Самоанализ урока по теме "Русско-турецкая война 1877-1878 гг."
материал (8 класс) на тему
Самоанализ урока по теме "Русско-турецкая война 1877-1878 гг." для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.»
14.04.2015
Предмет самоанализа — выполнение плана урока и реализация его целей.
Подготовленность — была проведена тщательная, предварительная подготовка, которая заключалась в том, что:
1)проведён отбор наиболее рациональной структуры урока, последовательного использования необходимого и достаточного этапов урока (опрос на закрепление темы «Внешняя политика Александра II», объяснение нового материала по теме «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.» и закрепление новой темы), где чётко отведено всему своё время без затягивания под звонок;
2) тщательно отобран наглядный материал для урока (презентация, дифференцированные задания, раздаточный материал, репродукции картин художника Верещагина из серии «Русско-турецкая война 1877-1878 гг.», карточки для учащихся с ОВЗ, атласы).
Активность и самостоятельность учащихся — ученики были активны, хорошо подготовили домашнее задание — рассказали о внешней политике Александра II, дискутировали по вопросу « Какое событие во внешней политике России в то время можно назвать «триумфом российской дипломатии», выполнили задание по карточкам.
Целенаправленность — содержание урока соответствовало общим образовательным, развивающим и воспитательным целям.
Образовательные:
- закрепить знания основных направлений внешней политики, изучить причины, ход и последствия Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.;
Развивающие:
- развивать умения выделять главное в тексте, рассказывать прочитанный материал, ставить и разрешать проблемы.
- использовать дифференциацию обучения, рассчитанную на особенности учащихся и их успех;
- находить способы решения проблемы, используя навыки работы с картой, историческими документами;
- решая проблему, делать вывод о том, почему война «выигранная, но неудачная»
Воспитывающие:
усваивать морально-этические нормы, овладевать умением правильно строить партнёрские отношения,
на примере доблести и мужества российской армии воспитывать чувство любви и гордости за Родину.
Познавательная ценность — Этап формирования новых знаний проходит по плану урока проходит в форме совместно-распределенной деятельности (групповой работы). Заранее разделила обучающихся на группы. Названия групп: Историки, Хронисты, Мемуаристы, Дипломаты. Каждая группа получает папку с необходимыми материалами: задания, рабочие листы, карты, иллюстрации картин. Руководитель группы распределяет задания, назначает выступающих. Каждая группа готовит ответ на проблемный вопрос урока. На подготовку выступлений дается 10-12 мин. Историки определяют суть балканского кризиса, причины войны, цели России в войне, заполняют бланк. Хронисты изучают военные действия по учебнику, заполняют бланк, составляют рассказ по карте. Дипломаты сравнивают условия Сан-Стефанского и Берлинского мирных договоров, показывают изменения по карте. Мемуаристы составляют мемуары - рассказ о Скобелеве М.Д., заполняют бланк «Герои русско-турецкой войны». Во время урока учащиеся закрепляли представления о том, что Россия существует как отдельное суверенное государство. Красной линией проходит информация о событиях русско-турецкой войны, о доблести, храбрости и мужестве военачальников и русских солдат, о том что в ходе этой войны некоторые народы Балканского полуострова получают свободу от османского ига.
Воспитательная эффективность состоит в том, что учащиеся учатся представлять свою точку зрения и считаться с мнением других, у них формируются взаимоотношения сотрудничества.
Духовно-эмоциональная насыщенность — урок насыщен по содержанию (презентация, документы, атласы, репродукции, карточки), взаимоотношения доброжелательные, разумно требовательные, ученики отзывчивы. Во время урока царила хорошая морально-психологическая атмосфера, что способствовало принятию всех предлагаемых видов деятельности (подбор и анализ документов, текстов, работа с атласами). Учащиеся осуществляли учебно-исследовательскую работу, старались достойно выступить перед аудиторией, участвовали в дискуссии, хотя не у всех достаточно развита монологическая речь, сумели организовать деятельность, соблюдая правила общения в парах, аккуратно заполнили карточки — бланки.
Урок закончила рефлексией, выставила и прокомментировала оценки.
Результативность:
Во время урока поставленные мною задачи были достигнуты, учащиеся успешны: 5 — 6; 4 — 6.
Учитель истории: Матецкая Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ НА ТЕМУ "РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1877 - 1878 ГОДОВ"
УРОК ИСТОРИИ В 8 КЛАССЕ...
Урок по истории России в 8 классе "Русско-турецкая война 1877-1878 гг"
Данный урок проводится в 8 классе. Для большей эффективности рекомендуется использование различных ИКТ....
Тема урока: Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Тема урока: Русско-турецкая война 1877-1878 гг.Цели урока: - используя субъектный опыт учащихся, подвести их к...
Конспект урока" Русско-турецкая война 1877-1878 гг."10 класс
Урок " Русско-турецкая война 1877-1878 гг." -урок изучения нового материала. На уроке применяется технология совместно-распределенной деятельности, проблемный метод, ИКТ. Вводятся элементы ФГОС:...
Модель открытого урока по истории России в 8 классе "Русско - Турецкая война 1877 - 1878 г.."
Модель открытого урока по истории России в 8 классе Учитель истории Вацуро И.В.Концептуальная цель: развитие мировоззренческих целей учащихся, воспитание гражданственности. Тема урока: Русск...
Урок по теме "Русско-турецкая война 1877-1878 гг."
Данная работа предполагает комплексное рассмотрение причин, хода и итогов войны, позволяет сосредоточить учащихся на последствиях, к которым привела война...
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг" (повторительно-обобщающий урок) НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг."
Раздаточный материал для урока "Русско-турецкая война 1877-1878 гг"ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА НАЗВАНИЕ:" Историческое сочинение на тему "Русско-турецкая война 1877 &ndash...