проект "Транспорт"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Транспорт»
(старшая группа «Ромашка»)
Воспитателя Воробьевой Веры Владимировны
Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»
Актуальность проекта:
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса, развития творческих способностей ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.
Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
- Раскрыть значение транспорта для людей.
- Закрепить правила поведения в общественном
транспорте.
- Расширить представления детей об истории транспорта.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей,
обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники проекта:
-дети старшей группы «Ромашка».
-воспитатели
-родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов,
- предварительная работа с детьми и родителями,
- выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Поисково-познавательный
- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Оформление книги о транспорте
- Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».
- Презентационный
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».
I этап- подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,
С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр:
- «Собери знак».
- «Мы летим, плывем, едем».
- «Чего не хватает».
- «Назови вид транспорта».
- «Подбери запасную часть».
- «Кому, что нужно».
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Путешествие»
- «Пожарные»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр:
- «Самолеты».
- «Гонки».
- «Водители».
- «Красный, желтый, зеленый».
- «Грузовики и легковушки».
- «Опоздавший пассажир».
- «Тише едешь, дальше будешь».
Подбор настольно-печатных игр:
- «Чего не хватает».
- «Виды транспорт».
- «Ралли».
- «Большие гонки».
Выбор объектов для целевых прогулок:
- остановка Почта, перекресток.
-Транспортная стоянка во дворе.
-Автостоянка пожарной части
Н О Д:
-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).
-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».
-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».
-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,
Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».
Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:
-Если бы на свете не было машин?
-Зачем нужны дорожные знаки?
-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,
-составление творческих рассказов о транспорте.
-подборка стихов, загадок о транспорте.
-помощь в организации целевых прогулок.
II этап- основной, практический.
(построен на триаде вопросов: Что знаю о транспорте? Что хочу узнать о транспорте? Каким образом могу узнать о транспорте?)
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.
Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата | Образовательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность с родителями |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседы:
НОД
П/и
Д/и
Наблюдение
Игры-имитации
дыхательная гимнастика
ХЭР. Аппликация «Трамвай».
| Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов • «Путешествие к бабушке». • «Как мы летели в отпуск». • «Как я отдыхал на море». |
В Т О Р Н И К | Беседа
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном. Д/и
НОД «Развитие транспорта» Целевые прогулки: • к автостоянке во дворе. Экскурсия на перекресток, остановка Почта. Наблюдение за светофором. П/и
С/р игра
| Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим». Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок. |
С Р Е Д А | Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром. Пальчиковые игры о транспорте. Д/и
ХЭР Рисование. «На большом воздушном шаре» П/и
Решение проблемных вопросов: «Если бы на свете не было машин?», ТРИЗ «Транспорт - это хорошо или плохо?» | Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?» |
Ч Е Т В Е Р Г | Д/и
Проблемные вопросы: «Зачем нужны дорожные знаки?» НОД
Целевая прогулка в ПЧ-33:
Создание альбома-книги о транспорте. Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
| Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте. Сделать подборку загадок о машинах разного назначения. Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок. |
П Я Т Н И Ц А | Проблемные ситуации:
Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО Организация выставки
Д/и
Беседа-рассуждение
Игровые упражнения по теме «Транспорт» П/и
Рассматривание книги
Беседа о правилах поведения в транспорте. Вечер загадок | Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим». |
III этап- заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.
Продукты проекта:
- Оформление альбома с разными видами транспорта.
- Составление связных рассказов.
- Изготовление поделок: «Трамвайчики».
- Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.
Прогнозируемые результаты:
-Дети научатся различать и называть виды транспорта.
- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.
-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.
-На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.
-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)
Используемая литература:
- Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
- Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
- Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
- Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
- Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
- Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013