Памятка для классных руководителей
материал на тему

Екатерина Павлущенко

Информация для классных руководителей по работе с детьми и родителями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

1. Возможности классного руководителя в отношении учащихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия на учащихся в плане профилактики безнадзорности

  • Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
  • Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
  • Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
  • Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
  • Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
  • Беседа психолога с этим учащимся.
  • Беседа социального педагога с прогульщиком.
  • Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
  • Вызов на педагогический совет школы.
  • Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.

2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся

  • Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
  • Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
  • Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров и др.
  • Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
  • Приобщение к общественной жизни класса и школы.
  • Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Использование возможностей службы охраны школы (обращение к охраннику в случае правонарушения учащегося во время урока или перемены).
  • Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
  • Посещение учащегося на дому вместе с милицией.
  • Постановка на внутришкольный учет.
  • Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, малый педсовет, большой педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
  • Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.

3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры учащихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.

  • Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
  • Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
  • Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
  • Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
  • Систематический контроль за сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
  • Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
  • Организация дежурства по классу и школе.
  • Организация генеральной уборки классов, рекреаций, территории школы.
  • Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.
  • Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
  • Использование школьной мастерской для демонстрации моделей одежды делового стиля.

4. Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков. Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.

  • Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
  • Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
  • Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
  • Информирование родителей этого ученика.
  • Обследование учащегося у нарколога.
  • Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.
  • Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.
  • Направление учащихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
  • Использование возможностей ПДН и КДН в разрешении данной проблемы.
  • Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.

5. Рекомендации по организации летней занятости учащихся в плане профилактики безнадзорности

  • Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
  • Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.
  • Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
  • Обеспечение бесплатными учебниками.
  • Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.
  • Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
  • Активизация профориентационной работы среди подростков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для классного руководителя и родителя «Каковы внешние признаки опьянения ингалянтами у подростка?»

Является ли насвай наркотиком? Где и как его производят? Вызывает ли насвай зависимость? Разрушает ли здоровье? Как должен действовать педагог и родитель  при обнаружении случаев употр...

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ: КАК НЕ ДОПУСТИТЬ СУИЦИД У ПОДРОСТКА.

Памятка для классных руководителей: как не допустиь суицид у подростка....

Памятка для классного руководителя

Алгоритм действий по работе с учащимися...

Памятка для классных руководителей.

Буклет "Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков"...

Памятка для классных руководителей.

Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которыезатрудняют профилактику самоубийств среди подростков....