Учитель года - 2016
материал по теме
Предварительный просмотр:
Информационная карта кандидата
на участие в конкурсе"Учитель года 2016"
Садриева Розалия Зуфаровна, Кайбицкий муниципальный район РТ
(фамилия, имя, отчество)
(муниципальное образование РТ)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | село Кушманы |
Дата рождения (день, месяц, год) | 13.06. 1967 |
Место рождения | Дер.Кушманы Апастовского района Татарской АССР |
Адрес личного интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернет | sch736k@rambler.ru, Sku.Kbc@tatar.ru |
2. Работа | |
Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с се уставом) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кушманская основная общеобразовательная школа имени Абрара Сагиди Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Учитель русского языка и литературы |
Преподаваемые предметы | Русский язык и литература |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | - |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 29 лет 6 месяцев |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 29 лет 6 месяцев |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | Первая квалификационная категория от 30.12.2013 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Грамота ОО-2010,Грамота партии «Единая Россия»-2011, Благодарственное Письмо ОО-2011 год. |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) | МБОУ «Кушманская ООШ» с 1986 года |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | Заместитель директора по учебной работе МБОУ «Кушманская ООШ» | ||
3. Образование | |||
Название и год окончания организации профессионального образования | Арское педагогическое училище-1986 год, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»- 21 февраля 2012 год. | ||
Специальность, квалификация по диплому | Русский язык и литература, учитель русского языка и литературы | ||
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ -«Менеджмент в образовании»(612 часов)- 2014 год. | ||
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Немецкий язык-чтение | ||
Ученая степень | - | ||
Название диссертационной работы (работ) | - | ||
Основные публикации (в том числе книги) | Сборник научных трудов Международной научно – практической конференции «Инновационные технологии в образовании» выступление по теме «Сәламәтлекне саклыйм-үз-үземә ярдәм итәм”-2012 год., доклад на тему “Авыл мәктәбе шартларында бала шәхесен тәрбияләүдә шигъри җанлы авылдашларыбызның роле” –конкурс “Авыл укытучысы-2015” | ||
4. Общественная деятельность | |||
Участие в общественных организациях ( наименование, направление деятельности и дата вступления) | Член партии «Единая Россия», заместитель председателя Кушманской участковой избирательной комиссии. | ||
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Руководитель школьного методического совета. | ||
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | - | ||
5. Семья | |||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Муж-Садриев Рустам Абрарович-строитель | ||
Дети (имена и возраст) | Дочь Эндже-26 лет, сын-Адель-9 лет | ||
6. Досуг | |||
Хобби | Цветоводство, чтение книг | ||
Спортивные увлечения | Лечебные физкультуры | ||
Сценические таланты | Декламация стихов | ||
7. Контакты | |||
Рабочий адрес с индексом | 422328, РТ, Кайбицкий район, село Кушманы, улица Школьная, дом 31 | ||
Домашний адрес с индексом | 422328,РТ,Кайбицкий район, село Кушманы, улица Такташа, дом 3 | ||
Рабочий телефон с междугородним кодом | 8(843) 703-26-35 | ||
Домашний телефон с междугородним кодом | 8(843) 703-26-11 | ||
Мобильный телефон с междугородним кодом | +79276761533 | ||
Факс с междугородним кодом | - | ||
Рабочая электронная почта |
| ||
Личная электронная почта | 2111000064@edu.tatar.ru |
Предварительный просмотр:
Я - учитель
На первый взгляд, быть может, это просто:
Учителем работать на селе;
Учить детей и проверять тетради
И видеть урожай богатый на столе.
Сижу за столом, проверяю тетрадки… Тетрадки в линеечку… Тетрадь, еще одна тетрадь… Обычно я проверяю их дома, потому что не просто ищу ошибки, а как будто разговариваю с учениками. А любая беседа не терпит поспешности. Какая аккуратная работа у Алии! Я горжусь этой девочкой. Думаю, в жизни все у нее сложится замечательно. Интересно, кем она мечтает стать? Вспоминаю себя ученицей.
…На вопрос «Кем ты хочешь стать?» я всегда отвечаю: «Учителем!» Вот только определиться не могу: начальных классов, истории, татарского языка или… Я очень люблю школу, люблю учиться и учить… Да-да, учить своих кукол... Мы вместе делаем уроки, и главная в это время – я! А когда я играла в куклы, расставляла их, давала им имена, перед каждой клала тетрадь, писала слова, исправляла ошибки, ставила оценки. И когда я окончила Кушманскую восьмилетнюю школу, я твёрдо знала, куда пойду учиться. Это, конечно, Арское педагогическое училище. И моя мечта осуществилась.
Нашла ли я свое место в жизни? Думаю, да. Я с удовольствием иду на работу, с радостью встречаю детей, строю планы на будущее, наше общее будущее – мое и учеников…
А пока проверяю тетрадки… Вот и выросли мои девятиклассники. Для меня очень важно было включить их в поисковую, творческую, проектную деятельность. Старалась, чтобы каждый мог проявить индивидуальность, фантазию, способности, а следовательно, поверить в свои силы. И сейчас за страницами домашних тетрадей вижу серьезный проект Альфира и Резеды, творческие работы Алии, Чулпан, Газинур…
Знаю, что каждый ребенок в школе хочет быть принятым и понятым, мечтает об интересной ученической жизни. Поэтому на уроках создаю доброжелательную творческую атмосферу, побуждаю к желанию думать и сотрудничать, открывая новое. Сколько таких открытий было за эти 30 лет!
С тех пор прошло много времени… 30 лет… За этот 30 лет работы один год проработала учителем начальных классов, 14 лет заместителем директора по воспитательной работе, 2 года директором школы. На данный момент занимаю должность заместителя директора по учебной работе, должность сложная, и 29 лет преподаю русский язык и литературу. Каждый год экзамены и ОГЭ…
Раннее утро. Школьный холл. Утренняя зарядка, поднимающая настроение и дающая заряд энергии на весь день.
Затем урок. Время познаний, споров, поиска истины; время трудностей и переживаний, побед и неудач; время жизни. Жизни, порой весёлой, а порой печальной, сложной или беззаботной. Школа - вот мой мир. Для каждого она своя. Для кого-то – это шумный праздник, для кого-то – тоскливое присутствие, один видит её как место для сотрудничества, другой как казарму.
Для меня школа – это творческая мастерская, весь социально
психологический микроклимат, которой создаёт условия для самореализации личности. Моя школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции школы. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет ли с тёплыми чувствами вспоминать её.
Листаю, листаю тетради… Вот уже 30 лет…То радуюсь замечательно сделанной работе, то огорчаюсь большому количеству ошибок. Не могу быть равнодушной! В нашем учительском деле, по-моему, не должно быть педагогов-машин. Все чаще говорят о том, что компьютеры заменят учителей… А как же живое человеческое общение?! А как же эмоции?!
Ведь в школе сейчас так просто:
Компьютеры, интерактивные доски.
Не то что было раньше:
Мел, доска да тряпка. Что больше?
Мир инновационных технологий захлёстывает
Жизнь педагогическую:
Курсы, форумы, конкурсы.
В общем, позицию активную.
А это так интересно.
Глаза детей искрятся.
Они создают презентации,
Проекты в головах кружатся.
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что я отдаю тепло своей души. Моя профессия дает мне возможность «идти в ногу со временем». Помогает в этом и общение с молодыми коллегами. Мне нравится их современность, энергичность, ценю то новое, что они несут в школу.
… Листаю тетради. Кто-то из моих учеников станет известным филологом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих хорошим разговорным языком, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком.
Пусть грядут большие перемены!
Пусть образование рвётся ввысь!
Быть может, в школе будет всё иначе.
Терпи, учитель, и борись!
Перед учителем русского языка и литературы 21 века стоит очень важная проблема: как научить ребенка любить родную литературу, наших великих классиков, как вернуть его к нашим духовным истокам, как обрести тот духовный стержень, который всегда был у русского человека…
Я думаю, что ключ к решению этой проблемы в использовании современных методик : это нестандартные уроки русского языка и литературы, исследовательские работы на блочных занятиях, инновационные педагогические подходы (организация личностно-ориентированного учебного процесса, развитие критического мышления учащихся, осуществление межпредметных связей).
Прежде всего, учитель для нас все еще – это человек, у которого есть сердце. Который может понять, объяснить, посоветовать. Учитель – это человек, рядом с которым надежно. Учитель – это наш собеседник, наш родитель, ведь школа – это второй дом.
… Сегодня мне повезло: несколько сочинений удачных. И я стала немного счастливее. А мы, учителя, обязательно должны быть счастливыми! Убеждена, что в школе должны работать только счастливые люди.
… Для счастья, по-моему, немногое нужно: иметь дом, семью, работу, возможность реализоваться.
Я счастливая. Я родилась в хорошей семье. Наш дом всегда был добрым, гостеприимным. Мой отец не смог получить образование в тяжелые послевоенные годы, но родители всегда поддерживали нас в желании узнать новое: покупали книги, пластинки, брали с собой в поездки в город
Я счастливая – я жена и мать. Рядом есть человек, который меня любит, поддерживает и уважает мой труд. Моей дочери уже 25 лет, и я радуюсь, что девочка выросла умная, воспитанная, которая уже шестой год идет по моим стопам. Я горжусь тем, что она выбрала мою профессию и работает рука в руку вместе со мной. Мне еще приятно то, что мою дорогу выбрали и родная сестренка Рушания, племянница Лейсан и Алсу. У нас целая династия, за нашими плечами 60 лет преподавательской работы. В последних строках не могу не вспомнить слова А.С.Макаренко: «Воспитание в том и заключается, что более взрослое население передает свой опыт, свои убеждения младшему поколению». Я еще возлагаю большие надежды на сына Аделя и на внучку Лябибу ,которая родилась именно в День Учителя, что они тоже в будущем выберут нашу профессию-профессию матери и бабушки. Вместе мы строим дом, в котором будет тепло и уютно.
Наконец, у меня есть любимая работа…
… В руках диплом учителя. Робко переступаю порог родной школы: «Возьмете?»... Спасибо, милые мои учителя-Мансур Гарафутдинович и Сахара Газизулловна, что по-отечески опекали меня, что сразу приняли в качестве коллеги, а не ученицы.
Я - Учитель! И в моих руках не только тетрадки, в моих руках – сердца и умы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"
В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...