Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО"
статья на тему
Выступление на тему "Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО". Доклад был прочитан на педсовете по теме "ФГОС: опыт, проблемы, перспективы."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uud.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД в условиях реализации ФГОС НОО. (слайд № 1)
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий». Обратимся к определениям этого термина. (слайды № 2 – 4)
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока: (слайд № 5)
-личностные УУД -познавательные УУД
-регулятивные УУД -коммуникативные УУД
Рассмотрим каждый вид УУД.
Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка. У ребёнка на начальном этапе обучения формируется представление о себе как о личности, когда он кратко рассказывает о себе. Он начинает осознавать, для чего выполняются устные и письменные задания, для чего нужно выполнять домашние задания. (слайды № 6, 7 (общее для всех предметов), 8 (на примере «Английский язык»))
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности. (слайды № 9, 10 (общее для всех предметов), 11 (на примере «Английский язык»)).
Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:
- общеучебные
- логические
-действия постановки и решения проблем (слайд № 12)
Общеучебные учебные действия (слайд № 13, 14 (общее для всех предметов), 15 (на примере «Английский язык»))
Логические УУД на начальном этапе ещё не сформированы, но тем не менее на уроках необходимо их развивать. (слайды № 16, 17 (общее для всех предметов), 18 – 20 (на примере «Английский язык»))
В УУД постановки и решения проблем входят: формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (слайды № 21, 22 (на примере «Английский язык»))
Коммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми. (слайды № 23, 24 (на примере «Английский язык»))
Условия, обеспечивающие формирование УУД в образовательном процессе.
Учитель знает: (слайд № 25)
- важность формирования универсальных учебных действий школьников;
- сущность и виды универсальных умений;
- педагогические приемы и способы их формирования.
Учитель умеет: (слайд № 26)
- отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД;
- использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД.
Основная педагогическая задача учителя - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Учитель чётко должен знать: чему учить, как учить и ради чего учить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
может быть использована на любом родительском собрании...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
Выступление на методическом семинаре "Системно-личностный поход в изучении английского языка в условиях реализации ФГОС"
"Формирование коммуникативой компетенции га уроках английского языка в 5 классе путём применения УУД. Работа в парах"...
Презентация выступления "Формирование познавательного интереса на уроках географии. Мотивация учащихся к изучению географии в условиях реализации ФГОС". .
Выступление на заседании методического объединения учителей географии....
Выступление на педсовете "Современный урок в условиях реализации ФГОС"
Материал поможет для создания доклада по теме "Современный урок в условиях реализации ФГОС"...
Выступление "Опыт внедрения системно-деятельностного подхода как одно из условий реализации ФГОС".
...
Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»
Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...