Основные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе.
учебно-методический материал ( класс) по теме
В презентации представлены основные требования к уроку в специальной (коррекционной) школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_trebovaniya_k_uroku_v_korr.spets_shkole_.pptx | 244.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель должен владеть учебным предметом, методами обучения. Урок должен быть: 1. Воспитывающим и развивающим. 2. Должна вестись коррекционно-развивающая работа. 3. Должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. 4. Должны осуществляться межпредметные связи. 5. Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей. 6. Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой: оказывать всестороннюю педагогическую поддержку учащихся с ОВЗ; социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
Урок должен быть оснащен. 1. Техническими средствами обучения 2. Дидактическим материалом (таблицы, карты, схемы, перфокарты и т.п.) 3. Весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока. 4. На уроке должны осуществляться инновационные процессы (введение в обучение компьютеров)
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим: 1. Проведение физминуток ( начальная школа- 2 физминутки, старшая школа- 1-2 физминутки. 2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований . - оптимальный воздушный режим; -достаточная освещённость; -надлежащий тепловой режим; -смена видов деятельности; Соответствие - мебели возрасту детей; - дидактического материала по размеру и цвету; - учебной нагрузки возрасту ребенка;
При подготовке к уроку следует помнить: 1. Тема урока. 2. Тип урока. 3. Основная цель урока. 4. Задачи урока (образовательные, коррекционно- развивающие, воспитательные) 5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока. 6. Формы и методы обучения. 7. Оценка учащихся. 8. Анализ урока.
Типы уроков - Урок изучения нового материала. - Урок закрепления знаний. - Урок обобщения и систематизации знаний. - Урок проверки и оценки знаний. - Комбинированный урок. - Урок- экскурсия. - Урок- диалог.
Этапы урока 1. Организация урока. 2. Проверка домашнего задания. 3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка усвоения знаний. 6. Закрепление знаний. 7. Обобщение и систематизация знаний. 8. Контроль и проверка знаний. 9. Подведение итогов урока 10. Информация о домашнем задании и выставлении оценок. Наличие того или иного этапа урока зависит от типа урока.
Образовательные задачи: - формировать (формирование) у учащихся представление о…; - выявить (выявлять)…; - знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; - уточнить…; - обобщить…; - расширить…; - систематизировать…; -дифференцировать…; - учить применять на практике…; - учить пользоваться…; - тренировать…; - проверить…;
Коррекционно- развивающие задачи : - корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; - коррекция и развитие связной устной речи через выполнение…; - коррекция и развитие связной письменной речи…; - коррекция и развитие памяти…; - коррекция развитие зрительных восприятий…; - коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук…; - коррекция и развитие мыслительной деятельности…; - Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).
Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к учебе, предмету; - воспитывать умение работать в парах, в команде; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …,трудолюбие, умение сопереживать и т.п. Формулировка задач на уроке зависит от темы урока, подобранных заданий и типа урока. Например , на уроке изучения нового материала- дать понятия, познакомить, на уроке закрепления знаний- закрепить, повторить и т.п.
Методы обучения - объяснение -рассказ -демонстрация -наблюдение -работа с книгой -игра -упражнение -лабораторно-практическая работа -практическая работа -самостоятельная работа -применение технических средств обучения -программирование обучение -проблемное обучение
Прием –это часть метода. Например , при использовании метода упражнений применяются следующие приемы: -сообщение условий задания, -запись условий, -выполнение задания, -анализ результатов выполнения задания, -контроль за правильностью выполнения задания.
Источники http://pandia.ru/text/77/494/44974.php
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к уроку в специальной (коррекционной)школе VIII вида
Описание типов, этапов уроков.Задачи урока как развивающие, так и коррекционные.Методы и приемы обучения.А также показатели обученности....
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Особенности психофизического развития школьников с ОВЗ требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективно...
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми....
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.Общедидактические требования.Специальные требования.Типы уроков.Этапы урока.Примерный план - конспект урока.Анализ и оценка открытого у...
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида...