Классный час в 6 классе по теме "Вселенная человеческих ценностей"
классный час (6 класс) на тему

Жемчужина Нина Александровна

Внеклассное мероприятие по теме "Вселенная человеческих ценностей" направлено на формирование представления у учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_dlya_6_klassa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Вселенная человеческих ценностей».

Цели: формировать представление учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

  • Расширение знаний учащихся о настоящей дружбе;
  • Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
  • Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

 Иллюстрационный материал (открытки), вырезанные из цветной бумаги звёзды.

Ход занятия

  1. Орг. Момент

Добрый день ребята. Улыбнитесь друг другу и увидите, как согреется ваша душа.

  1. Вступительное слово учителя

У меня в руках волшебный клубочек. Он поможет нам поближе познакомиться, лучше узнать друг друга. Для этого мы с вами должны вслух представиться и сказать что-то хорошее о себе.(Учитель начинает с себя: «Меня зовут Нина Александровна, я люблю общаться с детьми».  Передаёт клубок ученику. Идёт представление детей).

Ребята, вот мы и узнали с вами больше друг о друге. Благодаря нашему клубочку, мы с вами стали единым целым, прочным звеном, которых связала нить.

Каждый из нас индивидуален, уникален и подобен звёздочке, которая освещает людям путь.

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Это стихотворение написал поэт 20 века В.В. Маяковский.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(Учитель: «Звезды светят людям, так же и люди дарят другу тепло!»).

Сегодня мы с вами зажжем свои звёзды, которые сопровождают человека на протяжении всей его жизни. На занятии вы будете работать в группах.

Но прежде чем мы начнём , давайте обратимся к правилам общения, которых мы будем придерживаться в ходе нашей совместной работы.

Уважайте собеседника.

Старайтесь понять, о чём говорят другие.

Участвуйте активно в обсуждении вопросов.

Аргументируйте свои ответы.

Будьте справедливыми, готовыми признать правоту другого.

  Я хочу пожелать вам хорошего настроения, чтобы оно у вас было на протяжении всего занятия.

 Перед вами Вселенная человеческих ценностей, но на ней не хватает ещё одной звезды.

(Включается песня о дружбе)

Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень важной ценности человека. Это дружба. Какие ассоциации возникают у вас при произнесении этого слова?

Скажите, что для вас значит слово «дружба»? Кто – нибудь из вас может дать точное определение ?

Какую цель мы перед собой поставим? Определить значение слов: «дружба», «настоящий друг»

 Но для того чтобы определить значения этих слов, нам нужно выполнить несколько заданий.

Перед вами разрезанные картинки, в каждой  из них содержится определённый смысл. Вам нужно собрать их, склеить и разгадать. Какое отношение имеют эти картинки к слову «дружба»  (Дети собирают и разгадывают). (Музыка) Молодцы! Справились!

А теперь, посмотрим, что получилось. (Перед каждым выступлением ученика учитель вешает картинку).

(Анализ картинки «Пусть мы разные, ну что ж? Только ты меня поймёшь!»).

(выходит учащийся из группы и анализирует).

Учитель: О ком так можно сказать? Почему?

(Анализ картинки «Я знаю, чего не хватает этому миру …»)

  (выходит учащийся из группы и анализирует).

Учитель: Какое ощущение возникает у вас, когда вы смотрите на эту картинку? (Грустное, печаль, тоска, одиночество и др.). Чего порой не хватает человеку или кого не хватает?

(Анализ картинки «С днём рождения!»)

  (выходит учащийся из группы и анализирует).

Учитель: Какие чувства вызвала у вас эта картинка? Почему медвежонок радуется? Кто пришёл к нему? (Друг).

Учитель: Ребята, посмотрите на эти три картинки. Чем они различаются? (Передают разное настроение, состояние души). А чем они похожи? ( В второй и в третьей картинке одинаковое настроение героев).

Учитель: Посмотрите, ведь медвежонок радуется, что к нему пришёл друг, на другой картинке изображена встреча друзей, а на этой -  герой, который грустит, потому что одинок.

Какой вывод можно сделать,  глядя на эти картинки?

Учитель: Человеку необходим друг, который поддержит его в горе и радости.

А у вас ребята есть друзья? Может кто-то из вас расскажет о своём друге?

Вам даны различные ситуации. Ваша задача обсудить их в группе и высказать свою точку зрения. (Музыка)

Ситуации:

  1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе и ты. Твои действия.
  2. Твой друг сделал что – плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
  3. Твой друг получает плохие отметки, и твои родители запрещают тебе с ним дружить. Твои действия.
  4. Твой друг получил приз на спортивном соревновании. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах себя заставить сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
  5. Наташа ищет себе подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что – нибудь за Наташу, например, прибрать убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока. Почему?
  6. Володя учится в 6 - ом классе, а его друг Саша – в 5 – ом классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо  и зовёт Сашу с собой. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: «Саша, раз ты друг, то ты должен заниматься дзюдо» Правильно ли Володя понимает дружбу?

Учитель: Ребята, теперь давайте послушаем ваши точки зрения. Сделаем вывод.

Вывод: Настоящий друг - это …

(Делится новостями о своих успехах, оказывает эмоциональную поддержку, добровольно помогает в случае нужды, стремится, чтобы другу было приятно в его обществе, не завидует другу, защищает друга в его отсутствие, хранит доверенные ему тайны, не критикует друга публично…)

Учитель: Позвольте мне, ребята, прочитать монолог о дружбе И.Измайловой. (учитель читает монолог).

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Слово “ Дружба” что обозначает?
Может быть, поход вдвоем в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил все видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок дает ему списать.
Разве это дружба, если двое
Вздумали уроки прогулять,
А спросила мама: “Вы не в школе?”-
Оба дружно начинают врать.
Ну а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая льстиво,
И не скажет резкость никогда?

Учитель: 

А сейчас вы прочитаете рассказ Т.М. Куриленко  «Трое» .

Неуютный дождливый вечер. По пустынной дороге идут трое ребят. Идти им ещё далеко, а попутных машин нет. Все устали и задумались. Но вот показалась машина. Ребята обрадовались, бросились к ней, но… там оказалось только одно свободное место. Как же быть? Это должна была подсказать ребятам дружба… На лице высокого сильного парня спортивного вида явно читалось: «Меня, меня возьмите!» О других он не думал. Среди них был невысокий, худенький, какой – то болезненный мальчик, но он просил шофёра: «Возьмите Сашу, он натёр ногу». Сашей звали третьего мальчика – самого, казалось, безучастного к тому, что происходило. А он думал в это время: «Раз место одно – оно нам не нужно». И Саша решительно сказал : «Или всем ехать, или всем идти!» Машина уехала.

О чём рассказ?

Какие взгляды на дружбу у каждого из мальчиков? Согласны ли вы с этими взглядами?

Как бы вы поступили в этой ситуации? А может быть кто –то из вас приведёт подобный пример?

Учитель:  Ребята мы сегодня говорим о наиболее значимом слове «дружба». Какое определение мы ему дадим,

Позвольте мне зачитать определение, выписанное мною из толкового словаря С.И Ожегова. Дружба- это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов»

Учитель: А  давайте  теперь нарисуем портрет дружбы! (Музыка). Представьте , пожалуйста, свои работы.

Наступает время зажигания звезды на нашем звёздном небе.

Как мы её назовём?

 Итог: Ребята, посмотрите на наше звёздное небо! Как вы думаете, какие качества можно отметить ?

 Напишите их на  бумажных звёздах  и прикрепите. (Ребята прикрепляют звёзды на доску).

Рефлексия:  Какова цель была нашего занятия? Что вы поняли?

Посмотрите, а что необычного вы видите   в нашей Вселенной? Там находится ещё одна планета.

Её обязательно нужно украсить.

Мы с вами говорили сегодня о дружбе. Какой она бывает.  Какого человека мы называем «настоящим другом».

Дружба нам необходима. Мы должны беречь и ценить её, если она настоящая.

Недаром гласит пословица : «Не друга – ищи, а нашёл- береги». Вы со мной согласны? Если да, то возьмите цветочек, подпишите его, посадите на пустой планете.

 Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Какая красивая Вселенная, планета! И как гармонично мы с вами вместились в неё. Спасибо вам за нашу совместную работу на занятии!

С вами было приятно работать  До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях"

Классный час в 5 классе "О человеческих ценностях". Презентация сделана по итогам классного часа...

Классный час - урок нравственности. "Человеческие ценности"

Классный час - урок нравственности "Человеческие ценности"...

Классный час на морально-этическую тему "Что такое человеческие ценности"

Данную разработку можно использовать на классном часе для учащихся 5-6 классов для формирования человеческих ценностей, гармоничного развития  общечеловеческих задатков детского организма....

Классный час " Человеческие ценности".

Классный час формирует  общечеловеческие ценности, развивает навыки самоанализа и самосовершенствования , формирует представление о смысле и цели жизни....

Классный час 6Б класса «Семья и семейные ценности».

Классный  час   6Б  класса  «Семья и семейные ценности»....

Классный час «Человеческие ценности» 5 класс

Цели и задачи:   1.     Познакомить учащихся с понятиями "отрицательные" и "положительные" качества личности.2.     Создать у...