Социальное партнерство образовательной организации. Содержание и технологии.
статья на тему

Климова Анна Сергеевна

Социальное партнерство и пути его внедрения в образовательную организацию. Тема не новая, но по прежнему актуальная. Почему?  Дело в том, что сегодня образование становится бизнес структурой,  о нем говорят, как о сфере услуг, употребляя такие понятия, как конкурентоспособность, образовательная услуга, сегмент рынка, маркетинговые исследования, социальное партнёрство, фандрайзинг.

Рассматривая образовательное учреждение сквозь призму бизнес отношений, каждому управленцу нужно и можно более внимательно изучить такое понятие как партнерство. Именно определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними можно определять как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательной организации.

         Актуальность данной проблемы обусловлена множеством ошибок и неточностей, допускаемых управленческим аппаратом при внедрении этой организационной инновации. Во-первых, это проблема определения самого механизма взаимосвязи образовательной организации с окружающей её средой. Каждый день мы сталкиваемся с  подменой понятий: за партнерство мы принимаем существующие социальные контакты, которые готовы бы перерасти в партнерские отношения, но почему-то этого не случается. Во-вторых, нехватка квалифицированных специалистов по этому направлению. Кадровый дефицит  ведет к расширению должностных обязанностей членов коллектива, что вызывает его недовольство и сопротивление.

На сегодняшний день каждая организация, по сути, самостоятельно занимается разработкой механизмов поиска и установления партнерских отношений со сторонними организациями, самостоятельно определяет систему стимулирования персонала к поиску новых социальных партнеров. Причем в основе этой работы лежат не исследования ученых и практический опыт коллег, а понимание этого явления управленческим аппаратом. Это приводит к повторению собственных ошибок, отсутствию связей между самими образовательными организациями, наличию «нездоровой» борьбы за каждого социального партнера, сопротивлению членов коллектива к включению в совместные проекты.

Какие исследования необходимо провести в вашей организации, каким образом склонить коллектив к этой организационной инновации. Обо всем этом и о многом другом в работе "Социальное партнерство образовательной организации. Содержание и технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"

Представлен список приказов "Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации"...

Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации и родителями обучающихся

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации помогает обучающимся осваиват многомерное социокультурное пространство....

2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации.

2.5.Участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации....

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной организации

Социальные партнеры МБУ "Музейно - выставочный центр", МАУ "Школа искусств", МБУ "МКЦ" Феникс",МАОУ "Средняя школа №5 ", АУ ХМАО- Югры "Окружной дом н...