Конспект занятия "Вежливость"
план-конспект на тему
Занятие направлено на воспитание у детей доброжелательности, вежливости и коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_3.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Вежливость»
Цель: воспитывать у детей доброжелательность, вежливость и коммуникативные навыки.
Задачи:
- обогащать словарный запас детей;
- учить точно и эмоционально отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать образную характеристику героя;
- развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам.
- развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить.
Ход занятия.
1. Организационный момент
В начале занятия с воспитанниками проводится тематическая игра, помогающая настроиться на предстоящую тему.
Игра «Школа вежливости»
Все дети встают в волшебный круг вежливости. Один ребенок говорит какое-либо вежливое слово своему соседу. Тот, в свою очередь, повторяет это слово и добавляет к нему свое. Следующий по кругу повторяет два предыдущих вежливых слова и добавляет к ним свое и т. д.
Например: здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т. д. Затем попросите детей представить, что их слова ожили и рассказали им волшебные истории из своей жизни.
Разделите детей на группы, попросите их выбрать какое-либо вежливое слово и рассказать историю из его жизни.
2. Основная часть.
- С обучающимися организовывается тематическая беседа.
Вопросы и задания для беседы:
• Что вы испытываете, когда к вам вежливо обращаются?
• Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова?
• Могут ли поступки быть вежливыми? Перечислите разные вежливые поступки, например: уступить место старому человеку, помочь женщине с сумками выйти из автобуса и т. д.
• Как вы поступите, если кто-то будет невежливо разговаривать
с вами или с вашими друзьями?
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Физкультминутка «Как живешь?»
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Как сидишь? – Вот так! (ребята садятся за парты).
- Педагог читает детям сказку, после прочтения которой, задает вопросы по ее содержанию, дает темы для размышлений.
ВЕЖЛИВЫЙ КРОЛИК
Мексиканская сказка
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.
«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой,
конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,
войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она
очень любила кроличье мясо.
– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик прекрасно понял, с кем имеет дело.
– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем
забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился
бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!
Вопросы и задания к сказке:
• Перечислите все вежливые слова, которые произнес в этой сказке вежливый Кролик.
• Вспомните какой-либо случай из своей жизни, когда вам помогла вежливость.
Динамическая пауза «Буратино потянулся»
Буратино потянулся
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать»
«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Деревцо все выше, выше,
А ребята – тише, тише»
«Раз, два – выше голова
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – всем присесть
Семь, восемь – встать попросим
Девять, десять – тихо сесть
- Педагог читает стихотворение М. Скребцова «Доброе утро», после прочтения задает вопросы и дает задания к стихотворению.
ДОБРОЕ УТРО
М. Скребцова
Никогда не устает,
Раньше всех других встает,
Всем светить готовое
Слово – Утро Доброе.
Дарит много сил оно,
С солнышком стучит в окно.
У того исчезнет лень,
Кто с него начнет свой день!
Вопросы и задания к стихотворению:
• С какого слова ты начинаешь свой день?
• Когда просыпается слово «Доброе Утро», и кто его будит?
• Какое дело у Доброго Утра самое важное?
• Расскажи обо всех вежливых словах, которые ты говоришь в
течение дня.
- Педагог дает детям задание: нарисовать рисунок на тему «Вежливый человек»
- Нарисуйте, с кем вы могли бы сравнить вежливого человека,
и объясните почему? Например, с солнышком, потому что каждое утро оно ласково здоровается со всеми.
Пальчиковая игра
Дети поочередно соединяют мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счет:
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши.)
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик — самый сильный, (Поочередный массаж
Самый толстый и большой. пальцев.)
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик — самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик — безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал!
Педагог читает детям пословицу «Не будь приметлив, а будь приветлив». После чего предлагает сымпровизировать сценку «Приветливые люди».
Работа парами:
Дети делятся на пары, им раздаются карточки с заданием
придумать небольшие сценки-диалоги между приветливыми
учителем и учеником, покупателем и продавцом, водителем и
пассажиром, врачом и больным, бабушкой и внуком и т. д.
3. Заключительный этап.
В конце занятия детям предлагается обменяться с соседом справа/слева вежливыми пожеланиями и добрыми словами. Педагог так же благодарит детей за активную работу на занятии. В заключении проводится рефлексия и анализ результатов.
4.Этап. Рефлексия.
- О чём сегодня шла речь?
- Что интересного, важного для вас узнали?
- С какими новыми словами встретились?
-О чём расскажете дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...