эссе "Мой наставник"
проект на тему
Эссе о моем наставнике-Абугалиевой(Чаранчаевой) Валентине Яковлевне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_nastavnik.docx | 123.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное сочинение «Мой наставник»
Вы мой учитель и наставник,
Вам низкий мой земной поклон…
А. Лукьянец
На фото Валентина Яковлевна Абугалиева (Чаранчаева)
В жизни человека достаточно много учителей, но все-таки у каждого есть один, который научил не просто основам каких нибудь дел, он научил жить и понимать жизнь. Вот именно этих людей мы и называем наставниками.
Моя будущая профессия была предопределена еще в детстве. А как же иначе, ведь для меня примером для подражания всегда была моя мама-учитель русского языка и литературы Таисия Семеновна Бадмагоряева. Еще до школы я любила смотреть, как мама готовилась к занятиям, проверяла работы учеников, выставляла оценки. И уже тогда я твердо решила для себя, что стану учителем, а вот каким именно мне еще предстояло решить.
Учитель — это не только призвание, это еще и особая душа. Это человек, который способен не только «дать путевку в жизнь», но и тот, кто способен сделать эту самую жизнь чуть лучше, чуть добрее и чуть светлее.
С теплотой и уважением вспоминаю всех своих школьных учителей, у которых мне посчастливилось учиться, но все же своим наставником на протяжении всей жизни считаю мою учительницу английского языка-Чаранчаеву Валентину Яковлевну. Именно она познакомила меня с далеким Туманным Альбионом. На уроках Валентины Яковлевны всегда было интересно: мы разыгрывали сценки, учили стихи и пели песни на английском языке, языке на котором говорит сама королева! С интересом рассматривали картинки с достопримечательностями Лондона. Англия представлялась мне чудесной страной, куда мне очень хотелось попасть. Я с благоговением слушала иностранную речь и представляла, что тоже стану учителем и смогу заинтересовать и привить любовь к английскому языку своим будущим ученикам, как и мой наставник Валентина Яковлевна.
Как писал Российский педагог Константин Кушнер, задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Именно этому и учила нас мой учитель и наставник Валентина Яковлевна Чаранчаева.
Пролетели школьные годы, пришла пора задуматься о будущей профессии, но у меня не было сомнений по поводу выбора: я буду учителем английского языка! Говорят, что выбор профессии – дело важное и непростое, ведь это выбор на всю жизнь, и как тяжело приходится тем, кто допустил ошибку и не понял себя с первого раза. Я ни разу не пожалела о своем выборе - ведь у меня был такой замечательный учитель-наставник, моя Валентина Яковлевна. Именно она дала мне понять, что нерешаемых проблем нет, что никогда нельзя отчаиваться, ведь жизнь так прекрасна, и об этом никогда нельзя забывать. Особенность учительской профессии не только в том, что он ежечасно и ежедневно несет знания учащимся, но и в том, что он обязан быть примером во всем и для всех. Я по сей день восхищались богатством и широтой знаний моего наставника, наряду с профессионализмом мы, ученики, видели в Валентине Яковлевне добрую и искреннюю душу, преданную своему любимому делу.
Вот уже почти 17 лет я работаю учителем английского языка в Цаганаманской гимназии. Школа стала для меня вторым домом. Я счастлива, что я учитель. Быть учителем – это сострадать, развивать, понимать, учить и учиться, ведь римский философ Сенека утверждал, что уча других, мы учимся сами. Так же как и когда то мой мудрый наставник и учитель Валентина Яковлевна Чаранчаева я стараюсь услышать и понять каждого своего ученика. В своей книге "100 советов учителю" мудрый Сухомлинский писал о том, что ребёнок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но ещё и познает самого себя. Больше всего я хотела бы видеть своих учеников добрыми, толерантными, свободно мыслящими, умеющими конструктивно решать проблемы, способными к самовыражению, творчеству, быть компетентными в своей работе. Все эти качества, полученные, когда мной от наставника я стараюсь привить своим ученикам. Когда- то Валентина Яковлевна смогла сделать так, чтобы английский язык стал одним из любимейших мною предметов и теперь я очень рада и признательна тем ученикам, которые выражают мне слова благодарности и говорят, что хотели бы стать, как и я учителем.
Так случилось, что моему наставнику пришлось на долгие годы уехать из родной республики, но благодаря всемирной паутине и социальным сетям я смогла найти свою любимую учительницу. Теперь мы часто общаемся по телефону и у меня есть возможность выразить слова любви, признательности и благодарности своему наставнику. Свое сочинение хочу закончить словами из стихотворения Алексея Лукьянца:
В знак благодарности с поклоном,
Покорным, искренним слугой,
Скажу спасибо вам огромное,
Наставник мудрый, дорогой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наставник, незабвенный руководитель и Учитель» Васильева Т.А..
ДАННОЕ СОЧИНЕНИЕ НАПИСАНО О ЧЕЛОВЕКЕ, ПОСВЯТИВШЕМ ЖИЗНЬ ШКОЛЕ.ДАННАЯ РАБОТА УДОСТОЕНА ДИПЛОМА ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ В ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ "бОЕВОЙ И ТРУДОВОЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ"...
Дополнительная образовательная программа (Компьютерное обучение) "Наставник по русскому языку" (13-14 лет)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ « ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННЫХТЕХНОЛОГИЙ» Принята на заседании...
Вебинар в рамках весенней сессии Web- клуба молодых специалистов и наставников "Интернет- наставник"
Выступление на вебинаре в рамках весенней сессии Web - клуба молодых специалистов и наставников "Интернет - наставник" по теме "Универсальные приемы и технологии работы с текстом на уро...
Приказ - объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приказ Клуб "Наставник"...
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"
Приложение к приказу объединение педагогов-наставников Клуб "Наставник"...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда...
Учитель - Наставник. Портал Наставники Салехарда
Метод координат – довольно мощный (то есть ему поддаются даже самые «непробиваемые» задачи). Все те соотношения, которые при решении традиционным методом даются с большим трудом (чер...