Прежде сем сделать-подумай
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?
/ответы детей из зала/
Ведущий: Я думаю, что все люди разные, поэтому и жизнь у каждого своя и дорога своя.
Ученик: Жизнь – это то, что никто не вправе губить.
Ученик: Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.
Ученик: Жизнь- это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.
Ученик: Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок и это мечта, к которой надо идти всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezhde_chem_sdelat_-_podumay.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Прежде чем сделать – подумай!»
Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях.
Древнее правило.
Ход классного часа.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нашей жизни. Как вы думаете, что такое жизнь?
/ответы детей из зала/
Ведущий: Я думаю, что все люди разные, поэтому и жизнь у каждого своя и дорога своя.
Ученик: Жизнь – это то, что никто не вправе губить.
Ученик: Жизнь – это шанс и очень большие возможности, которые человеку надо разумно использовать.
Ученик: Жизнь- это обязательно что-то красивое: небо, солнце, лес, цветы, люди. И всем этим надо восхищаться.
Ученик: Жизнь – это большая любовь, которую надо принять как подарок и это мечта, к которой надо идти всю жизнь.
Ученик: Жизнь вместе с её горестями и радостями похожа на песню. Песни разные. И жизнь у каждого своя, неповторимая.
Ведущий: Каждый сам делает выбор по какой дороге идти: по дороге созидания или по дороге разрушения. Каждый выбирает свою дорогу.
Ученик: В жизни человеку приходится совершать множество различных поступков и действий.
Ученик: мало просто желания или нежелания. Надо ещё подумать о том, надо это или не надо.
Ученик: если надо, то заставить себя, а если не надо, то поразмышлять, представить последствия своих слов, дел, поступков.
Ученик: и вот только тогда, когда всё хорошо обдумав и взвесив - человек должен принимать решение.
Ведущий: а все ли люди поступают именно так? / ответы из зала/ - (все люди разные и поступки разные; некоторые люди сначала наговорят, сделают даже что-то плохое, (обидят друзей) а потом только одумываются и раскаиваются; хорошо, если задумываются после поступка и делают для себя выводы.
Ведущий: но вот решить что – то сделать и довести своё решение до конкретного поступка, разумных, полезных действий – это задача не для слабых. Прежде всего это касается осмысленных действий по отказу от вредных привычек, которые разрушают нашу жизнь, здоровье.
Надпись: «Сигарету, мальчик брось, чтобы зло не прижилось!»
Сценка (звенит звонок)
1ученик: Я бегу, бегу, бегу удержаться не могу. Слава богу, вот порог Тут социальный педагог
Соц. Педагог: Ну что, мой друг, куда ходил?
Ученик: Да вот, чуток перекурил.(подходит к другому, поют)
На крыльце, за углом, мы курили вдвоём. Мы спокойно курили, вдруг видим Директор стоит. Я смущён, он сердит, Сигарета дрожит, значит надо сдаваться быть может ещё раз простит.
Выступление социального педагога. (В своём выступлении педагог заостряет внимание на проблемах подростков, которые находятся на различных видах учёта.)
Ведущий: А какой вред наносит человеку курение? Об этом нам расскажет фильм.
Показ фильма.
Ученик. Собери же силы, парень, Волю свою собери. И однажды брось всё это, Больше не кури!
Ученик: Ранним утром настежь окна Поскорее отвори И займись зарядкой лучше, Больше не кури!
Говорят по очереди, демонстрируя свои слова слайдами, картинками, плакатами и другое:
1-ый Лучше бегать и худеть, чем курить и заболеть.
2-ой Попробуй заниматься пеньем вместо дыма и куренья.
3-ий Танцуй, не кури! Лучше с нас пример бери!
4-ый В футбол с мальчишками гоняй, себя и их от сигареты отвлекай!
5-ый На велосипеде покатайся, занятьем этим от куренья отвлекайся!
6-ой Чем покурить и дымом всех достать, уж лучше просто сесть и помечтать!
7-ой Лучше с друзьями по душам поговори, (все вместе) А сигарету в рот не надо, не бери!
Ведущий: О вреде куренья рассказали, только ль сигарета губит нас? Плещется вино ещё в бокале, Поговорим о пьянстве в сотый раз.
Надпись: «От вина – гибнет красота, Вином сокращается мудрость»
Гораций.
Ученик: Если к рюмке и бутылке Пристрастился человек Будь уверен, он несчастен У него короткий век!
Ученик: После рюмки замутило, Разом всё вокруг поплыло Кто я? Где? Он вдруг спросил. Значит парень ум пропил.
Ученик: Отодвинь - ка рюмку, парень, Лучше думай головой: «Выпью, что случится с телом моим мозгом и судьбой?»
Ученик: Если к рюмке приглашают, Значит, зла тебе же лают. Вином жажды не запьёшь, только горе наживёшь.
Ученик: Водка – зло, Тот каждый знает. И злым змием называет. Змий мешает людям жить. «Нет!» не стоит с ним дружить!
Послушайте письмо, которое пришло в редакцию одной газеты.
/Читает под фонограмму/
Я думаю что конец моей карьере видного специалиста, конец,если так можно выразиться, моей человеческой кар ьере, наступил тогда, когда я, не имея уже денег на водку, отнёс в букинистический магазин первую книгу из своей библиотеки.
Постепенно я продал все книги, в связи с чем отпала нужда в книжных полках, которые я тоже продал за бесценок, лишь бы купить спиртного. Я оживлялся лишь при виде бутылки, жил как во сне. Мною овладевала глубокая апатия, всё больше сужался круг интересов, пока не дошёл до размеров бутылочного горлышка. Бывали вспышки, какие – то проблески, но всё реже и реже. Алкоголь делал своё чёрное дело. Заманчивые перспективы, профессиональный рост, прекрасная семья – всё осталось в прошлом. Я всё больше и больше превращался в безликое существо, которому для ощущения земных радостей надо совсем мало. Это немногое наливалось в гранёный стакан. Падать всегда легче, чем подниматься и я падал.
Ведущий: Не стоит даже комментировать. Пропустите эту историю через своё сердце. Пусть вы никогда не знаете фразу «Уже поздно!»
Ведущий: Чем любит заниматься пьяный человек?
(Ответы из зала)
Всё верно.
Ученик: Потом была ещё уха И заливные потроха, Потом поймали паренька и долго били. Потом пошли плясать в избе, Потом дрались не по злобе, И всё хорошее в себе доистребили.
Выступление работника РОВД
Ведущий: И таких случаев тысячи и тысячи. Если вы всё учли, всё уяснили, то сделайте ещё одно усилие и решитесь не прикасаться к рюмке.
Ведущий: Прежде чем сделать – подумайте: здоровье, радость жизни – в ваших руках.
Итог
Добро и зло, ты ходишь близко, рядом, То светом всех, то мраком наполняя, И в каждом человеке всё по своему, Ну а в тебе пропорция какая?
Ты больше мрачен, завистлив и угрюм, И тебе тяжко от твоих нелёгких дум? Или энергия твоей души и силы Кого-то сделала счастливым и красивым? Ну что молчишь? Себе- то хоть ответь? Готов красивую ты песню жизни спеть?
Песня «Жизнь»
Жизнь – это я, это мы с тобой
Жить и гордиться своей судьбой.
Людям и свет и радость приносить
Жить надо так, чтоб небо не коптить
Прежде чем сделать - подумай ты
Надо хорошим стараться быть.
Жизнь – это радость, любовь, мечты
Жить надо так, чтоб небо не коптить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наше село прежде и теперь"
Внеклассное мероприятие...
Прежде чем воспитывать...
Полезные советы родителям о воспитании детей...
Прежде чем сделать - подумай!
Материал составлен для проведения классного часа в средних классах. Цель беседы - профилактика борьбы с курением и алкоголизмом....
Эссе педагога : "Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель" Ушинский
В эссе описываются взгляды учителя на педагогику и деятельность учителя, олицетворяющего собой всю школу....
Общешкольное мероприятие "Задумайся, прежде чем курить!"
Общешкольное мероприятие по профилактике вредных привычек...
Внеклассное мероприятие "Прежде чем закурить - подумай"
Математическими способами доказать возможный вред от курения...
Классный час на тему: «Прежде чем сделать, - подумай!»
Классный часна тему: «Прежде чем сделать, - подумай!»...