Эссе учителя
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
муниципального района Кинельский Самарской области
Педагогическое эссе
Автор работы: Шматко Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы I категории муниципального общеобразовательного учреждения Октябрьской средней общеобразовательной школы муниципального района Кинельский Самарской области |
2010
Учитель! Будь солнцем, излучающим человеческое тепло; Будь благодатной почвой развития человеческих чувств; Сей знания не только в памяти сознания своих учеников, но, в первую очередь, в их душах и сердцах. Ш. Амонашвили |
Что самое главное в жизни каждого человека? В.П. Астафьев писал: «Я думаю, что, в конечном счете, все же главное вот это - Енисей, береза на скале, светлая осень, и когда придет последний час, все это и будет
видением, а не злодеи, лжецы, лицемеры и ворье..
И спасибо жизни за жизнь, а памяти за то, что она очищает прошлое от скверны». Сложно не согласиться с мнением великого человека.
Права ли я в том, что выбрала профессию учителя? Да, права! Сейчас хорошо понимаю, что по-настоящему могу быть счастлива тогда, когда
профессия по душе, когда дело, которое выполняю, приносит удовлетворение.
Мне очень повезло, что я работаю в данном образовательном учреждении. Здесь чувствую хорошую поддержку со стороны коллег и получаю большой заряд энергии от детей, порой непослушных и шаловливых, порой серьезных и целеустремленных. Они дарят радость жизни. Дети для меня - это двигатель, который заставляет меня трудиться и придает силы. Наблюдаю, как они взрослеют, как формируется их характер и как они выходят в жизнь хорошими людьми. В этом есть частичка и моего труда.
Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к себе. Я часто задаю себе вопрос: что должно быть главным для учителя? И все больше убеждаюсь в том, что главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор. Я стараюсь увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому планирую
учебную деятельность так, чтобы помочь учащимся как можно полнее раскрыть свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал.
Звенит звонок, все на своих местах, настроены серьезно, ждут команды!
Когда захожу в класс, говорю: «Вас сегодня ждет сюрприз!» или « У нас сегодня урок- праздник!» Вижу на лицах ребят интерес, и они с нетерпением ждут, что я им предложу. Подхватывают, начинают с азартом работать... А вот здесь, для учителя, начинается самое трудное: удержать интерес ребёнка, не дать ему угаснуть, помочь анализировать разные варианты, находить оптимальное решение, дать возможность приобрести жизненный опыт.
Мне это напоминает концерт. Урок - это представление, а учитель - артист, и надо преподнести порой сложный материал так, чтобы заинтересовать и вдохновить. А в конце услышать аплодисменты знаний, полученных на уроке.
Все зрители готовы к представлению. Каждый сыграет на уроке свою роль. Затаив дыхание, они следят за дальнейшими событиями.
Передо мной конспект урока, он продуман заранее, но еще никогда за мою практику урок не проходил по точно заданному плану. Жизнь вносит свои коррективы. Возможно, кто-то сымпровизирует - придется отойти от текста - кто-то добавит свою ноту, но не испортит целостности представления, а сделает ее особенной , неповторимой.
Зазвучали первые ноты, звуки мелодии нарастают, усиливаются. Возникла дискуссия! Прекрасно! Дети пытаются отстаивать свое мнение. Вот она, проблемная ситуация на уроке! А учитель не властвует, а незримо ведет к разрешению «конфликта». Низкий бархатный голос успокоит и позволит осознать, насколько великолепно разрешается ситуация. Яркий последний штрих - интрига произведения. А каково же будет продолжение? Нельзя поставить точку. Конец урока - это не окончание темы. Пусть останется разочарование, что не все еще ясно и так хочется узнать продолжение ...
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый из нас знает, что урок наш будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь ...
Ученье - не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!..
Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути. Это профессия, в которой, отдавая часть своей души, получаешь в ответ еще больше: любовь и уважение своих учеников.
Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому. Тогда и ученики с удовольствием последуют за преподавателем в нелегком, но таком увлекательном процессе овладения новыми знаниями.
И как учитель я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей пpeмудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути.
«Хороший учитель - это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать
творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников.
Я - педагог, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе. Подведу итог словами из детского стихотворения:
Учитель!
Как бесценно имя это
Среди богатых россыпей сердец.
Учитель!
Это имя чище света.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011»
ЭССЕ Учителя физики Жугиной Ольги Сергеевны – участницы конкурса «Учитель года 2011» города Черкесска. Часть своей души отдаю им… Учитель – свеча, которая светит другим, сго...
Муниципальный конкурс «Педагогические династии», Посвященный Году Учителя. Эссе: «Учитель – это профессия Главная на земле».
Учительских династий - семей, в которых из поколения в поколение передается педагогический дар и любовь к детям, - в Косолаповской школе - интернате несколько. Не случайно здесь заработал проект...
Эссе учителя на конкурс "Учитель года - 2013"
Моя педагогическая философия...
Эссе учителя русского языка и литературы "Современный учитель. Кто он?"
В работе отражена моя точка зрения о том, каким должен быть современный учитель...
ЭССЕ учителя математики "Я - учитель"
Согласно национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотического человека, личнос...
Эссе:"Учитель- это не профессия, Учитель- это образ жизни".
Изложение собственного отношения к своей прфессии....
Конкурс "Учитель года". Эссе "Учитель 21 века: залог успешности."
в эссе раскрыты мотивы выбора учительской профессии, отражены собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической дея...