Митинг, посвященный памяти жертв Бесланской трагедии
материал на тему
Рассказ о террористическом акте в Беслане.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
miting_pamyati_zhertv_beslanskoy_tragedii.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Митинг, посвященный памяти жертв террористического акта в Беслане.
Учитель истории Дорогова Е.Н. 3.09.2015 г.
То, что весь мир увидел по телевидению с 1 по 3 сентября 2004 года , не поддается никакому описанию. Трагедия и горе.
Первое сентября в школе №1 в городке Беслан стало черным днем. В один момент праздник превратился в трагедию. Что произошло, как могло получиться, что цветы первоклашек, принесенные учителям, валяются в лужах крови?
Послушайте,как это было.
День первый. Кто-то подумал сначала, что на линейке стали стрелять салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже били стекла первого этажа, чтобы упрятать в
школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника.
Как они прошли? Есть на границе между Осетией и Ингушетией одно место, которое считали здесь «золотым треугольником». По этим дорогам вывозили из Чечни нефть, добытую воровским путем. Везли на нефтеперерабатывающие заводы. И получали деньги. А где корысть, коррупция, там и терроризм. Группа террористов собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ – 66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который остановил свои «Жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильнику домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар.
Еще никто не знал, а кто знал – не говорил, что выстрелы в школе – это первые расстрелы.
В кабинете русского языка и литературы боевики устроили расстрельную комнату.
Террористы ставили к стенке тех, кто плохо себя вел – кричал или не слушал команд.
Непослушных в первый же день оказалось сразу 20 человек. После того, как людей расстреливали, их выбрасывали в окно.
Детям велели залезать на подоконник и сказали : тех, кто будет шуметь, по 15 человек будем расстреливать. Они стояли на подоконниках как щит, а из-за их спин стреляли куда попало. На улицах горели «Жигули», и в зоне беспорядочного огня то и дело оказывались и горожане и журналисты.
В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просили только об одном – передать детям воду и еду. Продовольствие подвозили в коробках, но террористы не пропускали. Любому переговорщику угрожали расправой, в том числе и доктору Рошалю.
День второй. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек – женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, не там. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Потом на ходу ели бутерброды и печенье: голод оказался сильнее шока. Но в основном детей просто спасали. У одних – пулевые ранения, у других – просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним огонь.
С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Все были явно в замешательстве, в эпицентре боя рядом со спецназом неизвестно почему – оказались гражданские вооруженные люди и даже женщины. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Тем временем
боевики, прикрываясь заложниками, вели прицельный огонь.
Часть террористов отстреливалась, другая добивала из автоматов оставшихся лежать в спортивном зале заложников. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков. А потом даже устроили что-то подобное эстафете, чтобы быстрее носить раненых.
Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за школу..
А в другой части города в это время стоял плач . Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».
И были слезы, ненависть, горе.
В результате террористической акции погибло 322 человека, 155 из которых – дети.
Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
Мне не забыть тех матерей
В объятьях черных одеяний.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданий.
Мне не забыть и тех зверей,
С холодным разумом подонка,
Прикрывшись мерзостью идей
Стрелявших в малого ребенка…
Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стоны
Останется на память всем
Печальный погребальный звон.
Объявляется минута молчания . В небо отпускаются воздушные шары.
Торжественная линейка, посвященная памяти жертвам террористического акта в Беслане, объявляется закрытой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Линейка посвященная памяти жертвам на Чернобыльской АЭС
линейка посвящена жертвам погибшим от аварии на Чернобыльской АЭС...
Радиопередача, посвященная памяти жертв политических репрессий.
В история нашей страны немало трагических страниц. Суровые испытания, голод, войны, террор, народные волнения унесли десятки миллионов жизней. Бесспорно, одними из самых ужасных событий стали политиче...
Радиопередача, посвященная памяти жертв политических репрессий.
В история нашей страны немало трагических страниц. Суровые испытания, голод, войны, террор, народные волнения унесли десятки миллионов жизней. Бесспорно, одними из самых ужасных событий стали политиче...
Урок памяти посвященный 11-летию Бесланской трагедии
"Беслан 2004-2015: Прерванный урок"...
Митинг дню памяти жертв ДТП «Помним и соблюдаем»
Цель:Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения.Задачи:Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения.Выя...
Митинг. посвящённый памяти жертв ДТП
Прфилактика ДТП с участием детей...
Акция памяти жертв Бесланской трагедии
Сценарий литературно-музыкальной композиции...