"Здравствуй,пятиклашка!"
презентация к уроку по теме

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Семинар -практикум .Формирование у учителей мотивации для оказания помощи ученикам 5 класса,адаптирующимся в среднем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx31.3 КБ
Файл zdravstvuy_pyatiklashka.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:

 

  Семинар начинается с просмотра мультфильма «Буревестник», который хорошо показывает  традиционные педагогические подходы к обучению детей в советской школе. Конфликт сюжета развивается от конфликта между учениками и учительницей и доходит до конфликта между Пушкиным и Горьким и одновременно настраивает  педагогов на серьезные размышления и работу на семинаре. 

     Семинар-практикум «Здравствуй,пятиклашка!»  

 Слайд2.
Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.  
Задачи: 
• Помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-классов в процессе адаптации; 
• Знакомство с мерами профилактики дезадаптации; 
• Побуждение, желание оказывать учащимся помощь. 

  Вступительное слово ведущего 

 - Сегодня мы проводим семинар-практикум Слайд1.  «Здравствуй, пятиклашка!»   Слайд2.(цель)
Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня на семинаре, было вам полезно и применялось в повседневной работе. Но все-то о чем я   буду вам рассказывать, вы это и так знаете, поэтому я хочу сегодня немного только освежить ваши знания. ИТАК: 

Слайд3.
Упражнение «Представьте себе ситуацию…» 

Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте? (ответы педагогов). 

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.  


Слайд4.
 Мозговой штурм» «Какой он – пятиклассник?». Вспомните первый месяц – сентябрь. И ответьте первое, что придёт в голову в связи со словом "пятиклассник", можно о каких-либо особенностях пятиклассника написать. Ответы записываются в бланках (по кругу).

 Часто внешние изменения совпадают по времени с началом физиологических изменений в организме детей.


  Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словесно- логического мышления, умения рассуждать

Слайд5
Физические особенности 
 • Скачок роста у девочек. 
• Увеличение физической силы у девочек, сопровождаемое снижением гибкости. 
•   Развитие всех частей тела, участвующих в движении (включая координацию). 
• Способность объединять моторные навыки в более сложные действия. 
• Улучшение способности сохранять равновесие. 
Слайд6.
4. Мозговой штурм «Ассоциации-адаптация» 
Какие у Вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «Школьная адаптация». Все ассоциации записывайте на листочках. 
 Слайд 7. Школьная адаптация – приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режиму жизнедеятельности и способность к дальнейшему психологическому, личностному и социальному развитию. 
Новые условия, в которых оказались дети, предъявляют высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию, к гибкости (т.е. умению в новых условиях применить свои знания, свои личностные качества) 
Переход из начальной школы в среднюю совпадают с концом детства – достаточно стабильным периодом. Большинство детей гордятся тем, что «уже не маленькие». Они осознают свое новое положение как шанс начать новую школьную жизнь. 
Слайд8.
НО: 
• Возрастают нагрузки на психику 
• Резко изменяются условия обучения. 
• Требования становятся разнообразными и качественно новыми. 
• В начальной школе – они самые взрослые, а в средней – «самые маленькие». 

Слайд9.
Симптомы адаптационного периода 
• Могут стать более тревожными, робкими или наоборот, развязанными, шумными, суетливыми. 
• Снижается работоспособность 
• Забывчивость, неорганизованность.  

Слайд10.
Этот период может сопровождаться снижением успеваемости. 
Причины: 
• Новые условия обучения; 
• Проблемы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки; 
• Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализ, синтез); 
• Плохое речевое развитие; 
• Недостатки развития памяти; 
  Обсуждение «Признаки дезадаптации». 
Сколько всего нового происходит в жизни пятиклассника. Многое нужно усвоить, ко многому нужно привыкнуть. Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной.   Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией
 

Слайд11. Если в этот период не будет оказана необходимая помощь со стороны родителей, учителей, психолога, у ребёнка может возникнуть школьный невроз или психосоматические заболевания. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо вовремя распознать признаки дезадаптивного состояния. 
А сейчас в течение 5 минут подумайте по каким признаки, можно распознать ребёнка, испытывающего трудности адаптации. Свои предложения фиксируйте на листах бумаги. 
Затем представители от групп выступают, называя выделенные ими признаки. Ведущий подводит итог. 
Слайд12.
Признаки возникшей дезадаптации школьника: 
♣ Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 
♣ Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 
♣ Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 
♣ Нежелание выполнять домашние задания. 
♣ Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 
♣ Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 
♣ Беспокойный сон. 
♣ Трудности утреннего пробуждения, вялость. 
♣ Постоянные жалобы на плохое самочувствие. 
♣ Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость. 
♣ Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками. 
♣ Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе. 
Слайд 13.
  Работа в группах: «Способы оказания поддержки и помощи учащимся в период адаптации» 
  Первая группа получают задание: ответить на вопрос «Какую помощь и поддержку ребёнку для смягчения протекания адаптации могут оказать учителя?» 
Вторая группа получает задание: «Какую помощь детям могут оказать родители?» Свои рекомендации группы оформляют на листах ватмана. 

Слайд 14.  Работа в группах. Психологические сложности учителей при переходе  обучения с 11-х классов на 5-6-е классы:

  1. Отсутствие единства в подходе преподавателей к ученикам, в связи с этим затруднен процесс формирования представлений учащихся о себе, хотя, образ-Я уже может быть устойчивым и независимым.
  2. Педагог, пришедший из старшей школы в среднюю, часто механически переносит стиль взаимоотношений, сложившийся со старшеклассниками, на учащихся 5-го класса
  3. Характерная черта любого зрелого человека состоит в определенной его консервативности, в том числе стабильности образов тех, с кем он общается. Однажды сложившись, образ ребенка может сохраняться почти неизменным очень долго. Как часто мы характеризуем ребенка как "способный, но ленивый", "прилежная девочка" и т.д., но говорить так о ребенке означает почти ничего о нем не сказать. Стабильность и узость представлений учителей об учениках создают сдержанную и часто напряженную эмоциональную атмосферу.  Учителя, ставящие ученику плохую отметку, подкрепляют отрицательные ожидания ученика, которые в свою очередь порождают плохую отметку: так возникает порочный круг неуспеха.
  4. Подавление ученика плохими оценками. В старшей школе учитель оценивает знания ученика, не задумываясь об отношении самого ученика к этим оценкам.  Это объясняется тем, что ребенок достаточно взрослый и адекватно воспринимает результаты своего отношения к учебе.  В 5-м классе ситуация кардинально другая. Ученик, получивший подряд несколько не удовлетворяющих его оценок, очень скоро может прийти к выводу, что он не способен усвоить данный предмет. Он начинает сомневаться в своих возможностях и считать, что он никогда не достигнет успеха в предмете.   Он впадает в панику, но старается скрыть ее дома и в школе. Если подобная ситуация приобретает затяжной характер, ученик теряет веру в себя, начинает негативно относиться к учебе, испытывает страх перед занятиями. Но такое состояние не бывает слишком длительным, так как в личности ученика начинается компенсирующий процесс. Происходят заметные достижения в какой-либо другой сфере активности, области. Иногда компенсация созидает позитивные качества ученика, иногда она выражается в том, что ученик отмалчивается, демонстрирует неприязненные отношения к учителю, безразличие к его оценке; действия учителя могут сопровождаться негативной интерпретацией, самоуверенной улыбкой ученика.

Слайд 15.  Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию пятиклассников .
При определении школьной стратегии организации адаптационного периода педагогический коллектив должен обратить внимание на следующее: 
¬ Создать атмосферу доброжелательности, искренности, доверия. 
¬ Создавать ситуации, позволяющие проявлять учащимся инициативу, иметь право на ошибку и на собственное мнение. 
¬ Урок - основная, но не единственная форма организации учебного процесса учащихся в 5–6 классе. На уроке ученику предоставляется право работать в собственном темпе и получать задания в соответствии с уровнем обученности. Важно использовать другие формы организации обучения: 
• экскурсии ;

• игру;  

• диспуты (дискуссии ); 
• практические работы ;

• мини-лекции  ;
¬ Пятиклассники  должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и  доказывать выдвинутые предположения. 
¬ Оценивать не только результат, но и процесс деятельности учащихся. 
¬ Помимо устной дискуссии необходимо развивать письменную (уметь высказывать свое мнение) 
¬ Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними. 
¬ Развивать рефлексивные умения учащихся – умение смотреть на себя со стороны. 
¬ Создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе (доверительность, искренность, мягкость, оптимизм, возможность посоветоваться, пожаловаться, откровенно поговорить). 
 В своей деятельности вы сталкиваетесь с разными детьми это и агрессивные, и тревожные, застенчивые и упрямые и со всеми ими вам приходиться находить общий язык и налаживать взаимоотношения. (Памятки как вести себя с ….) 
Слайд16.
Как вести себя с агрессивным ребенком? 
1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему. 
2. Санкция должна соответствовать поступку. 
3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания. 
4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт). 
5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства. 
6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. 
7. Используйте удивление для реагирования на агрессию. 
8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка. 
9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка. 
10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло. 
11. Дайте понять ребенку, что он любим. 
Слайд17.
Как вести себя с конфликтным ребенком? 
1. Старайтесь объективно оценить ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор). 
2. Не обсуждайте проблему поведения при ребенке. 
3. Объясните конструктивные способы разрешения споров. 
4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением сорящихся. 
5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка. 
6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях. 
Слайд18.
Как вести себя с тревожным ребенком? 
1. Выясните причину тревожности. 
2. Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем. 
3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка. 
4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка. 
5. Если необходимо, обратиться с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющихся у ребенка проблемах. 
6. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас! 
Слайд 19.
Как вести себя с застенчивым ребенком? 
1. Не давите на ребенка собственным авторитетом. 
2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания. 
3. Отмечайте успехи, пусть даже они и не значительные. 
4. Подчеркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках. 
5. Говорите об ошибках в позитиве. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 
6. Апеллируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета. 
7. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя. 
8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки. 
9. Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми, близкими ребенку. 
10. Не отвергайте ребенка и не разочаровывайтесь в нем, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где бы ребенок мог стать объектом насмешек.
Слайд 20.
Как вести себя с упрямым ребенком? 
1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство. 
2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов. 
3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость. 
4. Переключите упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание. 
Слайд 21.
Как вести себя с невнимательным ребенком? 
Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не заканчивает то, что начинает; слушает, но кажется, что не слышит. 
1. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания. 
2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». 
3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 
4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 
5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию. 
Слайд 22.
Как вести себя с инертным ребенком? 
Для инертных учащихся главная проблема – трудности при включении в деятельность, поэтому им нельзя: 
1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания. 
2. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос. 
3. Их нельзя спрашивать в начале урока. 
4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы. 
5. Для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо создавать спокойную обстановку. 

 Слайд 23  Учителю необходимо:

– Быть счастливым человеком.

– Быть старшим другом, надеждой и опорой ученика.

– Постоянно бороться за доброе отношение к ребенку со стороны окружающих, научиться понимать, уважать его .

– Оставаться оптимистом в самых сложных обстоятельствах, проявлять великое терпение и сочувствие детям. Уметь общаться и сотрудничать с ними.

– Быть мастером своего дела, творческим и растущим специалистом

Позвольте закончить нашу работу   притчей: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома
 
Спасибо всем за работу! 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй , пятиклашка! Семинар-практикум по адаптации пятиклассников к средней школе . Л.Ф.Бесшабашнова заместитель директора по УВР

Слайд 2

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-х классов, адаптирующимся в среднем звене.

Слайд 3

Ситуация Вы сменили работу и оказались в незнакомом коллективе. Какие чувства вы испытываете в первое время на новом месте?

Слайд 4

«Какой он – пятиклассник?».

Слайд 5

Физические особенности • Скачок роста у девочек. • Увеличение физической силы у девочек, сопровождаемое снижением гибкости. • Развитие всех частей тела, участвующих в движении (включая координацию). • Способность объединять моторные навыки в более сложные действия. • Улучшение способности сохранять равновесие.

Слайд 6

« Ассоциации-адаптация »

Слайд 7

• Возрастают нагрузки на психику • Резко изменяются условия обучения. • Требования становятся разнообразными и качественно новыми. • В начальной школе – они самые взрослые, а в средней – «самые маленькие».

Слайд 8

Симптомы адаптационного периода • Могут стать более тревожными, робкими или наоборот, развязанными, шумными, суетливыми. • Снижается работоспособность • Забывчивость, неорганизованность.

Слайд 9

Причины • Разноголосица требований (иногда противоречивость, связано со спецификой предметов) • Своеобразный темп, особенности речи, стиль преподавания конкретного учителя.

Слайд 10

Снижение успеваемости Причины: • Новые условия обучения; • Проблемы в знаниях за предшествующие периоды обучения, у них могут быть не сформированы учебные умения и навыки; • Несформированность необходимых мыслительных действий и операций (анализ, синтез); • Плохое речевое развитие; • Недостатки развития памяти;

Слайд 11

Дезадаптация Школьная дезадаптация — это нарушения приспособления ребенка к школьным условиям, при которых наблюдается снижение способностей к обучению, а также адекватного взаимоотношения ребенка с педагогами, коллективом, программой обучения и другими составляющими школьного процесса.

Слайд 12

Признаки возникшей дезадаптации школьника:  Усталый, утомленный внешний вид ребенка.  Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.  Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.  Нежелание выполнять домашние задания.  Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.  Жалобы на те или иные события, связанные со школой.  Беспокойный сон.  Трудности утреннего пробуждения, вялость.  Постоянные жалобы на плохое самочувствие.  Неадекватные поведенческие реакции на замечания и реплики учителя, грубость.  Нарушения во взаимоотношениях со сверстниками.  Снижение успеваемости, потеря интереса к учебе.

Слайд 13

«Способы оказания поддержки и помощи учащимся в период адаптации» Группа 1.«Какую помощь и поддержку ребёнку для смягчения протекания адаптации могут оказать учителя?» Группа 2.«Какую помощь детям могут оказать родители?»

Слайд 14

Психологические сложности учителей при переходе обучения с 11-х классов на 5-6-е классы

Слайд 15

Методические и организационные условия, обеспечивающие успешную адаптацию пятиклассников .  Создать атмосферу доброжелательности, искренности, доверия.  Создавать ситуации, позволяющие проявлять учащимся инициативу, иметь право на ошибку и на собственное мнение.  Урок - основная, но не единственная форма организации у учебного процесса учащихся .  Пятиклассники должны участвовать в обсуждении проблемных вопросов, ставить и доказывать выдвинутые предположения.  Оценивать не только результат, но и процесс деятельности учащихся.  Помимо устной дискуссии необходимо развивать письменную (уметь высказывать свое мнение)  Предоставить учащимся возможность свободного выбора способов и источников информации, обучать умению работать с ними.  Развивать рефлексивные умения учащихся – умение смотреть на себя со стороны.  Создать эмоциональную обстановку в классе, близкую к начальной школе

Слайд 16

Памятка! Как вести себя с агрессивным ребенком? 1. Запрет, а тем более «ор» лишь усугубят проблему. 2. Санкция должна соответствовать поступку. 3. Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания. 4. Чаще используйте прикосновение (тактильный контакт). 5. Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства. 6. Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах. 7. Используйте удивление для реагирования на агрессию. 8. Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка. 9. Требуя чего-либо, учитывайте возможности ребенка. 10. Пытайтесь гасить конфликт в зародыше, направляя интерес ребенка в нужное русло. 11. Дайте понять ребенку, что он любим.

Слайд 17

Памятка! Как вести себя с конфликтным ребенком? 1. Старайтесь объективно оценить ситуацию и не делайте поспешных выводов (не выносите приговор). 2. Не обсуждайте проблему поведения при ребенке. 3. Объясните конструктивные способы разрешения споров. 4. Иногда не следует вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением сорящихся. 5. Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка. 6. Помните, что внимание необходимо каждому в равных долях.

Слайд 18

Памятка! Как вести себя с тревожным ребенком? 1. Выясните причину тревожности. 2. Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем. 3. Не проецируйте свои негативные эмоции, установки на ребенка. 4. Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка. 5. Если необходимо, обратиться с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющихся у ребенка проблеме. 6. Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!

Слайд 19

Памятка! Как вести себя с застенчивым ребенком? 1. Не давите на ребенка собственным авторитетом. 2. Не упрекайте по мелочам, не используйте авторитарные методы воспитания. 3. Отмечайте успехи, пусть даже они и не значительные. 4. Подчеркивайте достоинства и не фокусируйте внимание на недостатках. 5. Говорите об ошибках в позитиве. Не ошибается тот, кто ничего не делает. 6. Апеллируйте к мнению ребенка, спрашивайте у него совета. 7. Старайтесь повысить уровень его самооценки. Учите его уважать себя. 8. Хвалите его, делайте комплименты. Формируйте его уверенность в себе. Акцентируйте внимание на его сильных сторонах, компенсируя этим его недостатки. 9. Наметьте совместный план действий с ребенком и другими взрослыми, близкими ребенку. 10. Не отвергайте ребенка и не разочаровывайтесь в нем, не критикуйте вслух, не создавайте ситуаций, где бы ребенок мог стать объектом насмешек.

Слайд 20

Памятка! Как вести себя с упрямым ребенком? 1. Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство. 2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов. 3. Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость. 4. Переключите упрямство ребенка на что-то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувство собственного достоинства. Не забудьте похвалить, если он выполнил ваше задание.

Слайд 21

Памятка! Как вести себя с невнимательным ребенком? 1. Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, особенно за виды деятельности, требующие концентрации внимания. 2. Избегайте повторений слов «нет» и «нельзя». 3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко. 4. Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. 5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию .

Слайд 22

Памятка! Как вести себя с инертным ребенком? Нельзя: 1. Предлагать часто и быстро меняющиеся задания. 2. Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого устного ответа на неожиданный вопрос. 3. Их нельзя спрашивать в начале урока. 4. От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному материалу и отвлекать от работы. 5. Для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо создавать спокойную обстановку.

Слайд 23

Учителю необходимо: – Быть счастливым человеком. – Быть старшим другом, надеждой и опорой ученика. – Постоянно бороться за доброе отношение к ребенку со стороны окружающих, научиться понимать, уважать его . – Оставаться оптимистом в самых сложных обстоятельствах, проявлять великое терпение и сочувствие детям. Уметь общаться и сотрудничать с ними. – Быть мастером своего дела, творческим и растущим специалистом

Слайд 25

Спасибо за работу!

Слайд 26

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогический семинар для учителей по адаптации пятиклассников "Здравствуй, пятиклашка!"

Обучающий семинар расчитан на учителей, которым предстоит работать в 5-х классах. Содержит практическе рекомендации для учителей-предметников....