проект "Транспорт"
проект на тему

Воробьева Вера Владимировна

Творческий проект "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Транспорт»

(старшая группа «Ромашка»)

Воспитателя Воробьевой Веры Владимировны

Проект проводится в рамках тематической недели «Транспорт»

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса, развития творческих способностей ребенка важно показать, что окружающий его мир не всегда был таким, он все время меняется. Огромную роль в социальном образовании детей дошкольного возраста играет практическая деятельность в условиях окружающей жизни.

Реализуя данный проект ребенок сам постарается получить знания о прошлом машин и получит знания о современных требованиях к машинам настоящего времени и будущего. Постарается в игровой деятельности воплотить свои проекты транспорта.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи: 

Обучающие:

- Раскрыть значение транспорта для людей.

- Закрепить правила поведения в общественном

транспорте.

- Расширить представления детей об истории транспорта.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность детей,

обогащая представления о транспорте.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Участники проекта:

-дети старшей группы «Ромашка».

-воспитатели

-родители.

Этапы проекта: 

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов,

- предварительная работа с детьми и родителями,

- выбор и подготовка оборудования и материалов.

  1. Поисково-познавательный

- Поиск ответов на поставленные задачи, вопросы разными способами.

  1. Обобщающий (заключительный).

-  Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.  

- Оформление книги о транспорте

     - Выставка работ из конструктора «Мы поедем, поплывем, полетим».

  1. Презентационный

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 9 ноября 2015 по 13 ноября 2015.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, телевидение, игры, подборка стихов о транспорте.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о транспорте.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой на транспорте.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: подводит к теме, принимает участие в распределении обязанностей, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.  

Деятельность детей: анализируют, сравнивают, выбирают, изучают, формулируют, рисуют, создают, контролируют, выполняют, оформляют, участвуют в оценке проекта.  

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о способах передвижения человека, прогулки по улицам нашего города с познавательной целью, помощь в создании выставки транспорта, альбомов «Транспорт».

I этап- подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.  

Подбор методической и художественной литературы: 

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,  

С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

Подбор дидактических игр: 

- «Собери знак».

- «Мы летим, плывем, едем».

- «Чего не хватает».

- «Назови вид транспорта».

- «Подбери запасную часть».

- «Кому, что нужно».

Подбор сюжетно-ролевых игр: 

- «Путешествие»

- «Пожарные»

-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

Подбор подвижных игр: 

- «Самолеты».

- «Гонки».

- «Водители».

- «Красный, желтый, зеленый».

- «Грузовики и легковушки».

- «Опоздавший пассажир».

- «Тише едешь, дальше будешь».

Подбор настольно-печатных игр: 

- «Чего не хватает».

- «Виды транспорт».

- «Ралли».

- «Большие гонки».

Выбор объектов для целевых прогулок:

- остановка Почта, перекресток.

-Транспортная стоянка во дворе.

-Автостоянка пожарной части

Н О Д: 

-Развитие речи. «Транспорт». (лексика-грамматика).

-Социальное развитие. «Транспорт и его развитие».

-Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль».

-ХЭР. Аппликация «Трамвай», лепка «Грузовая и легковая машины»,

Конструирование «Мы поедем, поплывем, полетим».

Определение тематики проблемных вопросов и ситуаций:

-Если бы на свете не было машин?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта: 

- подборка материала к оформлению альбомов по теме «Транспорт»,

-составление творческих рассказов о транспорте.

-подборка стихов, загадок о транспорте.

-помощь в организации целевых прогулок.

II этап- основной, практический.

(построен на триаде вопросов: Что знаю о транспорте? Что хочу узнать о транспорте? Каким образом могу узнать о транспорте?)

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте.

Задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт», Уточнение понятия видов транспорта и его назначения. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности. Вовлечение родителей в активное сотрудничество Познавательно-продуктивно-речевое развитие.  

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Беседы:

  • «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

 НОД

  • «Путешествие в прошлое автомобиля».

П/и 

  • «Тише едешь, дальше будешь»,
  • «Займи место в автобусе»

Д/и 

  • «Собери знак», «Назови вид транспорта».

Наблюдение 

  • за проезжающими машинами. (грузовые, легковые).

Игры-имитации 

  • «Подъемный кран».

дыхательная гимнастика 

  • «Колесо спустило».
  • «Машина»

ХЭР.

Аппликация «Трамвай».

 

Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов

• «Путешествие к бабушке».

• «Как мы летели в отпуск».

• «Как я отдыхал на море».

В

Т

О

Р

Н

И

К

Беседа

  • «На чем передвигались наши предки».

Чтение художественной литературы 

Н. Носов «Автомобиль».

Беседа о прочитанном.

Д/и 

  • «Выложи из палочек и посчитай»,
  • «Чего не хватает?»,
  • «Построй машину из «Пифагора»

НОД 

«Развитие транспорта»

Целевые прогулки:

•        к автостоянке во дворе.

Экскурсия на перекресток, остановка Почта.

Наблюдение за светофором.

П/и 

  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Провези машину, не выронив груз»,
  • «Затейники».

С/р игра 

  • «Путешествие на транспорте»

Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта.

Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим».

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

С

Р

Е

Д

А

Беседа о прошлом воздушного транспорта. Познакомить с воздушным шаром.

Пальчиковые игры о транспорте.

Д/и 

  • «Летает, плывет, едет»,
  • «Назови одним словом»
  • «Подбери запасную часть».

ХЭР 

Рисование. «На большом воздушном шаре»

П/и

  • «Самолеты».
  • «Грузовики и легковушки».

Решение проблемных вопросов:

«Если бы на свете не было машин?»,

ТРИЗ

«Транспорт -  это хорошо или плохо?»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Можно ли сейчас полететь на воздушном шаре?»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Д/и 

  • «На что похожа буква?»,
  • «Летает – не летает»

Проблемные вопросы:

«Зачем нужны дорожные знаки?»

НОД 

  • «Самолет» (Интегрированное)

Целевая прогулка в ПЧ-33:

  • «Гараж спецмашин»

Создание альбома-книги о транспорте.

Создать условий для рисования

  • «Служебный транспорт».

Чтение художественной литературы: 

  • В. Берестов «Про машину»

Привлечь родителей к подборке стихов о транспорте.

Сделать подборку загадок о машинах разного назначения.

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации целевых прогулок.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Проблемные ситуации:

  • Что бы ты придумал, если был бы знаменитым конструктором?

Конструирование различного транспорта из конструктора ЛЕГО

Организация выставки 

  • «Мы поедем, поплывем, полетим».

Д/и

  • «Назови вид транспорта».
  • «Подбери запасную часть».
  • «Кому, что нужно».

Беседа-рассуждение 

  • «Транспорт – друг или враг?»

Игровые упражнения по теме «Транспорт»

П/и

  • «Красный, желтый, зеленый».
  • «Тише едешь, дальше будешь».

Рассматривание книги 

  • «Едем, плаваем, летаем».

Беседа о правилах поведения в транспорте.

Вечер загадок

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Мы поедем, поплывем, полетим».

III этап- заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.  

  Продукты проекта: 

  1. Оформление альбома с разными видами транспорта.
  2. Составление связных рассказов.
  3. Изготовление поделок: «Трамвайчики».
  4. Коллективная работа «Мы поедем, поплывем, полетим». (конструирование) Организация выставки.

Прогнозируемые результаты:

-Дети научатся различать и называть виды транспорта.  

- Рассказывать об отдельных видах транспорта, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

-Научатся классифицировать наземный, водный, воздушный транспорт.

-Дети будут иметь представление о разнообразии одного вида транспорта, получат знания об эволюции транспорта.

 -На основе проблемных ситуаций и вопросов будут иметь возможность проявить свое воображение, творчество, с опорой на полученные знания.

-Родители активно примут участие в педагогическом процессе и повысят свою компетенцию по данной теме.  

Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

- Изучить более подробно подводный транспорт. (желание детей)

Используемая литература:

  1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
  2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
  3. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: «Речь», 2013
  4. Коломийченко Л.В.,Чугаева Г.И., Югова Л.И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М.: ТЦ «Сфера», 2015
  5. Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
  6. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013