Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине "Трудовое право"
методическая разработка на тему

«Настоящий конец образования дает

только сама жизнь и сознательная

самостоятельность каждого».

(Д.И. Менделеев).

От специалистов в современных условиях требуются глубокие теоретические и практические знания по избранной специальности, отличные знания, владение необходимыми навыками. Именно таких специалистов готовят сельскохозяйственные колледжи.

Курсовое проектирование - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе изучения предмета. Оно заключается в выполнении студентами курсовых работ.

Курсовая работа-это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты рассматривают конкретную тематику, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста. Курсовая работа отличается от курсового проекта учебно-исследовательским характером поставленной задачи.

Большое воспитательное значение имеют курсовые работы, имеющие конкретное практическое применение, т.е. внедренные в производство, или такие, внедрение которых возможно в будущем. Необходимо, чтобы курсовые работы не были отвлеченными и носили реальный характер.

 Курсовая работа выполняется с целью закрепления студентами теоретических знаний, полученных при изучении предмета, с целью приобретения навыков и работы с трудовым  законодательством.

В процессе выполнения курсовой работы студенты вырабатывают навыки работы с законодательством, нормативной и справочной литературой.

     Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студентов с требованиями и порядком подготовки курсовых работ, выполняемых по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в результате освоения ОП.05 Трудовое право. Они составлены на основании официальных документов и учета опыта по организации курсового проектирования.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_k_kursovoy_rabotepo_trudvomu_pravu.doc137.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»

ГБПОУ КК «БАК»

Методические указания

по написанию и оформлению курсовой работы для студентов специальности 030912 –«Право и организация социального обеспечения » по Трудовому праву

 

ст. Брюховецкая 2016

Рассмотрено и одобрено на заседании (предметной) цикловой комиссии ЭБЮД

Протокол №____ от_______________2016 г.

Председатель ЦК

_______________________Л.Н. Компаниец


СОДЕРЖАНИЕ

Введение        

1. Общие положения.

2.Организация работ по курсовому проектированию.

3.Порядок проведения консультаций.

4.Задачи курсовой работы.

5.Тематика и объекты курсовых работ.

6.Требования к оформлению курсовой работы.

7.Распределение обязанностей между студентом и руководителем курсовой работы.

8.Составление списка использованной литературы.

9.Основные методические положения по обоснованию и научной разработке курсовой работы.

10.Научные исследования при выполнении курсовой работы.

11. Подготовка студента к защите курсовой работы.

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

«Настоящий конец образования дает

только сама жизнь и сознательная

самостоятельность каждого».

(Д.И. Менделеев).

От специалистов в современных условиях требуются глубокие теоретические и практические знания по избранной специальности, отличные знания, владение необходимыми навыками. Именно таких специалистов готовят сельскохозяйственные колледжи.

Курсовое проектирование - организационная форма обучения, применяемая на завершающем этапе изучения предмета. Оно заключается в выполнении студентами курсовых работ.

Курсовая работа-это комплексная самостоятельная творческая работа, в ходе выполнения которой студенты рассматривают конкретную тематику, соответствующие профилю деятельности и уровню образования специалиста. Курсовая работа отличается от курсового проекта учебно-исследовательским характером поставленной задачи.

Большое воспитательное значение имеют курсовые работы, имеющие конкретное практическое применение, т.е. внедренные в производство, или такие, внедрение которых возможно в будущем. Необходимо, чтобы курсовые работы не были отвлеченными и носили реальный характер.

 Курсовая работа выполняется с целью закрепления студентами теоретических знаний, полученных при изучении предмета, с целью приобретения навыков и работы с трудовым  законодательством.

В процессе выполнения курсовой работы студенты вырабатывают навыки работы с законодательством, нормативной и справочной литературой.

     Настоящие методические указания разработаны с целью ознакомления студентов с требованиями и порядком подготовки курсовых работ, выполняемых по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения» в результате освоения ОП.05 Трудовое право. Они составлены на основании официальных документов и учета опыта по организации курсового проектирования.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Представляемые к защите  курсовые работы должны иметь необходимый состав и быть оформлены в соответствии с требованиями государственных стандартов.

Содержание работы разрабатывается самостоятельно. Не допускается переписывать  текст из книг, учебников и других источников, за исключением цитат. В работе допускается применение только общепринятых сокращений.

Написание курсовой работы, является важным этапом обучения студентов и формирования их как специалистов обладающих высокой квалификацией, имеет своей целью:

—        систематизацию, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по специальности и применением их при решении конкретных научных, технических, социально-экономических и производственных задач;

  •  развитие навыков самостоятельной творческой работы, овладение методикой исследования, экспериментирования и правовогоо обоснования рассматриваемых в курсовой работе проблем и вопросов;
  • подготовку выпускников для самостоятельной работы.

К написанию курсовой работы допускаются студенты, полностью прошедшие теоретический курс обучения согласно учебному плану.

Курсовая работа студента, позволяет комплексно оценить уровень его знаний, умение самостоятельно и творчески решать конкретные профессиональные задачи в соответствии с современными требованиями и перспективами развития. На основании ее защиты студенту выставляется оценка в зачетную книжку.

Ответственность за организацию, своевременное и качественное выполнение студентами курсовых работ несет ведущий преподаватель и лично студент.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно. Руководство выполнением курсовой работы возлагается на ведущего преподавателя, согласно педагогической нагрузки.

Студенту выдается задание на курсовую работу, составленное руководителем, в соответствии с которым студентом готовится программа курсовой работы. На основании этих документов студентом ведется работа над курсовой работой.

Руководитель курсовой работы должен:

  • выдать студенту задание;
  • рекомендовать студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;
  • проводить систематические, предусмотренные расписанием, консультации со студентом;
  • проверять выполнение работы.

Студент систематически отчитывается и информирует руководителя о ходе написания курсовой работы. За правильность всех данных и принятых решений в курсовой работе, за своевременность выполнения заданий отвечает студент.

3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Консультации студентов руководителями курсовых работ осуществляются в фиксированное время в соответствии с графиком, представленным на доске объявлений кафедры психологии. В связи с производственной необходимостью и по взаимному согласованию заинтересованных сторон время консультирования может изменяться.

Особенно важной представляется первая консультация. Как правило, она носит групповой характер. Преподаватель собирает одновременно всех студентов, которые намерены под его руководством выполнять курсовые работы, и сообщает им требования, предъявляемые к подобного рода работам. В ходе данной встречи начинается также процесс выбора тем исследований, который должен быть завершён в течение одной-двух ближайших недель.

При последующих консультациях, обычно носящих индивидуальный характер, студент отчитывается перед руководителем о ходе исследования. Кроме того, он имеет возможность получить от преподавателя помощь в связи с затруднениями, которые возникают в процессе работы. В свою очередь, руководитель использует консультации для того, чтобы высказать замечания (если таковые возникают), внести предложения и своевременно скорректировать, таким образом, направление работы.

Студент должен приходить на консультацию подготовленным. Во-первых, он должен быть готов отчитаться о работе, проделанной с момента предыдущей встречи. Во-вторых, ему необходимо иметь при себе все наработки, сделанные начиная с первой консультации. Речь идёт о записях, в которых фиксируются полученное задание, перечень особых требований к нему, наброски плана работы, список отобранных библиографических источников, конспекты прочитанных монографий и, наконец, фрагменты собственноручно созданного студентом текста. Если студент приходит на консультацию без собранного им материала, теряется предмет обсуждения. Более того, создаётся впечатление, будто он реально над темой ещё не работал.

Консультации по курсовым работам, как уже отмечалось, носят преимущественно индивидуальный характер и осуществляются по мере необходимости. Тем не менее они должны быть достаточно регулярными. Опыт подсказывает, что в невыгодном положении оказываются те студенты, которые появляются на консультации лишь однажды в конце учебного года. Они сдают готовый, по их мнению, вариант курсовой работы и бывают очень разочарованы. Разочарование возникает в связи с тем, что руководитель в лучшем случае делает массу замечаний и уточнений. На внесение соответствующих изменений приходится тратить немало времени.

В худшем случае может оказаться, что представленная работа не соответствует ни заявленной теме, ни требованиям, предъявляемым к содержанию и форме курсовых работ. Тогда ситуацию, в которой оказался студент, можно классифицировать как критическую. Чтобы избежать её, рекомендуется регулярно в течение всего учебного года консультироваться с руководителем курсовой работы.

4 ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа – это не реферат, поэтому она должна носить не описательный, а исследовательско-аналитический характер. В работе должны быть рассмотрены различные точки зрения ученых по основным положениям рассматриваемой темы, проведен анализ законодательства и судебной практики в рассматриваемой сфере, сделаны определенные обобщения, выводы, даны рекомендации.

Задачи:

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по специальным предметам.

- проверить подготовленность студентов к самостоятельной работе, его умение самостоятельно выделить главное

- увязать полученные теоретические знания с практикой конкретной темы.

- приобретение навыков работы с налоговым и финансовым законодательством,

- проверка и определение соответствия уровня и качества подготовленности студентов Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности и тем дополнительным требованиям, которые предъявляет образовательное учреждение к выпускнику.

5 ТЕМАТИКА И ОБЪЕКТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тематика курсовых работ определяется на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин специальности Право и организация социального обеспечения  Она должна соответствовать профилю обучения студентов по ОП.05 Трудовое право 030912 Право и организация социального обеспечения. При написании курсовой работы необходимо учитывать,  что действующее российское законодательство имеет тенденцию к изменению, и прежде чем использовать тот или иной нормативный правовой акт необходимо уточнить, имеет ли он юридическую силу на момент написания работы, и применить только действующие нормативные правовые акты (за исключением случаев цитирования (ссылок на) утратившее силу трудовое законодательство и судебную практику при рассмотрении истории развития трудового права или при сравнительно-правовом анализе норм действующего и утратившего силу законодательства). Так, к примеру, по данным статистки Трудовой кодекс РФ претерпевает изменения каждые 3 месяца, это необходимо учитывать при цитировании учебной и иной литературы по предмету, - проверять актуальность норм по действующей редакции нормативного акта. 

Студенту предоставляется право выбора темы курсовой работы по согласованию с руководителем. Он выбирает тему из перечня. Тема выбирается до прохождения учебной и производственной практики в период проведения теоретических занятий.

Рекомендуемая тематика  курсовых работ.

1. Особенности развития трудового права России.

2. Возврат как юридический факт,  в трудовом праве

3. Принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

4. Трудовые права в системе конституционных (основных прав человека и гражданина)

5. Свобода труда как принцип трудового права.

6. Право на труд: сравнительный анализ конституционного и трудового законодательства.

7. Принципы равенства прав граждан в трудовых отношений.

8. Запрет принудительного труда как реализация права на свободу труда.

9. Акты право применения как регуляторы трудовых отношений.

10. Роль Международной организации труда в современном мире.

11. Источники трудового права в системе источников российского права.

12. Регулирование труда нормами международного права.

13. Локальное регулирование трудовых отношений.

14. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормами трудового права.

15. Проблемы в трудовом праве.

16. Сроки в трудовом праве.

17. Оценочные категории в трудовом праве.

18. Трудовое отношения: понятие и стороны трудовых отношений.

19. Основания возникновения трудовых отношений.

20. Конкурс как основание возникновения трудовых правоотношений.

21. Трудовое правоотношение.

22. Гендерное равенство в сфере труда

23. Социальное партнерство в сфере труда.

24. Согласование интересов работников и работодателя как основная цель трудового права

25. Функции профсоюзов: теория и практика.

26. Представительство в трудовом праве.

27. Профсоюз: история и тенденция развития в России.

28. Правовое положение профсоюзов в России.

29. Участие профсоюзов в социальном партнерстве.

30. Профсоюзное движение в Российской Федерации и зарубежных странах.

31. Защита от безработицы и содействие в трудоустройстве, как предмет трудового права.

32. Правовой статус работодателя.

33. Развитие прав работодателя в трудовом праве Российской Федерации.

34. Трудовой договор: понятие и порядок его заключения.

35 Трудовой договор как правовая основа трудовых отношений.

36. Изменение трудового договора: понятие, основание, виды.

37. Срочный трудовой договор: основания, заключение, сроки, особенности.

38. Отстранение от работы как основание изменение трудового договора.

39. Трудовые правоотношения при банкротстве работодателя, смене собственника и реорганизации.

40. Условия трудового договора о неразглашении охраняемой законом тайны.

41. Правовое обеспечение кадровой службы.

42. Особенности управления персоналом.

43. Кадровой менеджмент: понятие, основные положения.

44. Особенности управления персоналом.

45. Управление развитием персоналом организации.

46. Аттестация работников в трудовом праве.

47. Инициатива работодателя по расторжению трудового договора.

48. Прекращение трудового договора за совершение виновных действий работником.

49. Прекращение трудового договора за совершение виновных действий работником.

50. Прекращение трудового договора в случае сокращения численности или штата работников.

51. Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

52. Рабочее время: понятие, виды.

53. Режим рабочего времени: особенности, характеристика.

54. Режим и учет рабочего времени.

55. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

56. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск: понятие, характеристика, гарантии предоставления.

57. Особенности и специфика дополнительных отпусков.

58. Законодательство об отпусках: сущность, особенности, пути реформирования.

59. Понятие и виды времени отдыха( кроме отпусков).

60. Правовое проблемы подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров на производстве.

61. Ученичество: особенности и проблемы реализации.

62. Гарантии и компенсации при совмещение работы с обучением.

63. Обучение без отрыва от производства: льготы и правовые гарантии.

64. Правовое регулирование оплаты труда.

65. Правовое гарантии достойного уровня жизни в Российской Федерации ( с позиции трудового и социального законодательства)

66. Тарифная система оплаты труда.

67. Оплата труда в образовательных учреждениях.

68. Нормирование труда.

69. Проблемы организации нормирования труда.

70. Гарантийные выплаты в трудовом праве.

71. Компенсационное выплаты в трудовом праве.

72. Гарантии и компенсации работникам, выполняющим государственные или общественные обязанности.

73. Гарантии и компенсации лицам, пострадавшим в результате аварии на ПО «Маяк».

74. Система дополнительных выплат и предоставления льгот работникам в США.

75. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.

76. Дисциплины труда и трудового распорядка.

77. Проблемы дисциплинарной ответственности в трудовом праве.

78. Специальная дисциплинарной ответственности в трудовом праве.

79. Дисциплинарные взыскания.

80. Материальная ответственность работника: понятие, основание, правовое регулирования.

81. Полная материальная ответственность как специальное регулирование ответственности работников.

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Ответственность за качество выполнения, а также за своевременное выполнение работы несет автор (студент). Курсовые работы должны оформляться с соблюдением требований госстандартов.

Тематика составляется  преподавателем  и утверждается председателем цикловой комиссии и заместителем директора по учебной работе.

Титульные листы к курсовым работам выполняются на листах формата А4 по образцам черной тушью, чертежным шрифтом размера 5 или 7. Перенос слов на титульном листе не допускается, (обозначение документа для титульного листа дано в приложении).

Допускается и машинописный способ выполнения - на одной стороне листа через два интервала, черным шрифтом, высотой не менее 2,5мм.

Листы должны иметь рамки с полями слева-20мм, сверху, справа и снизу-5мм и основные надписи.

Расстояние от рамки формы до границ текста следует оставлять: слева не менее 5мм, справа не менее 3мм.

Абзацы в тексте начинать отступом равным 15-17мм.

Вписывать в текст, отпечатанный на машинке отдельные слова, формулы необходимо черной тушью.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста. Повреждение листов, помарки и следы удаленного прежнего текста не допускаются.

6.1.Общими требованиями к курсовой работе являются:

-четкость построения

-логическая последовательность изложения материала;

-убедительность аргументации;

-краткость и точность формулировок, исключающие возможность субъективного и неоднозначного толкования;

-конкретность изложения результатов работы;

-доказательность выводов и обоснованность результатов.

Общий объем курсовой работы должен составлять около 40 страниц. Курсовая работа выполняется  на белой нелинованной бумаге формата А4 (210*297 мм).

Все листы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Номера листов обозначаются арабскими цифрами и ставятся в правом нижнем углу основной надписи, там же указывается общее количество листов курсовой работы.

Первые листы не нумеруются, хотя и учитываются. Приложение и список используемых источников входят в сквозную нумерацию.

Нумерацию листов начинать с листа «Содержание» поместив на нем основную надпись, форма 2 ГОСТ 2. 104-68.

6.2. Методика выполнения и построения курсовой работы.

Примерная структура работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- выводы и предложения;

- список использованной литературы;

- приложения (при необходимости)

Содержание отдельных разделов и их объем в работе должны быть примерно следующими:

Титульный лист. Титульный лист является первым листом работы и заполняется по форме, приведенной в приложениях.

Он должен содержать все реквизиты  в соответствии с образцом. Титульный лист выполняется на принтере.

Содержание. Включает наименование  всех разделов и подразделов с указанием номеров страниц, на которых размешается  начало материала раздела, подраздела. Наименование разделов, включенные в содержание, записывают строчными буквами, за исключением первой, прописной (большой). Если заголовок состоит из двух и более строк, то следующие строки располагают под началом первой строки заголовка.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. В содержании указывают не только номер приложения, но и его заголовок.

Введение (объем не более 3 страниц). Введение должно содержать  оценку современного состояния решаемой в работе проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования. Во введении обосновывается  актуальность и новизны темы, связь данной работы с другими работами, указывается цель и задача исследования, обосновывается  объект и методы исследования, применяемые в работе. Здесь необходимо  также указать основные источники информации.

Основная часть (обзор литературы) (примерно 10-12 страниц). В этом разделе  необходимо раскрыть  сущность предмета, дать обзор законов, постановлений. Студент  должен дать обзор мнений авторов по теме исследования, определить свое мнение или указать точку зрения, которой он придерживается. На используемые литературные источники в тексте должны быть ссылки с указанием на этот источник и страницу в нем.

Основная часть (до 50 страниц). В этой части студент рассматривает современное состояние  определенного темой работы объекта исследования. Именно здесь студент должен полностью раскрыть тему. Здесь подробно рассматриваются методика и техника  исследования и обобщаются результаты. Этот раздел работы должен быть конкретным, детально раскрывающим существо рассматриваемого вопроса.

Материал, помещенный в основной части, должен быть научно аргументирован, достаточно сжат и логичен.

Выводы и предложения: (примерно 3-5 страниц). В этой части работы необходимо изложить краткие выводы по результатам выполненной работы. Выводы и предложения  должны быть  сформулированы последовательно, четко, ясно, логически стройно. Они должны быть понятны без чтения основного текста; отражать содержание всей работы, ее сущность, теоретическое и практическое значение. Выводы и предложения излагаются в виде отдельных пунктов, одного абзаца. Предложения должны быть обоснованными и вытекать из содержания работы.

Список используемой литературы.

Должен содержать  не менее 20 наименований использованных литературных источников, включая законодательные акты, инструктивный материал, отечественные и зарубежные публикации, с указанием фамилии автора, места и года издания, оформленных в соответствующем порядке и последовательности.

Приложения. В них следует помещать вспомогательный материал (всевозможные дополнительные расчеты, таблицы, иллюстрации вспомогательного характера, материалы организации, акты с целью сокращения объема основной части работы. В тексте основных разделов необходимо делать ссылки на соответствующие приложения, а сами приложения расположить в порядке появления ссылок на них.

Содержание курсовой работы разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки в пределах всей работы. Каждый раздел рекомендуется начинать с новой страницы.

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела не ставится точка, например: 1.2, 2.10 и т.д.

Разделы и подразделы должны иметь краткие наименования, соответствующие содержанию текста.

Наименования разделов записывают в виде заголовков прописными буквами, а наименования подразделов записывают в виде заголовков строчными буквами, кроме первой прописной, в красную строку (с абзаца). Вторая и последующие строки заголовка подраздела записываются сначала строки без абзацного отступа. Перенос слов в заголовке не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками разделов и подразделов, а также между ними и последующим текстом должно быть равным 15мм.

Деление курсовой на пункты и подпункты, при необходимости производят независимо от того разделена ли она на разделы или подразделы. Пункты и подпункты заголовками не снабжаются.

Если курсовая работа не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела, а обозначение пункта должно состоять из номеров раздела и пункта, разделенных точкой. После номера пункта точка не ставится,

Например:

1.1

  1. - нумерация пунктов первого раздела документа

1.3

Если курсовая работа имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах каждого подраздела, а обозначение пункта должно состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками.

Например:

2.1.1

  1. -нумерация пунктов первого подраздела второго раздела
  2.  

Каждый пункт текста записывают с абзаца. Каждый подпункт в пределах пункта должен начинаться с абзаца со строчной буквы и обозначаться строчными буквами русского алфавита со скобкой. В конце подпункта, если за ним следует еще подпункт, ставят, точку с запятой, а в конце последнего подпункта ставят точку.

Например:

а) первый подпункт;

б) второй подпункт;

в) последний подпункт.

Содержащиеся в пунктах или подпунктах отдельные требования, указания, положения, выводы и т.д. записывают с абзаца.

Абзацы в тексте начинают отступом, равным пяти ударам пишущей машинки (15-17мм).

Сокращенное написание наименований в заголовках не допускается.

Изложение текста курсовой работы должно быть кратким и четким, исключающим возможность субъективного толкования. Термины и определения должны быть едиными и соответствовать установленным стандартам, а при отсутствии таковых в стандартах – общепринятым в научной технической литературе.

Сокращение слов  в тексте и подписях под иллюстрациями не допускается за исключением сокращений, общепринятых в русском языке и установленных в ГОСТ 2.316-68.

Если в курсовой работе принята особая система сокращения слов или наименований, то перед основным текстом ее должен быть приведен перечень принятых сокращений.

Сокращения располагаются в перечне столбцом, в котором слева приводят сокращения, а справа дают его детальную расшифровку.

В тексте курсовой работы не допускается:

-применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, РСТ, СТП) без регистрационного номера.

При изложении обязательных требований (инструкций, агротехнических условий и других условий) в тексте должны применяться слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них.

Содержание работы включает номера и наименования разделов и подразделов с указанием номеров листов. Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту), прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, кроме первой заглавной.

Если заголовки написаны в две и более строк, то номер страницы указывается на уровне последней строки.

Список используемой литературы содержит перечень нормативных документов, справочников, книг, учебников, учебных пособий и т.д.

ПОСТРОЕНИЕ ТАБЛИЦ.

ЦИФРОВОЙ МАТЕРИАЛ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ТАБЛИЦ В СООТВЕТСТВИИ С РИСУНКОМ 1.

Таблица _______________-______________________

                    номер                       название таблицы

Заголовки граф

Подзаголовки граф

Размеры таблиц выбирают произвольно, в зависимости от изложения материала. Над каждой таблицей помещают название. Оно должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Над таблицей слева пишут слово « Таблица» строчными буквами, кроме первой прописной, с указанием номера таблицы и через знак « дефис» пишут название таблицы.

Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте так, чтобы ее можно было читать без поворота курсовой работы.

Если такое размещение невозможно, то таблицу располагают так, чтобы для ее чтения надо было повернуть курсовую работу по часовой стрелке.

Все таблицы должны быть пронумерованы в пределах раздела. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой « Таблица 1.1».

7 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ СТУДЕНТОМ И РУКОВОДИТЕЛЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Рассматривая вопрос разделения обязанностей, следует снова обратиться к приведённому в начале предыдущего параграфа определению. В нём говорится о том, что курсовая работа является самостоятельной разработкой студентом определённой темы. Это значит, что задача написания курсовой работы стоит перед студентом, а не перед преподавателем. Именно студент несёт ответственность за конечный результат, и именно его работа будет оцениваться в конце учебного года специальной комиссией.

Задачи, стоящие перед руководителем курсовой работы, сводятся главным образом к помощи в структурировании текста, контролю и оценке. Первая из задач является наиболее сложной и трудоёмкой. Решая её, преподаватель помогает студенту придать курсовой работе научную направленность.

Тема должна заключать в себе элементы научной новизны и актуальности. Содержание работы требует соответствия названию темы. Подача материала должна быть логичной. Необходимо следить за тем, чтобы мотивировка была научно обоснованной, а выводы аргументированными. Важно, чтобы эмпирическое исследование являлось логическим продолжением теоретического осмысления выбранной темы. Все части работы должны быть пронизаны единой идеей и направлены на реализацию заявленной цели. Все требования к содержанию курсовой работы будут представлены ниже в соответствующем разделе данных методических рекомендаций. Задача руководителя (касательно содержания курсовой работы) заключается в том, чтобы подсказать студенту, что требует изменений и почему. Таким образом, речь снова идёт о помощи со стороны преподавателя, а не о соавторстве.

Существует ещё масса предъявляемых к курсовой работе формальных требований (от необходимости придерживаться строгого научного стиля изложения материала до правильности нумерации страниц). Они также будут представлены в соответствующем разделе. В этом плане задача руководителя – это задача контроля. Преподаватель высказывает замечания и следит за устранением соответствующих недочётов.

Функция контроля включает в себя отслеживание своевременности выполнения студентом этапов курсовой работы, проверку текста и допуск работы к защите.

В последующем руководитель курсовой работы включается в состав комиссии по защите курсовых работ и принимает самое непосредственное участие в её оценке.

Следует отметить, что курсовая работа выполняется студентом параллельно с другими формами учебной деятельности (аудиторные занятия, тренинги, практики). На её написание отводится один учебный год. На руководство курсовой работой преподавателю отводится четыре учебных часа.

Таким образом, выполнение курсовой работы является самостоятельно осуществляемой студентом формой учебной деятельности.

Курсовая работа должна быть выполнена конкретно по данной тематике преподавателя. Задание для выполнения курсовой работы студентам выдается в декабре месяце, за месяц до зимних каникул. Каждый студент в соответствии со списком тематик для курсовой работы должен выбрать тему. В январе месяце, во время каникул, студент собирает исходные данные для курсовой работы. После сбора всего исходного материала, студент приступает к выполнению курсовой работы.

8 СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список используемой литературы под заголовком «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» составляется на отдельном листе. Слова «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» пишут прописными буквами без точки в конце.

Список литературы должен содержать перечень источников, используемых при работе над курсовой работой.

При составлении этого списка вначале указывают государственные правовые акты, затем по каждому разделу нормативные документы и остальные источники – в алфавитном порядке фамилий авторов или в порядке упоминания по тексту записки.

Порядковый номер источника проставляют арабскими цифрами с точкой.

Сведения о книгах (учебниках, справочниках и так далее) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания (без слова «год»), количество страниц (если есть указание страниц). Примером может служить оформление списка литературы данной методической разработки.

Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. Перед фамилией последующего автора ставят запятую.

При наличии более двух авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого автора и слова «и др.»

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе.

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже с прописной буквы. Допускается сокращение названия только двух городов: Москва (М), Санкт-Петербург (СПб.) и Ленинград (Л.).

Сведения о статье из периодического издания должны включать:

Фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

Заглавие статьи приводят в том виде, в каком оно дано в периодическом издании. Наименование издания пишут в кавычках.

При указании номера страниц, на которых помещена статья, следует приводить номера первой и последней страниц, например: 32-39 с.

Сведения о стандарте должны включать обозначения и наименования стандарта.

Рекомендуемая литература.

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в ред. от 22.07.2008 № 157-ФЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 09.02.2009 № 7-ФЗ).

3.Федеральный закон от 12.01.1996 № 10-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

4. Гарибян В. Т. Как правильно составить трудовой договор. – М.: Эксмо, 2007.

5. Гейхман В. Л., Дмитриева И. К. Трудовое право: Учебник для вузов. - М., 2009.

6. Гусов К. Н., Толкунова В. Н. Трудовое право России: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

7. Комментарий к ТК РФ / Под ред. С. А. Панина. – М., 2006.

8. Коршунов Ю. Н., Шеломов Б. А. и др. Трудовой кодекс РФ. Комментарий. - М., 2007.

9. Луганцев В. М. Проблемные вопросы сферы действия современного трудового права//Государство и право. - 2004. - N 5.

10.Молодцов М. В., Головина С. Ю. Трудовое право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА, 2011.

11.Нуртдинова А. Ф. Организация правового регулирования трудовых отношений: федеральный и региональный аспекты//Журнал российского права. - 2003. - № 7.

12.Сыроватская Л.А. Трудовое право: Учебник. - М., 2007.

13.Толкунова В.Н. Трудовое право. Курс лекций. - М., 2009. 

14.Трудовое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Р. З. Лившиц и Ю. П. Орловский. - М., 2008.

15.Трудовое право. Под ред. В. Ф. Гогоненко. - М.: Юнити-Дана, Закон и право. - 2011.

9 ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОБОСНОВАНИЮ И НАУЧНОЙ РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа выполняется на основе собранных материалов в период освоения теоретического курса ОП.05 Трудовое право и изучения различных литературных источников. В качестве литературных источников используются: учебники, учебные пособия, опубликованные лекции, методические указания, статьи в научных общесоюзных журналах, ведомственные издания, реферативные журналы и другие публикации.

При изучении литературных источников составляется сводный список. На их основе в логической и смысловой последовательности составляется обзор литературы. При этом высказывается критическое отношение к тому или иному положению.

Весь обзор литературы должен быть составлен таким образом, чтобы при его чтении можно сделать вывод о состоянии исследуемого вопроса. Определяются проблемы, которые, по мнению автора курсовой работы, необходимо разработать заново и какие положения могут быть использованы в дальнейшем при разработке темы исследования.

10 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

При выполнении курсовой работы студент должен применять знания в организации и методологии проведения научных исследований в области оценочной деятельности, которые были получены в процессе учебы. Как правило, студент проводит исследование по наиболее актуальному вопросу курсовой работы, что позволяет более глубоко раскрыть ее содержание.

Тема исследования выбирается студентом по согласованию с руководителем курсовой работы.

При сборе материалов для проведения исследования, обращается внимание на изучение передового опыта и на те вопросы, освещение которых для данного региона имеет первостепенное значение (повышение эффективности оценочной деятельности). Изучается литература и нормативная база по исследуемому вопросу.

Результаты исследований, как правило, докладываются на заседании студенческого кружка. По рекомендации кружка доклад по исследованиям может быть рекомендован для сообщения на студенческой научной - практической конференции ГБПОУ КК «БАК» .

11        ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, представленная в виде пояснительной записки, рисунков и таблиц, реферата с изложением результатов научных исследований, представляется не позднее чем за 10 дней до защиты.

Студенту перед защитой необходимо подготовить доклад и сопровождающую его презентацию. В своем докладе продолжительностью 5 - 8 минут, студент должен коротко сформулировать цель и задачи курсовой работы, кратко охарактеризовать объект исследования, изложить основные выводы, полученные в результате его анализа. Главное внимание в докладе должно быть уделено рассмотрению проектных (разработанных автором вопросов) и их экономическому обоснованию. В заключении студент оценивает полноту и качество решения поставленных перед ним задач в области оценочной деятельности. В процессе докладов студент использует заранее написанные тезисы и все иллюстрированные материалы (таблицы, графики, схемы и др.), включенные в презентацию.

Параллельно с подготовкой курсовой работы  студент уделяет большое внимание повторению теоретических и методических курсов, изучаемых ими в ГБПОУ КК «БАК» . Необходимо использовать все формы подготовки: обзорные лекции, изучение новой литературы и повторение материала по учебникам, учебным пособиям, консультации преподавателей.


 

Приложение1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Брюховецкой аграрный колледж»

ГБПОУ КК «БАК»

Курсовая работа

по дисциплине «Трудовое право»

по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»

Тема: «Виды трудовых пенсий».

                         Выполнила:

                                                             студентка 3 курса специальности

                                             030912 «Право и организация социального обеспечения»

                         группы 627

                                Медведева О.В.

                             

                               Руководитель:

                                                         преподаватель: М.Ф. Рогачева

ст. Брюховецкая, 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Защита растений"

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮКУРСОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОГО И ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ110202 – «Плодоовощеводство и виноградарство»...

Методические указания по выполнению курсовой работы ПМ. Составление и использование бухгалтерской отчетности спец. 080114

Методические указания предназначены для студентов специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Разведение и содержание пчелиных семей с основами селекции"

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Разведение и содержание пчелиных семей с основами селекции" для студентов заочной формы обучения...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности». Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности».Предлагаемая разработка содержит ...

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Организация производства» для студентов, обучающихся по специальности 260502 Технология продукции общественного питания

В пособии представлены рекомендации для оформления курсовых работ по  по дисциплине «Организация производства»  для студентов, обучающихся  по специальности 260502 Технология продукции ...

Методические указания к выполнению курсовой работы и дипломного проекта для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Учебное пособие «Методические указания к выполнению курсовой работы и дипломного проекта по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей и двигателей» рассмотрено и одобрено на заседании цикловой ...

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»

Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»...