Инструкция по охране труда (для проводника п/в).
план-конспект на тему

Абрамец Сергей Владимирович

Инструкция по охране труда (для проводника п/в).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПАССАЖИРСКАЯ КОМПАНИЯ»

(ОАО «ФПК»)

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

ВАГОННЫЙ УЧАСТОК БЛАГОВЕЩЕНСК

: СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профсоюзного                                     Начальник  вагонного

комитета                                                                         участка

                       

                                                                                                    В.Г.Лобынцев

Протокол №______

«___» июня 2013г.                                                         «___»   июня 2013г.

                                       

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для проводника по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии

ИОТ – ВЧ – 4 – 020 – 2013  

  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. К самостоятельной работе проводника по сопровождению локомотивов и пассажирских вагонов в нерабочем состоянии (далее проводник) допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие при поступлении на работу предварительный медицинский осмотр, обучение, вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по охране труда.

Проводник в процессе работы должен проходить:

  • повторные инструктажи не реже одного раза в три месяца;
  • внеплановые инструктажи; целевые инструктажи перед поездкой в рейс; периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
  • периодическое обучение и проверку знаний по санитарному минимуму не реже одного раза в два года;
  • периодическое обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму не реже двух раз в год;
  • проверку знаний по электробезопасности один раз в год, по охране труда 1 раз в 2 года

Проводник, обслуживающий вагон с высоковольтным электрическим или комбинированным отоплением, должен иметь при себе удостоверение по охране труда установленной формы  и иметь II группу по электробезопасности.

 Проводник, обслуживающий хвостовой вагон, должен иметь удостоверение на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона.

  1. Проводник должен знать:
  • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы;
  • требования производственной санитарии при подготовке пассажирских составов в рейс и в пути следования, электробезопасности и пожарной безопасности;
  • видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности и порядок ограждения подвижного состава;
  • устройство и требования безопасности при эксплуатации приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, освещения, холодильных установок, электрооборудования, ручного тормоза, пожарной сигнализации, циркуляционных насосов, кипятильников и других устройств;
  • места расположения аптечек с необходимыми медикаментами и материалами.
  1. Проводник должен:
  • выполнять только входящую в его обязанности или порученную старшим мастером ПТО работу;
  • применять безопасные приемы выполнения работ;
  • содержать в исправном состоянии и чистоте внутреннее вагонное оборудование, съемный инвентарь, а так же форменную и специальную одежду;
  • выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков, надписей, громкоговорящей связи, звуковых и световых сигналов, подаваемых машинистами, водителями транспортных средств, составителями поездов и другими работниками железнодорожного транспорта;
  • быть предельно внимательным в местах движения транспорта;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленные режимы труда и отдыха;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь при травмах и заболеваниях.
  • знать и соблюдать требования настоящей инструкции.
  1. Во время работы на проводника могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
  • движущийся подвижной состав, транспортные средства; повышенное значение напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;
  • недостаточная освещенность рабочей зоны в темное время суток; недостаток естественного света;
  • повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны; повышенная подвижность воздуха;
  • повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
  • повышенная температура поверхностей отопительного оборудования, воды;
  • пониженная температура поверхностей наружного оборудования вагона;
  • повышенный уровень электромагнитных излучений; расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола вагона);
  • нервно-психические (эмоциональные перегрузки).
  • На проводника также могут воздействовать биологические опасные и вредные производственные факторы (патогенные микроорганизмы) при его контакте с постельными принадлежностями и постельным бельем.
  1.  Проводник должен обеспечиваться следующей спецодеждой, спецобувью и СИЗ:
  • Костюм «Механизатор» – Л – 1 (1- на год);
  • Ботинки юфтевые на М/Б подошве (1- пара на год)
  • Плащ для защиты от воды (1- на четыре года)
  • Перчатки с полимерным покрытием ( 8- пар на год)
  • Костюм для защиты от пониженных температур «Механизатор» (1- на год)
  • Шапка ушанка со звукопроводмыми вставками ( на три года)
  • Рукавицы утепленные или перчатки утепленные ( на два года)
  • Сапоги утепленные на нефтеморозойстойкой  подошве или валенки с резиновым низом ( на 2,5 года)
  • Жилет сигнальный ( 1 – на год)

Дополнительно:

  • Очки защитные закрытые (до износа)
  1. В пути следования проводник должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
  • знать сигналы пожарной тревоги и способы сообщения о пожаре, перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность пожарной сигнализации и установки пожаротушения, а в пути следования необходимо следить за их исправностью, пожарная сигнализация должна постоянно находиться в дежурном режиме;
  • типы имеющихся в вагоне ручных огнетушителей, их технические характеристики и порядок их применения при пожаре.

 Перед отправлением в рейс необходимо проверить исправность огнетушителей, опломбирование пусковых устройств и сроки их испытаний.

  • назначение, устройство самоспасателя промышленного изолирующего (СПИ-20), порядок его использования при эвакуации пассажиров в случае возникновения пожара.

        -   курить только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами;

  • знать и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения

Проводнику запрещается:

  • перевозить и хранить взрывоопасные вещества, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости;
  • применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые лампы и прочее);
  • применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные электрической схемой электрооборудования вагона;
  • отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы систем водоснабжения и отопления;
  • загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (коридоры и тамбуры вагона);
  • допускать к поездке пассажиров с взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

Проводник должен контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами.

  1. Проводник во время дежурства должен быть опрятно одетым, причесанным, носить чистую форменную и специальную одежду.

Проводник должен соблюдать правила личной гигиены, мыть руки теплой водой с мылом перед едой и по необходимости, а также после каждой уборки вагона.

Личную одежду и спецодежду необходимо хранить отдельно в специально предназначенных для этого шкафчиках. Выносить средства индивидуальной защиты за пределы предприятия (депо, вагонного участка) запрещается.

  1.  Проводник обязан следить за исправностью спецодежды, своевременно сдавая ее в стирку и ремонт.
  2.  Проводнику необходимо соблюдать санитарные требования к условиям хранения и приема пищи Воду пить только кипяченую или бутилированную. Отдыхать и принимать пищу проводнику следует в купе для отдыха, имеющего соответствующее оборудование. Спать следует на нижней полке ив купе для отдыха используя постельное бельё.
  3.  При нахождении на железнодорожных путях проводник обязан соблюдать следующие требования:
  • к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход», пешеходным дорожкам, тоннелям, проходам и переходам;
  • проходить вдоль путей только по обочине полотна или посередине междупутья или в стороне железнодорожного пути не ближе 2,5 метра от крайнего рельса, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препядствия;
  • переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;
  • переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь только тамбурами вагонов или переходными площадками вагонов с исправными подножками и поручнями;
  • при сходе с вагона держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода и убедившись в исправности поручней, подножек, ступенек, а также в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;
  • обходить группы вагонов или локомотивов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки;
  • проходить между расцепленными вагонами, если расстояние между автосцепками этих вагонов не менее 10 м;
  • обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.
  • Производить какие-либо работы на железнодорожных путях только в сигнальном жилете со световрзвращающими полосами.
  1. При нахождении на железнодорожных путях проводнику запрещается:
  • переходить или перебегать пути перед движущимся подвижным составом;
  • подлезать под вагоны; становиться или садиться на рельс; ходить внутри колеи и по концам шпал;
  • находиться на междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;
  • переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;
  • становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал;
  • находиться в местах, отмеченных знаком "Осторожно! Негабаритное место", а также около этих мест при прохождении подвижного состава.
  1.  Выходя на железнодорожный путь из помещений, вагона, а также из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в тёмное время суток подождать, пока глаза не привыкнут к темноте.
  2.  На электрифицированных участках железных дорог проводнику запрещается:

наступать на электрические провода и кабели;

приближаться к находящимся под напряжением и не огражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2м;

прикасаться к оборванным проводам контактной сети и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет.

Проводник, обнаруживший обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязан немедленно сообщить об этом начальнику поезда или в ближайший район контактной сети, дежурному по железнодорожной станции, поездному диспетчеру.

До прибытия ремонтной бригады опасное место следует оградить любыми подручными средствами и следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние менее 8 м.

В случае попадания в зону "шаговых напряжений" необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе, и не торопясь, выходить из опасной зоны передвижением ног не более чем на ширину ступни не отрывая ног от земли или прыжками.

  1.   Проводнику во время подготовки вагона в рейс и в пути следования запрещается:
  • прикасаться к оборванным и оголенным проводам, контактам и другим легко доступным токоведущим частям;
  • открывать подвагонные ящики с высоковольтной аппаратурой и аккумуляторными батареями, распределительные щиты, шкафы и пульты управления, кожухи электропечей, электрокалориферов, электронагревателей котла отопления;
  • самостоятельно ремонтировать и регулировать радиооборудование, электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха и другое электрооборудование;
  • подниматься на крышу вагона для производства каких-либо работ.  Лестница для подъема на крышу должна быть заперта трехгранным ключом и опломбирована.

При обнаружении любых неисправностей радио- и электрооборудования или возникновении короткого замыкания проводник должен отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

  • Производить какую либо работу в вагоне при производстве маневровой работы. Необходим прекратить работу, сесть на нижнюю полку и не выполнять никаких работ до полной остановки состава.
  1. В случае получения травмы или заболевания в пути следования проводник должен прекратить работу, самому или через другого члена поездной бригады поставить в известность начальника поезда, а в пункте формирования - администрацию предприятия (депо, вагонный участок) и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение. При травмировании других работников проводник обязан оказать, при необходимости, первую помощь пострадавшему.

При обнаружении нарушений настоящей Инструкции или неисправностей оборудования, механизмов, инвентаря, средств индивидуальной защиты и пожаротушения проводник должен сообщить начальнику поезда или администрации предприятия (депо, вагонный участок).

  1. Знание и выполнение требований безопасности являются служебной обязанностью проводника, а их нарушение - нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ, ПРИ ПРИЕМКЕ, ПОДГОТОВКЕ ВАГОНА В РЕЙС.

  1. Перед началом работы при получении наряда на маршрут следования поезда проводник должен уточнить местонахождение вагона и безопасный маршрут следования к нему.

Перед отправлением в рейс проводник должен получить целевой инструктаж, в том числе по мерам безопасности в аварийных ситуациях.

  1. После получения в кладовой необходимого в рейсе инвентаря проводник должен следовать к вагону по установленным маршрутам прохода, соблюдая меры безопасности при переноске инвентаря, обходя различные сооружения, устройства, приспособления, механизмы и материалы, расположенные на междупутье. Необходимо быть внимательным в темное время суток, при гололеде, в снежное время года, а также при плохой видимости.
  2. Перед отправлением в рейс, принимая вагон, проводник должен

убедиться в:

  • исправности всех окон, дверей, дверных замков и предохранительных запоров;
  • исправности поручней, подножек, ступенек, откидных площадок, переходных площадок;
  • отсутствии посторонних предметов (инструмент, запасные части) на рамах тележки и кузова, аккумуляторных ящиках, в тамбуре вагона;
  • наличии пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов; наличии на специальных кронштейнах огнетушителей и пломб на них, исправности пожарных кранов и наличии шлангов в котельном отделении и туалетах;
  • наличии топлива для системы отопления и кипятильника;
  • наличии пепельниц в местах, отведенных для курения;
  • исправности ручного тормоза;
  • исправности принудительной вентиляции и устройств кондиционирования воздуха.
  • проверить в системе водоснабжения вагона: отсутствие течи воды в трубах и кранах;
  • исправность кранов и кранов-смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов головок водоналивных труб

В зависимости от типа вагона по водомерным стеклам, водопробным кранам, манометрам, световой сигнализации проводник должен проверить, полностью ли заправлена система водой.

Проводник вагона с водяным и комбинированным отоплением в отопительный период должен проверить:

  • исправность системы отопления, состояние котла, положение вентилей и дроссельных заслонок, наличие колосников в топке, исправность насосов и измерительных приборов, наличие воды в системе отопления и запасном баке.
  1. При приеме пассажирского вагона проводник должен проверить:
  • функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления;
  • отсутствие в системе электрооборудования утечки тока на корпус вагона;
  • состояние аккумуляторных батарей;
  • исправность системы контроля нагрева букс и установки пожарной сигнализации;
  • исправность электрокипятильника

При приеме пассажирского вагона от комплексной экипировочной бригады проводник должен проверить:

  • наличие комплектов постельных принадлежностей и постельного белья, мыла, дезодорантов, моющих и дезинфицирующих средств, туалетной бумаги;
  • наличие комплектов уборочного инвентаря (веник, отдельные маркированные ведра, совок, ветошь для уборки полов, ерши для мытья унитазов, обтирочный материал) и отопительного инвентаря (пика-резак, совок для угля, скребок, топор, ведро).

Неисправный инвентарь привести в порядок, а при необходимости заменить на исправный.

  1. Проводник хвостового вагона должен проверить дополнительно наличие сумки главного кондуктора, комплекта сигнальных принадлежностей, проверить срок годности петард, целостность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп.
  2. После дезинфекционной обработки вагона проводник должен тщательно проветрить его, для чего необходимо открыть потолочные дефлекторы, окна и двери, включить вентиляцию, а при наличии запаха - выйти из вагона.
  3. Перед отправлением в рейс проводник должен привести в порядок форменную и специальную одежду. Одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, не сковывать движения. Головной убор не должен препятствовать прохождению звуковых сигналов. Обувь должна быть удобной, на низком каблуке, с закрытым носом и пяткой.
  4. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки пассажирского вагона, проводник обязан доложить мастеру ПТО или начальнику резерва проводников для принятия соответствующих мер по их устранениию.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

  1. Проводник после полной остановки поезда должен открыть дверь, закрепить ее на фиксатор, затем поднять откидную площадку, надежно закрепить ее на фиксатор. Если откидная площадка не открылась под действием пружины, то открывая ее рукой, необходимо придерживать, так как пружина может сработать.
  2. В момент подъема откидной площадки тамбура, проводник должен находиться от нее на безопасном расстоянии.

В зимнее время проводник должен очищать откидную площадку от снега и льда.

  1. При входе и выходе из вагона проводник должен убедиться в исправности поручней, подножек, ступенек вагона. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.
  2. Закрывать снаружи боковые тамбурные двери за решетку запрещается.
  3. Спускаясь вниз по подножкам из тамбура, необходимо держаться руками за поручни, не отрывая рук до тех пор, пока ноги не коснутся земли. Запрещается прыгать с тамбурной площадки или с подножек вагона.
  4. При осмотре вагона на стоянке проводник не должен отходить от него дальше середины междупутья, чтобы не быть сбитым подвижным составом, проходящим по соседнему пути.
  5. Осматривать, очищать подвагонное оборудование и ходовые части вагона проводнику разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.
  6. При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье, использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели применять топорик.
  7. При очистке вентиляционных каналов (дефлекторов) аккумуляторной батареи от льда и снега, необходимо использовать веник и деревянную палочку. Запрещается пользоваться металлическим предметом.
  8. Перед подачей высокого напряжения в высоковольтную магистраль состава вагонов от колонки стационарного пункта электроснабжения об этом должна быть проинформирована поездная бригада. На торцевых дверях головного и хвостового вагонов должны быть вывешены таблички с надписью красного цвета «Осторожно! Состав под высоким напряжением!».

На станциях смены локомотива при подключении высоковольтной магистрали состава вагонов к электровозу проводник должен наблюдать за ее состоянием. В случае пробоя высоковольтной магистрали проводник должен по цепочке через проводников соседних вагонов сообщить об этом поездному электромеханику или начальнику поезда.

  1. Требования охраны труда во время движения поезда.
  1. При отправлении пассажирского поезда от железнодорожной станции проводник должен закрыть откидную площадку, закрепить ее на фиксатор, закрыть боковые двери на замок и проводить железнодорожную станцию до конца платформы.
  2. Во время движения пассажирского поезда проводник должен следить за тем, чтобы боковые тамбурные двери и торцевые двери тамбуров по концам состава были заперты изнутри на замки. Торцевые тамбурные двери остальных вагонов должны оставаться не запертыми.
  3. При переходе из вагона в вагон проводнику необходимо убедиться в том, что переходные площадки - фартуки обоих вагонов находятся в опущенном положении. В зимнее время переходные площадки могут быть покрыты льдом и снегом, поэтому по ним следует передвигаться осторожно, становиться на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, а рукой опираться на специальную скобу межвагонного суфле. Двери закрывать и открывать следует плавно, без стука, держась только за ручки дверей.
  4. Перед входом в тоннель пассажирского поезда проводник должен закрыть все окна, форточки, выключить приборы принудительной вентиляции, включить электрическое освещение.
  5. При снижении сопротивления изоляции в электрических цепях вагона по показаниям системы контроля проводник должен вызвать поездного электромеханика или сообщить начальнику поезда.
  6. В случае возникновения замыкания на корпус любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа погасла, другая горит полным накалом) проводник вагона обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения, сигнальных хвостовых фонарей и сигнализации нагрева букс, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.
  7. Перед приготовлением чая и других пищевых продуктов необходимо чисто вымыть руки теплой водой с мылом.

При использовании для приготовления и разогрева пищи СВЧ-печи или электропечи необходимо соблюдать требования инструкций по их эксплуатации.

При наборе кипятка вешать чайник на водоразборный кран запрещается.

  1. Во время движения поезда проводнику запрещается:
  • садиться в вагон после начала движения;
  • запрыгивать с земли на подножки или ступеньки вагона, садиться на ступеньки или сходить с них, спускаться из тамбура на ступеньки вагона; стоять и высовываться из открытой тамбурной двери или окна; висеть на поручнях вагона или переходить с подножки одного вагона на подножку другого вагона;
  • пользоваться подвагонным рундуком; открывать боковые тамбурные двери.

При производстве маневровой работы проводник, находящийся в вагоне, должен прекратить работу, сесть на диван и не производить никаких действий до полной остановки состава.

3.3. Требования охраны труда при производстве внутренней уборки вагона.

  1. Уборку вагона проводник должен производить в халате и резиновых перчатках.
  2. При уборке багажных и спальных полок, очистке вентиляционных решеток, застилке белья проводник должен пользоваться исправными лестницами-стремянками. Запрещается вставать на откидные столики и мокрые диваны, дверные ручки, на ребра багажных рундуков, упираться ногами в стенки и перегородки вагона.
  3. При подъеме спальной полки и откидного столика необходимо проверить их фиксацию в поднятом положении, потянув попку (столик) на себя.
  4. Перед началом влажной уборки и мытья попов в вагонах с электрическим отоплением проводник должен отключить питание электропечей.
  5. В вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы без отключения нагревательных элементов котлов отопления, кроме полов котельного отделения.
  6. Во время уборки тамбура проводник должен закрыть боковые и торцевые (наружные) двери на замок.
  7. Очистка переходных  площадок производится после проследования поездом стрелочных переводов, кривых участков пути. Производить очистку переходных площадок следует в специальной одежде с использованием механического метода, использовать для этих целей топор не допускается. Приступать к работе необходимо убедившись в том, что фартуки переходных площадок и межвагонные суфле не имеют повреждений, угрожающих  безопасному проведению работ, торцевая дверь находится в зафиксированном положении. Становиться  на поверхность верхнего фартука площадки всей ступней, опираясь рукой на специальную скобу межвагонного суфле. Запрещается держаться за пазы, косяки, края, ручки дверей, опираться на стекло двери.      
  8. Проводник, обнаружив разбитое оконное или дверное стекло, обязан, надев рукавицы, удалить остатки разбитого стекла в ведро.
  9. Дверцы ящиков для хранения угля, шкафов в служебном отделении, потолочные люки после уборки должны быть закрытыми на замок.
  10. Сбор мусора должен производиться в специальную емкость «для мусора» или специальные полиэтиленовые мешки.

Накапливаемый в пути мусор должен либо сжигаться в топке вагона либо удаляться из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях Выбрасывать мусор, выливать воду из вагона, на пол тамбура и переходные) площадки запрещается.

3.4. Требования охраны труда при эксплуатации системы водоснабжения.

  1. В пути следования проводник обязан периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически должна проверяться температура воды в системе горячего водоснабжения.
  1. Перед растопкой кипятильника проводник должен убедиться в наличии в нем воды, очистить колосники для обеспечения хорошей тяги, проверить исправность кипятильника и отсутствие в топке посторонних предметов. В качестве топлива для кипятильника использовать только древесный уголь или дрова (торф). Растопку начинать бумагой.
  2. Во время работы кипятильника проводник должен следить за постоянным поступлением воды в него. В случае прекращения поступления воды проводник должен немедленно остановить нагрев кипятильника.

Включать электрические и комбинированные кипятильники без воды запрещается.

3.4.4.  При заполнении системы водоснабжения вагона водой проводник совместно с экипировщиком водой обязан следить за тем, чтобы не было переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на междупутья.

3.4.5.  В случае обнаружения признаков замораживания трубопроводов, унитазов, сливных труб умывальных чаш отогревание их производить только горячей водой из сети отопления. Запрещается отогревание производить факелом или горячим углем. При пользовании грелкой обязательно одеть рукавицы. Сливные трубы вагона разрешается отогревать только внутри вагона.

3.5. Требования охраны труда при эксплуатации системы отопления.

  1.  При экипировке вагона твердым топливом через боковую тамбурную дверь проводник должен запереть противоположную боковую и торцевую двери вагона на ключ.
  2. Техническое обслуживание котла необходимо производить в головном уборе, рукавицах, халате, при закрытых боковых дверях тамбура.
  3. Котельное отделение должно содержаться в чистоте и порядке, не загромождаться посторонними предметами.

Двери котельного отделения в пути следования должны быть заперты на ключ и открываться только при необходимости.

  1. Перед растопкой котла проводник вагона должен проверить:
  • наличие воды в системе отопления;
  • исправность и правильную установку колосников;
  • исправность водяного насоса;
  • открытие вентилей и заслонок, обеспечивающих циркуляцию воды в системе отопления.
  1. Растопку котла необходимо производить бумагой и мелконаколо- тыми дровами. По мере разгорания дров топку загружают топливом равномерно по колосниковой решетке. При этом дверца топки должна быть закрыты, а дверца зольника открыта.
  2. Открывать дверцу топки котла следует осторожно (не резко), находясь на расстоянии 500-700 мм от дверцы во избежании выброса пламени топочными газами и ожогов лица и рук. Зольник в это время должен быть закрыт.
  3. Во время работы котла проводник должен постоянно следить за наличием воды в расширителе путем открытия водопробного крана, не допуская кипения воды в расширителе.
  4. При очистке топки котла запрещается горячий уголь удалять сразу из топки. Его следует опустить в зольник и, дождавшись его остывания, переложить в ведро, а затем удалить из вагона в предусмотренные для этого мусоросборники на железнодорожных станциях
  5. При помешивании топлива и очистки котла от шлака, а также при других работах с горящим углем нужно остерегаться попадания раскаленного угля и шлака на тело или одежду.
  6. Проводнику запрещается:
  • хранить в котельном отделении тряпки, ветошь, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы (керосин, бензин, масло) и разжигать ими котел; топить котел при уровне воды ниже допустимого, с неисправными дымовытяжными трубами;
  • выбрасывать пустые банки из-под угля, горящий уголь и шлак из вагона на пути или междупутья как на стоянках, так и на ходу поезда;
  • тушить топку водой или снегом;
  • оставлять без надзора действующие отопительные приборы.
  1. Запрещается при включенном высоковольтном комбинированном отоплении производить подкачку воды ручным насосом в систему отопления.
  2. В вагоне с комбинированным отоплением при исправном состоянии отопительных приборов проводник должен производить включение отопления с помощью пакетных выключателей, ставя их в положение, соответствующее автоматическому режиму отопления вагона.
  3. В случае течи воды из котла комбинированного отопления для ее устранения и удаления скопившейся воды необходимо отключить высоковольтные нагреватели котла отопления установкой переключателя режимов отопления этого вагона в нулевое положение.

В случае срабатывания аппаратов защиты высоковольтных нагревателей котла отопления и повреждении других высоковольтных устройств вагонов дежурные проводники должны немедленно доложить поездному электромеханику или начальнику поезда.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  1. Действия проводника при, возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям.

  1. На стоянках и в пути следования пассажирских поездов могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации:
  • загорание вагона, могущее привести к пожару или взрыву;
  • сход подвижного состава с рельс;
  • разрыв состава в пути следования;
  • вынужденная остановка поезда (отключение электроэнергии, неисправность подвижного состава, железнодорожного пути и другие причины),
  • пути и другие причины), обнаружение взрывных устройств, других подозрительных предметов.
  1. При возникновении аварийной ситуации проводник обязан немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда или поездному электромеханику и далее выполнять их указания.
  2. Проводники, находящиеся поблизости, по сигналу тревоги обязаны немедленно явиться к месту происшествия и принять участие в оказании пострадавшему первой медицинской помощи, предупреждении несчастных случаев или устранении возникшей аварийной ситуации.
  3. При загорании в вагоне, находящимся в пункте формирования, которое может привести к пожару или взрыву необходимо:
  • немедленно сообщить о случившемся начальнику поезда или мастеру ПТО;
  • организовать эвакуацию людей, материальных ценностей, служебной документации;
  • приступить к ликвидации пожара, используя первичные средства пожаротушения.
  1. При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда дежурный проводник, немедленно вызвав проводника, находящегося на отдыхе, обязан:
  1. остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, акведуке, путепроводе или под мостом и в других местах, не допускающих эвакуацию пассажиров и препятствующих тушению пожара)

В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест.

Одновременно, в случае отсутствия в аварийном вагоне начальника поезда и поездного электромеханика, вызвать их по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи и сообщить машинисту локомотива;

  1. открыть двери всех купе, объявить и организовать эвакуацию пассажиров обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители кроме цепи аварийного освещения, открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их на защелки;
  2. открыть аварийные выходы (окна), где они предусмотрены конструкцией вагона, а при отсутствии аварийных выходов в вагоне и невозможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара по ходу эвакуации пассажиров.

Примерный текст оповещения пассажиров следующий: «Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери и аварийные выходы открыты».

  1. В случае срабатывания установки пожарной сигнализации проводник вагона должен убедиться в достоверности ее показания и в случае обнаружения пожара принять меры согласно требованиям пунктов 4.1.5, 4.1.8 настоящей Инструкции, а в случае ложного срабатывания вызвать электромеханика поезда.

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов обязаны, не допуская паники и встречного движения, вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров (по возможности) производить с учетом того, что огонь распространяется в противоположном ходу поезда направлении.

  1. Одновременно с эвакуацией пассажиров и после нее проводники вагона, не дожидаясь прибытия начальника и электро-механика поезда, обязаны осуществлять тушение пожара в самоспасательном изолирующем противогазе (СПИ-20) или газодымозащитном костюме (ГДЗК) первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона. Во время тушения пожара после эвакуации пассажиров двери для перехода из вагона в вагон на соседних с горящим вагонах должны быть закрыты.
  2. Все работники поездной бригады обязаны прибыть к месту пожара с огнетушителями или с другими средствами пожаротушения и принимать участие в эвакуации пассажиров и тушении пожара.
  3. При отцепке хвостовой части состава и горящего вагона, а также ограждении поезда на перегоне проводник должен подавать машинисту локомотива сигналы, установленные инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.
  4. Закреплять оставленные группы вагонов и загоревшиеся вагоны следует в соответствии с инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.
  5. До прибытия территориального пожарного подразделения или пожарного поезда поездная бригада должна принимать все зависящие от нее меры по спасению пассажиров и ликвидации пожара, используя все имеющиеся средства пожаротушения и индивидуальной защиты. После прибытия командного состава пожарного подразделения на место происшествия руководствоваться его указаниями.
  6. При пользовании пенными (углекислотными, порошковыми) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) не направлять на людей. При попадании пены на незащищенные участки тела стереть ее платком или другим материалом и смыть водным раствором соды.
  7. При загорании электрооборудования применять только углекислотные или порошковые огнетушители. При пользовании углекислотным огнетушителем не браться рукой за раструб огнетушителя.
  8. При тушении пламени песком совок, лопату не поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
  9. Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными, аэрозольными или порошковыми огнетушителями, не поднимаясь на крышу вагона.

Тушить горящие предметы водой, химическими, пенными и воздушнопенными огнетушителями можно только после указания руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.

  1. Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактного провода, находящегося под напряжением, допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
  2. При разрыве состава в пути следования проводник должен привести ручной тормоз в действие, поднять переходную площадку и закрыть торцевую дверь на ключ, после чего оградить вагон в установленном порядке.
  3. При возникновении аварийных ситуаций, когда требуется выключить электроснабжение и обесточить электрические цепи, применяется аварийное выключение.  Если на щите не предусмотрена такая кнопка, все переключатели ставят в нулевое положение, затем открывают крышку нижней секции электрораспределительного шкафа и вынимают предохранители с красной маркировкой.

Предохранители, находящиеся на электрораспределительном щите, можно снимать только используя специальную рукоятку.

  1. При получении информации о готовящемся террористическом акте в поезде проводник должен немедленно сообщить об этом начальнику поезда.

При обнаружении взрывного устройства в поезде проводник должен:

  • остановить поезд стоп-краном (за исключением случаев, указанных в абзаце первом подпункта 1) пункта 4 1.5, обеспечить ограждение и охрану обнаруженного взрывного устройства;
  • принять участие в эвакуации пассажиров;
  • поставить в известность начальника поезда
  1. Запрещается осуществлять какие-либо действия с обнаруженным взрывоопасным предметом.
  2. В случае срабатывания взрывного устройства проводник должен остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника поезда и принять меры к спасению пассажиров и оказанию первой медицинской помощи.
  3. При наружном обстреле поезда необходимо принять меры к защите пассажиров от поражения - разместить их вдоль боковых стен вагона ниже уровня оконных проемов и сообщить начальнику поезда.
  4. При стрельбе внутри вагона проводник должен сообщить об этом начальнику поезда и действовать в соответствии с его указаниями.
  5. При обнаружении бесхозных сумок, свертков и других посторонних подозрительных предметов проводник должен изолировать доступ к ним пассажиров и немедленно информировать начальника поезда, членов поездной бригады и работников правоохранительных органов.
  6. При обслуживании локомотива одним машинистом в аварийных ситуациях на перегоне или железнодорожной станции, где не предусмотрен осмотрщик вагонов, проводник, по указанию начальника поезда, должен:
  • при закреплении состава (вагона) использовать исправные тормозные башмаки. При их подкладывании и снятии необходимо держаться одной рукой за раму вагона;
  • при ограждении состава соблюдать требования инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации Ограждение поезда с головы должен производить проводник головного вагона, а с хвоста поезда - проводник хвостового вагона;
  • при сокращенном опробовании тормозов производить плавное открытие концевого крана, удерживая одной рукой тормозной рукав.
  • При выполнении указанных работ во всех случаях следует проходить по обочине полотна. Работы необходимо производить в рукавицах.

4.2. Действия проводника по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях.

   

4.2.1.Электротравмы.     

 При поражении электрическим током необходимо как можно быстрее освободить пострадавшего от действия электрического тока (отключить электроустановку, которой касается пострадавший, с помощью выключателя, рубильника или другого отключающего аппарата, а также путем снятия предохранителей, разъема штепсельного соединения).

При отделении пострадавшего от токоведущих частей, к которым он прикасается, оказывающий помощь не должен прикасаться к пострадавшему без применения надлежащих мер предосторожности, так как это опасно для жизни. Он должен следить за тем, чтобы самому не оказаться в контакте с токоведущей частью или под напряжением шага, находясь в зоне растекания тока замыкания на землю.

При напряжении до 1000 В для отделения пострадавшего от токоведущих частей или провода следует воспользоваться канатом, палкой, доской или каким-либо другим сухим предметом, не проводящим электрический ток. Можно оттащить пострадавшего от токоведущих частей за одежду (если она сухая и отстает от тела), избегая при этом прикосновения к окружающим металлическим предметам и частям тела пострадавшего, не прикрытым одеждой. Можно оттащить пострадавшего за ноги, при этом оказывающий помощь не должен касаться его обуви или одежды без средств электрозащиты своих рук, так как обувь и одежда могут быть сырыми и являться проводниками электрического тока. Можно изолировать себя от действия электрического тока, встав на сухую доску. При отделении пострадавшего от токоведущих частей следует действовать одной рукой.

Если электрический ток проходит в землю через пострадавшего, который сжимает в руке провод, находящийся под напряжением, то прервать действие электрического тока можно следующим образом:

отделить пострадавшего от земли (подсунуть под него сухую доску или оттянуть ноги от земли веревкой или одеждой);

перерубить провод топором с сухой деревянной рукояткой;

сделать разрыв, применяя инструмент с изолирующими рукоятками (кусачки, пассатижи).

Если пострадавший находится на высоте, то отключение установки и тем самым освобождение пострадавшего от действия тока может вызвать его падение с высоты. В этом случае необходимо принять меры для предотвращения дополнительных травм.

      В тех случаях, когда пострадавший от поражения электрическим током не дышит или дышит редко, судорожно, необходимо проводить искусственное дыхание. В случае отсутствия дыхания и пульса надо немедленно применить искусственное дыхание и массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делаются до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание пострадавшего или до прибытия врача.

      После того, как пострадавший придет в сознание, необходимо, при наличии у него электрического ожога, на место электрического ожога наложить стерильную повязку.

Пострадавшего от электротравмы независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб следует направить в лечебное учреждение.

     4.2.2.Механические травмы.     

       При получении механической травмы необходимо остановить кровотечение.

При венозном кровотечении кровь темная, вытекает сплошной струей. Способ остановки - давящая повязка в области ранения, придание пострадавшей части тела возвышенного положения.

При артериальном кровотечении - алая кровь, вытекает быстро пульсирующей или фонтанирующей струей. Способ остановки кровотечения - наложение жгута (закрутки) или резкое сгибание конечности в суставе с фиксацией ее в таком положении.

     Жгут на конечности накладывают выше места ранения, обводя его вокруг поднятой кверху конечности, предварительно обернутой какой-либо мягкой тканью, и связывают узлом на наружной стороне конечности. После этого первый виток жгута необходимо прижать пальцами и убедиться в отсутствии пульса. Следующие витки жгута накладывают с меньшим усилием.

     При наложении жгута (закрутки) под него обязательно следует положить записку с указанием времени его наложения. Жгут можно не снимать в течении двух часов в теплое время года, а в холодное – 30 мин.

     При переломах, необходимо наложить на поврежденную часть тела шину (стандартную или изготовленную из подручных средств) и с помощью бинта зафиксировать ее так, чтобы обеспечить неподвижность поврежденного участка тела. При открытых переломах необходимо до наложения шины перевязать рану. Шину располагают так, чтобы она не ложилась поверх раны и не давила на выступающую кость.

     При растяжении связок необходимо наложить на место растяжения давящую повязку и холодный компресс.

     При вывихах конечность обездвиживают в том положении, которое она приняла после травмы, на область суставов накладывают холодный компресс

     Не допускается самостоятельно вправлять вывихнутую конечность.

     При всех видах механических травм пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

           4.2.3.Термические ожоги.  

     При ожогах первой степени наблюдается только покраснение и небольшой отек кожи.

     При ожогах второй степени образуются пузыри, наполненные жидкостью. Необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, вскрывать пузыри.

    При тяжелых ожогах следует наложить на обожженное место стерильную повязку и немедленно отправить пострадавшего в лечебное учреждение. Нельзя смазывать обожженное место жиром или мазями, отрывать пригоревшие к коже части одежды.

Пострадавшего от  ожогов необходимо поить горячим чаем.

Пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

     4.2.4.Ожоги кислотами и щелочами.

При ожогах кислотами обожженный участок тела следует обмыть водой с добавленными в нее щелочами: содой, мелом, зубным порошком, магнезией.            При отсутствии щелочей нужно обильно поливать обожженное тело чистой водой.

При ожогах едкими щелочами следует обмыть обожженный участок тела водой, подкисленной борной кислотой (уксусом или лимонной кислотой) или чистой водой. Во всех случаях ожогов кислотами, щелочами пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.

     4.2.5.Отравления.

    При отравлении недоброкачественными пищевыми продуктами необходимо вызвать у пострадавшего искусственную рвоту и промыть желудок, давая ему выпить большое  количество (до 6-10 стаканов) теплой

воды, подкрашенной марганцовокислым калием, или слабого раствора питьевой соды. После этого дать выпить 1-2 таблетки активированного угля.

При отравлениях кислотами необходимо тщательно промыть желудок водой и дать пострадавшему обволакивающие средства: молоко, сырые яйца.

При отравлении газами (угарным, углекислым) пострадавшего необходимо вывести (вынести) из помещения на свежий воздух или устроить приток свежего воздуха в помещение.

При остановке дыхания и сердечной деятельности приступить к проведению искусственного дыхания и массажу сердца. Во всех случаях отравления пострадавшего необходимо направить в лечебное учреждение.

     4.2.6.Травмы глаз.

      При ранениях глаза острыми, режущими или колющими предметами, а также повреждениях глаза при сильных ушибах пострадавшего следует срочно направить в лечебное учреждение. Попавшие в глаза предметы не следует вынимать из глаза, чтобы еще больше не повредить его. На глаз наложить стерильную повязку.

При попадании пыли или порошкообразного вещества в глаза  промыть их слабой струей проточной воды.

При ожогах химическими веществами, необходимо открыть веки и обильно промыть глаза в течение 10-15 минут слабой струей проточной воды, после чего пострадавшего отправить в лечебное учреждение.

При ожогах глаз горячей водой, паром промывание глаз не рекомендуется. Глаза закрывают стерильной повязкой и пострадавшего направляют в лечебное учреждение.

     4.2.7. Тепловой (солнечный) удар.

     При тепловом (солнечном) ударе необходимо перенести (перевести) пострадавшего в прохладное место, уложить на мягкое ложе, расстегнуть стесняющую дыхание одежду. К  голове, шее, груди приложить холод (пузыри со льдом, бутылку с холодной водой или ткань, смоченную холодной водой).

При судорогах необходимо положить пострадавшего на живот, прижать плечевой пояс и голову к полу.

При потере сознания более чем на 3-4 минуты необходимо перевернуть пострадавшего на живот

Обеспечить доступ свежего воздуха и абсолютный покой до приезда врача.

 

          4.2.8. Обморок.

         Признаки: резкая слабость, головокружение, звон в ушах и потемнение в глазах, кратковременная потеря сознания (не более 3-4 минут).Причиной обморока может послужить недостаток кислорода в воздухе, падение артериального давления, потеря крови, в том числе внутреннее кровотечение, болевые и психические травмы. Необходимо пострадавшего уложить на спину, расстегнуть одежду и пояс, обеспечить доступ свежего воздуха и возвышенное положение нижних конечностей. Дать для вдыхания нашатырный спирт, надавить на болевую точку под носом или помассировать ее. Если пострадавший в течение 3-4 минут не пришел в сознание – перевернуть его на живот и приложить холод к голове.

Обеспечить доступ свежего воздуха и абсолютный покой до приезда врача.

          4.2.9. Переохлаждения и обморожения.

     При переохлаждении и обморожении пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в теплое помещение.

При легком обморожении необходимо растереть обмороженное место чистой суконкой или варежкой. Обмороженное место нельзя растирать снегом. Когда кожа покраснеет и появится чувствительность, наложить стерильную повязку.

Если при обморожении появились пузыри необходимо перевязать обмороженное место сухим стерильным материалом. Нельзя вскрывать и прокалывать пузыри.

При общем замерзании необходимо внести пострадавшего в теплое помещение, раздеть и растереть чистыми сухими суконками или варежками до тех пор, пока покраснеет кожа, а мышцы станут мягкими. Если пострадавший не дышит, надо немедленно применить искусственное дыхание и одновременно массаж сердца. Искусственное дыхание и массаж сердца делается до тех пор, пока не восстановится естественное дыхание у пострадавшего или до прибытия врача. Когда пострадавший придет в сознание, его надо тепло укрыть и напоить теплым чаем или кофе.

Во всех случаях обморожения пострадавшего следует направить в лечебное учреждение.

4.2.10. Инфекционные заболевания.

    При обнаружении в вагоне пассажиров с признаками инфекционного заболевания проводник должен:

  • немедленно информировать начальника поезда;
  • до прибытия в поезд медицинских работников начать проведение первичных противоэпидемических мероприятий;
  • изолировать больного в отдельное купе или отделить его ширмой, изготовленной из подручного материала (например, простыни);
  • при подозрении на острое кишечное заболевание выделить отдельную посуду для еды, а также емкости для раздельного сбора фекальных и рвотных масс, например, ведра. Можно выделить один из туалетов, а унитаз в нем закрыть. Выделения больного сохраняются до прибытия врача, так как могут потребоваться для отбора анализа, в последующем они подлежат обеззараживанию;
  • при подозрении на заболевание воздушно-капельной инфекцией использовать марлевые маски как больному, так и контактирующим с ним;
  • во всех случаях проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств в вагоне и туалетах, которыми пользовался больной.

Не следует спешить с применением лекарственных средств (антибиотиков, сульфаниламидов), можно дать больному лекарства, облегчающие головную боль и жаропонижающие, если температура тела высокая.

При обнаружении грызунов, блох в помещении вагона или наличия признаков их жизнедеятельности следует немедленно сообщить (через начальника поезда) в санитарно-контрольные пункты на ближайшей железнодорожной станции и на пункте формирования (оборота) состава поезда.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

  1. По прибытии из рейса проводник должен произвести уборку в вагоне, очистить топку и зольник котла отопления от золы, в зимнее время очистить переходные площадки и ходовые части от снега и льда с соблюдением требований безопасности.

Проверить исправность внутреннего оборудования вагона, имущества и инвентаря.

  1. Проводник вагона должен сдать дежурство вагон проводнику парка отстоя, получить отметку о сдаче в маршрутном листе и проследовать в резерв проводников по маршруту служебного прохода.
  2. Расписаться за выход в следующий рейс.
  3. После работы необходимо вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.
  4. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в рейсе, проводник должен сделать соответствующую запись в книгу приема и сдачи оборудования (ВУ-8) и сообщить старшему мастеру ПТО  или сменному мастеру или освобожденному бригадиру ПТО а также начальнику резерва проводников.

   

Разработал:

Начальник резерва проводников

С.В.Кривогузов

«___»__июня___________2013г.

Согласовано:

Главный инженер

А.В.Зимин

«___» июня                        2013г.

Инженер по охране труда

С.В.Зимина

«___»_июня____________2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по охране труда

Инструкция по охране труда при проведении кулинарных работ....

Инструкция по охране труда при работе с компьютером в ДОУ

Педагоги ДОУ, применяющие ИКТ,  должны иметь инструкцию по охране труда при работе с компьютером....

Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры

Инструкция по охране труда и мерам безопасности для учителя физкультуры...

Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии (обслуживающего труда)

1. Общие положения инструкции в кабинете технологии1.1.Учащиеся в течении учебного года занимаются соответственно программы по обслуживающему труду для средней школы.1.2.На первых уроках и в даль...

Инструкция по охране труда для учителя технологии (обслуживающего труда)

1.       Общие требования безопасности для учителя технологии1.1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее высшее образование и прошедшие меди...

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете технологии (обслуживающего труда)

1.      Общие требования безопасности1.1.  К работе в кабинете технологии допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.1.2.  Опасные п...

Инструкция по охране труда по охране труда сотрудника охраны ЧОП

Материалы и разработки для работы специалиста по охране труда и ответственного за предупреждение детского травматизма....