эссе "Я-учитель".
материал на тему

Киселева Екатерина Владимировна

автор Киселева Екатерина Владимировна, учитель немецкого языка МКОУ ООШ п.Климковка, сентябрь 2015 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_kiselevoy_e.v.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – учитель»


«Своим делом человек должен заниматься так, 
словно помощи ему искать негде».
 
Иоганн Вольфганг Гёте. 

«Как хорошо, когда у человека есть возможность

 выбрать себе профессию не по необходимости,

 а сообразуясь с душевными склонностями».

Али Апшерони 

Говорят, всё познается в сравнении. Так и есть. Совсем недавно целыми днями сидела за рабочим компьютером, вела расчеты, высчитывала проценты и составляла сметы. Работа была несложная, но, как оказалось, совсем не для меня. Мои «душевные склонности» требовали  движения, творчества, ощущения важности своего дела, позитива. Казалось, что моя энергия пропадает зря. Я не жалею о своем экономическом образовании, а четыре года работы по специальности «экономист» помогли мне оценить такой подарок судьбы, как  работа в храме знаний.

Телефонный звонок директора нашей школы с приглашением попробовать себя в учительстве оказался для меня решающим, а моё согласие стало для меня решительным шагом. Страх и неуверенность, перспектива полного переобучения и «24-х часового графика работы» помогла преодолеть память о моей бабушке Огнёвой Зое Ивановне. Она проработала учителем русского языка и литературы в Климковской школе 33 года. Ее помнят как чуткого, понимающего, заботливого учителя и человека с добрым сердцем. Бабушка прожила честную и достойную жизнь, являясь очагом нашего семейного уюта и тепла и примером не только для своих детей и внуков. Она тот человек, чьим  принципам жизни я хотела бы придерживаться. Когда я была маленькой, бабушка часто брала меня с собой в школу. Будучи четырехлетней девочкой, ярко запомнила, как меня брали на руки, поднимали к заветной кнопке, которая после нажатия заливисто звенела. Это был школьный звонок, который собирал учеников на урок. Сейчас этот звонок приглашает моих школьников на урок иностранного языка. Со времен школьных лет с немецким языком у меня «хорошие взаимоотношения». Уроки я посещала с радостью, учение давалось легко.

Курсы повышения квалификации,  систематическое саморазвитие и самообразование помогают идти вперед и заниматься теперь уже любимым делом. Испытываю искреннюю радость, когда мои ученики понимают меня, активно работают на уроке, а после звонка  задают вопрос: «Почему немецкий всегда так быстро заканчивается?!»  Чтобы дети стремились к познанию языка, стараюсь быть им союзником и другом, принимать учеников такими, какие они есть. "Просвещая детей, мы просвещаемся сами, а обучая их, каждый из нас, учится сам". Эта фраза подтолкнула меня к понимаю того, что каждый урок, учитель, находясь рядом со своими учениками, должен не просто обучить их определенным навыкам и объяснить новую тему, но и постараться понять их внутренний мир, интегрировать учебный процесс таким образом, чтобы преподаваемый предмет действительно заинтересовал даже пассивного ученика.

Ученики в становлении учителя играют немаловажную роль. Они помогают почувствовать необходимость учительского труда, заряжают меня своей энергией и позитивом, делают каждый мой день насыщеннее и светлее.

Профессиональными ценностями учителя для меня стала любовь к детям, заинтересованность к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе по предмету. Учителю  важно знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные  задачи, которые возникают в нашей профессии. Своих учеников я мотивирую на изучение иностранного языка через привлечение их к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах, применение нестандартных приемов в работе. Результаты не заставляют себя ждать. Уроки проходят красочно и увлекательно.

Школа – это особый мир, в котором каждый следующий день не похож на предыдущий. Профессия учителя даёт мне возможность раскрывать свои  качества личности, чувствовать свою значимость, необходимость как человека и учителя. Считаю, что мои первые шаги в конкурсном движении покажут, чему я уже научилась и откроют перспективы моего дальнейшего становления в учительской профессии.

 

Киселева Екатерина Владимировна, учитель немецкого языка

МКОУ ООШ п.Климковка Белохолуницкого района
Кировской области