План подготовки к итоговой аттестации
учебно-методический материал на тему
| Утверждаю Директор МБОУ « Супоневская СОШ №2» «______» ___________ 2015год
___________________/А. В. Буравлев /
|
ПЛАН
работы МБОУ « Супоневская средняя общеобразовательная школа №2» Брянского района
по организации и проведению государственной
итоговой аттестации выпускников 9,11 классов
на 2015-2016 учебный год
Цели: 1. Эффективная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации
2. Формирование базы данных по данному направлению
3. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные | Выход, документ
|
| |||
Работа администрации по общим вопросам
|
| |||||||
Планирование мероприятий по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов в текущем году | Сентябрь | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. | План мероприятий |
| ||||
Регулирование процедурных вопросов подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации через издание системы приказов по школе | В течение года | Директор школы А.В. Буравлев | приказы |
| ||||
Рассмотрение вопросов, отражающих проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов на педагогических советах, совещаниях при директоре | В течение года | Директор школы А.В. Буравлев Зам. директора по УВР Федоренко С.В. | Протоколы совещаний |
| ||||
| Заседания методического совета по подготовке и проведению ЕГЭ, к итоговой аттестации в новой форме по вопросам методического обеспечения, консультирования, организации подготовки к итоговой аттестации | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. | протокол |
| |||
| Формирование базы данных по направлениям: -об учащихся 9,11 классов -о педкадрах -о типологии профессиональных затруднений | Сентябрь, корректировка в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
|
|
| |||
| Формирование документальной базы | в течение года регионального, муниципального школьного уровня
| Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| папки-накопители |
| |||
| Организация оперативного консультирования, информирования по вопросам проведения итоговой аттестации. | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| график |
| |||
| Изучение, обобщение передового опыта организации подготовки к экзаменам (обмен опытом) | в течение года МС, МО | Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| обобщение опыта |
| |||
| Уточнение базы данных на выпускников и внесение изменений в базу данных | Январь, март | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. | База данных |
| |||
| Проведение педагогических советов по результатам внутришкольного контроля за освоением программ основного и среднего общего образования выпускниками 9, 11 классов | Май | Директор школы А.В. Буравлев | Протокол педсовета |
| |||
| Проведение педагогических советов: – об окончании и результативности освоения программ основного, среднего (полного) общего образования выпускниками 9, 11 классов; – о похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» | Июнь | Директор школы А.В. Буравлев | Протокол педсовета |
| |||
| Организация работы с обучающимися 9, 11 классов по вопросу определения экзаменов по выбору, формированию базы данных на выпускников 9, 11 классов по вопросу сдачи экзаменов по выбору | Февраль – апрель | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. | справка |
| |||
| Подготовка и утверждение расписания экзаменов государственной (итоговой) аттестации выпускников | Май | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. | таблица данных о выпускниках 9,11-ых классов
|
| |||
| Проведение итоговой аттестации. | согласно установленным срокам | Директор школы Буравлев А.В. | организация аттестации |
| |||
| Подготовка к выдаче документов об образовании: -издание приказов о подготовке к выдаче документов об образовании -составление сводной ведомости годовых и итоговых отметок по учебным предметам; -ознакомление выпускников (под роспись) с отметками сводной ведомости; -проверка комиссией школы правильности заполнения сводной ведомости по классным журналам и протоколам аттестационных комиссий; -утверждение состава контрольной комиссии, ответственной за сверку отметок сводной ведомости, протоколов итоговой аттестации выпускников, классных журналов, отметок, занесенных в книгу выдачи документов об образовании; -утверждение приказом комиссии по выписке (заполнению) документов об образовании; -заполнение книги выдачи документов об образовании ответственными педагогами, назначенными приказом директора; -сверка отметок контрольной комиссией и составление акта о сверке отметок, занесенных в книге выдачи документов об образовании; -инструктаж членов комиссии по выписке документов об образовании, о заполнении аттестатов об образовании, -заполнение документов об образовании; - сверка контрольной комиссией и директором отметок в книге выдачи документов и в документе об образовании. | май-июнь | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. Классные руководители Володина О.В. Члены комиссии
| приказы |
| |||
| Оценка оптимальности предварительного распределения учебной нагрузки в выпускных классах на новый учебный год, особенно по предметам выносимым на ЕГЭ, с точки зрения профессиональной компетентности учителей и преемственности в преподавании. | март | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | предварительное комплектование |
| |||
| Утверждение учебной нагрузки в выпускных классах на новый учебный год, особенно по предметам, выносимым на ЕГЭ, при соблюдении принципов профессиональной компетентности учителей и преемственности в преподавании. | август | Директор школы Буравлев А.В.
| приказ тарификация |
| |||
| Анализ результатов ЕГЭ и итоговой аттестации в 2016 году, предоставление отчетов в управление образования | июнь-июль | Зам директора по УВР Федоренко С.В. | аналитическая справка |
| |||
Размещение информационного материала по вопросам государственной (итоговой) аттестации на сайте школы.
| В течение года | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. Лашкарева И.А. | Пополнение сайта школы |
| ||||
Работа администрации с учителями
|
| |||||||
1 | -Организация повторения изученного программного материала по предметам: математика, русский язык, физика, химия, биология, истории, обществознание, география, иностранный язык с использованием фрагментов демоверсий репетиционных тестов с целью подготовки к итоговой аттестации по материалам и форме ЕГЭ
- Пути повышения мотивации и результативности обучения в условиях введения объективных процедур выпускников 9,11 классов
| сентябрь МС
март МС | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| систематизация повторения материала использование материалов при проведении уроков и индивидуального консультирования
справка
|
| |||
2 | Обеспечение педагогических работников методическими рекомендациями на 2015- 2016 учебный год. | в течение года | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | Сообщение разработка методических рекомендаций |
| |||
3 | Инструктаж членов педагогического коллектива о порядке организации итоговой аттестации и подготовке к ней. | в течение года | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| нормативные документы |
| |||
4 | Проведение заседаний МО учителей по вопросам: -ознакомление с нормативно- правовыми документами, регламентирующими про ведение итоговой аттестации выпускников; - методы организации подготовки к экзаменам по материалам и форме ЕГЭ и ОГЭ | в течение года | Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И. | протоколы |
| |||
5 | Семинар «Информационные технологии в помощь ЕГЭ использование интернет- ресурсов при подготовке к итоговой аттестации» | февраль | Зам директора по УВР Федоренко С. В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И. Учителя- предметники
| обмен опытом |
| |||
6 | Совещания при директоре: -о ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации.
-Организация итоговой аттестации учащихся 11 и 9 классов. Мониторинг пробных репетиционных экзаменов.
-Итоги классно-обобщающего контроля в 9, 11 классах.
|
октябрь
декабрь
согласно графику внутришкольного контроля | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | Формирование банка дидактических материалов для подготовки учащихся 9, 11 классов к аттестации в 2015-2016 учебном году аналитическая справка |
| |||
7 | Проверка календарно - тематических планов. Цель: планирование и контроль предэкзаменационного повторения. | сентябрь совещание при зам. директоре по УВР | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | Рабочие программы по предметам |
| |||
8 | Посещение и анализ уроков членами администрации ОУ с целью выявления форм и качества подготовки к итоговой аттестации по предметам, выносимым на итоговую аттестацию. | в течение года (согласно графику внутришкольного контроля) | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | справки |
| |||
9 | Проверка наличия системы организации текущего и обобщающего повторения. | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| справки |
| |||
10 | Проверка тетрадей, дневников учащихся и классных журналов Цель: отражение в этих документах подготовки к экзаменам
| ноябрь январь апрель
| Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| Информация справки |
| |||
11 | Организация взаимопосещения уроков. | в течение года | Руководители МО Учителя- предметники | посещение уроков справки |
| |||
12 | Обеспечение прохождения курсовой переподготовки учителей, работающих в 9,11 классах: -математика -русский язык -другие предметы | по графику
| Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| график курсовой переподготовки |
| |||
13 | Организация участия выпускников в «Дне открытых дверей» в учреждениях среднего и высшего по вопросам подготовки к ЕГЭ | по графику
| Классные руководители Полякова Е.В. Руководители МО Полякова Е.В. Волкова Е.И.
| консультации |
| |||
14 | Организация участия педагогов в работе районных семинаров для учителей 9,11 классов, проводимых управлением образования с целью подготовки учащихся к итоговой аттестации. | в течение года | Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. |
|
| |||
15 | Проведения смотра оснащения методических уголков в кабинетах материалами к экзаменам (в том числе с примерами базовых тестовых заданий, образцами их решений, заданиями, рекомендуемыми выпускникам для самоподготовки и т.д.) Оформление общешкольного стенда - «Государственная итоговая аттестация 2015-2016 учебный год » -«Единый государственный экзамен-2016»
| Март- апрель
| Директор школы Буравлев А.В. Зам директора по УВР Федоренко С.В. | функционирование постоянно действующих уголков по подготовке учащихся 9, 11 классов к итоговой аттестации
|
| |||
16 | Проведение мониторинга уровня обученности учащихся при подготовке к ЕГЭ: - внутриклассные мини контрольные работы по темам, выявленным в качестве «проблемных» во время тематического тестирования, проводимого учителем, контроля, осуществляемого администрацией школы, районного репетиционного тестирования (продолжительность определяет учитель);
-участие в муниципальном тестировании по предметам, сдаваемых по материалам и в форме ЕГЭ;
-участие в районных пробных экзаменах;
-проведение школьных контрольных срезов знаний по предметам по выбору по материалам и в форме ЕГЭ
Анализ: Определение типологии пробелов в знаниях учащихся. Разработка коррекционных мероприятий (в том числе корректирующих наборов заданий с учетом выявленных пробелов) |
Каждый триместр
декабрь
февраль
апрель
по графику
после проведения каждого среза | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Руководители МО | анализ тренировочных работ с последующей коррекцией ЗУН обучаемых |
| |||
17 | Работа учителей-предметников по подготовке выпускников к ОГЭ, ЕГЭ: - работа с контрольно-измерительными материалами; - обучение заполнения бланков ответов;
| В течение всего года | Учителя-предметники. |
|
| |||
18 | Организационная работа по проведению итогового сочинения Практикум с учителями Информация в СМИ и на сайте школы | Сентябрь-ноябрь | Учителя-предметники. | Совещание с учителями. Практикум с учителями Прием заявлений на сочинение
|
| |||
Работа учителей с учениками
|
| |||||||
Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ и материалов ГВЭ.
| в течение года | Учителя-предметники | использование материалов при проведении уроков
|
| ||||
Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
| в течение года | Учителя-предметники | Формирование банка дидактических материалов для подготовки учащихся 9, 11 классов к аттестации в 2015-2016 учебном году |
| ||||
Обучение учащихся 9 и11 классов по заполнению бланков ответов ГИА и ЕГЭ | в течение года | Учителя-предметники | Анализ заполнения бланков |
| ||||
Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету | в течение года | Учителя-предметники | стенды «Готовимся к экзамену» в каждом учебном кабинете |
| ||||
Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации | в течение года | Учителя-предметники | Банк интернет-ресурсов |
| ||||
Организация индивидуальных консультаций.
| в течение года | Учителя-предметники |
|
| ||||
Организация работы на уроках с КИМами | в течение года | Учителя-предметники | Индивидуальная работа |
| ||||
Формирование «группы риска» , формирование плана работы с группой | в течение года | Учителя-предметники | Банк « Группы риска» |
| ||||
Работа классных руководителей 9 и 11 классов с учениками
|
| |||||||
Подготовка документов для формирования базы данных выпускников. | в течение года | Володина О.В. Арещенко Л.А. | Создание базы данных |
| ||||
Ознакомление учащихся, родителей (лиц, их заменяющих) с нормативными документами по итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА | в течение года | Володина О.В. Арещенко Л.А. | Протоколы родительских собраний |
| ||||
Контроль за посещаемостью учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации | в течение года | Володина О.В. Арещенко Л.А. | информация |
| ||||
Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (лицами, их заменяющими | в течение года | Володина О.В. Арещенко Л.А. | беседа |
| ||||
Работа администрации с учениками
|
| |||||||
1 | Инструктаж выпускников ОУ о порядке организации итоговой аттестации и подготовки к ней. | ноябрь в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. | Беседа
|
| |||
2 | Организация предварительного выбора учащимися 9 и11 классов предметов для создания возможности организации подготовки К экзаменам. Составление предварительных списков. | октябрь | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Классные руководители Володина О.В. | таблица |
| |||
3 | Организация индивидуальных, групповых, учебных занятий, элективных курсов (расписание), консультаций (график) по подготовке к экзаменам | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Учителя-предметники | Графики журналы |
| |||
4 | Организация дополнительных занятий на дифференцированной основе (с группами слабоуспевающих, одаренных и т.д.) | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
Учителя-предметники | групповые и индивидуальные консультации с обучающимися |
| |||
5 | Обучение учащихся выполнению заданий в экзаменационном формате. | в течение года | Учителя -предметники | тренировочные упражнения |
| |||
6 | Ознакомление учащихся со сборниками материалов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ | постоянно | Учителя –предметники | информация |
| |||
7 | Проведение классных ученических собраний с целью ознакомления с документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации выпускников XI класса, и обсуждение всех возникших при подготовке к экзаменам вопросов. |
в течение года по мере необходимости | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Классные руководители Володина О.В.
| протоколы собрания |
| |||
8 | Проведение классных часов: «Все, все о ЕГЭ, ОГЭ» «Как подготовиться к экзамену? Что делать до экзамена, накануне, во время экзамена» |
в течение года | Классные руководители Володина О.В.
| анкетирование беседа |
| |||
9 | Психологическая поддержка участников экзаменов. Проведение с учащимися 9 и 11 классов тренингов с участием педагога - психолога. «Приемы самонастройки», «Психологические аспекты построения ответа на экзамене») | в течение года
март | Классные руководители Володина О.В.
| тренинг |
| |||
10 | Организация свободного доступа к компьютерам, занятия по программам «Репетитор», тестирование через Интернет, работа с банком открытых заданий. | в течение года
| Зам директора по УВР Федоренко С.В.
|
|
| |||
11 | Организация и проведение обучения учащихся по заполнению бланков ЕГЭ, ОГЭ изучение инструкций.
| в течение года | Учителя-предметники | тренировочные занятия |
| |||
12 | Проведение итогового сочинения (изложения)
| декабрь | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| Приказ, выполнение работы
|
| |||
Работа администрации с родителями
|
|
| Учителя -предметники | |||||
1 | Инструктаж родителей о порядке организации итоговой аттестации и подготовке к ней. | в течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| беседы |
| |||
2 | Ознакомление родителей со сборниками материалов для подготовки к ЕГЭ, в новой форме | постоянно | Зам директора по УВР Федоренко С.В.
| индивидуальные беседы протокол родительского собрания
|
| |||
3 | Систематическое информирование родителей об уровне подготовки учащихся к экзамену. |
| Классные руководители Учителя-предметники | Информационный материал |
| |||
4 | Родительские собрания, беседы с родителями по вопросам подготовки к экзаменам:
| В течение года |
Классные руководители Полякова Е.В. | протокол родительского собрания
|
| |||
5 | Проведение родительских собраний с целью ознакомления с документами, регламентирующими проведение итоговой аттестации выпускников 11 класса, и обсуждение всех возникающих вопросов при подготовке к экзаменам . | В течение года | Зам директора по УВР Федоренко С.В. Классные руководители Володина О.В. | протокол родительского собрания
|
| |||
| Родительское собрание. Основные нормативно – правовые документы. | Февраль, 2015 | Зам. директора по УВР Федоренко С.В. Классные руководители Володина О.В. . |
|
| |||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_ped._tehnologii.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
03.05.17 Методический совет Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы
03.05.17 Цель методического совета Раскрыть роль современных педагогических технологий в создании педагогической среды, обеспечивающей деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме
03.05.17 Задачи Раскрыть сущность образовательной парадигмы рассмотреть сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики раскрыть сущность понятия «современные педагогические технологии» познакомить с классификацией современных педагогических технологий показать опыт использования современных педагогических технологий в практике работы учителей школы; приобщить учителей к самоанализу и самооценке своих действий разработать меры по совершенствованию деятельности педагогического коллектива по использованию современных педагогических технологий в процессе обучения и воспитания учащихся
03.05.17 … .Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны е к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». (Концепция модернизации российского образования)
03.05.17 Необходимо создать педагогическую среду, влияющую на разные аспекты и стороны развития личности, процессов, явлений, событий, свойств, законов и закономерностей, отношений и др. Создать условия для появления у учащихся мотива к самоизменению, личностному росту Создать условия для возможности к реализации «Я – концепции» («Я – могу» - «я – хочу» - «я – нравлюсь») Создать условия для приобретения учащимися средств познания и исследования мира 3
03.05.17 Мастер создает особое пространство, обеспечивающее деятельность Учителя и Ученика в новой образовательной парадигме. Здесь нет... Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее ЗДЕСЬ... Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося. 5
03.05.17 Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики. 1. Цель Формирование знаний, умений и навыков Развитие личности 2. Интегральная характеристика «Школа памяти» «Школа развития» 3. Преобладающий тип и характер взаимоотношений Субъект - объектный Субъект - субъектный 4. Девиз педагога «Делай как я» «Не навреди» 5. Характер и стиль взаимодействия авторитарность демократичность 6. монологичность, закрытость диалогичность, открытость, рефлексивность Формы организации Фронтальные, индивидуальные Групповые, коллективные № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей.
03.05.17 «Формула обучения» Ведущий тип деятельности осваиваемый учеником: Ведущий принцип Методы обучения № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 7. Иллюстративно-объяснительные информационные Проблемные: проблемного изложения частично-поисковый, эвристический исследовательский 8. «продавливания» «выращивания» 9. Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, Творческий, Проблемный 10. Знания – репродуктивная деятельность Проблемная деятельность - рефлексия - знания 7
03.05.17 Позиция ученика Функции учителя Способы усвоения № Особенности Традиционная «Знаниевая» педагогика Инновационная «Способностная» педагогика Характеристики образовательных моделей. 11. Заучивание, деятельность по алгоритму Поисковая мыслительная деятельность, рефлексия 12. носитель информации, хранитель норм и традиций, Организатор сотрудничества, Консультант, пропагандист предметно – дисциплинарных знаний Управляющий поисковой работой учащихся, консультант 13. отсутствие мотива к личностному росту наличие интереса к деятельности Пассивность, Активность, отсутствие интереса, наличие мотива к самосовершенствованию, 8
03.05.17 школа "памяти" "развития" обучение Школа "развития" ориентируется на личность обучаемого. Частным случаем развития личности является овладение учащимися такими мыслительными операциями, как: синтез, сравнение, обобщение, классификация, индукция, дедукция, абстрагирование и пр. Существенным становится появление у учащихся потребности, интереса, мотива к личностному росту, изменению себя, развитию его эмоционально-образной сферы, приобретению опыта эмоционально-ценностных отношений. Школа "памяти" строится на традиционных основах: классно-урочной системе обучения, преобладающем иллюстративно-объяснительном методе "преподавания, фронтальной форме организации учебного пространства, контроле и опросе репродуктивного типа и прочих характеристиках. 9
03.05.17 ориентация в обучении Критерием развития эмоционально-образной сферы может быть комфортность учащегося в образовательном пространстве Целевой установкой этой школы является формирование у учащихся знаний, умений, навыков. Ведущий тип деятельности, который осваивается учащимися в рамках этой школы, является воспроизводящим. результат работы Критерием развития деятельностной сферы может быть умение осуществлять деятельность в нетиповой, нестандартной ситуации. В наилучшем варианте в рамках этой школы происходит обогащение и развитие памяти обучаемого. Поэтому-то ее и называют «школой памяти». школа "памяти" "развития" 10
03.05.17 Любое ли образовательное пространство можно назвать развивающим? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к его истории. Около 60 лет назад Л.С. Выготский в работе "Педагогическая психология" проанализировал и выделил три научные школы, которые по-разному решали вопрос о соотношении обучения и развития. Аргументом данной точки зрения является дидактический принцип доступности, позволяющий учить учащихся лишь тому, что они могут понять и для чего созрели их психические функции. Основателями первой точки зрения, по Л.С.Выготскому. являются - З.Фрейд, Ж.Пиаже. Ученые предполагали, что обучение и развитие независимые процессы. Крылатой фразой представителей этой научной школы является то, что "обучение плетется в хвосте у развития". 11
03.05.17 Представителем второй научной школы является В.Джемс. Ключевая позиция данной школы сводится к положению, при котором любое обучение развивает. Основанием для ее выдвижения является практический опыт учителей, утверждающих, что позиция: "не знал - узнал, не умел-научился", означает - развился. Любые количественные изменения в состоянии учащегося, по позиции этой школы, означают развитие. 12
03.05.17 Представители третьей научной школы - Л.С.Выготский, Н.А.Менчинская, К.Коффка предполагали, что обучение и развитие два независимых, но сопряженных процесса. Согласно данному теоретическому положению, обучение продвигает вперед развитие, а развитие подготавливает и делает возможным обучение. Крылатой фразой представителей данной школы является: "обучение забегает вперед развития". Ключевой позицией данной школы является понимание смысла и сущности развития . В отличие от взглядов других школ, под развитием понимается появление в учащемся не количественных изменений (мало-много знаний, мало-много умений), а появление в личности обучаемого качественных изменений, или, выражаясь языком психологов, психических новообразований в психике обучаемого, или способностей. В рамках данной школы сформулированы условия, при которых обучение становится развивающим . 13
03.05.17 Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать ученика, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельности, для участия е воспитательных событиях школы; 2. создавать психологический комфорт ученика, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» учащегося в образовательном пространстве учебного заведения ; 3. создавать среду для развития мыслительных способностей учеников через овладение определенными мыслительными операциями, 4. строить на применении в образовательном пространстве школы группы проблемных методов, эвристических, рефлексивных; 5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъект -субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса; 7. проектируется с опорой на зону ближайшего развития ученика и осуществляется перевод в зону ближайшего развития. Другими словами, обучение должно создавать зону затруднений для учащихся. 6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях; 14
03.05.17 ставят акценты в развитии потребностно -мотивационной сферы учащегося В эмоционально-волевой сфере выделяют значимость осознания личностного смысла и цели учения, выбора ситуации и пространства «успеха» в деле, деятельности Новые образовательные цели школа акценты ставятся на овладение учениками методологическими знаниями , т.е., знаниями о знаниях, которые позволяют самостоятельно открывать неизвестные для себя свойства, особенности, закономерности и пр., находить способы поведения и деятельности в проблемной ситуации. 15 В области креативного мышления определяют роль приобретения средств мыслительной деятельности
03.05.17 1. создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем . Важно, чтобы каждый ученик прожил ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников; 2. реализовать принцип относительной успешности. При оценивании учебных действий в пространстве урока или внеурочных мероприятий оценивать не конечный результат, а процесс его получения. Ученики сравниваются не друг с другом в плане правильности и четкости выполнения каких-то действий, а сравниваются вчерашние достижения одного ученика с его сегодняшними результатами деятельности; В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога. В учебном процессе для эффективного развития обучаемого важно: 16
03.05.17 3. строить при выполнении важного, с точки зрения педагогических психологов, условия развития личности обучаемых, а именно: принципа интериоризации , т.е. «перевода извне — вовнутрь». За счет этого ученик формирует собственную осознаваемую точку зрения на какой-либо вопрос - 4. при проектировании стратегии развития способностей опираться на механизм их развития, основными компонентами которого (по К.Коффке) являются: "операция — действие — способ деятельности — обобщенный способ, или способность ". 17 В учебном процессе могут быть смоделированы ситуации, проблемные для обучаемых, которые они не в состоянии решить репродуктивным образом. Для решения этих ситуаций ученику требуются размышления, коллективные обсуждения, выдвижение гипотез и их проверка, обращение к дополнительной литературе, консультация и помощь педагога. В учебном процессе для эффективного развития обучаемого важно:
03.05.17 Современные педагогические технологии - это набор операций по конструированию знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями
03.05.17 Методика и технология Методика преподавания конкретного предмета – это психолого-педагогическая теория обучения учебному предмету. Одной из задач методики является выявление критериев применимости той или иной технологии
03.05.17 Методика и технология Методика включает выбор технологии для целесообразности проведения работы. Методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Методика направлена на решение следующих задач: чему учить, зачем учить, как учить. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов. Технология проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат. Технология отвечает на вопрос: как учить результативно.
03.05.17 Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс классно-урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету. Они обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации, гуманитаризации образования и личностно-ориентированного подхода. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и к друг другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие творческой деятельности.
03.05.17 Традиционные технологии Объяснительно-иллюстративные технологии обучения В основе дидактические принципы Я.А.Коменского Традиционные технологии
03.05.17 ПТ на основе личностной ориентации педагогического процесса Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека ( Е.Н. Ильин ) Педагогика сотрудничества « Гуманно-личностная технология » (Ш.А.Амонашвили)
03.05.17 Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии (Б.П. Никитин ) Проблемное обучение ( Дж. Дьюи ) Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре ( Е.И. Пассов ) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов )
03.05.17 Технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала Экология и диалектика (Л.В. Тарасов) «Диалог культур» (В.С. Библер, С.Ю. Курганов) Укрупнение дидактических единиц (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, М.Б. Волович)
03.05.17 Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология перспективного обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении ( С.Н. Лысенкова ) Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология программированного обучения Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения детей по интересам (И.Н. Закатов ) Технология индивидуализации обучения ( И.Э. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков ) Коллективный способ обучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко ) Групповые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
03.05.17 Система развивающего обучения Занкова Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности Личностно-ориентированное обучение (И.С. Якиманская) Технология проектного обучения (Дж. И Э. Дьюи, У.Х. Киллатри, Э. Коллинз) Технология учебной деловой игры (Д.Г. Левитес, М.В. Кларин, А.А. Вербицкий) Технология учебной дискуссии (М.В. Кларин) Технология саморазвивающего обучения (К.Г. Селевко) Технологии развивающего обучения
03.05.17 Частнопредметные технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин) Система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышева) Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцев) ПТ на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)
03.05.17 Альтернативные технологии Вальфдорская педагогика (Р.Штайнер) Технология свободного труда (С. Френе) Технология вероятностного образования (А.М. Лобок) Технологии педагогических мастерских (П. Ланжевен, А. Валлон)
03.05.17 Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М. Кушнир) Технология саморазвития (М. Монессори)
03.05.17 Школа адаптирующей педагогики (Е.А. Ямбург, Б.А. Бройде) Модель «Русская школа» (М. Щетиник, И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина и др.) «Школа самоопределения» (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола (А.А. Католиков) «Школа завтрашнего дня» (Д.Ховард) Технологии авторских школ
03.05.17 Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое раскрываются его творческие силы» В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ....
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ ГИА 9 КЛАСС 2010-2011.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ КОТОРУЮ МОЖНО ПРИМЕННИТЬ К ЛЮБОМУ УРОКУ НА ПОВТОРЕНИЕ. ИЛИ ПОДГОТОВКУ К ЭКЗАМЕНУ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ....
ПЛАН мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ
ПЛАН мероприятий поподготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ (предмет: информатика) в 2013-2014 учебном году.Учитель информатики: Касимова Ольга Алексеевна...
ПЛАН мероприятий по подготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ
ПЛАН мероприятий поподготовке к итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ (предмет: информатика) в 2013-2014 учебном году.Учитель информатики: Касимова Ольга Алексеевна...
план работы ШМО учителей естественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации
План работы на год школьного методического объединения учителей есттественнонаучного цикла по подготовке к итоговой аттестации в новой форме...
План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 11 класса
План работы учителя математики для подготовки сдачи ЕГЭ...
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестации по обществознанию (ОГЭ) обучающейся
Индивидуальный план подготовки к итоговой аттестациипо обществознанию (ОГЭ) обучающейся...