Презентация на тему: "Обеспечение радиационной безопаснлсти населения"
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентация на тему: "Обеспечение радиационной безопасности населения" показывает порядок действий населения и служб Гражданской обороны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Введение 2. Основные достижения в области атомной энергии 3. Поражающие факторы 4. Виды радиационного воздействия на людей 5. Методы защиты людей 6. Эвакуация из зоны радиационного заражения 7. Заключение Преподаватель ОБЖ Хучев Ю.В. СОШ № 1 г. Моздок
Основные достижения в области атомной энергии 1939г. - открытие реакции деления урана И.В.Курчатов обосновал необходимость развития атомной энергетики 1954 г. – первая в мире атомная станция, г.Обнинск. 1957г. - атомный ледокол «Ленин» Использование энергии атома - подводные лодки и надводные корабли с ядерными установками, - поиск полезных ископаемых, применение радиоактивных изотопов в биологии, медицине, в освоении космоса Атомная энергия: за и против Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны: нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ. При правильной эксплуатации это чистые источники энергии.
Поражающие факторы радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям) радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
Виды радиационного воздействия на людей внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п. контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
В ходе радиационной аварии образуются зоны: зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; зона экстренных мер защиты населения; зона профилактических мероприятий; зона ограничений; зона радиационной аварии.
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны: отчуждения; временного отселения; жесткого контроля.
Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением. Однократное облучение (за первые 4 суток) Многократное облучение (более 4 суток) Импульсное (при воздействии проникающей радиации) Равномерное (при облучении на радиоактивно загрязненной местности) При определении допустимых доз облучения учитывают
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека: 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни 100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни 75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое) 5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год 3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное) 500 мбэр – допустимое облучение населения за год 100 мбэр – фоновое облучение за год.
Методы защиты : укрытие в защитных сооружениях, складках местности, лечь на землю. При воздействии на промышленные здания различают три зоны пожаров: 1) зона горения и тления в завалах; 2) сплошных пожаров; 3) отдельных пожаров; Проникающая радиация . Действует < 15 секунд. нейтронный поток. При воздействии радиации на здания и сооружения в больших дозах сами строительные материалы становятся источниками радиации. Радиация приводит к снижению производительности труда предприятий, т.к. необходимо работать в средствах защиты. Проникающая радиация оказывает влияние на монтаж РЭА (конденсаторы, диоды и т.д.), на фотоэлементы. Радиоактивное заражение . Действует относительно продолжительное время. Источники заражения: продукты, образовавшиеся в результате ядерной реакции, горячие частицы (ядерное топливо), ядерное топливо, которое не вступило в реакцию. В зависимости от вида взрыва (наземный, подземный) - заражение местности и воздуха, т.е. создание радиационной обстановки.
Эвакуируясь из дома: Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение Освободите от продуктов холодильник Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания Наденьте средства индивидуальной защиты
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности Используйте средства защиты органов дыхания и кожи Не пылите и не ставьте вещи на землю Избегайте высокой травы и кустарника Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам Не курите, не пейте, не ешьте Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела
Без убежища и средств защиты Проведение йодной профилактики Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий , который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода. При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода : 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов. Домашнее задание: § 5.3 стр.106-112
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока 1. Введение 2. Основные достижения в области атомной энергии 3. Поражающие факторы 4. Виды радиационного воздействия на людей 5. Методы защиты людей 6. Эвакуация из зоны радиационного заражения 7. Заключение Преподаватель ОБЖ Хучев Ю.В. СОШ № 1 г. Моздок
Основные достижения в области атомной энергии 1939г. - открытие реакции деления урана И.В.Курчатов обосновал необходимость развития атомной энергетики 1954 г. – первая в мире атомная станция, г.Обнинск. 1957г. - атомный ледокол «Ленин» Использование энергии атома - подводные лодки и надводные корабли с ядерными установками, - поиск полезных ископаемых, применение радиоактивных изотопов в биологии, медицине, в освоении космоса Атомная энергия: за и против Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны: нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ. При правильной эксплуатации это чистые источники энергии.
Поражающие факторы радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям) радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
Виды радиационного воздействия на людей внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п. контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
В ходе радиационной аварии образуются зоны: зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; зона экстренных мер защиты населения; зона профилактических мероприятий; зона ограничений; зона радиационной аварии.
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны: отчуждения; временного отселения; жесткого контроля.
Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением. Однократное облучение (за первые 4 суток) Многократное облучение (более 4 суток) Импульсное (при воздействии проникающей радиации) Равномерное (при облучении на радиоактивно загрязненной местности) При определении допустимых доз облучения учитывают
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека: 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни 100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни 75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое) 5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год 3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное) 500 мбэр – допустимое облучение населения за год 100 мбэр – фоновое облучение за год.
Методы защиты : укрытие в защитных сооружениях, складках местности, лечь на землю. При воздействии на промышленные здания различают три зоны пожаров: 1) зона горения и тления в завалах; 2) сплошных пожаров; 3) отдельных пожаров; Проникающая радиация . Действует < 15 секунд. нейтронный поток. При воздействии радиации на здания и сооружения в больших дозах сами строительные материалы становятся источниками радиации. Радиация приводит к снижению производительности труда предприятий, т.к. необходимо работать в средствах защиты. Проникающая радиация оказывает влияние на монтаж РЭА (конденсаторы, диоды и т.д.), на фотоэлементы. Радиоактивное заражение . Действует относительно продолжительное время. Источники заражения: продукты, образовавшиеся в результате ядерной реакции, горячие частицы (ядерное топливо), ядерное топливо, которое не вступило в реакцию. В зависимости от вида взрыва (наземный, подземный) - заражение местности и воздуха, т.е. создание радиационной обстановки.
Эвакуируясь из дома: Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение Освободите от продуктов холодильник Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания Наденьте средства индивидуальной защиты
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности Используйте средства защиты органов дыхания и кожи Не пылите и не ставьте вещи на землю Избегайте высокой травы и кустарника Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам Не курите, не пейте, не ешьте Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела
Без убежища и средств защиты Проведение йодной профилактики Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий , который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода. При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода : 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов. Домашнее задание: § 5.3 стр.106-112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок Обеспечение радиационной безопасности населения
В ходе проведения урока, учащиеся знакомятся с рекомендациями специалистов МЧС России по правилам поведения населения, проживающего в непосредственной близости от радиационно опасных объектов, при пол...
Конспект урока с презентацией "Обеспечение радиационной безопасности населения".
Цели урока:· Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безопасности.·...
Тема урока: « Обеспечение радиационной безопасности населения»
Тема урока: « Обеспечение радиационной безопасности населения» Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «радиационная безопасность», основными источниками радиации, с нормами радиационной безо...
План-конспект урока ОБЖ "Обеспечение радиационной безопасности населения". 8 класс.
Цель урока:Актуализировать знания о радиационной безопасности населения;Задачи: Обучающие: Корректировать знания о радиационной безопасности населения;Воспитательные:Воспитывать чувство ответственност...
Презентация на тему "Обеспечение химической защиты населения" 8 класс
Презентация к учебнику А. Т. Смирнова и О. Б. Хренникова...
Разработка урока ОБЖ в 8 классе по теме "Обеспечение радиационной безопасности населения"
Разработка урока "Обеспечение радиационной безопасности населения" и презентация к уроку....
Конспект к уроку по теме "Обеспечение радиационной безопасности населения" 8 класс
Конспект к уроку по теме "Обеспечение радиационной безопасности населения" 8 класс...