Рабочая программа
рабочая программа (10 класс) на тему
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу Алгебра и начала анализа
10 класс
Профильный уровень
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_10_a_pr.doc | 264.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
Рассмотрено Принята Утверждаю
на заседании методического на Методическом совете школы директор школы
объединения, протокол №__ протокол №____ ________Е. В. Афанасьева
от ___________2014 года от __________2014 года приказ №____от ________
руководитель МО_________
Составлено на основе государственных требований к программам и стандартам
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу Алгебра и начала анализа
10 класс
Профильный уровень
2014-2015 учебный год
ПЕДАГОГА
Савчук Людмилы Ивановны,
высшая квалификационная категория
Нижневартовск,2014
Содержание
- Пояснительная записка-------------------------------------------2
- Общая характеристика учебного предмета-------------------2 - 5
- Описание места учебного предмета «Алгебра»
в учебном плане----------------------------------------------------5
- Содержание учебного предмета---------------------------------5 - 7
- Требования к результатам освоения учебного
предмета «Алгебра»---------------------------------------------- 8
- Сводно – тематический план------------------------------------- 9
- Тематическое планирование с определением основных видов деятельности------------------------------------------------------ 12 - 22
- Описание учебно – методического и материально -технического обеспечения образовательного процесса ------ 23
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень)составлена на основе:
- Программы основного общего образования по математике, рекомендованной Министерством образования и науки РФ для базисного учебного плана 2004 года.
- Стандартов основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.
- Примерной программы среднего(полного)общего образования на профильном уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ/ Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э.Д Днепров, А.Г. Аркадьев. 2-е изд. Стереотип.- М: Дрофа, 2008
- Авторской программы и УМК под редакцией И.И. Зубарева, А. Г. Мордковича с учетом требований ГОС и базисного учебного плана РФ к учебнику «Алгебра и начала анализа (профильный ) - 10 класс» издательство «Мнемозина», 2009 год.
- Базисного учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека, в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса, имеющих устойчивый интерес к предмету и намерение выбрать после окончания школы связанную с ней профессию.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 10 классов и специфики изучаемого предмета в профильных классах. В классах можно выделить группы учащихся с высокими интеллектуальными способностями, со средними учебными возможностями и обучающихся с низкой мотивацией к учению. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности для обучающихся с высоким уровнем интеллектуальных способностей, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки знаний, умений и навыков, так и на этапе контроля. В работе с классом применяется индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным особенностям.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса; развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами
2. Общая характеристика учебного предмета.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения - от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы. Без достаточной математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывает механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличие от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и практических задач. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные воображения
Профильное обучение математики предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
Программа соответствует учебнику: А.Г. Мордкович П. В. Семенов Алгебра и начала анализа» (профильный уровень), часть 1,2 (учебник и задачник) для 10 классов образовательных учреждений, М. «Мнемозина», 2009-2014 гг. и обеспечивает выполнение требований стандарта образования по математике.
Цель изучения курса:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на профильном уровне, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного устройства.
Задачи изучения курса:
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе решения задач и самостоятельного приобретения новых знаний;
- Овладение умениями выдвигать гипотезы, строить математические модели;
- Воспитание убежденности в необходимости обосновать высказываемую позицию, уважительно относиться к мнению оппонента, сотрудничества в процессе решения задач;
- Использование современных информационных технологий
В результате изучения курса все учащиеся должны овладеть следующими умениями, задающими уровень обязательной подготовки:
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
- Выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнение расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.
- Самостоятельной работы с источником информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
- Проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.
- Самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
При изучении профильного курса алгебры и начал анализа у учащихся формируются представления о числовых множествах, совершенствуются вычислительные навыки, развивается техника алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем. Систематизируются и расширяются сведения о функциях , графические умения, методы решения прикладных задач. Развиваются представления о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире. Формируются способности строить и исследовать математические модели при решении прикладных задач из смежных дисциплин.
На ступени старшей школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Обучающиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.
Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельной формулировке и последовательности их изложения. Конкретно сформулированные требования позволяют спланировать виды учебной деятельности, что обеспечит усвоение учебного материала.
3. Описание места учебного предмета «Алгебра» в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 140 часов(4 часа в неделю), контрольных работ -10.
Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока
Тематическое и примерное поурочное планирование выполнены в соответствии с учебником «Алгебра-10», А.Г.Мордкович, П.В Семенов., М.: Мнемозина 2009-2012.
Основные формы организации учебных занятий: лекция, беседа, самостоятельная работа, творческие задания.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам опроса теоретического материала, а также выполнения самостоятельных работ.
Итоговый контроль – в форме контрольных работ, включающего теоретические вопросы и практические задания по всему курсу.
4.Содержание учебного предмета
Принципы отбора элементов содержания:
- преемственность целей и содержания образования;
- логика внутрипредметных и метапредметных связей;
- возрастные особенности развития учащихся.
По данной программе ведется преподавание в 10 а (информационно-технологическом) классе и в 10б (социально- экономическом) классе.
В тематическом и поурочном планировании курсивом выделены темы, которые рассматриваются на уроке, но не выносятся на контроль.
В рабочую программу по сравнению с авторской внесены следующие изменения:
- С целью адаптации учащихся к условиям старшей школы увеличено время на вводное повторение -2ч;
- в главе «Действительные числа» увеличено время для изучения темы «Рациональные числа» на 1 ч;
- в главе «Числовые функции» увеличено время на изучение темы «Периодические функции» на 1 ч
- увеличено время на изучение темы «Производная» на 2 ч
Содержание курса алгебры и начал анализа 10 класса (профильный уровень) включает следующие тематические блоки:
- Вводное повторение -6 часов
- Действительные числа.-13 часов
- Числовые функции – 10 часов
- Тригонометрические функции-24 часа
- Тригонометрические уравнения - 10 часов
- Преобразование тригонометрических выражений-21 час
- Комплексные числа- 9 часов
- Производная – 30 часов
- Комбинаторика и вероятность –7 часов.
- Итоговое повторение – 10 часов
Контрольные работы завершают изучение каждого тематического блока.
1.Действительные числа(13 ч)
Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа. Периодическая дробь. Делимость чисел, признаки делимости. Деление с остатком. Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие модуль. Метод математической индукции.
2.Числовые функции (10 ч)
Функция, область определения и область значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных
функций. Функции у = [х], у ={x}.
3.Тригонометрические функции(24 ч)
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно
осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.
4. Тригонометрические уравнения - (10 ч)
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений.
Метод замены переменной. Метод разложения на множители. Однородные тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.
5. Преобразование тригонометрических выражений-(21 ч)
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем тригонометрических уравнений с двумя неизвестными. Решение тригонометрических неравенств и систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений
6.Комплексные числа- (9 ч)
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра).
7. Производная – (30 ч)
Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.
Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.
Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой
или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.
8. Комбинаторика и вероятность –(7 ч).
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события.
Понятие о независимости событий.
5. Требования к результатам освоения учебного предмета «Алгебра»
В результате изучения профильного курса алгебры и начал анализа 10 класса учащиеся должны:
Вычисления и преобразования
- Находить значения тригонометрических значений на основе определений ;
- Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений;
- Выполнять действия над комплексными числами, заданными в различных формах;
Уравнения и неравенства
- Решать тригонометрические уравнения изученными методами;
- Решать системы тригонометрических уравнений с двумя переменными изученными методами;
- Решать рациональные неравенства;
- Решать тригонометрические неравенства и системы неравенств с одной переменной;
Функции
- Определять значения тригонометрических и функций по значению аргумента;
- Строить графики тригонометрических функций; опираясь на график, описывать свойства этих функций; уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений;
- Строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков, используя изученные методы;
- Понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные основных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы, произведения и частного, формулой производной функции вида у = f(ax+b); в несложных ситуациях применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций и для построения графиков, знать понятие второй производной и уметь его применять к решению задач.
В ходе преподавания алгебры в 10 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений они должны овладеть умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрести опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
6. Сводно – тематический план
Календарно-тематический план рекомендуется рассматривать, как ориентировочный. Он предполагает творческое использование в отношении распределения учебного материала и времени на изучение различных тем, последовательности их рассмотрения, замены или привлечения дополнительного материала, выбора форм, методов, приемов обучения, видов самостоятельной деятельности в рамках требований Государственного стандарта математического образования.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
Уроки | Контрольные работы | |||
1 | Вводное повторение | 6 | 5 | 1 |
2 | Действительные числа | 13 | 12 | 1 |
2 | Числовые функции | 10 | 9 | 1 |
3 | Тригонометрические функции | 24 | 23 | 1 |
4 | Тригонометрические уравнения | 10 | 9 | 1 |
5 | Преобразование тригонометрических выражений | 21 | 20 | 1 |
6 | Комплексные числа | 9 | 8 | 1 |
7 | Производная | 30 | 28 | 2 |
8 | Комбинаторика и вероятность | 7 | 7 | |
9 | Итоговое повторение | 10 | 8 | 2 |
Итого: | 140 | 129 | 11 |
График проведения контрольных работ
№п/п | четверть | Дата | Контрольные работы | Количество часов |
1 | 1 | Стартовая контрольная работа№1 Контрольная работа №2по теме «Действительные числа» Контрольная работа №3 «Числовые функции» | 1 1 1 | |
2 | 2 | Контрольная работа №4 по теме: «Тригонометрические функции» Контрольная работа №5 по теме: «Тригонометрические уравнения» | 1 1 | |
3 | 3 | Контрольная работа №6 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений» Контрольная работа №7 по теме: «Комплексные числа» Контрольная работа №8 по теме: «Производная» | 1 1 1 | |
4 | 4 | Контрольная работа №9 по теме: «Применение производной» Итоговая контрольная работа | 1 | |
5 | 2 |
7. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
140 часов (4 часа в неделю)
Номер урока | Дата | Название темы урока | Тип и формы урока | Элементы содержания урока | Основные виды деятельности | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | |||||||||
10а | 10б | |||||||||||||||
Повторение материала 7-9 классов (6 часов) | ||||||||||||||||
1 | Повторение по теме «Разложение многочленов на множители» | УПЗУ | Формулы сокращенного умножения, метод группировки, разложение на множители квадратного трехчлена | Используют различные методы разложения многочленов на множители, применяют к решению задач | Знать различные методы разложения многочленов на множители, уметь применять к решению задач | |||||||||||
2 | Повторение по теме «Преобразование рациональных выражений» | УПЗУ | Рациональные выражения, тождества, доказательство тождеств | Преобразовывают выражения с помощью различных способов | Уметь преобразовывать выражения с помощью различных способов | |||||||||||
3 | Повторение по теме «Квадратный корень и его свойства» | УПЗУ | Квадратные корни, свойства квадратных корней | Используя понятие квадратного корня, свойства корней , преобразовывают выражения | Знать понятие квадратного корня, уметь применять свойства корней к преобразованию выражений | |||||||||||
4 | Повторение по теме «Решение уравнений и их систем» | УПЗУ | Уравнение, корень уравнения, линейные, квадратные уравнения, система уравнений, решение системы уравнений | Решают уравнения и системы уравнений, различают полные и неполные квадратные уравнения, знают формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, | Уметь находить решения уравнений и их систем, различать полные и неполные квадратные уравнения, знать формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, | |||||||||||
5 | Повторение по теме «Решение линейных неравенств и их систем» | УПЗУ | Неравенство, решения неравенства, система неравенств и её решения | Исследуют методы решения линейных неравенств, составляют алгоритмы. Находят решения линейных неравенств и их систем | Уметь находить решения линейных неравенств и их систем | |||||||||||
6 | Повторение по теме «Решение квадратных неравенств» Стартовая контрольная работа №1 | КЗУ | Квадратные неравенства | Исследуют методы решения квадратных неравенств, составляют алгоритмы. Решают квадратные неравенства и их системы | Уметь находить решения квадратных и их систем | |||||||||||
Глава 1. Действительные числа (13 часов) | ||||||||||||||||
7-9 | Натуральные и целые числа | УИНМ УЗИМ КУ | Натуральные, целые числа, делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, признаки делимости | Выявляют правила, по которым находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, выполняют деление с остатком | Уметь находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, выполнять деление с остатком | |||||||||||
10-11 | Рациональные числа | УИНМ УЗИМ | Рациональное число, периодическая дробь | Исследуют рациональные числа, выявляют признаки, по которым их определить. Преобразовывают рациональную дробь в периодическую и обратно | Уметь переводить рациональную дробь в периодическую и обратно | |||||||||||
12-13 | Иррациональные числа | УИНМ УЗИМ | Иррациональное число | Исследуют иррациональные числа, выявляют признаки по которым их определяют. Находят иррациональные числа среди разнообразия чисел, выполняют действия с иррациональными числами. | Уметь находить иррациональные числа среди разнообразия чисел | |||||||||||
14 | Множество действительных чисел | УПЗУ | Действительные числа, функции у = [х], у ={x}. | Исследуют область определения, нули функции, описывают свойства функции и строят графики функций у = [х], у ={x}. | Находить область определения, нули функции, знать свойства и графики функций у = [х], у ={x}. | |||||||||||
15-16 | Модуль действительного числа | УИНМ УЗИМ | Модуль числа, свойства модуля, уравнения и неравенства, содержащие модуль | Выявляют правила, по которым решаются уравнения и неравенства с модулем. Преобразовывают выражения с модулем, решают уравнения и неравенства, содержащие модуль | Уметь преобразовывать выражения с модулем, решать уравнения и неравенства, содержащие модуль | |||||||||||
17-18 | Метод математической индукции | УИНМ УЗИМ | Метод математической индукции | Составляют и анализируют метод математической индукции. Применяют метод математической индукции к доказательству тождеств | Показать применение метода математической индукции к доказательству тождеств | |||||||||||
19 | Контрольная работа №2 | КЗУ | Математическое моделирование реальных ситуаций | Моделируют различные способы решения примеров: находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, преобразовывают дроби | Уметь находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное, преобразовывать дроби | |||||||||||
Глава 2. Числовые функции (10 часов) | ||||||||||||||||
20-21 | Определение числовой функции и способов ее задания. | УИНМ УЗИМ | Функция, способы задания функций, график функции, | Исследуют основные понятия: область определения, область значений, строят графики элементарных функций | Уметь находить область определения, область значений, строить графики элементарных функций | |||||||||||
22-24 | Свойства функций | УИНМ УЗИМ КУ | свойства функций: возрастание (убывание), наибольшее и наименьшее значение функции | Описывают свойства функции по ее графику | По графику функции описывать её свойства | |||||||||||
25-26 | Периодические функции | УИНМ УЗИМ | Периодическая функция, график периодической функции | Различают периодические функции в их разнообразии, находят период функции | Различать периодические функции в их разнообразии, находить период функции | |||||||||||
27-28 | Обратная функция | УИНМ УЗИМ | Обратная функция и её график | Составляют правило нахождения обратной функции, находят обратную функцию для заданной | Уметь находить обратную функцию для заданной | |||||||||||
29 | Контрольная работа №3 | КЗУ | Математическое моделирование реальных ситуаций | Моделируют различные способы решения примеров: определяют свойства функции, применяют их для описания функции | Знать определение функции и ее свойства, применять для описания функции | |||||||||||
Глава 3. Тригонометрические функции (24 часа) | ||||||||||||||||
30-31 | Числовая окружность | УИНМ УЗИМ | Числовая окружность | Отмечают точки на числовой окружности, находят их координаты | Уметь отмечать точки на числовой окружности | |||||||||||
32-33 | Числовая окружность на координатной плоскости | УИНМ УЗИМ | Числовая окружность и координаты точек | Находят расположение основных точек на окружности | Знать расположение основных точек на окружности | |||||||||||
34-36 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | УИНМ УЗИМ КУ | Синус, косинус, тангенс, котангенс точек числовой окружности. Основные тригонометрические тождества. | определяют синус, косинус, тангенс, котангенс, находят их значения с помощью числовой окружности | Знать определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса. Уметь находить их значения с помощью числовой окружности | |||||||||||
37-38 | Тригонометрические функции числового аргумента | УИНМ УЗИМ | Тригонометрическая функция, числовой аргумент | Выполняют простые преобразования с помощью основных тригонометрических формул, строят графики тригонометрических функций, применяя их основные свойства | Уметь строить графики тригонометрических функций знать их основные свойства | |||||||||||
39 | Тригонометрические функции углового аргумента | УИНМ | Тригонометрическая функция, угловой аргумент | |||||||||||||
40-42 | Функции y =sin x, y = cos x, их свойства и графики | УИНМ УЗИМ КУ | Функции у =sinx, y=cosx., | |||||||||||||
43 | Контрольная работа №4 | КЗУ | Математическое моделирование | |||||||||||||
44-45 | Построение графика функции y = mf(x) | УИНМ УЗИМ | График и свойства функции y = mf(x) | Выполняют преобразования графиков тригонометрических функций | Уметь выполнять преобразования графиков функций | |||||||||||
46-47 | Построение графика функции y = f(kx) | УИНМ УЗИМ | График и свойства функции y = f(kx) | |||||||||||||
48 | График гармонического колебания | УИНМ | Гармонические колебания, амплитуда | |||||||||||||
49-50 | Функции y =tg x, y = ctg x, их свойства и графики. | УИНМ УЗИМ | Функции y = tgx, y=ctgx | Строят графики тригонометрических функций, знают их основные свойства | Уметь строить графики тригонометрических функций знать их основные свойства | |||||||||||
51-53 | Обратные тригонометрические функции | УИНМ УЗИМ КУ | Функции у =arcsinx, y=arccosx., y = arctgx, y=arcctgx | Выполняют построения графиков обратных тригонометрических функций, применяя их основные свойства | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций знать их основные свойства | |||||||||||
Глава 4. Тригонометрические уравнения (10 часов) | ||||||||||||||||
54-57 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | УИНМ УЗИМ УЗИМ КУ | Простейшие тригонометрические уравнения, их решения | Исследуют основные виды простейших уравнений, различают их, решают основные типы тригонометрических уравнений | Знать основные виды простейших уравнений, различать их . Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений | |||||||||||
58-62 | Методы решения тригонометрических уравнений | УИНМ УЗИМ УЗИМ КУ | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, замена переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения | |||||||||||||
63 | Контрольная работа № 5 за 1 полугодие | КЗУ | Математическое моделирование | |||||||||||||
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (21 час) | ||||||||||||||||
64-66 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | УИНМ УЗИМ КУ | Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций синуса и косинуса | Выявляют правила: формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций, формулы приведения, применяют их для преобразования выражений | Знать формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций, формулы приведения, уметь применять их для преобразования выражений | |||||||||||
67-68 | Тангенс суммы и разности аргументов | УИНМ УЗИМ | Формулы суммы и разности аргументов тригонометрических функций (тангенс) | |||||||||||||
69-70 | Формулы приведения | УИНМ УЗИМ | Формулы приведения | |||||||||||||
71-73 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. | УИНМ УЗИМ КУ | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы половинного аргумента | Выявляют правила: формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, половинного аргумента, применяют их для преобразования выражений | Знать формулы двойного аргумента, формулы понижения степени, половинного аргумента, уметь применять их для преобразования выражений | |||||||||||
74-76 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. | УИНМ УЗИМ КУ | Формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | Выявляют правила: формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, применяют их для преобразования выражений | Знать формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение, уметь применять их для преобразования выражений | |||||||||||
77-78 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | УИНМ УЗИМ | Формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму | Выявляют правила: формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, применяют их для преобразования выражений | Знать формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, уметь применять их для преобразования выражений Знать формулы преобразования тригонометрических функций, уметь применять их для преобразования выражений | |||||||||||
79 | Преобразование выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) | УИНМ | Формулы преобразования выражения Asinx+Bcosx к виду Csin(x+t) | Выявляют правила: формулы преобразования тригонометрических функций, применяют их для преобразования выражений | ||||||||||||
80-83 | Методы решения тригонометрических уравнений | УИНМ УЗИМ КУ УОСЗ | Решение тригонометрических уравнений с помощью тригонометрических формул | Исследуют основные виды простейших уравнений, различают их решают основные типы тригонометрических уравнений | Знать основные виды простейших уравнений, различать их . Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений | |||||||||||
84 | Контрольная работа № 6 | КЗУ | Математическое моделирование | |||||||||||||
Глава 6. Комплексные числа (9 часов) | ||||||||||||||||
85-86 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | УИНМ УЗИМ | Комплексные числа. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в алгебраической форме. Комплексно сопряженные числа. | Исследуют комплексные числа, выполняют арифметические действия с комплексными числами | Уметь различать комплексные числа, уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами | |||||||||||
87 | Комплексные числа и координатная плоскость | УИНМ | Геометрическая интерпретация комплексных чисел. | Изображают комплексное число на координатной плоскости | Уметь изображать комплексное число на координатной плоскости | |||||||||||
88-89 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | УИНМ УЗИМ | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | Выявляют правила перехода от одной формы записи комплексного числа к другой, | Уметь переходить от одной формы записи комплексного числа к другой | |||||||||||
90 | Комплексные числа и квадратные уравнения | УИНМ | Решение квадратных уравнений с помощью комплексных чисел | применяют комплексные числа к решению квадратных уравнений | Уметь применять комплексные числа к решению квадратных уравнений | |||||||||||
91-92 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | УИНМ УЗИМ | Возведение в натуральную степень формула Муавра). | возводят комплексные числа в степень и извлекают квадратный корень | Уметь возводить комплексные числа в степень и извлекать квадратный корень | |||||||||||
93 | Контрольная работа № 7 | КЗУ | Математическое моделирование | Выполняют арифметические действия с комплексными числами | Уметь выполнять арифметические действия с комплексными числами | |||||||||||
Глава 7. Производная (30 часов) | ||||||||||||||||
94-95 | Числовые последовательности | УИНМ УЗИМ | Числовая последовательность, | Исследуют понятие предела последовательности, применяют теоремы о пределах к нахождению предела последовательности и предела функции | Знать понятие предела последовательности, уметь применять теоремы о пределах к нахождению предела последовательности и предела функции | |||||||||||
96-97 | Предел числовой последовательности | УИНМ УЗИМ | Понятие о пределе последовательности, предел монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. | |||||||||||||
98-100 | Предел функции | УИНМ УЗИМ КУ | Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. | |||||||||||||
101-102 | Определение производной | УИНМ УЗИМ | Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. | Определяют производную, находят производную функции по определению | Знать определение производной, уметь находить производную функции по определению | |||||||||||
103-105 | Вычисление производных | УИНМ УЗИМ КУ | Правила вычисления производных: суммы, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. | Составляют таблицу производных основных элементарных функций, вычисляют производные функций, используя правила | Знать таблицу производных основных элементарных функций. Уметь вычислять производные функций, используя правила | |||||||||||
106-108 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. | УИНМ УЗИМ КУ | Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. | Находят сложные функции среди выделенных и вычисляют производные указанных функций | Уметь находить сложные функции среди выделенных и находить производные указанных функций | |||||||||||
109-111 | Уравнение касательной к графику функции | УИНМ УЗИМ КУ | Геометрический смысл производной, составление уравнения касательной к графику функции | Исследуют геометрический смысл производной, находят угловой коэффициент по графику касательной, составляют уравнение касательной к графику функции | Знать геометрический смысл производной, находить угловой коэффициент по графику касательной. Уметь составлять уравнение касательной к графику функции, находить. | |||||||||||
112 | Контрольная работа № 8 | КЗУ | Математическое моделирование | находят производные заданных функций, составляют уравнения касательной | Уметь находить производные заданных функций, составлять уравнения касательной | |||||||||||
113-115 | Применение производной для исследования функций | УИНМ УЗИМ КУ | Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание), экстремумы | Находят точки экстремума функции, определяют вид экстремума, находят промежутки монотонности функции | Уметь находить точки экстремума функции, определять его вид, находить промежутки монотонности функции | |||||||||||
116-117 | Построение графиков функций | УИНМ УЗИМ | Применение производной к построению графиков. Схема исследования свойств функции. | Составляют схему исследования свойств функции, применяют ее для построения графики функций по проведенному исследованию. | Знать схему исследования свойств функции, уметь строить графики функций по проведенному исследованию. | |||||||||||
118-121 | Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | УИНМ УЗИМ КУ УОСЗ | Использование производных при решении уравнений и неравенств, при решении текстовых задач, нахождении наибольших и наименьших значений. | Составляют алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, используют его при решении задач и уравнений. | Знать алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, использовать его при решении задач и уравнений. | |||||||||||
122-123 | Контрольная работа № 9 | КЗУ | Математическое моделирование | Применяют производную для исследования функций | Уметь применять производную для исследования функций | |||||||||||
124-125 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. | УИНМ УЗИМ | Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. | применяют основные формулы комбинаторики к решению комбинаторных задач | Знать основные формулы комбинаторики, уметь применять их к решению комбинаторных задач | |||||||||||
126-127 | Выбор нескольких элементов. Биномиальные коэффициенты. | УИНМ УЗИМ | Выбор нескольких элементов из конечного множества Треугольник Паскаля. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. | Используют свойства биномиальных коэффициентов к решению комбинаторных задач | Уметь использовать свойства биномиальных коэффициентов к решению комбинаторных задач | |||||||||||
128-130 | Случайные события и их вероятности | УИНМ УЗИМ КУ | Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. | Находят вероятности элементарных событий | Уметь находить вероятности элементарных событий | |||||||||||
131-132 | Повторение. Тригонометрические преобразования | УПЗУ УПЗУ | Формулы тригонометрии | Выявляют правила: формулы, применяют их для преобразования выражений | Знать формулы, уметь применять их для преобразования выражений | |||||||||||
133 | Повторение. Тригонометрические функции. | УПЗУ | Графики основных тригонометрических функций, их свойства и графики | Строят графики тригонометрических функций, применяют их основные свойства | Уметь строить графики обратных тригонометрических функций знать их основные свойства | |||||||||||
134-135 | Повторение. Тригонометрические уравнения. | УПЗУ УПЗУ | Методы решения тригонометрических уравнений | Решают основные типы тригонометрических уравнений | Знать основные виды простейших уравнений, различать их . Уметь решать основные типы тригонометрических уравнений | |||||||||||
136 | Повторение. Вычисление производных. | УПЗУ | Правила вычисления производных. Таблица производных элементарных функций | Вычисляют производные функций, используя правила | Уметь вычислять производные функций, используя правила | |||||||||||
137 | Повторение. Применение производной | УПЗУ | Исследование функций, уравнение касательной | Проводят исследование функций с помощью производной | Уметь проводить исследование функций с помощью производной Уметь применить полученные знания к решению задач | |||||||||||
138 | Итоговая контрольная работа №10 | КЗУ | Математическое моделирование | Применяют полученные знания к решению задач | ||||||||||||
139-140 | Повторение. Решение задач по всем темам курса. | УПЗУ | Математическое моделирование | Применяют полученные знания к решению задач |
8. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего учебно-методического комплекта:
Наименование учебника
А.Г. Мордкович, П.В. Семенов «Алгебра и начала анализа» (профильный уровень) часть 1 –учебник, часть 2- задачник М: Мнемозина, 2009-2012 гг.
Учебные пособия для учителя.
- А.Г. Мордкович, В.И. Глизбург Контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10 класс- М: «Мнемозина». 2007-2012г.г.
- А.В Турчинская, А. Г. Мордкович Алгебра и на чала анализа. Самостоятельные работы. 10 класс- М: «Мнемозина», 2008г.
- А.И.Ершова. В,В, Голобородько Алгебра и начала анализа ,10 класс Самостоятельные и контрольные работы - М:ИЛЕКСА,2006г.
- Л. В. Александрова Самостоятельные работы. 10 класс- М: «Мнемозина», 2008г.
- Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
5. Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:
- CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);
- CD «Математика, 5 - 11».
информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...