Классный час в 6 классе по теме "Вселенная человеческих ценностей"
классный час (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по теме "Вселенная человеческих ценностей" направлено на формирование представления у учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_6_klassa.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Вселенная человеческих ценностей».
Цели: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
- Расширение знаний учащихся о настоящей дружбе;
- Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:
Иллюстрационный материал (открытки), вырезанные из цветной бумаги звёзды.
Ход занятия
- Орг. Момент
Добрый день ребята. Улыбнитесь друг другу и увидите, как согреется ваша душа.
- Вступительное слово учителя
У меня в руках волшебный клубочек. Он поможет нам поближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Для этого мы с вами должны вслух представиться и сказать что-то хорошее о себе.(Учитель начинает с себя: «Меня зовут Нина Александровна, я люблю общаться с детьми». Передаёт клубок ученику. Идёт представление детей).
Ребята, вот мы и узнали с вами больше друг о друге. Благодаря нашему клубочку, мы с вами стали единым целым, прочным звеном, которых связала нить.
Каждый из нас индивидуален, уникален и подобен звёздочке, которая освещает людям путь.
Послушайте!
Ведь, если звёзды зажигают –
значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Это стихотворение написал поэт 20 века В.В. Маяковский.
Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?
(Учитель: «Звезды светят людям, так же и люди дарят другу тепло!»).
Сегодня мы с вами зажжем свои звёзды, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. На занятии вы будете работать в группах.
Но прежде чем мы начнём , давайте обратимся к правилам общения, которых мы будем придерживаться в ходе нашей совместной работы.
Уважайте собеседника.
Старайтесь понять, о чём говорят другие.
Участвуйте активно в обсуждении вопросов.
Аргументируйте свои ответы.
Будьте справедливыми, готовыми признать правоту другого.
Я хочу пожелать вам хорошего настроения, чтобы оно у вас было на протяжении всего занятия.
Перед вами Вселенная человеческих ценностей, но на ней не хватает ещё одной звезды.
(Включается песня о дружбе)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной ценности человека. Это дружба. Какие ассоциации возникают у вас при произнесении этого слова?
Скажите, что для вас значит слово «дружба»? Кто – нибудь из вас может дать точное определение ?
Какую цель мы перед собой поставим? Определить значение слов: «дружба», «настоящий друг»
Но для того чтобы определить значения этих слов, нам нужно выполнить несколько заданий.
Перед вами разрезанные картинки, в каждой из них содержится определённый смысл. Вам нужно собрать их, склеить и разгадать. Какое отношение имеют эти картинки к слову «дружба» (Дети собирают и разгадывают). (Музыка) Молодцы! Справились!
А теперь, посмотрим, что получилось. (Перед каждым выступлением ученика учитель вешает картинку).
(Анализ картинки «Пусть мы разные, ну что ж? Только ты меня поймёшь!»).
(выходит учащийся из группы и анализирует).
Учитель: О ком так можно сказать? Почему?
(Анализ картинки «Я знаю, чего не хватает этому миру …»)
(выходит учащийся из группы и анализирует).
Учитель: Какое ощущение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картинку? (Грустное, печаль, тоска, одиночество и др.). Чего порой не хватает человеку или кого не хватает?
(Анализ картинки «С днём рождения!»)
(выходит учащийся из группы и анализирует).
Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта картинка? Почему медвежонок радуется? Кто пришёл к нему? (Друг).
Учитель: Ребята, посмотрите на эти три картинки. Чем они различаются? (Передают разное настроение, состояние души). А чем они похожи? ( В второй и в третьей картинке одинаковое настроение героев).
Учитель: Посмотрите, ведь медвежонок радуется, что к нему пришёл друг, на другой картинке изображена встреча друзей, а на этой - герой, который грустит, потому что одинок.
Какой вывод можно сделать, глядя на эти картинки?
Учитель: Человеку необходим друг, который поддержит его в горе и радости.
А у вас ребята есть друзья? Может кто-то из вас расскажет о своём друге?
Вам даны различные ситуации. Ваша задача обсудить их в группе и высказать свою точку зрения. (Музыка)
Ситуации:
- Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе и ты. Твои действия.
- Твой друг сделал что – плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
- Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
- Твой друг получил приз на спортивном соревновании. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах себя заставить сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
- Наташа ищет себе подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что – нибудь за Наташу, например, прибрать убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
- Володя учится в 6 - ом классе, а его друг Саша – в 5 – ом классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт Сашу с собой. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то ты должен заниматься дзюдо» Правильно ли Володя понимает дружбу?
Учитель: Ребята, теперь давайте послушаем ваши точки зрения. Сделаем вывод.
Вывод: Настоящий друг - это …
(Делится новостями о своих успехах, оказывает эмоциональную поддержку, добровольно помогает в случае нужды, стремится, чтобы другу было приятно в его обществе, не завидует другу, защищает друга в его отсутствие, хранит доверенные ему тайны, не критикует друга публично…)
Учитель: Позвольте мне, ребята, прочитать монолог о дружбе И.Измайловой. (учитель читает монолог).
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?
Учитель:
А сейчас вы прочитаете рассказ Т.М. Куриленко «Трое» .
Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой – то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал : «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.
О чём рассказ?
Какие взгляды на дружбу у каждого из мальчиков? Согласны ли вы с этими взглядами?
Как бы вы поступили в этой ситуации? А может быть кто –то из вас приведёт подобный пример?
Учитель: Ребята мы сегодня говорим о наиболее значимом слове «дружба». Какое определение мы ему дадим,
Позвольте мне зачитать определение, выписанное мною из толкового словаря С.И Ожегова. Дружба- это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»
Учитель: А давайте теперь нарисуем портрет дружбы! (Музыка). Представьте , пожалуйста, свои работы.
Наступает время зажигания звезды на нашем звёздном небе.
Как мы её назовём?
Итог: Ребята, посмотрите на наше звёздное небо! Как вы думаете, какие качества можно отметить ?
Напишите их на бумажных звёздах и прикрепите. (Ребята прикрепляют звёзды на доску).
Рефлексия: Какова цель была нашего занятия? Что вы поняли?
Посмотрите, а что необычного вы видите в нашей Вселенной? Там находится ещё одна планета.
Её обязательно нужно украсить.
Мы с вами говорили сегодня о дружбе. Какой она бывает. Какого человека мы называем «настоящим другом».
Дружба нам необходима. Мы должны беречь и ценить её, если она настоящая.
Недаром гласит пословица : «Не друга – ищи, а нашёл- береги». Вы со мной согласны? Если да, то возьмите цветочек, подпишите его, посадите на пустой планете.
Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Какая красивая Вселенная, планета! И как гармонично мы с вами вместились в неё. Спасибо вам за нашу совместную работу на занятии!
С вами было приятно работать До свидания!.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Человеческие ценности", 6 класс
Методический материал...
Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях"
Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях". Презентация сделана по итогам классного часа...
Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"
Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...
Классный час на морально-этическую тему "Что такое человеческие ценности"
Данную разработку можно использовать на классном часе для учащихся 5-6 классов для формирования человеческих ценностей, гармоничного развития общечеловеческих задатков детского организма....
Классный час " Человеческие ценности".
Классный час формирует общечеловеческие ценности, развивает навыки самоанализа и самосовершенствования , формирует представление о смысле и цели жизни....
Классный час 6Б класса «Семья и семейные ценности».
Классный час 6Б класса «Семья и семейные ценности»....
Классный час «Человеческие ценности» 5 класс
Цели и задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.2. Создать у...