбка- есть  билет, без нее вам хода нет.

- Ну а кто с собой  не взял  шутки и улыбки,

 Тот пришел  на праздник  к нам , видно, по ошибке.

- Губа- не дура, язык- не лопатка,

  Знает,что горько, что сладко.

-А у нас в Рязани  грибы с глазами.

  Их  едят , а они глядят, их пекут, а они бегут.

-Веселятся  зазывалы и поют, всех на праздничную ярмарку зовут.

-Далеко я шла,  МАСЛЕНИЦУ привела.

-Рада я , что весну вы все  ждали, рада . что меня вы отыскали.

А теперь же , ребетня, спойте  песню для меня.

Теперь же прощаться пора. До встречи, до встречи, друзья!

     П Е С Н Я    « НУ_КА , МИШКА, ПОПЛЯШИ»

Ну-ка, мишка, попляши,  твои ножки хороши

       Барыня(2), барыня, сударыня----2 раза

Ай, да  тушки—топотушки, выходи плясать, петрушки.

       Барыня----------------

Играй, гармонь, играй  веселей.

        Барыня------------

У нас нынче   веселье  ,у нас  МАСЛЕНИЦА.

       Барыня-----------.

Расступись , народ, МАСЛЕНИЦА  идет.

 -Как  водится, давайте  знакомиться        .

                        СЦЕНКА----МОНОЛОГ.

-Попросила  старика—надоити  молока.

«Заболела»-говорю,-«Аль не видишь, я лежу!»

Он как только наклонился,--в трех местах переломился!

Пошла к швеям.

- Можно сшить?

-Можно сшить, да не будет  жить!

Пошла к пайщикам.-Можно  спаять?

-Можно  спаять, да не будет стоять…..

Взяла  мочало, отходила сначала,

Добавила  скалкой, а вдогонку- палкой….

Три года  живет!  Никак  не помрет!

                                

               К      К  О  Л  Я  Д  К  А  М  :

-Катилась торба с высокого горба,

  В этой торбе  хлеб, соль, пшеница.

  С кем ты хочешь  поделиться?

-Вот хорошие  орешки, вкусные,на меду

   Давай  в шапку накладу.

- Булавки, иголки, стальные приколки,

  За один пучок плати пятачок.

- за наши песнопенья  получили угощенье.

--Коляда- колядин, я у бабушки один,

  Я на елке рос, коляду принес.

  Я упал на пенек—стал  кудрявый паренек.

(После песни  «Коза»)- Ого-го, коза, ты зачем  пришла?

 С длинными косьмы , с  козылятами?

- Далеко  я шла, КОЛЯДУ  принесла.

после

    П  Е  С  Н  Я   « Р О Ж Д Е С Т В О»

Рождество твое, Христи  - Боже  нас

Воссияй  мира да  свет  разуму.

Небу звезда  служащия и звездою  учахуся.

Тебе кланем, солнце   правды и тебе  видим с высоты  Востока

Господи, слава  тебе !

 

   С  Т  И  Х  И   О   В  Е  С  Н  Е  .

К нам весна шагает  быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины  на полях  видны,

Верно, очень теплые  ноги у весны.

Вот уже апрель пришел, распахнулись форточки,

От погоды , от такой  снег присел на корточки.

Травка зеленеет, солнышко  блестит,

Ласточка  с весною  в сени к нам летит.

                   К      С  В  А  Д  Ь  Б  Е  :

- Сваха, не зевай  , песню запевай!

-  Отдадите  так или за пятак?

- Кому  за пятак , а мне за четвертак.

- Ну что , сваха , пора поезд снаряжать, да молодых в путь-дорожку  провожать.

        И     Г      Р     Ы     .

        « Найди   заначку». 2-3 девушки  прячут  «в мальчиках»  по 10  купюр денег (не настоящих)---

        «Деньги  вкладываем в банк». По окончании , спрашиваем: «Все деньги

        Вложены?»

                                       - Да!

                                      - А теперь  срочно снимаем!  (при этом  девушек меняем местами).

«Самый быстрый». Девушки  встают  в ряд. Мужчины поочередно  должны перецеловать ,на

                              скорость, всех женщин  в щечку. (Можно засечь время).

«Найди половинку».Сердечки, разрезанные  зигзагом, раздаются мальчикам и девочкам по

                                      половинке. У кого совпадет,- формируется  пара, исполняется парный танец.

«Да- Нет---По –болгарски.» Ведущий задает вопросы(по3), а отвечающий  должен языком по-рус-

                                  ки, а головой   по- болгарски (а это значит- наоборот) отвечать.

                                  Если сбился, то отдает фант. По  окончании  фанты разыгрываются. Задания

                                придумывает самый находчивый и внимательный.        

« Нарисуй портрет». ( С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ)  участники, как эстафета, рисуют любимого

                                        Учителя или  виновника торжества (если  юбилей).

« Чтение  мысли на расстоянии». Одного человека  удаляют за дверь, сами договариваются, как

                                    и какие знаки  будут подаваться, чтобы разгадать, что  говорит играющий.

                                 Угадываются:  любимое блюдо,  вразбивку  десятками до пятидесяти  говорит на

                               ухо, а  все (по подсказке)  угадывают.

«Прыжок до потолка».  Участнику завязывают  глаза и предлагают  допрыгнуть до потолка. Он два-

                                           жды старается, не получается. Уговаривают- набраться сил и еще раз попы-

                                        таться. Тем временем, помощник  сзади встает на стул, в руках-фанера или

                                        картон, при помощи которого создается «ложный» потолок, до которого

                                      участник  все же допрыгивает. Все счастливы , приз  вручается, да необычный:

                                  Предлагается взять его (коробку) с того же  «потолка». Он  дотягивается, берет

                                 Коробку, а она без дна, и он весь осыпан  блестками и  т.п.(заранее приготовить).

         И   Г   Р   Ы      К    О   С   Е   Н   И  

«Отличный  нюх». С закрытыми  глазами , по нюху  нужно определить  фрукт. Также , но наощупь

                                    Угадать овощ или  фрукт, его и получишь в подарок.

« Удочка».  Их 4 шт. Можно ловить рыбу или  кто больше соберет  грибов. На предметах  скрепки,

                      А на удочках  магниты.

« Убегаем от дождя». На большом расстоянии  стоят 2 стула. Играют 2 команды. Каждой команде

                                        Выданы  калоши 42размера. Нужно  их обуть  ,оббежать стул и передать эста-

                                       фету следующему.(Можно  добавить раскрытый зонт, но это сложнее).

    «Отдели  овощи и фрукты». На скорость нужно выбрать в свою корзинку либо овощи, либо

                                                        фрукты, что  достанется по условиям игры.

« Перебери фасоль». Участвуют 2 ребенка. Получив одинаковое  количество семян фасоли

                                        двух сортов ,нужно  быстро разделить по сортам, побеждает первый.

                             

                            У кого  быстрее  веник станет  «лысым»--тот и выигрывает.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал к классному часу посвященный Дню матери

В работе предлагается наглядный материал посвященный Дню матери....

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню матери "Сердце матери"

Сценарий литературно-музыуальной композиции в рамках "Встречи в литературной гостинной" "Сердце матери"....

Мои родные (материал на конкурс): Чтобы помнили:рядовые Великой Победы, материал с фольклорной практики

Представленный материал повествует о военных годах и довоенной жизни. В основу материала положены воспоминания и рассказы моих родителей....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...

Рай там, где ступает нога матери. День Матери, 5В

Сердечки признаний, облачка пожеланий, танцы маминого детства, любимое мам в детстве, о чем мечтали мамы, о мамах в искусстве. ...

Дидактический материал для проверки знаний по синтаксису : русский язык 8 класс ( первичное усвоение материала)

Дидактический материал я использую при проверке первичного усвоения материала. Карточки выдаю по вариантам, учащиеся на них выполняют задание зелёной пастой, что облегчает проверку....

Внеклассное мероприятие "Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдётся прощение", посвященное Дню матери

Главная задача учителей пенитенциарных школ  - помочь осужденным «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами ...