Памятка для классных руководителей
материал на тему
Информация для классных руководителей по работе с детьми и родителями!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности
- Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
- Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
- Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
- Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
- Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
- Беседа психолога с этим учащимся.
- Беседа социального педагога с прогульщиком.
- Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
- Вызов на педагогический совет школы.
- Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся
- Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
- Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
- Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
- Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
- Приобщение к общественной жизни класса и школы.
- Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
- Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
- Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).
- Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
- Посещение учащегося на дому вместе с милицией.
- Постановка на внутришкольный учет.
- Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
- Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.
- Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
- Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
- Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
- Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
- Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
- Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
- Организация дежурства по классу и школе.
- Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.
- Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.
- Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
- Использование школьной мастерской для демонстрации моделей одежды делового стиля.
4. Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
- Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
- Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
- Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
- Информирование родителей этого ученика.
- Обследование учащегося у нарколога.
- Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.
- Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.
- Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
- Использование возможностей ПДН и КДН в разрешении данной проблемы.
- Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.
5. Рекомендации по организации летней занятости учащихся в плане профилактики безнадзорности
- Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
- Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.
- Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
- Обеспечение бесплатными учебниками.
- Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.
- Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
- Активизация профориентационной работы среди подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для классных руководителй
Диагностика...
Памятка для классного руководителя и родителя «Каковы внешние признаки опьянения ингалянтами у подростка?»
Является ли насвай наркотиком? Где и как его производят? Вызывает ли насвай зависимость? Разрушает ли здоровье? Как должен действовать педагог и родитель при обнаружении случаев употр...
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА.
Памятка для классных руководителей: как не допустиь суицид у подростка....
Памятка для классного руководителя
Алгоритм действий по работе с учащимися...
Памятка для классных руководителей.
Буклет "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков"...
Памятка для классных руководителей.
Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которыезатрудняют профилактику самоубийств среди подростков....
Памятка для классного руководителя по работе со слабоуспевающими детьми
памятка для классного руководителя...