Загадочный космос
методическая разработка (6 класс) на тему
Текстовый документ, в котором рассказывается о космосе в доступной для детей с ОВЗ форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnyy_kosmos.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Валуйская общеобразовательная щкола-интернат №1
ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС
- Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей 5 класса.
- Задачи:
- 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
- 2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
- 3. Знакомство детей с понятиями «космос, солнечная система, планеты и их названия».
- 4.Развивать у детей коммуникативные навыки, чувство дружбы, взаимопомощи.
- 5.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.
Ход занятия:
Ведущий: ……………………………………………………….(Слайд 1)
С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный и загадочный космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Наше занятие называется «загадочный космос».
- Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)
…………………………..……………………………………..слайд№2
Коля Р.
В космосе так здорово! Звёзды и планеты
В чёрной невесомости Медленно плывут!
В космосе так здорово! Острые ракеты
На огромной скорости Мчатся там и тут!
Дети, то что вы видите сейчас это Солнечная система.
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее
Сатурн непременно узнаешь в «лицо»
Его окружает большое кольцо.
Оно и не страшное, из разных полос
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Вот какая семейка у Солнца,– Солнечная система. В нее входят восемь планет, из которых самая большая – Юпитер.
12 апреля мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)
Коля
Живем..мы..на..нашей..планете
В такой замечательный век.
И первым из первых в ракете
Наш русский летит человек!
Ведущий: ………………………………………………………….(Слайд 3)
В космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. ……………………………………….………………………….….….Слайд№4
Это произошло 12 апреля 1961 года. Наш лётчик-космонавт на корабле «Восток-1» совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.
Дима Бойченко
В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звездам смог. Поет об этом песни весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
Давайте посмотрим с вами, как это было.
Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты, дети посмотрите, как Ю.А.Гагарин докладывает о своем полете президенту, а тогда он назывался Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв
Дима Кравцов:
Пилот..в..космической..ракете На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Не видел этой красоты!
Ах, какая красота
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над широкими морями.
Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста - а какое животное первым полетел в открытый космос?
Раньше Юрия Гагарина? (собаки)
Правильно!............................................................................................ (Слайд 5,6) . А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми.
Ведущий:
-Давайте вспомним, а как звали первую собаку космонавта?
(Лайка)……………………………………………………….…… (Слайд 7) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник………………..слайд№8
- Ребята, а вы знаете, кто изобрел космический аппарат?
Это ученый - Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью только такого летательного аппарата «Восток-1» можно освоить космическое пространство (портрет)………………………………………………………..….....Слайд .9)
Первым построил ракету Сергей Павлович Королев……………………………………………….…………….…слайд№10.
.
А 53 года назад из космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (фото)…………………………………………….……………(Слайд №11, 12)
Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.
……………………………………………………………..………слайд№13
Ребята, отгадайте загадку
Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжелый скафандр нарядили Отправился он полетать между звезд Я тоже хочу! Говорят, не дорос.
-Что такое космический корабль?
Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты …………………………………………………………………………..слайд№14
Космический корабль состоит из нескольких отсеков…………….слайд №15 Это-главный отсек, отсек для оборудования,и орбитальный отсек.
В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю…………………………………..слайд №16
Из своей кабины через люк-лаз космо-навты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперименты………………………..….слайд17
Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос.
Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов…………………….………слайд 18
На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки)……………………………………………………..……слайд №19
. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита………………………………………………………………слайд №»20
Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.
……………………………………………………………………слайд№21
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики
в ознаменование первого полёта человека в космос………………слайд №22.
А сейчас у нас с вами будет ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища,
А сейчас мы с вами будем выполнять практическую часть нашего занятия
Алгоритм выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.
В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
В. – Понравились вам в космосе?
В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Релаксация:
Перед вами –космонавт, у него есть глазки, носик, но нет ротика. Если наше занятие вам понравилось, то нарисуйте у этого космонавта улыбочку.
Итог занятия:
Какого числа мы отмечаем День Космонавтики?
Как звали первого космонавта?
Как звали собачек, которые летали в космос?
Как зовут Конструктора Ракеты «Восток-1
Щекалова Валентина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное содержание работы по теме: «Загадочный космос» I ясельная группа, дата проведения 8.04-12.04.2013
Примерное содержание работы по теме: «Загадочный космос» I ясельная группа, дата проведения 8.04-12.04.2013 ...
Занятие-досуг "Этот загадочный космос"
Старший дошкольный возраст....
Сценарий игры "Этот загадочный космос"
Игра для 5-6 классов...
Презентация на тему " Загадочный космос"
Представляю Вашему вниманию презентацию про космос. В данной презентации я постаралась ознакомить учащихся с нашей Солнечной системой, её планетами и добавила интересные факты!...
Проект "Этот загадочный космос"
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей...
Методическая разработка занятия "Панно "Загадочный космос"
Занятие адресовано детям 7-10 лет, рекомендовано педагогам дополнительного образования, обучающих детей технике ковровой вышивки....
Поле чудес. Загадочный космос.
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" , посвященный Дню Космонавтики....