Игровые моменты на уроках истории Санкт-Петербурга
статья (6 класс) на тему

Цель: формирование ценностного отношения к процессу познания.

Задачи: воспитание интереса к интеллектуальной деятельности; развитие интереса к истории родного города; закрепление полученных знаний в игровой деятельности; развитие коммуникативной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_momenty_na_urokah_istorii_sankt.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые моменты на уроках истории Санкт-Петербурга

Трусова Нина Анатольевна

«Наш город»

Цель: формирование ценностного отношения к процессу познания.

Задачи: воспитание интереса к интеллектуальной деятельности; развитие интереса к истории родного города; закрепление полученных знаний в игровой деятельности; развитие коммуникативной культуры.

Предварительная подготовка: цикл бесед по истории Санкт- Петербурга; подбор литературного материала ; обсуждение состава команд.

Ход занятия.

Вступительное слово воспитателя.

- Воздух, которым мы дышим, земля, на которой мы живём, солнце, мама… Для каждого из нас эти слова очень важны. Но среди самого заветного есть у человека Родина. Родина- это и страна, и город, и деревня, в которой ты родился и живёшь , родные, друзья…

Ученик читает отрывок из песни «С чего начинается Родина?»

- Для большинства из нас родным является наш город Санкт- Петербург. Город, в котором мы живём ,по праву считается одним из самых красивых городов в мире. В течение года мы с вами знакомились с богатой историей Санкт-Петербурга. Что же мы узнали о нём?.

Поможет проверить наши знания командная викторина «Наш город».

(дети делятся на три команды)

Наша викторина поделена на два этапа. Первый этап- работа с картами, второй- банк вопросов. На каждом этапе за правильный ответ команды получают баллы. Та команда, которая заработает наибольшее количество баллов , станет обладательницей главного приза.

I этап.

- Решите примеры, и вы узнаете названия некоторых рек нашего города.

- Догадайтесь и ответьте.

- Картинки – загадки. Догадайтесь , какие названия зашифрованы в картинках.

- Решите задачи.

1. Коля едет на трамвае к бабушке в гости по двум мостам через Неву и одному мосту через реку Карповку. Сколько всего мостов проезжает Коля?

2. Длина Обводного канала 8 км , а канал Грибоедова на 3 км короче. Какова длина канала Грибоедова?

Подведение итогов первого этапа.

II этап.

Банк вопросов.

1.Назовите имя основателя нашего города.

2.На какой реке стоит Санкт-Петербург?

3.Назовите главную площадь города.

4.Назовите самый большой собор.

5.Как называется самый большой остров?

6.В названии этого острова спряталось слово «крест» .

7. В названии этого острова есть слово «камень».

8. На каком острове стоит Петропавловская крепость?

9. Кому в Петербурге поставлен памятник на гранитной скале?

10.Назовите главную улицу нашего города.

Следующие десять вопросов посвящены истории блокады Ленинграда.

1.Сколько дней длилась блокада города?

2.Какая ленинградская школьница вела блокадный дневник?

3.Назовите памятник, посвящённый детям блокадного Ленинграда.

4.В каком музее можно увидеть блокадный кусочек хлеба?

5.По льду какого озера проходила дорога жизни?

6.Почему она так называлась?

7.Назовите главную медаль защитников города.

8.Сколько Парков Победы в нашем городе?

9.На какой площади находится Монумент героическим защитникам Ленинграда?

10.Сколько лет Великой Победе отмечает российский народ в скором времени?

Запасные вопросы.

1.Знаменитый корабль , ставший музеем.

2.Как называются колонны на Стрелке Васильевского острова?

3.Что является эмблемой нашего города?

4.Как называются 4 скульптуры, украшающие Аничков мост?

5.Назовите самый старый музей нашего города.

6.Назовите любимую футбольную команду нашего города.

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых моментов на уроках истории и обществознания

Статья с использованием практических навыков....

Статья Формирование умения ориентироваться в городском пространстве на уроках истории Санкт-Петербурга и на занятиях краеведческого кружка

Из опыта работы учителя истории и культуры Санкт-Петербурга и педагога дополнительного образования (на занятиях краеведческого кружка)...

Игровые моменты на уроках истории и обществознания как способ активизации познавательной деятельности учащихся

КоКак повысить интерес учеников к предмету? Эта проблема волнует всех учителей. Изучение истории и обществознания, как и любой другой учебной дисциплины, сопряжено с немалыми трудностями. Они могут ус...

Решётки набережных Петербурга (Интегрированный урок Истории Санкт-Петербурга и Изобразительного искусства).

В презентации Проиллюстрированны решотки набережных Петербурга.Учащиеся узнают  как очертания решоток набережных может помочь сориентироваться в городе.В конце предлогается иллюстрированное задан...

Игровые методы работы на внеурочных занятиях по истории Санкт-Петербурга в 5 классе.

Использование игровых приёмов работы на внеурочных занятиях по Истории Санкт-Петербурга. Предлагаеся вариант проведения внеурочных занятий, целью которых является не только    повысить интер...

Реферат на тему: "Игровые моменты на уроках истории"

Новые времена ставят новые вопросы. Меняется общество - меняется отношение к изучаемым предметам.История в этом плане наиболее подвержена  изменениям. Возрос объем изучаемой информации, в учебник...