Конспект
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 25.75 КБ |
konspekt_6_-_2_urok_avtosohranennyy.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект занятия.
Дата: 15 неделя
Класс: 6 класс
Тема: «Натуральные волокна животного происхождения»
Цели занятия
- Обучающая: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон;
- Развивающая: развить пространственное представление, логическое мышление, исполнительские умения;
- Воспитательная: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;
Оборудование: таблица "Волокна", коллекция образцов тканей, ножницы, клей, нитки, игла, учебник, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь.
Наглядные пособия: презентация «Натуральные волокна животного происхождения»
Время: 90 минут
Ход урока
Предварительный просмотр:
Дата: 16 неделя
Класс: 6 класс
Тема: Машинные швы.
Цели занятия
- Обучающая: закрепление умений и навыков выполнения двойного шва, применение этого шва при пошиве изделия.
- Развивающая:: развитие связной речи, памяти, мышления, моторики учащихся.
- Воспитательная:: формирование личностных качеств - трудолюбия, выносливости, терпения, умения работать по инструкции.
Оборудование и оснащение урока: плакаты по технике безопасности, технологическая карта, словарь, готовый образец изделия, швейные машинки, компьютер, интерактивная доска.
Инструменты и приспособления: нитки, иголки, ножницы, булавки, линейки, карандаши.
Время: 90 минут
Ход урока
№ | Этап | Время, методы |
1 | Организация учащихся -впустить в кабинет - рассадить по местам - проверить присутствующих -проверить готовность к занятию | 2 минуты, принять рапорт от дежурного |
2 | Проверка знаний учащихся Устный опрос учащихся по темам «Общие правила техники безопасности», «Правила техники безопасности при работе на швейной машине» - к какому виду белья относится наволочка (нательному, постельному?) - для чего нужна наволочка? - из каких тканей шьют постельное бельё? - почему постельное бельё шьют из этих тканей? (они хорошо отстирываются, утюжатся, прочные, хорошо впитывают влагу и пропускают воздух). - Какие должны быть ткани по расцветке? (светлые, однотонные или в мелкий рисунок). Почему? (Постельное бельё часто стирают, отбеливают). -от чего зависит форма и размер наволочки? (от формы и размера подушки) - при помощи чего можно снять мерки с подушки? (при помощи сантиметровой ленты). - мы работаем по плану. Как вы это понимаете? (Работа по технологической карте: последовательность операций). - Какие пункты плана по пошиву наволочки мы уже выполнили? (работа по технологической карте). - каким швом обработали поперечные срезы? (швом вподгибку с закрытым срезом). - это краевой шов или соединительный? (работа со словарём). - какие соединительные швы вы научились выполнять? (определение видов швов на образцах). - какие швы применяют при пошиве наволочки? (анализ образца). - применяют ли стачной шов при пошиве постельного белья? | 5 минут, опрос |
3 | Сообщение темы занятия Тема нашего занятия «Машинные швы». | 1 минута, рассказ |
4 | Объяснение нового теоретического материала - Мы с вами изучили терминологию машинных работ. Знаем, какие виды работ обозначаются этими терминами. Сегодня научимся применять эти знания на практике. В результате соединения двух или нескольких слоев материала машинной строчкой получается шов. Шов - место соединения двух или нескольких деталей строчкой. Швейная машина значительно облегчает шитьё одежды. Если сравнить машинные швы и ручные, то мы увидим различия. Машинные швы красивые, ровные и крепкие чем ручные. С помощью машинных швов работа выполняется в пятьдесят раз быстрее, чем в ручную. Ширина шва – это расстояние от строчки до среза детали. Швы бывают разные: соединительные, краевые и отделочные. Мы с вами остановимся на знакомстве с соединительными и краевыми швами. К соединительным швам относится стачной шов. Применяется для соединения боковых, плечевых и других срезов деталей изделия. Две детали складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы деталей изделия и смётывают. Рядом со смёточной строчкой прокладывают машинную. Ширина шва равна1,5 -2 см. Используются нитки в цвет ткани. Стачные швы бывают с разутюженными и заутюженными срезами. Накладной шов тоже является соединительным. Накладной шов с открытым срезом применяется для настрачивания тесьмы на основную деталь. На лицевую сторону одной детали лицевой стороной вниз накладывается другая деталь, намётывается и настрачивается, ширина строчки зависит от модели. Тесьму настрачивают на расстоянии 0,1-0,2 см. Накладной шов с закрытым срезом применяется для настрачивания накладных карманов, фигурных кокеток и др. Одну деталь подворачиваем с лицевой стороны на изнаночную и заметываем, затем заметанную деталь накладываем на другую, намётываем и настрачиваем. Ширина шва зависит от модели. Наиболее прочный соединительный шов - это двойной шов . Применяется при пошиве постельного белья, при соединении отдельных частей изделия из шелковых прозрачных тканей и тонких хлопчатобумажных материалов. Сложить детали изнаночными сторонами внутрь, сметать и стачать на расстоянии 8 мм от среза. Срезать припуски до ширины 4 мм. Вывернуть, сметать, располагая шов на сгибе. Проложить машинную строчку на расстоянии 7 мм от сгиба. Краевые машинные швы служат для обработки краев и срезов. К ним относятся: шов вподгибку с открытым срезом . Применяется при обработке низа изделия, особенно низа расклешенных юбок. Выполняется нитками в цвет ткани или отделочными. Выполняется следующим образом: с лицевой стороны на изнаночную перегибают край детали по линии подгиба, заметывают и прострачивают на расстоянии 1-2 мм от среза. Шов вподгибку с закрытым срезом выполняется следующим образом: с лицевой стороны на изнаночную подгибают край детали на 0,5-0,7 см, а затем по линии подгиба замётывают и прострачивают на расстоянии 1-2 мм от подогнутого края Много неприятностей при шитье случается из-за пренебрежения операцией регулировки нитей. Эти неприятности (неполадки) можно устранить. Все строчки, кроме отделочных, выполняются нитками в цвет ткани. Концы строчек закрепляют обратной строчкой. Ширина шва должна соответствовать размерам, указанным в инструкционных картах на изготовление швейных изделий. | 35 минут, объяснение, демонстрация |
4 | Практическая работа: «Выполнение образцов машинных швов». Практическая работа выполняется учащимися с использованием инструкции в учебнике (с. 29-30, таблица 8 «Машинные швы») . Подготовка образцов размером 10 х 10 см в количестве 4 штук. 2. Заправка швейной машины 3. Проверка качества машинной строчки. 4. Выполнение машинного шва предложенного учителем ( двойной, запошивочный и др.) Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение техники безопасности, напоминает о порядке на рабочем месте. Следит за правильной посадкой во время работы, за соблюдением технологической последовательности во время работы. Оказывает помощь, по необходимости. | 30 минут, объяснение, показ трудовых действий, самостоятель-ная работа учащихся. |
5 | Закрепление изученного материала. Вопросы для закрепления:
| 5 минут, беседа |
6 | Подведение итогов занятия (заключительный инструктаж и выдача домашнего задания) Заключительный инструктаж, включающий в себя демонстрацию выполненной работы, подведение итогов урока. Фронтальная беседа с учащимися: Что нового узнали на уроке? Что научились делать на уроке? С какими швами познакомились? Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки. Критерии оценок: «5» - швы выполнены аккуратно, без ошибок и исправлений. «4» - швы выполнены аккуратно, с незначительными ошибками. «3» - швы выполнены менее аккуратно, с рядом ошибок и исправлений. «2» - швы выполнены неаккуратно, с многочисленными исправлениями и ошибками. | 7 минут, беседа. |
7 | Уборка рабочих мест | 2 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...