Загадочный космос
методическая разработка (6 класс) на тему

SekalovaValentina

Текстовый документ, в котором рассказывается о космосе в доступной для детей с ОВЗ форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadochnyy_kosmos.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Валуйская общеобразовательная щкола-интернат №1

ЗАГАДОЧНЫЙ  КОСМОС

  • Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей 5 класса.
  • Задачи:
  • 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
  • 2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
  • 3. Знакомство детей с понятиями «космос, солнечная система,  планеты и их названия».
  • 4.Развивать у детей коммуникативные навыки, чувство дружбы, взаимопомощи.
  • 5.Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.

Ход занятия:

Ведущий:        ……………………………………………………….(Слайд 1)                           

     С глубокой древности люди мечтали летать как птицы. На чем только не отправлялись в небеса герои сказок (на ковре-самолете, в ступе, на метле). Но человек мечтал о полетах не только в воздушном, но и в космическом пространстве. Таинственный и загадочный  космос притягивал людей, звал заглянуть в него и разгадать его загадки. Наше занятие называется «загадочный космос».

- Ребята, а что такое космос? (Ответы детей)

…………………………..……………………………………..слайд№2

Коля Р.

В космосе так здорово!   Звёзды и планеты

В чёрной невесомости  Медленно плывут!

В космосе так здорово!  Острые ракеты

На огромной скорости   Мчатся там и тут!

Дети, то что вы видите сейчас   это     Солнечная   система.  

У каждой планеты есть что-то свое

 Что ярче всего отличает ее

Сатурн непременно узнаешь в «лицо»

 Его окружает большое кольцо.

Оно и не страшное, из разных полос

  Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,  

И кольца Сатурна из снега и льда.

                По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним Нептун.

        Вот какая семейка у Солнца,– Солнечная система. В нее входят восемь планет, из которых самая большая – Юпитер.

                   12 апреля  мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)

Коля  

Живем..мы..на..нашей..планете

 В такой замечательный век.

И первым из первых в ракете                                                                                                  

Наш русский    летит человек!

Ведущий: ………………………………………………………….(Слайд 3)

В космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. ……………………………………….………………………….….….Слайд№4

Это произошло  12 апреля 1961 года. Наш лётчик-космонавт  на корабле «Восток-1»  совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.

Дима Бойченко

В космической ракете   с  названием «Восток»                                                            Он первым на планете  подняться к звездам смог.                                                              Поет об этом песни   весенняя капель:                                                                                Навеки будут вместе     Гагарин и апрель.

      Давайте посмотрим с вами, как это было.

Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты, дети посмотрите, как Ю.А.Гагарин докладывает о своем полете президенту, а тогда он назывался   Первый секретарь ЦК КПСС   Никита Сергеевич Хрущёв

                                           Дима Кравцов:

 Пилот..в..космической..ракете                                                                                                                      На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Не видел этой красоты!

Ах, какая красота

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над широкими морями.

Ведущий:  Ребята, вспомните, пожалуйста - а какое животное первым полетел в открытый космос?

  Раньше Юрия Гагарина? (собаки)

Правильно!............................................................................................ (Слайд 5,6) . А как их звали? (Белка и Стрелка) . Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми.

Ведущий:

-Давайте вспомним, а как звали первую собаку  космонавта?

(Лайка)……………………………………………………….…… (Слайд 7) . Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник………………..слайд№8

      - Ребята, а вы знаете, кто изобрел космический аппарат?

       Это ученый -  Константин Эдуардович Циолковский доказал, что только с помощью только такого летательного аппарата «Восток-1» можно освоить космическое пространство (портрет)………………………………………………………..….....Слайд .9)

   Первым построил ракету Сергей Павлович Королев……………………………………………….…………….…слайд№10.

.

А 53 года назад из космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли (фото)…………………………………………….……………(Слайд №11, 12)

Сегодня на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды.

……………………………………………………………..………слайд№13

Ребята, отгадайте загадку

Сначала его в центрифуге крутили,                                                                                                  А  после в тяжелый  скафандр нарядили                                                                              Отправился он полетать между звезд                                                                                             Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

-Что такое космический корабль?

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты  …………………………………………………………………………..слайд№14

Космический корабль состоит из нескольких отсеков…………….слайд №15  Это-главный отсек, отсек для оборудования,и орбитальный отсек.

В главном отсеке космонавты стартуют с Земли. Отсюда они управляют кораблём, связываются с Землёй по радио. Это единственная часть корабля, которая возвращается на Землю…………………………………..слайд №16

Из своей кабины через люк-лаз космо-навты попадают в орбитальный отсек. Здесь они проводят научные эксперименты………………………..….слайд17

Из орбитального отсека космонавты могут выйти в открытый космос.

Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов…………………….………слайд 18

На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки)……………………………………………………..……слайд №19

.         Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита………………………………………………………………слайд №»20

Центр управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

……………………………………………………………………слайд№21

Каждый год 12 апреля в нашей  стране отмечается   День космонавтики 

в ознаменование первого полёта   человека в космос………………слайд №22.

А сейчас  у нас с   вами будет ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Начинается проверка скафандра.                                                                                                  Удобно ли на голове сидит шлем?                                                                                                    (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине.                                                                                                      Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец.                                                                                         (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)                                                                         Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища,

А сейчас мы с вами будем выполнять практическую часть нашего занятия

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

В. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

В. – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

В. – Понравились вам в космосе?

В. – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Релаксация:

Перед вами –космонавт, у него есть глазки, носик, но  нет ротика. Если наше занятие вам  понравилось, то нарисуйте  у этого космонавта улыбочку.

Итог занятия:

Какого числа мы отмечаем День Космонавтики?

Как звали первого космонавта?

Как звали собачек, которые летали в космос?

Как зовут Конструктора Ракеты   «Восток-1

 

Щекалова Валентина Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное содержание работы по теме: «Загадочный космос» I ясельная группа, дата проведения 8.04-12.04.2013

Примерное содержание работы по теме: «Загадочный космос» I ясельная группа, дата проведения 8.04-12.04.2013 ...

Занятие-досуг "Этот загадочный космос"

Старший дошкольный возраст....

Презентация на тему " Загадочный космос"

Представляю Вашему вниманию презентацию про космос. В данной презентации я постаралась ознакомить учащихся с нашей Солнечной системой, её планетами и добавила интересные факты!...

Проект "Этот загадочный космос"

   Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей...

Методическая разработка занятия "Панно "Загадочный космос"

Занятие адресовано детям 7-10 лет, рекомендовано педагогам дополнительного образования, обучающих детей технике ковровой вышивки....

Поле чудес. Загадочный космос.

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" , посвященный Дню Космонавтики....