Презентация
материал на тему

Покивайлова Ольга Владимировна

Презентация объединения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_obedineniya_volshebnyy_biser.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный бисер» Составитель: Покивайлова Ольга Владимировна п едагог дополнительного образования МБОУ ДОД Сосновского районного ЦДТ

Слайд 2

Информационная карта Тип: модифицированная Вид: прикладная Направленность : художественно-эстетическая Срок реализации программы: 2 года Форма обучения: групповая, индивидуальная Возрастной диапазон : для детей младшего и среднего школьного возраста Составитель: Покивайлова Ольга Владимировна – педагог дополнительного образования

Слайд 3

Пояснительная записка Образовательная программа «Волшебный бисер» была создана на основе авторской программы педагога дополнительного образования Сазоновой Т.В. в 2008 году, доработана в 2013 году. В содержании программы «Волшебный бисер» входят задачи освоения нескольких промыслов: бисероплетения , бисерного ткачества, монастырского шитья. Освоение этих промыслов детьми способствует расширению их кругозора, развитию эстетического и художественного вкуса, основных психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения и их свойств: наблюдательности и фантази и. Программа «Волшебный бисер» обладает большим воспитательным потенциалом. Наряду с учебными занятиями, предусмотрены экскурсии, тематические беседы, викторины, в процессе которых дети получают дополнительные знания о многообразии народных промыслов, развивают художественный вкус, оригинальность мышления, чувство коллективизма и навыки общения. Срок реализации программы рассчитан на 2 года. Каждый год обучения является ее отдельным этапом и состоит из двух основных разделов: плетение; в ышивание и комбинирование бисера с другими материалами. Занятия по программе проводятся 2 раза в неделю: I год обучения – 2 раза в неделю, продолжительностью по 2 академических часа. На учебный год отводится 144 часа. II год обучения – 2 раза в неделю, продолжительностью по 3 академических часа. На учебный год отводится 216 часов. В детское объединение принимаются все желающие в возрасте от 6 до 12 лет. Число воспитанников каждого творческого объединения не менее 12-15 человек. Структура учебного занятия варьируется в зависимости от целей и задач, однако обязательными элементами каждого занятия являются: упражнения на развитие творческих способностей; элементы зрительной гимнастики на снятие напряжения и укрепление зрительно-двигательных мышц; релаксационные минутки, направленные на сохранение психического здоровья детей и установление положительно эмоционального настроя .

Слайд 4

Результативность программы Результативность программы «Волшебный бисер» определяется диагностическими исследованиями, которые проходят в три этапа. Начальная диагностика проводится в начале первого года обучения. Ее результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно-ориентированный подход в процессе учебного занятия. Промежуточная диагностика проводится в конце первого года обучения и позволяет проследить динамику развития практического навыка. Итоговая диагностика проводится в конце второго обучения. По ее результатам определяется уровень мастерства, которого достигли воспитанники за время обучения. По итогам диагностического исследования, анализу творческой активности (участие в выставках, конкурсах, фестивалях) в конце обучения детям выдается свидетельство об окончании обучения с указанием уровня мастерства. Основной целью первого года обучения является овладение практическими навыками плетения и вышивания бисером. Дети знакомятся со спецификой работы с материалом, результатом освоения данного этапа является умение изготавливать простые некомбинированные изделия. Целью второго года обучения является овладение комбинированным плетением. На данном этапе дети знакомятся с различными видами украшений, с их национальными, орнаментальными, стилевыми особенностями. Результатом освоения данного этапа является умение изготавливать сложные комбинированные украшения и сувениры.

Слайд 5

Предполагаемые результаты обучения Знать Уметь -историю бисерных промыслов; -виды плетений; -приемы монастырского шитья: цепочка, стразы, бусины; -правила взаимодействия в коллективе. -владеть приемами простых плетений; -выполнять плетение по простой схеме; -подбирать гармоничные цветовые сочетания; -составлять несложную композицию в соответствии с технологией и традициями монастырского шитья. Знать Уметь -приемы и способы соединения простых плетений; -технологию сложных плетений; основные правила сочетания цветов, орнамента и фона; -способы, приемы нанесения орнамента на сетку плетения. -самостоятельно работать с технологической схемой плетения; -создавать изделия с использованием технологий сложных плетений; -самостоятельно создавать узор орнамента; -проявлять гибкость, оригинальность мышления при создании изделий; -чувствовать эмоциональное состояние другого человека. В конце первого года обучения обучающиеся должны В конце второго года обучения обучающиеся должны

Слайд 6

Цель программы П робудить интерес к бисерным промыслам, развить эстетический вкус детей .

Слайд 7

Задачи программы Задачи Год обучения I II Образовательные -знакомство с историей и особенностями бисерных промыслов; -овладение приемами и видами простых плетений; -знакомство с технологической схемой плетения. -совершенствование навыков простых плетений; -знакомство с приемами комбинирования плетений; -самостоятельная работа с технологической схемой плетения; -овладение с технологиями сложных плетений. Развивающие -развитие познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, творческого и логического мышления. -развитие мелкой моторики руки; -развитие символического мышления (умение работать по схеме); -развитие положительной самооценки. -развитие гибкости, оригинальности мышления; -развитие пространственного воображения; -развитие коммуникативных навыков; -развитие творческой активности; развитие эмоционально-волевой сферы. Воспитательные -формирование коллективного “Я”; формирование эстетического вкуса; -воспитание аккуратности, трудолюбия, целеустремленности. -формирование личностных качеств, чувства эмпатии ; -воспитание эстетического вкуса; -воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Слайд 8

Учебно-тематический план I года обучения № Перечень разделов и тем Кол-во часов тео- рия практика всего 1 2 3 4 5 1 1.Введение в промысел 1.1. Вводное занятие: диагностика базовых знаний, умений и навыков детей. Медицинские рекомендации: 1.2. Беседа об истории возникновения и использования бисера и стекляруса. 1.3. Бисер в народном костюме. 1.4. Сочетание цветов в украшениях из бисера. 1 2 1 1 1 - 1 3 2 2 2 4 2 2. Плетение. Плетение в 1 нить. 2.1. Ознакомление с технологической картой-схемой. 2.2. Ознакомление с видами плетений. 2.3. Плетение простых цепочек. 1 2 1 3 - 7 4 2 8 3 3. Плетение в две нити. 3.1. Ознакомление с принципом плетения. 3.2. Плетение учебных образцов. 3.3. Сувениры из бисера. Биология на занятиях бисероплетения. 3.4. Объемные украшения. 1 1 1 1 1 3 7 7 2 4 8 8 4 4. Плетение ярусами. 4.1. Ознакомление с принципом плетения. 4.2. Плетение простых цепочек. 4.3. Плетение декоративного полотна. 4.4. Плетение пояса. 1 2 1 1 1 2 5 5 2 4 6 6 5 5. Ажурное плетение. 5.1. Ознакомление с принципом плетения. 5.2. Плетение ажурной сетки одной нитью. 5.3. Плетение ажурной сетки двумя нитями. 5.4. Мир вокруг нас. 1 2 2 2 1 6 6 2 2 8 8 4 6 6. Витое плетение. 6.1. Ознакомление с принципом плетения. 6.2. Плетение учебных образцов. 6.3. Плетение комплекта украшений «Спираль». 1 - 2 1 2 18 2 2 20 7 7. Вышивание бисером. 7.1. Ознакомление с видами и способами шитья. 7.2. Изготовление закладок для книг. 7.3. Изготовление настенных панно. 7.4. Изготовление декоративных заколок. 7.5. Итоговое занятие: промежуточная диагностика приобретенных знаний, умений и навыков детей. 1 1 2 2 - 3 3 8 12 2 4 4 10 14 2 Всего: 36 108 144

Слайд 9

Краткое содержание разделов программы I года обучения 1 раздел – Введение в промысел 2 раздел – Бисероплетение Плетение в две нити Плетение ярусами Ажурное плетение Витое плетение 3 раздел – Вышивание бисером Плетение в одну нить

Слайд 10

Учебно-тематический план II года обучения № Перечень разделов и тем Кол-во часов тео- рия практика всего 1 2 3 4 5 1 1. Бисероплетение. 1.1. Вводное занятие: диагностический этап определение уровня сохранности знаний, умений и навыков. 1.2. Повторение изученного за первый год обучения. 1.3. Изготовление украшений на основе простых цепочек. 1.4. Сувениры из бисера. Биология на занятиях бисероплетения. 1.5. Изготовление украшений комбинированного плетения. 3 3 6 6 15 - 3 15 12 57 3 6 21 18 72 2. 2. Народные промыслы. Монастырское шитье. 2.1. Основы изготовления сувенирных яиц. 2.2. Основы композиции декоративного рисунка. 2.3. Изготовление сувенирных яиц. 3 3 3 - 3 24 3 6 27 3. 3. Оплетение пасхального яйца. 3.1. Ознакомление с различными приемами оплетения пасхального яйца. 3.2. Оплетение в технике «ажурного» плетения. 3.3. Оплетение в технике «колечки». 3.4. Итоговое занятие: контрольная диагностика знаний, умений и навыков, приобретенных за время обучения. 6 9 9 3 9 12 12 - 15 21 21 3 Всего: 57 159 216

Слайд 11

Краткое содержание разделов программы II года обучения 1 раздел – Бисероплетение 2 раздел – Народные промыслы Монастырское шитье 3 раздел – Оплетение пасхального яйца

Слайд 12

Методическое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение Методическое и дидактическое обеспечение Просторный учебный кабинет с хорошим освещением, учебные столы, стулья, набор рабочего инструмента: иглы №1 и №0, нить (капрон, х/б), леска, мононить , проволока, ножницы, лезвие, доски с ворсистым покрытием, поролон, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, шило, клей «Момент», набор цветного бисера и стекляруса, мелкие и крупные бусины, замочки, крючки. Подборка информационной и справочной литературы. Сценарии массовых мероприятий, разработанные для организации досуга воспитанников объединения. Наглядные пособия по темам. Набор карт-схем индивидуального пользования по темам. Образцы изделий и видов плетений. Диагностические методики для определения уровня ЗУНов творческих способностей .

Слайд 13

Методы, приемы Методы Приемы Объяснительно-иллюстративные Беседа рассказ экскурсия обзор литературы. Репродуктивные плетение по образцу составление схемы плетения готового изделия плетение по схеме. Эвристические «копилка идей» мозговой штурм творческие проекты. Проблемно-поисковые наблюдения анализ-синтез обобщение-конкретизация.

Слайд 14

Формы занятий Младший школьный возраст: -беседа с игровыми элементами; -соревнование; -тематический праздник . Средний школьный возраст: -беседа; -тематическая экскурсия; -лекция; -тематические задания по подгруппам; -конкурс.

Слайд 15

Список литературы для педагога Аполозова Л.М. « Бисероплетение », - М.:Культура и традиции. 1997 г. Баскова Т.Н. «Бисер. Уроки труда в начальной школе», 2003 г. Божко Л.А. «Бисер», - М.: Мартин, 2000 г. Божко Л.А. «Бисер. Уроки мастерства», - М.: Мартин, 2003 г. Васильева И.И. « Бисероплетение . Шкатулки. Сумочки: Практическое пособие.» – СПб Корона, 2010 г. Виноградова Е.Г. «Макраме: украшения и сувениры», - СПб: Политехника, 1998 г. Гадаева Ю.В. «Азбука бисероплетения », - практическое пособие, 1998 г. Гукасова А.М. «Рукоделие в начальных классах», - 1999 г. Дюмина Г. «Бисер. Умелица», - 2001 г. Калмыкова С. «Азбука бисероплетения », - 1998 г. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера». М.: Издательский Дом МСП, 2013 г. Литвинец Э.Н. «Изготовление украшений из бисера и стекляруса», - М.:ВНМЦ НТ и КПР, 1984 г. Пасхальные композиции. – М,: Культура и традиции, 2000 г. Сколотнева Е.И. « Бисероплетение », - СПб.: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1999 г. Соколова Ю., Пырерка Н. «Азбука бисероплетения », - Практическое пособие, 2010.

Слайд 16

Список литературы для обучающихся 1. Божко Л.А. «Бисер», - М.: Мартин, 2000 Васильева И.И. « Бисероплетение . Шкатулки. Сумочки: Практическое пособие.» – СПб Корона, 2010 г. Калмыкова С. «Азбука бисероплетения », - 1998 г. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера». М.: Издательский Дом МСП, 2005 г. Литвинец Э.Н. «Изготовление украшений из бисера и стекляруса», - М.:ВНМЦ НТ и КПР, 1984 г. Ляукина М.В. «Стильные штучки из бисера». – М.: АСТ – Пресс книга, 2012. Нестерова Д.В. «Рукоделие: энциклопедия». – М.:АСТ, 2007. Соколова Ю., Пырерка Н. «Азбука бисероплетения », - Практическое пособие, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...