картотека заданий по автоматизации звуков
картотека на тему
Картотека представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков в речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dom_zadaniy_po_zvukoproizn_sszzts.doc | 146.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (Звук С)
Перепишите задания в тетрадь.
1. Произнеси слоги СА, СЫ:
с изменением ритмического рисунка
са-са – са-са-са са-са-са – са-са
сы-сы – сы-сы-сы сы-сы-сы – сы-сы
2. С изменением ударения
са-са-са сы-сы-сы
са-са-са сы-сы-сы
са-са-са сы-сы-сы
3. Проговори слоги и слова:
Са-са-са –сад са-са-са – оса сы-сы-сы – осы
Са-са-са – сани са-са-са – коса сы-сы-сы – усы
Сы-сы-сы – сын са-са-са – касса сы-сы-сы – бусы
Сы-сы-сы – сыпать са-са-са – писать сы-сы-сы – усы
4. Проговори правильно:
Сад, сани, сабля, сатин, салфетка, салют, самокат, самолет, самовар, самосвал, сок, сон, сом, соль, совет, суп, сумка, суббота, судья, сын, сыпь, сыр, спать, спальня, стая, стакан, станок, стол, столб, стул, стук, стыд, свадьба, свобода, скала, скука, Слава, слово, слон, слоги.
4. Заучи скороговорку «Оса»:
Са-са-са – в саду оса,
Са-са-са – ко мне летит оса,
Сы-сы-сы – у осы усы,
Сы-сы-сы – в саду нет осы.
Карточка №2 (Звук С)
Перепишите задания в тетрадь.
1. Произнеси слоги СА, СЫ:
с изменением ритмического рисунка
са-са – са-са-са са-са-са – са-са
сы-сы – сы-сы-сы сы-сы-сы – сы-сы
со-со – со-со-со со-со-со – со-со
су-су – су-су-су су-су-су – су-су
2. С изменением ударения
са-са-са сы-сы-сы
са-са-са сы-сы-сы
са-са-са сы-сы-сы
3. Проговори слоги и слова:
Со-со-со –сок со-со-со – носок
Со-со-со – сом со-со-со – кусок
Со-со-со – Соня со-со-со - песок
Су-су-су – суп су-су-су – несу
Су-су-су – сумка су-су-су – пасут
Су-су-су – сундук су-су-су – посуда
4. Проговори правильно, составь 3-4 предложения с любыми словами.
Сад, сани, сабля, сатин, салфетка, салют, самокат, самолет, самовар, самосвал, сок, сон, сом, соль, совет, суп, сумка, суббота, судья, сын, сыпь, сыр.
5. Игра «1-2-5-9» со словами СОМ, СОК, СУМКА.
Карточка №3 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори:
Слоги са-са-сы сы-сы-са
са-сы-сы сы-са-са
са-сы-са сы-са-сы
Слова сад-сын-сани сад-сани-сын
сын-сани-сад сын-сад-сани
сани-сын-сад сани-сад-сын
2. Игра «1-2-5-9» со словами оса, коса, касса, сад, сын
Образец:
Одна – (оса, коса, касса)
Один – (сад, сын)
Два – (сын, сад)
Две – (оса, коса, касса)
пять – (оса, коса, касса, сад, сын)
девять – (оса, коса, касса, сад, сын).
3. Договори предложения опираясь на слова: САМОКАТ, УСЫ, САПОГИ, БУСЫ, САНИ, ОСЫ.
Саня катается на… -
Саня спускается с горки на… -
У Сани новые зимние…-
В саду жужжат…-
У Сони длинные…-
У папы …-
4. Придумайте имена детей, в которых встречается звук С.
5. Проговори правильно:
Оса, лиса, полоса, песок, кусок, носок, колесо, посуда, рисунок, бусы, весы, волосы, косынка, посылка, маска, миска, паста, капуста, кусты, мосты.
Карточка №4 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори:
Слоги са-са-со со-сы-са-су
са-сы-су сы-са-су-со
са-сы-со сы-са-со-су
Слова
сад-сын-сук сад-сани-сын
сын-сани-сумка сын-весы-сани
сани-сын-сад-песок носок-сад-сын-сани
2. Игра «1-2-5-9» со словами суп, сом, сумка, самокат,
сын.
Одна –
Один –
Два –
Две –
пять –
девять –
3. Заучи скороговорки «СОМ», «СОВА».
У Сони и Сани в сетях сом с усами.
В саду темно, все спят давно.
Одна сова не спит, на суку сидит
4. Игра «Магазин» «Купите» игрушки, в названии которых встречается звук С
Сани, самолет, танк, дятел, лиса, кубик, носок, совок, кукла, сова, сумка, самокат, картина, весы, бусы, буратино
Карточка №5 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори:
Слоги: са-са-со со-сы-са-су
са-сы-су сы-са-су-со
са-сы-со сы-са-со-су
2. Игра: «Закончи слово». Ребенок договаривает окончание слова, потом – какое слово получилось.
Но
Пе
Ку
Поя сок
Ква
Туе
Ле
3. Спряжение в настоящем времени: откусывать кусок мяса.
(я откусываю кусок мяса, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
4. Составь и преобразуй предложения по образцу:
Соня, сумка, у – У Сони сумка – Это Сонина сумка.
Соня, носок, у –
У, коса, Соня –
Соня, сад, у –
Весы, Соня, у –
Карточка №6 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Произнеси слова и слоги:
Ас-ас-ас – вас ос-ос-ос – нос
Ас-ас-ас – нас ос-ос-ос – поднос
Ас-ас-ас – ананас ос-ос-ос – кокос
Ас-ас-ас – квас ос-ос-ос – космос
Ас-ас-ас – компас ес-ес-ес - навес
Ус-ус-ус – фокус ус-су-су – автобус
Ус-ус-ус – фикус ыс-ыс-ыс – кумыс
Ус-ус-ус – кактус ыс-ыс-ыс – мыс
2. Проговори правильно:
Квас, атлас, нос, поднос, голос, покос, космос, уксус, фокус, автобус, кактус, фикус, минус, лес, пес, овес.
3. Запомни и повтори слоговые ряды:
ас-ос-ус-ыс ус-ыс-ас-ос
ос-ус-ыс-ас ыс-ас-ос-ус
4. Игра «Закончи слово»:
Но. Коко. Какту.
Анана. Автобу. Космо.
Подно. Фику. Наве.
Фоку. Кумы. Компа.
5. Заучи скороговорку:
Ас-ас-ас – у нас дома ананас,
ос-ос-ос – у Сани в сумке кокос,
ус-ус-ус – на окне у Сони фикус,
ыс-ыс-ыс – Денис, пей кумыс.
6. Нарисуй животных, в названии которых встречается звук С.
Карточка №7 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори слоговые ряды:
ас-ос-ус-ыс ус-ыс-ас-ос
ос-ус-ыс-ас ыс-ас-ос-ус
2. Игра «Путаница» - состав предложения из данных слов:
Соня, Саня, санки, катать, на – Саня катает Соню на санках
Суп, мясо, Соня, с, готовить -
Собака, Саня, мясо, давать, кусок –
Автобус, Саня, ехать, в –
Ананас, пить, из, Соня, сок –
Соня, кактус, фикус, покупать, и –
Соня, сумка, у, с, кокосы, ананасы –
3. Игра «1-2-5-9» со словами АВТОБУС, КАКТУС, АНАНАС.
4. В названии каких животных вы слышите звук С. Нарисуй эти животных в тетраде.
5. Выучите чистоговорки.
Самолет построим сами,
Полетит он над лесами.
Идет Петя во лесок, во лесок!
А у Пети туесок, туесок!
Спал спокойно сытый сом.
Видел сладкий, сладкий сон.
Карточка №8 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори слоговые ряды.
Ска-ско-ску-скы ску-скы-ска-ско
Ско-ску-скы-ска скы-ска-ско-ску
2. Проговори слова по 3 раза:
Скамейка скобка маска
Скакать скомкать миска
Скакун скука киска
Скок скупой маска
3. Игра «1-2-5-9» со словами СКАМЕЙКА, СКАКУН, МИСКА,
4. Перескажи рассказ «В саду». (пересказ запишите в тетрадь)
Вот новый дом. У дома сад. В саду высокая сосна. Под сосной скамейка. На скамейке Соня, а под скамейкой собака. У Сони ананас, а у собаки кусок мяса.
5. Заучи скороговорку: «Киска».
Киска, киска,
Где твоя миска?
Ест киска суп из миски.
Сыта киска – пуста миска.
Карточка №9 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори слоговые ряды:
Ста-сто-сту-сты сту-сто-ста-сты
Сто-сту-сты-ста сты-ста-сто-сту
2. Про что можно сказать :
МОЙ МОЯ МОЕ
Носок сумка молоко
3. Игра «1-2-5-9» со словами СТУПЕНЬКА, СТАДИОН, СТАДО.
4. Спряжение в настоящем времени : стоять на ступеньках стадиона.
(я стою на ступеньках стадиона, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
5. Заучи скороговорку:
Сты-сты-сты – у нас новые мосты,
Сту-сту-сту – автобус едет по мосту,
Сто-сто-сто – стоят кони под мостом,
Ста-ста-ста – сидит киска у моста.
Карточка №10 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Игра «Закончи слово»
Хва –ста гу – сто аи – сты
Неве – пу – ку –
Капу – ме – хво –
Па – те – мо –
2. Игра «Один – много»
Листы – лист танкисты –
Аисты – хвосты –
Кусты – мосты –
3. Составьте предложения из слов:
Куст, аист, стоять, под – Аист стоит под кустом.
Мост, за, высокий, сад –
Сад, стоять, в, аист –
Кони, под, стоять, мост –
Мост, ехать, под, автобус –
4. Спряжение в настоящем времени: ставить стакан с водой под куст.
(я ставлю стакан с водой под куст, ты…, он…, мы…, вы…, она…, они…)
5. Игра «Эхо»
Баскетбол – баскетболист хоккей –
Такси – танк –
Пианино – баян –
6. Игра «1-2-5-9» со словами ХОКЕИСТ, БАСКЕТБОЛИСТ.
Карточка 11 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори слова:
Спутник, небосвод, смуглый, достать, фокус.
Сумка, интерес, сыр, сладкий, погас.
2. Чем отличаются слова по звучанию?
Стол – стул Сук – стук Киска – миска
Стон – стог Стол – столб Фокус – фикус
3. Пересказ рассказа. (пересказ запишите в тетрадь)
Соня и Саня в саду. У Сони совок. Она высыпает в миску сухой песок. У Сани самокат. Самокат стоит у Скамейки. Соня на скамейке смотрит книгу. У Сони и Сани собака Бокс. Бокс спит в своей будке. У будки стоит миска. В миске суп для Бокса. В саду клумба. Соня и Саня сами посадили на клумбе маки. Высоко над садом летел самолет. Саня и Саня увидели самолет.
4. Нарисуйте предметы, в названии которых звук С стоит
в конце слова в середине слова.
Карточка №1 (Звук З)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори слова и слоги:
За-за-за – зайка зо-зо-зо – зонт
За-за-за – запах зу-зу-зу – зубы
За-за-за - запад зо-зо-зо – Зоя
2. Проговори слоги:
- С изменением ритмического рисунка
за-за – за-за-за зо-зо-зо – зо-зо
зу-зу – зу-зу-зу зы-зы-зы – зы-зы
- С изменением ударения
за-за-за зо-зо-зо зу-зу-зу
за-за-за зо-зо-зо зу-зу-зу
за-за-за зо-зо-зо зу-зу-зу
3. Игра «Один – много»
Ваза – вазы воз –
Коза – медуза –
Таз – заноза –
4. Заучи скороговорку:
За-за-за – у Зои коза,
зо-зо-зо – у Зои зонт,
зу-зу-зу – Зоя под зонтом пасет козу,
зы-зы-зы – у Зои не ни зонта, ни козы.
5. Игра «1-2-5-9» со словами ЗОНТ, КОЗА.
Карточка №2 (Звук З)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори слова:
Мимоза, зонт, запах, зубы, запад, Зоя, фазан, золото, зонтик, зубок, язык, мороз, береза, заведет, запускает, зазвенят, забудут, незабыть, стрекоза.
Придумайте предложение со словами – действиями.
2. Игра «4-й лишний». Почему?
Ель, тополь, мимоза, клен – мимоза (не дерево);
Коза, лось, заяц, белка –
Пальто, зонт, плащ, юбка –
Волк, медведь, лиса, стрекоза –
3. Заучи скороговорку о зайке:
Зоя – зайкина хозяйка,
Спит в тазу у Зои зайка.
Зайка не спит – Зою зовет,
Зайке коза спать не дает.
4. Игра «Эхо» - образуй признаки от предметов (по образцу):
Запад – западный забава –
музыка – завод –
мазут – звать –
закат – зуб –
5. Запомни и назови слова со звуком З из этого стихотворения.
Праздник у зубра. Зовёт всех зубр.
Звери зубру подарки везут.
Карточка №3 (Звук З)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори слоги:
Зна-зно-зну-зны азн-озн-узн-ызн
Зну-зны-зна-зно узн-ызн-азн-озн
Здо-зду-зды-зда озда-узда-ызда-азда
Зду-зды-зда-здо ызда-узда-азда-озда
2. Игра «Назови ласково».
Зайка – заинька воз –
Таз – зуб –
Зоя – зонт –
Лиза – завод –
3. Спряжение в настоящем времени: показывать Зое закат.
(я показываю Зое закат, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
4. Составь и проговори предложения из данных слов:
Зоя, зонт, забывать, газон, на – Зоя забывает зонт на газоне.
Зоя, за, сосна, стоять –
Сосна, Зоя, из-за, выходить –
Зонт, спина, Лиза, у, за –
Спина, зонт, Зоя, из-за, вынимать –
Сидеть, куст, заяц, за –
Из-за, заяц, куст, выглядывать –
Незабудки, Лиза, за, посадить, изба –
Коза, пастись, лес, за –
Карточка №1 (Звук Ц)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори слоги и слова:
Ац-ац-ац – бац ец-ец-ец – конец
Яц-яц-яц – заяц ец-ец-ец – отец
Яц-яц-яц – паяц ец-ец-ец – певец
Ец-ец-ец – боец ец-ец-ец – певец
2. Запомни и повтори слоги.
Ац-оц-уц-ыц уц-ыц-ац-оц
Оц-уц-ыц-ац ыц-ац-оц-уц
3. Подбери слова и закончи предложения: (ИНДЕЕЦ, ПТЕНЕЦ, МИЗИНЕЦ, КУЗНЕЦ)
Собака укусила Соню за…
На высокой сосне сидит маленький…
В кузнице подковал коней…
На пороге вигвама стоит…
4. Заучи скороговорку:
Зиме конец, летит птенец
И песню напевает:
- Идет весна! Весна ясна!
На улице все тает!
5. Придумай 6 слов, в названии которых встречается звук Ц в конце слова. Нарисуй.
Карточка №2 (Звук Ц)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори слоги и слова
Ца-ца-ца – куница, певица, овца
цо-цо-цо – яйцо, кольцо, лицо
Ца-ца-ца – пуговица, птица, спица
це-це-це – цепь, цель
Ца-ца-ца – синица, станица
цы-цы-цы – цыпленок, цыпки, цыпка
2. Словообразование существительных женского рода по образцу «И Соня тоже»
Саня – умник – и Соня – умница
Саня – охотник – Саня – писатель –
Саня – певец – Саня – модник –
Саня – затейник – Саня – спутник –
Саня – воспитатель –
3. Спряжение в настоящем времени: застегивать пуговицы.
(я застегиваю пуговицы, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
4. Заучи скороговорку
Пусть метет метелица,
По лесу снегом стелется.
Зайцы бегали в лесу,
Там заметили лису:
Под сосной стоит лисица,
На сосне сидит синица.
Карточка №3 (Звук Ц)
Перепишите в тетрадь.
1. запомни и повтори слоги:
ца-цо-цу-цы
цо-цу-цы-ца
цу-цы-ца-цо
цы-ца-цо-цу
2. Игра «Путаница» - составь предложения по образцу.
Птицы, земля, над, лететь, низко – Птицы летают низко над землей.
Гнездо, в, сидеть, птенцы, и, попискивать –
Акация, синица, куст, сидеть, на –
Наседка, цыплята, ходить, за, гуськом -
Цыпленок, водица, блюдце, пить, из –
2. Спряжение в будущем времени:
напоить цыплят водицей из блюдца.
(Я напою цыплят водицей из блюдца, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
3. Игра «Эхо» - по образцу
Сухарь – сухарница
Суп – Хлеб – Конфета – Мыло –
Пепел –
4. Запомни и назова слова со звуком Ц, заучи скороговорку.
Выбегает девица на улицу по водицу.
А водица далека, а бадейка далека.
Ты, девица, не ходи, ты, девица, посиди!
Карточка №4 (Звук Ц)
Перепишите в тетрадь.
1. Послушай предложения, найди и запомни похожие слова (знакомство с родственными словами).
На лугу одуванчики и другие полевые цветы.
Саня подарил маме весенний цветок.
Мама рассказала дочке сказку «Аленький цветочек».
На площади большая цветочная клумба.
Саня работает на огороде, а Соня – в цветнике.
Под окном школы куст цветущей сирени.
2. Проговори эти слова, подумай, почему эти слова называются родственными: ЦВЕТЫ, ЦВЕТОК, ЦВЕТОЧЕК, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТНИК, ЦВЕТУЩАЯ.
3. Игра «9-5-2-1» со словами ЦВЕТИК, ЦВЕТОК, СОЦВЕТИЕ.
4. Спряжение в будущем времени: посадить цветы в цветнике
(Я посажу цветы в цветнике, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…)
5. Образуй слова по образцу:
Волк – волчица Медведь – Лев – Лис –
6. Выучи:
Цып-цып-цып! Цыплятки! Вот бегут цыплятки –
Есть водица в кадке. Не боятся Натки.
Кто меня боится, Возле кадки блюдце –
Тому не дам водицы. Все они напьются!
Карточка №1 (Звуки С-З)
Перепишите в тетрадь.
1. Произнеси слоги:
са-са-са – за-за-за зо-зо-зо – со-со-со
су-су-су – зу-зу-зу зы-зы-зы – сы-сы-сы
2. Игра « Закончи предложение» парными словами:
У Сони длинные … .(косы или козы)
На лугу пасутся … .(косы или козы)
Соня ест вкусный … .(суп или зуб)
У Зои болит … .(суп или зуб)
На сосне поет ….(сойка или Зойка)
В зале плачет маленькая … .(сойка или Зойка)
3. Игра «10-8-7-2» со словами САЙКА, ЗАЙКА, КОСА, КОЗА.
4. Измени предложение по образцу:
У Зои загадки. – Это Зоины загадки.
У Сони сапоги. –
У Зои азбука. –
У Сони самокат. –
У Зои незабудки. –
У Сони стадо. –
У Зои мимоза. –
Карточка №2 (Звуки С-З)
Перепишите в тетрадь.
1. Повтори слоги:
са-са-за зу-зу-су са-са-за-са
зо-зо-со сы-сы-зы за-за-са-са
аса-аса-аза осо-осо-озо-осо
озы-осы-озы асы-азы-азы-асы
2. Какой звук встречается в слове С или З.
Садик, зайка, зуб, суп, Захар, сахар, узор, носок, лиса, Лиза.
3. Закончи слово слогом СА или ЗА. Назови целое слово.
но.. (носы) ве.. насо..
та.. га.. анана..
ле.. ква.. автобу..
во.. обо.. зака..
фику.. наве.. зано..
уку.. коко.. поко..
пока.. водово.. кама..
уксу.. фоку.. нака..
4. Повтори слова.
Засуха, засов, завесить, занавеска, заносы, засада, засыпать, записать, сазан, сказать, сказка, созвать, завеса.
Придумайте 3 предложения с любыми словами.
Карточка №1 (Звуки С-Ц)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори слова со звуками С и Ц:
Станция, солнце, станица, спица, супница, колесница, заступница, лестница, спутница, сцена.
2. Игра «8-9-7-2» - гигантская лиственница
Фаянсовая супница
Весенняя столица.
3. Игра «Один-много» - образование родительного падежа множественного числа существительных:
Лестница – много лестниц станция –
Всадница - лекция –
Солнце - акация –
Супница - акция –
Колесница - иллюстрация –
Станция - традесканция –
Писательница - опунция –
Карточка №12 (Звук С)
Перепишите в тетрадь.
1. Проговори правильно:
СА-СА-СА – вот летит оса.
СО-СО-СО – у Сони колесо.
СУ-СУ-СУ - в лесу видели осу.
АС-АС-АС – Саня пьет квас.
ОС-ОС-ОС – у Сони поднос.
УС-УС-УС – Соня пьет мусс.
ИСКА-ИСКА-ИСКА - на столе миска.
АСКА-АСКА-АСКА – у Сани маска.
2. Проговори правильно:
Сад, сани, сабля, сатин, салфетка, салют, самокат, самолет, самовар, самосвал, сок, сон, сом, соль, совет, суп, сумка, суббота, судья, сын, сыпь, сыр, спать, спальня, стая, стакан, станок, стол, столб, стул, стук, стыд, свадьба, свобода, скала, скука, Слава, слово, слон, слоги.
3. Проговори правильно предложения со звуком С:
Саня идет по мосту. Соня моет посуду. Солдат стоит на посту. Алиса гуляет в лесу. В лесу поет соловей. Саня ставит миску на стол. Собака спит под скамейкой.
Карточка №1 (Звук СЬ)
Перепишите в тетрадь.
1. Повтори слоги и слова:
ся-ся – ся-ся-ся сю-сю – сю-сю-сю
се-се – се-се-се си-си-си – си-си
СИ-СИ-СИ – Сима
СЕ-СЕ-СЕ – сено
СЯ-СЯ-СЯ – сядь
СЕ-СЕ-СЕ – Сема
2. Проговори правильно:
Сима, сигнал, сила, семь, сено, семья, сетка, Сеня, Сева, Сема, сядь, Максим, носить, весить, косить, синий, Ася, Вася, Люся, гусята, лисята, такси, осина, василек, осень, кисель, письмо, тесьма.
Вспомни и повтори имена детей.
3. Придумайте существительные к словам: (повторите словосочетание выделив голосом окончание прилагательного)
Синий – …
Синяя – …
Синее – …
Синие – …
4. Проговори правильно предложения со звуком СЬ:
Асе восемь лет. Сима тянет сети. В сетях много сельди. Сева идет в гости. Сеня пьет кисель. Вася пасет гусей. Тося посеяла семена. Сеня и Сема купались в бассейне.
Карточка №2 (Звук СЬ)
Перепишите в тетрадь.
1. Запомни и повтори правильно:
ся-се-сю-си се-сю-си-ся
сю-си-ся-се си-ся-се-сю
2. Проговори правильно:
Сад – сядь квас - квась
Осы – оси нос - носик
Вес – весь Соня – Сема
Придумай предложения с выделенными словами.
3. Повтори предложения, назови слова со звуком СЬ.
Ася моет посуду. Соня едет на автобусе. Гости сели за стол. Люся написала письмо. Наступает весенний сев. Тося поливает кактус. У Алисы синие васильки. Сима и Ася сидят на скамейке в саду.
4. Заучи скороговорку:
Мы сидим на лесенке,
И поем мы песенки.
Все поют, и я пою
Песню новую свою.
5. Образуйте прилагательное от слова ОСЕНЬ.
Образуйте словосочетания по образцу: осень – осенний день
Лист, ясень, дуб, липа, погода, небо.
6. Проговори правильно:
Крась, карась, лось, гусь, рысь, боюсь, смеюсь.
Карточка №1 (Звуки З ЗЬ)
Перепишите в тетрадь
1. Проговори правильно:
ЗА-ЗА-ЗА – у Зои коза
ЗУ-ЗУ-ЗУ – Зоя гонит козу
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ – у Зои новые тазы.
ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ – поймали мы язя.
ЗИ-ЗИ-ЗИ – сено отвези.
ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ – сено дам козе.
2. Проговори правильно:
Зайка, запах, замок, завод, забава, забота, закон, загадка, закат, запад, задание, занятие, Зоя, зов, зонт, золото, зубы, зуд, знать, знак, звать, звонок, звук, змея, зяблик, зима, Зина, зелень, зеленка, зебра, земля, земляника, зеркало.
3. Выучи стихотворение:
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок земляники несу.
Зеленая ветка под елью не спит,
Зеленая музыка где-то звенит,
Зеленый козленок в зеленой листве,
Поет он зеленую песенку мне.
4. Преобразуй предложения:
У Зины газета. – Это Зинина газета.
У Зины Земляника. –
У Зины зяблик. –
У Зины вазелин. –
У Зины изюм. –
Карточка №3 (Звуки З С)
Перепишите в тетрадь
1. Повтори слоги:
са-са-за зу-зу-су са-са-за-са
зо-зо-со сы-сы-зы за-за-са-са
аса-аса-аза осо-осо-озо-осо
озы-осы-озы асы-азы-азы-асы
2. Игра «Наоборот». Преобразуй слоги и слова.
Ста – зда зма – сма Зоя – соя зайка –
Сто – змо – зуб –
Сту – зму – коза –
Сты – змы – Лиза –
3. Подарим картинки Зое и Соне.
Зое (со звуком З) Соне (со звуком С)
4. Измени предложение: Любоваться снегопадом в зимнем саду.
Я …, ОН …, ОНА …,ОНИ …, МЫ …, ВЫ …, ОНИ …
5. Выучите стихотворение: «Вездеход»
Вам сегодня не везет?
Вас автобус не везет?
Вы возьмите вездеход!
Вездеход Вас повезет…
Верно, правильно назвали
Вездеходом вездеход.
Проговори правильно:
Ваза, база, Лиза, блкза, коза, глаза, роза, береза, гроза, назад, мозаика, газон, бизон, возок, кузов, язык, пазы, арбузы, музыка, азбука, воздух, изба, езда, поезда, гнездо, хозяин, взять, нельзя, магазин, бузина, бензин, резина, музей, газета,
Проговори слоги и слова
Ач-ач-ач – богач еч-еч-еч – меч
Ач-ач-ач – тягач еч-еч-еч – печь
Оч-оч-оч – ночь ич-ич-ич – дичь
Оч-оч-оч – дочь ич-ич-ич – бич
Уч-уч-уч – могуч яч-яч-яч – мяч
Уч-уч-уч – жгуч яч-яч-яч – горяч
Запомни и повтори слоги и слова
Ач-оч-уч-ич уч-ич-ач-оч
Оч-уч-ич-ач ич-ач-оч-уч
Мяч – дочь – печь – дичь
Игра «Назови сына по отчеству».
У Ивана сын – Иванович У Вадима –
У Олега - У Никиты –
У Якова - У Глеба –
У Ефима - У Ильи –
У Фомы - У Василия –
Игра «Добавь последний звук Ч и отгадай слово»
Мя. но.(ь) тка. колю.
Ме. до.(ь) могу. тяга.
Пе.(ь) ди.(ь) клю. тягу.
Заучи скороговорку
Ач-ач-ач – у Танюши новый мяч,
Уч-уч-уч – светит солнце из-за туч,
Оч-оч-оч – наступает в поле ночь,
Еч-еч-еч – затопили в доме печь.
Игра «Назови ласково»
Овца – овечка задача - Лена –
Блюдце - шапка - Оля –
Собака - коса - Таня –
Кольцо - пуговица - Соня –
Сумка - лиса - Валя –
Яйцо - утка - Женя –
Майка - тапки - Саня –
Туча - линейка - Петя –
Дочь - ночь - Ваня –
Дача - печь - Вова –
Измени слово по образцу «Эхо» (Один – много).
Речка – речки дичка - точка - почка –
Печка - ночка - тачка - бочка –
Спичка - дочка - пачка - дачка –
Игра «Скажи дальше» (о бабочке) – закончи предложение
В поле летают разноцветные… .
На цветке сидит и усами шевелит… .
Женечка увидела красивую… .
Она очень хочет поймать эту… .
Женечка с сачком гонится за… .
В музее выставлена большая коллекция… .
… - самое красивое насекомое.
Танечка рисует в альбоме жучка и… .
Ласточка на лету ловит мошек, жучков и … .
Ласточка кормит своих птенчиков жучками, мошками, … и другими насекомыми.
Разгадай ребус
У
Ве
Ва
Вес точка
Кос
Кис
Игра «Закончи и прочитай слова»
Пе о зада
Па бы злю
По зна кво
Да чка ба ? дево
Ту ? каба вну ?
Шту чки пу колю
До узде
То тапо
Та бабо
Проговори слоги и слова
Ча-ча-ча – чай че-че-че – чек
Ча-ча-ча – час че-че-че – чех
Ча-ча-ча – чайник че-че-че – чешки
Ча-ча-ча – чайка чу-чу-чу – чудо
Чи-чи-чи – чиж чу-чу-чу – чугун
Чи-чи-чи – чисто чу-чу-чу – чудеса
Чи-чи-чи – читать чу-чу-чу – чукча
Игра «1-7-8» со словами ЧАЙКА, ЧАЙНИК, ЧИТАЛЬНЯ.
Подбери общее начало к словам в каждом столбике
тать жик модан
тальня бис мпион
хать ? нить ? канка
? ж псы канить
сто
к
Игра «Путаница» - скажи правильно.
Чайник, и, чашки, стол, стоять, на – Чайник и чашки стоят на столе.
Катя, чай, чашки, пить, из –
Чемодан, Миша, станция, большой, на, нести –
Мама, чепец, покупать, дочка, ночной –
Чайник, печка, чай, на, кипеть, в –
Проговори слоговые ряды с изменением ударения
Ча-ча-ча чи-чи-чи че-че-че
Ча-ча-ча чи-чи-чи че-че-че
Ча-ча-ча чи-чи-чи че-че-че
Заучи скороговорки
Ча-ча-ча – на столе стоит свеча,
Ча-ча-ча – у нас легкая задача,
Чо-чо-чо – солнце на небе печет,
Чо-чо-чо – по доске идет бычок.
Чу-чу-чу – я на дачу покачу,
Чу-чу-чу – я лечу, скачу, лечу и до дома доскачу.
Че-че-че – сидит муха на плече.
Выучи стихотворение
БЫЧОК
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается –
Сейчас я упаду.
Игра «Назови ласково»
Мяч – мячик палец - бык – бычок
Заяц - чуб - бок –
Стакан - ключ - бак –
Замок - носок - паук –
Игра «10-7-2» со словами МАЛЬЧИК, КЛЮЧ, ДАЧА.
Спряжение в настоящем времени: качаться на качелях.
(я качаюсь на качелях, ты…, он…, она…, мы…, вы…, они…).
Игра «У кого кто?» - назови детенышей животных
У волка – волченок, волчата
У зайца –
У белки –
Скажи дальше (о зайчатах и бельчатах)
Под кустом сидит зайчиха с … . Из-под куста выглядывают маленькие … . с ветки на ветку скачет белочка с … . Белочка заботится о своих маленьких … . Она приносит грибы и орехи своим … .
Подбери родственные слова по образцу
Волк – волчонок, волчата (детки), волчиха (мать), волчий (хвост), волчище (огромный), волчок (ласково);
Заяц –
Белка –
Игра «Чей хвост пышнее? Чья шуба теплее? Чье ухо лучше слышит?»
Волк – волчий хвост пышнее, волчья шуба теплее, волчье ухо лучше слышит;
Заяц –
Белка –
Овца –
Собака –
Кошка –
Бык –
Проговори слова
Мачта чтение
Мечта почтение
Почта потчевать
Почтальон мчать
Почва мчаться
Игра «Скажи, кто это?» (упражнение в словообразовании)
Работает в буфете – буфетчик
Учит - учится отлично –
Летает - учится на двойки –
(работает) на пасеке - налаживает станки –
(работает) на станке - переводит –
(стреляет) из пулемета - переплетает книги –
Игра «1-2-8-10» со словами ОТЛИЧНИК, ПОЧТАЛЬЕН.
Игра «Эхо» - образуй от предметов (существительных) признаки (прилагательные)
Рука – ручная (медведица)
Ночь - …. (тишина)
Печь - … (отопление)
Мука - … (блюдо)
Аптека - … (киоск)
Конец - … (остановка автобуса)
Чеснок -… (соус)
Мечта -… (человек)
Почта - … (марка).
Подбери начало слова – добавь впереди ЧА или ЧУ
с жой
й м
шка ма
йник дак
? йка ? кча
ша гун
га шка
Закончи слово – добавь в конце ЧА или ЧУ
Ле да
У уда
Ска зада
М пода
Мы отда
Коп ? сда ?
Мо све
Хо кля
Ка бах
Хохо ку
Сту добы
Найти и выписать в тетрадь слова, в которых есть оба звука Ч, С.
Васильки, бабочка, свечка, сейчас, чашка, письмо, спичка, лисята, тысяча, ученик, беседка, косички, удочка, семечки, часики.
Игра «10-7-2-8» со словами КОСИЧКА, СВЕЧКА, СПИЧКА.
Закончить предложения, добавив слова со звуком К и К”: капитан, канаву, маки, кони, ком, бок, кофе, каникулы, бак, кисель, коньки, кепку.
Кораблем управляет … . Кира пьет… .
У детей летние … . Катя упала в … .
На клумбе цветут красные … . Костя заливает воду в … .
У Кати клюквенный … . Коля купил … .
Катя купила … . В конюшне стоят … .
Катя и Коля слепили … . У Кати болит … .
Закончи предложение, добавив слова со звуком Х: пароход, мох, горох, петух, пух, кухня, ход, тихо, пастух.
В бухту вошел … . В воздухе летает тополиный … .
На болоте растет … . В квартире большая уютная … .
На грядках сеют … . Машина дала обратный … .
По утрам поет … . Дети перестали шуметь, стало … .
Стадо пасет … .
Проговори скороговорки:
Ха-ха-ха – вкусная уха,
Ху-ху-ху – мы едим уху.
Ох-ох-ох – на болоте мох.
Хе-хе-хе – сидит птичка на ольхе.
Закончить предложения, добавив слова со звуками Б и Б”: бананы, бусы, грибы, грибы, зебры, бегемоты, обезьяны, бабу, собаки.
Люба любит есть … Дети собирают в лесу…
В зоопарке живут… На елке висят белые…
Во дворе залаяла… . Боря слепил снежную…
Белка готовит к зиме…
Слова записать в тетрадь (родители) и подчеркнуть, синим карандашом слова
со звуком С, а зеленым – со звуком З.
Зубы, соль, сапоги, сумка, фазан, самолет, незабудки, сосна, мимоза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека чистоговорок на автоматизацию звуков
Уважаемые родители! Если у Вашего ребенка отсутствует какой-либо звук или несколько звуков в речи, Ваш ребенок при этом занимается с логопедом, и звук уже поставлен, но еще не введен в речь, Вы можете...
Картотека домашних заданий для автоматизации звука Ш.
В материале предложены задания для автоматизации звука Ш . Систематическое выполнение данных заданий в игровой форме поможет Вашему ребенку закрепить правильное прозношение звука....
Картотека домашних заданий для автоматизации звука С.
Выполняя задания, предложенные в картотеке вы сможете помочь своему ребенку научиться правильно произносить звук С, развить слуховое внимание, связную речь....
Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах
Картотека игровых заданий на автоматизацию звуков в слогах...
КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ для автоматизации звука Р
Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Картотека домашних заданий по автоматизации звуков
Картотека домашних заданий по автоматизации звуков...