Социальное партнерство образовательной организации. Содержание и технологии.
статья на тему
Социальное партнерство и пути его внедрения в образовательную организацию. Тема не новая, но по прежнему актуальная. Почему? Дело в том, что сегодня образование становится бизнес структурой, о нем говорят, как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, образовательная услуга, сегмент рынка, маркетинговые исследования, социальное партнёрство, фандрайзинг.
Рассматривая образовательное учреждение сквозь призму бизнес отношений, каждому управленцу нужно и можно более внимательно изучить такое понятие как партнерство. Именно определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними можно определять как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательной организации.
Актуальность данной проблемы обусловлена множеством ошибок и неточностей, допускаемых управленческим аппаратом при внедрении этой организационной инновации. Во-первых, это проблема определения самого механизма взаимосвязи образовательной организации с окружающей её средой. Каждый день мы сталкиваемся с подменой понятий: за партнерство мы принимаем существующие социальные контакты, которые готовы бы перерасти в партнерские отношения, но почему-то этого не случается. Во-вторых, нехватка квалифицированных специалистов по этому направлению. Кадровый дефицит ведет к расширению должностных обязанностей членов коллектива, что вызывает его недовольство и сопротивление.
На сегодняшний день каждая организация, по сути, самостоятельно занимается разработкой механизмов поиска и установления партнерских отношений со сторонними организациями, самостоятельно определяет систему стимулирования персонала к поиску новых социальных партнеров. Причем в основе этой работы лежат не исследования ученых и практический опыт коллег, а понимание этого явления управленческим аппаратом. Это приводит к повторению собственных ошибок, отсутствию связей между самими образовательными организациями, наличию «нездоровой» борьбы за каждого социального партнера, сопротивлению членов коллектива к включению в совместные проекты.
Какие исследования необходимо провести в вашей организации, каким образом склонить коллектив к этой организационной инновации. Обо всем этом и о многом другом в работе "Социальное партнерство образовательной организации. Содержание и технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Социальное партнерство образовательной организации | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельностные механизмы профессионального развития. Организация рефлексии как условие подготовки к профессиональной деятельности. Система социальных коммуникаций образовательной организации как условие становления молодого специалиста.
Эссе о проблемах учителя в школе, особенно - молодого специалиста...
Список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"
Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"...
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся
Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....
Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
В разделе отражены направления взаимодействия....
2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.
2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации....
Участие в проектировании по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации
Участие в проектировании по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации...