Эссе "Я-учитель"
материал на тему

Пшеничный Вадим Владимирович

Конкурсное задание "Учитель года столицы Башкортостана-2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnoe_zadanie_esse.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Учитель года столицы Башкортостана-2016»

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Пшеничный В.В., МБОУ СОШ №75

«Я-учитель»

«Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для

 ученика является сам учитель»

Адольф Дистервег

     Недавно пересматривал один из своих самых любимых художественных фильмов, «Большая перемена», снятый режиссером Алексеем Кореневым по мотивам повести Георгия Садовникова «Иду к людям». Герой молодого в ту пору актера театра и кино Михаила Кононова, Нестор Петрович, как вы помните, поступает на работу в вечернюю школу учителем истории. С первых дней, Нестор Петрович, классный руководитель 9-го «А» класса, самоотверженно погружается в работу, начинает жить заботами своих по-своему удивительных и прекрасных учеников, искренне переживая о том, как не просто, оказывается преподавать школьные дисциплины людям, большинство из которых старше тебя или не испытывают никакого стремления к знаниям и самосовершенствованию.

     Так вот, глядя на эту картину, не скрою, улыбаясь вспомнил себя, тогда молоденького студента-второкурсника факультета иностранных языков, вот уже почти пятнадцать лет назад перешагнувшего ворота небольшой школы в своем районе, школы в которой работаю и по сей день. Вспомнил свое первое в жизни собеседование, свой, наполненный волнительными ощущениями первый урок, который я давал в 10-м классе этой школы, вспомнил и тот момент, когда поймал себя на мысли, что я скучаю по школе, скучаю по своим педагогам, которые делились своими знаниями и жизненным опытом.

     Наша жизнь, как известно, словно дорога, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до конца, до своей звезды. Поэтому, каждый из нас, вероятно задавал себе вопросы: Своим ли делом я занимаюсь? Счастлив ли я в профессии? Ощущаю ли я гармонию? Правильно ли выбраны жизненные ориентиры и ценности? Приносит ли работа хорошее расположение духа, благосостояние, в конце концов?

     Я убежден, что только, болезнь за свое собственное дело, желание развиваться, учиться у более опытных коллег способствует успеху и делает человека счастливым. Я вернулся в школу. Вернулся в другом статусе. Я стал учителем.  

     Деятельность, которой я занимаюсь затрагивает многие аспекты жизни. Не секрет, что в современном обществе, большое значение имеют материальные ценности: деньги, престиж, карьера и не везде мы сталкиваемся с добротой, открытостью и отзывчивостью, окружающих нас людей. Я считаю, что первоочередной задачей каждого учителя является воспитание в своих учениках общечеловеческих и моральных ценностей. Семья, родина, милосердие, патриотизм…Насколько часто мы слышим эти слова в наши дни?

     Слово учителя не должно расходиться с делом. Известно, что дети повторяют за нами и делают не то, что мы говорим, а что мы делаем. Таким образом, говоря одно, а делая другое мы вводим их в заблуждение и можем легко распрощаться с их доверием. Каждый воспитатель должен внимательно следить, чтобы сказанное самим наставником соответствовало последующим действиям. Только на личном примере, я полагаю, можно заслужить авторитет обучающихся. Вспоминаю слова одного своего ученика, уже взрослого, устроившегося в жизни, а тогда откровенного хулигана: «Вадим Владимирович, жизнь заставила задуматься, о том, чтобы не обманывать себя. Вы любили повторять эти слова на наших занятиях»,-поделился он. Честно говоря, в тот момент порадовался за него.

     Большую роль в нашей деятельности играет профориентационная работа со школьниками. Уже в младшей школе, учителю необходимо стремиться вкладывать в детей те знания и развивать те навыки и умения, которые пригодятся в их будущей жизни и при выборе дальнейшей профессии. Не зря говорят, что все профессии идут от учителя. Личным показательным примером для меня является один из моих учителей- Михайлова Лариса Михайловна, филолог, музыкант, которая, на мой взгляд, как никто другой помогала своим ученикам развивать их индивидуальные способности, сильные стороны и просто умела помочь укрепить каждому ребенку веру в себя.

     Современное общество и государство, задачи по воспитанию всесторонне развитой и гармоничной личности, как известно, диктуют новые образовательные программы, мотивируя при этом и самого учителя к своему профессиональному росту. Все чаще в профессиональной среде мы слышим такие понятия как «социальный заказ общества» или «стандарт педагога». Таким образом, каждый учитель должен стремиться  соответствовать новым условиям, чтобы на выходе знания, переданные своим подопечным действительно бы имели практическую ценность и прикладное значение.

    Профессия учителя иностранного языка, разумеется, имеет свою специфику. Из личного опыта, могу сказать, что важным моментом конечно является вопрос мотивации в изучении предмета среди обучающихся разных категорий школьников. Стоит ли скрывать, что многим из нас приходилось слышать  вопрос от своих подопечных : «Зачем мне изучать английский язык?» Действительно, как сделать так, чтобы ваш предмет был интересен? Как приобщить ребенка к диалогу культур, попытаться погрузить его в языковую среду, познакомить с культурой страны изучаемого языка. Какие стратегии будут по-настоящему полезны? Как стать не просто способным учителем?

    В поисках ответов на эти вопросы я пытался определить главное.  Во-первых, для детей, я должен стараться быть новым, пытаться удивлять их, подбирать оригинальные задания, формировать практическое владение предметом.  Во-вторых, человеком вдохновляющим на  новые победы и свершения, не смотря на боязнь совершить ошибку. Безусловно, терпение и стрессоустойчивость педагога также являются полезными инструментами в воспитании личности.

     Снова обращаясь к образу героя Михаила Кононова из «Большой перемены» искренне хочется верить, что в жизни каждого учителя, воспитателя как можно чаще будет случаться маленькое педагогическое «чудо».

   Несколько лет назад от своего коллеги услышал слова одной родительницы: «Роберт Раисович, работает у вас еще молодой человек, учитель английского языка?», поинтересовалась она. Так не внимание ли и забота от своих учеников и их родителей является для учителя настоящей похвалой и наградой?

   Теперь, оглядываясь назад, когда за плечами не один выпущенный в качестве предметника и классного руководителя класс, я без стеснения могу сказать себе и окружающим: «Я-учитель!».