85-летие Московской области
материал на тему

Якутова Людмила Владимировна

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного края. Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx31.92 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему:  «85-летие Московской области»

Цель:

  • Расширение и углубление знания учащихся об истории родного края.
  • Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

  • Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  • Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
  • Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников
  • Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.
  • Содействовать моральному развитию детей.

http://festival.1september.ru/articles/653090/Image593.jpg

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Приветствие

- Я рада всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

2. Из истории происхождения Московской области

Московская область образована 14 января 1929 года. Исторически области предшествовала Московская губерния, образованная в 1708 году. Область была образована 14 января 1929 года как Центрально-промышленная область, в ходе укрупнения единиц административно-территориального деления РСФСР, а 3 июня 1929 года была переименована в Московскую область.

Административно область состоит из 36 районов, 31 города областного подчинения и 5 закрытых административно-территориальных образований.

Площадь области — 44 379 км2; по этому показателю область занимает 57-е место в стране. Население области составляет 7 129 218 человек.

- Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?

Тема нашего классного часа “85 лет Московской области”.

3. Стихи, песни о Московской области, Подмосковье.

Учащиеся исполняют песни: “А в Подмосковье водятся Лещи..”, “Подмосковье мое”, “Я куплю тебе дом у пруда в Подмосковье”.

Родное Подмосковье

Юлиан Левчук

Гляжу я на родное Подмосковье,
Берёзовые рощи и поля.
Встаёт рассвет с приятной светлой новью,
И просыпается родимая земля.

Люблю тебя, родное Подмосковье,
Как сын свою родную мать.
Со всей душой, всем сердцем, всею кровью,
И взором я хочу тебя обнять.

Любимый сердцу уголок России,
Тебя прекрасней в целом мире нет;
Твои озёра, словно небо, синие,
Струится в душу подмосковный свет.

Твои леса, и рощи, и дубравы
Меня встречают дивною красой,
И так они прекрасны, величавы,
Что кажутся красою неземной.

Стою в раздумье у родной берёзы.
Как хорошо в моём краю родном!
Нахлынули воспоминания и грёзы...
Люблю всем сердцем Родину мою!

И дорог мне мой край родной, любимый,
Моей России милый уголок.
Он взору мил и весь необозримый,
Моей судьбы и жизни всей исток.

Родная Русь, родное Подмосковье!
Берёзовые рощи и поля...
Я вас люблю, сливаюсь с вашей новью,
Мой отчий край, родимая земля!

4. Презентация “85 лет Московской области”.

Ученики просматривают презентацию “85 лет Московской области”, знакомясь с историческими справками о Московской области и Солнечногорском районе Московской области.

5. Рассказы учащихся о ближайшем Подмосковье, фотографии детей .

Ученики представляют свои фотографии, рассказы о любимых местах в Подмосковье. На доске висит карта Московской области, на которой отслеживаются рассказы детей.

6. Анкетирование “Какие места в Московской области вы посетили?”

Ученикам предлагается ответить на несколько вопросов.

7. Игра “Волшебное лукошко”, Куда бы мы поехали?

- Дорогие ребята, я сегодня принесла с собой “Волшебное лукошко”. Что же в нём лежит?

- Подмосковные усадьбы

- Монастыри Подмосковья

- Большие города Подмосковья.

Ученики вынимают названия и ищут, где это находится на карте.

8. Творческая работа “Мое родное Подмосковье”.

Ученикам предлагается сделать плакат “Мое родное Подмосковье”.

9. Рефлексия в конце занятия.

- Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:

В Подмосковье можно встретить людей – многих национальностей. Мы живем дружно.

Мы терпимы друг к другу.

Мы милосердные, добрые, справедливые.

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

Что больше всего понравилось?

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого.

Красоту этой земли, воспетую многими талантливыми художниками, писателями, можно увидеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на областной конференции:"Коломна и Московская область в битве под Москвой"

Доклад на областной конференции, посвящённой 65-летию битвы под Москвой: "Коломна и Московская область в битве под Москвой"...

Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области

Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель:  знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...

Эколого-краеведческий турслёт посвя-щённый 90-летию Московской области

02.-03.06.2019 года состоялся областной туристско - краеведческий слёт обучающихся, посвящённый 90-летию Московской области, организованный «Областным центром развития дополнительного образовани...