-
материал на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2016
Состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап:
- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2016;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап- организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Обрабатываемые элементы содержания |
12.10- 17.10 | Решение практических задач на знание карты и плана местности |
19.10- 24.10 | Работа с географической картой и планом местности |
09.11- 14.11 | Работа со статистическим материалом |
23.11- 28.11 | Определение поясного времени по карте |
30.11- 05.12 | Определение местоположение объектов по карте |
07.12- 12.12 | Решение тестовых задач Земля как планета Солнечной системы |
14.12- 19.12 | Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера |
21.12- 26.12 | Решение тестовых задач биосфера. Типы почв, природные комплексы |
11.01- 16.01 | Решение тестовых задач. Численность и воспроизводство населения, возрастной и половой состав, этногеография |
18.01- 23.01 | Решение тестовых задач по размещению основных отраслей хозяйства |
25.01- 30.01 | Решение тестовых задач по ресурсообеспеченности |
01.02- 06.02 | Решение тестовых задач по размещению основных видов ресурсов |
08.02- 13.02 | Решение тестовых задач по размещению природных ресурсов России |
22.02- 27.02 | Решение задач на знание административно- территориального деления |
01.03- 06.03 | Решение тестовых задач на особенности географического положения,природы, населения и хозяйства |
09.03- 13.03 | Решение тестовых задач на знание географии России |
15.03- 20.03 | Решение тестовых задач на знание хозяйства России |
22.03- 27.03 | Решение тестовых задач на знание важнейших отраслей хозяйства России |
29.03- 03.04 | Комплексное повторение |
12-04- 17.04 | Комплексное повторение |
19.04- 24.04 | Комплексное повторение |
26.04- 30.04 | Комплексное повторение |
03.05- 08.05 | Комплексное повторение |
10.05- 15.05 | Комплексное повторение |
17.05- 22.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап- организация и проведение мониторингов
Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное получение информации о качестве усвоения определённых тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2016.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн
№ п/п | мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учеников (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2016 | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ- 2016. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | 1 четверть |
4 | Беседа с учащимися «ЕГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | В течение года |
5 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2014» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2016» « Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» « Типичные ошибки на экзамене по географии» | В течение года |
6 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2016» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: - обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2016 - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - на определение координат - на определение поясного времени - на определение расстояний по карте - на чтение карт разного содержания - на построение профиля | В течение года |
8 | Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ЕГЭ- 2016» для учащихся и родителей | В течение года |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
11 | Информирование родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ на родительских собраниях | В течение года |
12 | Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ЕГЭ по географии | 3 четверть |
14 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
16 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2016, правила поведения на ЕГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ЕГЭ и проведение ЕГЭ, официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ-2016 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ |
В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:
-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,
-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;
- умение показывать их на картах;
- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,
- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,
- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;
- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.
Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ЕГЭ-2015 Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ЕГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ЕГЭ и стратегия его сдачи.
Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2016
Состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап:
- тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ОГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ-2016;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап- организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Обрабатываемые элементы содержания |
12.10- 17.10 | Решение практических задач на знание карты и плана местности |
19.10- 24.10 | Работа с географической картой и планом местности |
09.11- 14.11 | Работа со статистическим материалом |
23.11- 28.11 | Определение поясного времени по карте |
30.11- 05.12 | Определение местоположение объектов по карте |
07.12- 12.12 | Решение тестовых задач Земля как планета Солнечной системы |
14.12- 19.12 | Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера |
21.12- 26.12 | Решение тестовых задач биосфера. Типы почв, природные комплексы |
11.01- 16.01 | Решение тестовых задач. Численность и воспроизводство населения, возрастной и половой состав, этногеография |
18.01- 23.01 | Решение тестовых задач по размещению основных отраслей хозяйства |
25.01- 30.01 | Решение тестовых задач по ресурсообеспеченности |
01.02- 06.02 | Решение тестовых задач по размещению основных видов ресурсов |
08.02- 13.02 | Решение тестовых задач по размещению природных ресурсов России |
22.02- 27.02 | Решение задач на знание административно- территориального деления |
01.03- 06.03 | Решение тестовых задач на особенности географического положения,природы, населения и хозяйства |
09.03- 13.03 | Решение тестовых задач на знание географии России |
15.03- 20.03 | Решение тестовых задач на знание хозяйства России |
22.03- 27.03 | Решение тестовых задач на знание важнейших отраслей хозяйства России |
29.03- 03.04 | Комплексное повторение |
12-04- 17.04 | Комплексное повторение |
19.04- 24.04 | Комплексное повторение |
26.04- 30.04 | Комплексное повторение |
03.05- 08.05 | Комплексное повторение |
10.05- 15.05 | Комплексное повторение |
17.05- 22.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап- организация и проведение мониторингов
Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное получение информации о качестве усвоения определённых тем, аналих ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению побелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ОГЭ-2016.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн
№ п/п | мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учеников (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016 | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ- 2016. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | 1 четверть |
4 | Беседа с учащимися «ОГЭ- 2016новая форма оценки качества школьного образования» | В течение года |
5 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ОГЭ-2016» «Знакомство с инструкциями по ГИА-2016» « Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?» « Типичные ошибки на экзамене по географии» | В течение года |
6 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: - обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016 - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - на определение координат - на определение поясного времени - на определение расстояний по карте - на чтение карт разного содержания - на построение профиля | В течение года |
8 | Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ- 2016» для учащихся и родителей | В течение года |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
11 | Информирование родителей по вопросам подготовки к ОГЭ на родительских собраниях | В течение года |
12 | Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ОГЭ по географии | 3 четверть |
14 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ | В течение года |
16 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ГИА и проведение ОГЭ, официальные сайты . Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ-2016 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:
-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,
-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;
- умение показывать их на картах;
- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,
- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,
- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;
- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.
Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ОГЭ-2016. Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ОГЭ. От выбранной цели зависит подготовка к ОГЭ и стратегия его сдачи.
Планирование работы по подготовке к ЕГЭ-2016
Состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап:
- тщательное изучение учителем демоверсии ЕГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ЕГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ЕГЭ-2016;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ЕГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап- организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ЕГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Сроки | Обрабатываемые элементы содержания |
12.10- 17.10 | Разбор материала по вопросам происхождение жизни, уровни организации живой природы, свойства живой материи |
19.10- 24.10 | Работа по вопросам химический состав живых организмов |
09.11- 14.11 | Работа по вопросам о строении клетки |
23.11- 28.11 | Работа по вопросам обмена веществ и превращении энергии |
30.11- 05.12 | Работа по вопросам размножение и индивидуальное развитие |
07.12- 12.12 | Решение тестовых задач по генетике и селекции. Наследственность, изменчивость |
14.12- 19.12 | Решение тестовых задач литосфера, гидросфера, атмосфера |
21.12- 26.12 | Работа по вопросам эволюция, эволюционное учение |
11.01- 16.01 | Решение тестовых экологических задач. |
18.01- 23.01 | Решение тестовых задач по многообразию живых организмов. Вирусы, бактерии, грибы, лишайники. |
25.01- 30.01 | Решение тестовых задач по многообразию живых организмов. Растения. |
01.02- 06.02 | Решение тестовых задач по многообразию живых организмов. Животные. |
08.02- 13.02 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Ткани, органы. |
22.02- 27.02 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Опорно- двигательная система |
01.03- 06.03 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Пищеварительная система. |
09.03- 13.03 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Дыхательная и выделительная система. |
15.03- 20.03 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Кровеносная и нервная система. |
22.03- 27.03 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Нервная система и органы чувств. |
29.03- 03.04 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье».Кожа и железы внутренней секреции. |
12-04- 17.04 | Решение тестовых задач по разделу « Человек и его здоровье». Размножение и развитие. |
19.04- 24.04 | Комплексное повторение |
26.04- 30.04 | Комплексное повторение |
03.05- 08.05 | Комплексное повторение |
10.05- 15.05 | Комплексное повторение |
17.05- 22.05 | Комплексное повторение |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ЕГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап- организация и проведение мониторингов
Мониторинг по биологии включает в себя не только диагностические работы в формате ЕГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное получение информации о качестве усвоения определённых тем, анализ ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению пробелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ-2016.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн
№ п/п | мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учеников (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ-2016 | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ЕГЭ- 2016 Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | 1 четверть |
4 | Беседа с учащимися «ЕГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | В течение года |
5 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2016» «Знакомство с инструкциями по ЕГЭ-2016» « Нужно ли участвовать в пробном ЕГЭ?» « Типичные ошибки на экзамене по географии» | В течение года |
6 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ЕГЭ-2014» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: - обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ЕГЭ-2014 - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - по разделам генетика - по разделам эволюционное учение - по разделам многообразие живых организмов - по определению химического состава живых организмов | В течение года |
8 | Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ЕГЭ- 2016» для учащихся и родителей | В течение года |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
11 | Информирование родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ на родительских собраниях | В течение года |
12 | Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением биологии» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ЕГЭ по биологии | 3 четверть |
14 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ЕГЭ | В течение года |
16 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ-2016, правила поведения на ЕГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ЕГЭ и проведение ЕГЭ, официальные сайты ЕГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ЕГЭ-2016 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ЕГЭ |
В школьном курсе биологии проверяются различные знания и умения:
Учащиеся должны уметь называть :
- основные положения клеточной теории;
- общие признаки живого организма;
- основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;
- причины и результаты эволюции;
- законы наследственности;
- примеры природных и искусственных сообществ, изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания.
Учащиеся должны характеризовать :
- строение, функции и химический состав клеток бактерий, грибов, растений и животных;
- деление клетки;
- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов, организма человека, лишайника как комплексного организма;
- обмен веществ и превращение энергии;
- роль ферментов и витаминов в организме;
- особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);
- иммунитет, его значение в жизни человека, профилактика СПИДа;
- размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;
- особенности строения и функционирования вирусов;
- среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);
- природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе;
- искусственные сообщества, их сходство и различия с природными сообществами, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.
Учащиеся должны обосновывать :
- взаимосвязь строения и функций клеток, органов и систем органов, организма и среды как основу целостности организма;
- родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас, их генетическое единство;
- особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;
- роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека, особенности высшей нервной деятельности человека;
- влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека, вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство; нарушения осанки, плоскостопие;
- роль биологического разнообразия и сохранения равновесия в биосфере, влияние деятельности человека на среду обитания, последствия этой деятельности, меры сохранения видов растений, животных, природных сообществ;
- необходимость бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам; ведущую роль человека в повышении продуктивности сообщества.
Учащиеся должны определять :
- организмы бактерий, грибов, растений, животных и человека; клетки, органы и системы органов растений, животных и человека;
- наиболее распространенные и исчезающие виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы.
Учащиеся должны владеть умениями: излагать основное содержание параграфа, находить в тексте ответы на вопросы, использовать рисунки, самостоятельно изучать отдельные вопросы школьной программы по учебнику.
Планирование работы по подготовке к ОГЭ-2016
Состоит из 4 этапов:
Подготовительный этап:
- тщательное изучение учителем демоверсии ОГЭ-2016 ( цель- понять особенности заданий, которые будут предложены учащимся в этом году);
- оценку готовности учащихся к ОГЭ-2016, выявление проблем, типичных как для данного класса, так и индивидуально для каждого ученика;
- формирование на основе подготовленного аналитического материала понимания у обучающихся специфики ОГЭ-2016;
- планирование работы по развитию навыков выполнения первой части экзаменационного задания;
- психологическую подготовку обучающихся к ОГЭ-2016, помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения экзаменационных заданий.
Второй этап- организация повторения.
На этом этапе необходимо разработать план подготовки к ОГЭ-2016, который должен включать в себя список ключевых тем для повторения. Это позволит параллельно с изучением нового материала системно повторить пройденное ранее.
Дата | Обрабатываемые элементы содержания | |
12.10- 17.10 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учеников (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016 | В течение года |
19.10- 24.10 | Психологическая подготовка к ОГЭ- 2016. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
09.11- 14.11 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | 1 четверть |
23.11- 28.11 | Беседа с учащимися «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | В течение года |
30.11- 05.12 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ЕГЭ-2014» «Знакомство с инструкциями по ОГЭ-2016» « Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?» « Типичные ошибки на экзамене по географии» | В течение года |
07.12- 12.12 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к ОГЭ-2016» | В течение года |
14.12- 19.12 | Работа с учащимися: - обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016 - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - по разделам генетика - по разделам эволюционное учение - по разделам многообразие живых организмов - по определению химического состава живых организмов | В течение года |
21.12- 26.12 | Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ- 2016» для учащихся и родителей | В течение года |
11.01- 16.01 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
18.01- 23.01 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С | Индивидуальная работапо группам в течение года |
25.01- 30.01 | Информирование родителей по вопросам подготовки к ОГЭ на родительских собраниях | В течение года |
01.02- 06.02 | Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы и колледжи с обучением биологии» | 2 четверть |
08.02- 13.02 | Участие в пробном ОГЭ по биологии | 3 четверть |
22.02- 27.02 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ | В течение года |
01.03- 06.03 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ | В течение года |
09.03- 13.03 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
15.03- 20.03 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ОГЭ и проведение ОГЭ, официальные сайты ОГЭ. Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ-2016 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
22.03- 27.03 | Работа с тестами. Практическая подготовка. | |
29.03- 03.04 | ||
12-04- 17.04 | ||
19.04- 24.04 | ||
26.04- 30.04 | ||
03.05- 08.05 | ||
10.05- 15.05 | ||
17.05- 22.05 |
В зависимости от результатов, которые показывают учащиеся данного класса, план подготовки к ОГЭ в течение учебного года может быть скорректирован.
Третий этап- организация и проведение мониторингов
Мониторинг по географии включает в себя не только диагностические работы в формате ОГЭ, но и регулярные срезы знаний. Основная цель подобных работ- оперативное получение информации о качестве усвоения определённых тем, аналих ошибок и организация индивидуальной работы с учащимися по устранению побелов в знаниях. Доводить да сведения родителей результаты таких работ и срезов, что, в сою очередь, благоприятно скажется на дальнейшем процессе обучения.
Четвёртый этап- использование ИКТ при подготовке к ГИА-2014.
Наряду с сайтом www.mioo.ru использовать www.uztest.ru, который даёт возможность составлять дифференцированные домашние задания, обеспечивают обратную связь между учителем и учеником через форум, позволяют следить за процессом работы и выявлять пробелы в знаниях. Приучать учащихся к самостоятельной работе дома, выполнять тренировочные работы в режиме он-лайн
№ п/п | мероприятия | Сроки проведения |
1 | Работа по изучению индивидуальных особенностей учеников (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ-2016 | В течение года |
2 | Психологическая подготовка к ОГЭ-2016. Индивидуальное консультирование учащихся. | В течение года |
3 | Использование современных образовательных технологий, новых форм организаций учебно- воспитательного процесса, способствующих повышению качества подготовки школьников к итоговой аттестации, формированию предметной компетенции | 1 четверть |
4 | Беседа с учащимися «ОГЭ- новая форма оценки качества школьного образования» | В течение года |
5 | Проведение с учащимися цикла бесед: « Цели, содержание и особенности подготовки и проведения ОГЭ-2016» «Знакомство с инструкциями по ОГЭ-2016» « Нужно ли участвовать в пробном ОГЭ?» « Типичные ошибки на экзамене по географии» | В течение года |
6 | Пополнение классной библиотеки методической и информационной литературой по подготовке к «ОГЭ-2016» | В течение года |
7 | Работа с учащимися: - обучение работе с КИМами, -обучение заполнению бланков регистрации и бланков ответов (№1, №2), -выбор оптимальной стратегии выполнения заданий ОГЭ-2016 - помощь в выработке индивидуального способа деятельности в процессе выполнения практических экзаменационных заданий, - систематическое решение текстовых задач: - на определение координат - на определение поясного времени - на определение расстояний по карте - на чтение карт разного содержания - на построение профиля | В течение года |
8 | Подготовка, оформление экзаменационного стенда «Подготовка к ОГЭ-2016» для учащихся и родителей | В течение года |
9 | Индивидуальные консультации родителей | В течение года |
10 | Работа с заданиями различной сложности. Практикум по выполнению заданий уровня С | Индивидуальная работа по группам в течение года |
11 | Информирование родителей по вопросам подготовки к ОГЭна родительских собраниях | В течение года |
12 | Беседа с учащимися « Поступление в ВУЗы с обучением географии» | 2 четверть |
13 | Участие в пробном ОГЭ по географии | 3 четверть |
14 | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ | В течение года |
15 | Мониторинг качества подготовки учащихся к ОГЭ | В течение года |
16 | Регулярное участие в тренировочных работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ГИА | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
17 | Информирование по вопросам подготовки к ОГЭ-2016, знакомство с инструкцией по подготовке к ОГЭ-2016, правила поведения на ОГЭ, КИМы, инструктирование учащихся, время регистрации на ОГЭ и проведение ОГЭ, официальные сайты . Индивидуальное информирование и консультирование по всем вопросам, связанным с ОГЭ | Регулярное участие в диагностических работах, проводимых МИОО СтатГрад в формате ОГЭ |
В школьном курсе географии проверяются различные знания и умения:
-умение пользоваться картой для определения географических координат и расстояний,
-знание об особенностях Земли как планеты Солнечной системы; важнейших свойств геосфер и закономерности зональной дифференциации; о размещении на поверхности Земли основных географических объектов;
- умение показывать их на картах;
- умение сравнивать страны мира по уровню социально- экономического развития; уровню урбанизации, особенности структуры хозяйства,
- знание и понимание основных географических понятий, знание стран, с которыми граничит Россия, знание особенностей компонентов природы, особенностей демографической ситуации в различных регионах России, численности населения страны и особенностей размещения,
- умение читать и анализировать географическую информацию в таблицах, графиках;
- умение строить профиль рельефа местности по топографической карте.
Кроме подготовки по предмету важно обеспечить правильную мотивацию учащихся к участию в ГИА-2014. Каждый ученик должен чётко понимать, что для него важно при сдаче ГИА. От выбранной цели зависит подготовка к ГИА и стратегия его сдачи.