Паспорт кабинета русского языка и литературы
методическая разработка по теме

Аболенская Ирина Владимировна

Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы. Материал содержит инструкции по технике безопасности для кабинетов гуманитарного цикла, план работы, список методической литературы, имеющейся в фонде кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_russkogo_yazyka_i_literatury.doc606.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Утверждаю: 

                          Директор МБОУ Катунской ООШ Беляева Е.В.

Паспорт учебного кабинета

русского языка и литературы

Заведующая кабинетом: Аболенская И.В.

Ответственный класс: 8

2015-2016 учебный год

                      Кабинет русского языка и литературы

              Учебный кабинет - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

         Оборудование кабинета  языка должно быть ориентировано не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но, прежде всего, на интенсивное развитие творческих способностей учащихся, на обработку общеучебных умений, что предполагает ориентацию учащихся на овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную и коммуникативную компетенции.

Деятельность кабинета русского языка и литературы сориентирована на реализацию Федеральной программы развития образования.

Наиболее значимое направление деятельности кабинета - повышение квалификации учителей русского языка и литературы - решает следующие задачи:

  • реализация в образовательном процессе нового содержания гуманитарного (филологического) образования;
  • внедрение в образовательную практику современных педагогических и информационных технологий;
  • повышение квалификации учителей русского языка и литературы осуществляется по следующим направлениям:
  • «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования»
  • «ОГЭ - форма итоговой аттестации».
  • «Преемственность в преподавании русского языка и литературы в начальном и среднем звеньях школы»  

Целенаправленная деятельность кабинета реализуется также по направлениям:

- внедрение современных информационных и мультимедийных технологий;

- выявление, обобщение и внедрение передового педагогического опыта учителей словесности;

- применение средств субъективизации при обучении русскому языку.

                               Положение о школьном кабинете                          

  1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.
  2. Задачи  кабинета:
  1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний  отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);
  2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);
  3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);
  4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);
  1. Оборудование школьного кабинета:
  • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;
  • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;
  • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы, лабораторные работы и т.д.);
  • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;
  • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;
  • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;
  • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);  
  • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;
  • письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;
  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:
  1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;
  2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку.

                                         

                                         Должностная инструкция заведующего кабинетом

1. Общие положения

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заведующего кабинетом, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. №463/1268 по согласованию с Министерством труд РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. №46).

1.2. Заведующий кабинетом должен знать:

- Конституцию РФ;

- законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

- Конвенцию о правах ребенка;

- Закон «Об образовании»

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.3. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.4. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1.  Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

-  некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции;

-  незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

-  правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

 - неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2.  несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3.  заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заведующий кабинетом:

6.1.        работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2.        в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3.        проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4.         получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;        

6.5.        немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6.        систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.

2.9. Кабинет русского языка и литературы. Нормативные документы

2.9.1. Санитарно-гигиенические требования

2.9.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. «Естественное и искусственное освещение».

2.9.1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.9.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.9.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.9.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002Х40, ЛП028×40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4×36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125) («кососвет»). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

2.9.1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.9.1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.9.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.9.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка - 0,7-0,8, пола - 0,3-0,5.

2.9.1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

2.9.1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. 9.2. Требования к помещениям кабинета русского языка и литературы

2.9.2.1. Для кабинетов русского языка и литературы должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 кв. м

2.9.2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку и литературе на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

Допускается организовывать отдельные кабинеты для русского языка и для литературы или объединенные кабинеты русского языка и литературы.

2.9.2.3. При наличии в школе нескольких кабинетов русского языка и литературы возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты по данным предметам.

2.9.2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой «П» (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами — О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.9.2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.9.2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.9.2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.9.2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

2. 9.3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка и литературы

2.9.3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

— организации рабочих мест учителя и обучающихся;

— для рационального размещения и хранения средств обучения;

— для организации использования аппаратуры;

— демонстрации печатных пособий;

— для систематизации имеющегося учебного фонда.

2.9.3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

2.9.3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

(№ 4 - 30%, № 5 - 60%, № 6 - 10%).

2.9.3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

2.9.3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

2.9.3.6. Специфика предметов «Русский язык» и «Литература» предполагает использование и нестандартной мебели. Это — кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

2.9.3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

— нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на нижнюю)

с остекленными дверками - 3-6 шт.;

— верхняя (устанавливается на остекленную)

с глухими дверками - 3-6 шт.

2.9.3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

2.9.3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

2.9.3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

2.9.3.11. В кабинете должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

2.9.4. Требования к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениями

2.9.4.1. В кабинетах русского языка и литературы целесообразно предусмотреть аппаратуру:

— для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

— для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

— для звукозаписи и ее воспроизведения;

— для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

— для работы с компьютерными программами.

2.9.4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на стене, противоположной окнам.

2.9.4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

2.9.4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

— у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов

— в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

— в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон).

2.9.4.5. Проекционная аппаратура для работы в кабинете русского языка и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

2.9.4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

2.9.4.7. Графопроектор должен располагаться на расстоянии не менее 1,8 м от доски.

2. 9.5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

2.9.5.1. Кабинеты русского языка и литературы комплектуются в соответствии с действующими «Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

2.9.5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

2.9.5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

2.9.5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

2.9.5.5. Книжный фонд для уроков русского языка должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе — комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии «Литература. Справочные материалы.», «Литература учит» и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

2.9.5.6. В кабинетах русского языка и литературы должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

2.9.5.7. В кабинете целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

2.9.5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей — по темам и вопросам программы.

2.9.5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.
                       2.9.6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

2.9.6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

2.9.6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

2.9.6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

2.9.6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

2.9.6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

— удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

— необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 – 1600

Красный

640

5

420

1600 – 1750

Зеленый

700

6

460

1750 – 1800

Голубой

760

2. 9. 7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

2.9.7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

— сохранность средств обучения;

— постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

— быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования — по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

2.9.7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

2.9.7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

2.9.7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

2.9.7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.

2.9.7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.

2.9.7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.

Графопроектор также устанавливают на передвижной тележке.

2. 9.8. Требования к оформлению интерьера кабинета

2.9.8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

2.9.8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.

2.9.8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

2.9.8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.

2.9.8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.

2.9.8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.

Содержание паспорта учебного кабинета:

  1. Паспортные данные.
  2. Технические характеристики и показатели технических характеристик.
  3. Базовое оснащение кабинета.
  4. Демонстрационное оборудование.
  5. Документация заведующего кабинетом.

Технические характеристики и показатели технических характеристик

1.  Число рабочих мест - 18

2.  Освещение - типовое,  точек - 12

3.  Освещение по рабочим местам - норма

4. Температурный режим - норма, 18-20 градусов.

5. Уборочный инвентарь имеется.

Расположение (этаж)

2

Длина (м)

7,87

Ширина (м)

6,0

Площадь (м2)

47,2

Естественное освещение

да

Количество окон

3

Площадь окон (м2)

Оснащение окон решётками

нет

Оснащение окон затемнением

нет

Искусственное освещение

лампы

Количество ламп

12

Электророзетки (кол-во)

1

Пожарная сигнализация /      дымоуловители

Имеется 2 шт.

Покрытие пола

Доски (покраска эмалью).

Опись имущества кабинета русского языка и литературы

Наименование имущества

Количество

1

Шкаф с антресолями

4

2

Стол учительский

1

3

Стол учительский компьютерный

1

4

Стул учительский

1

5

Стол ученический

9

6

Стул ученический

18

7

Доска аудиторная

2

8

Доска интерактивная

1

9

Стенд для классного уголка

1

10

Компьютер

1

11

Мультимедийный проектор

1

12

Тумбочка

1

13

Цветочные горшки

14

Урна

1

15

Совок для мусора

1

Документация заведующего кабинетом

1. Паспорт кабинета

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование

3. Инструкции по технике безопасности

  1. Оборудование кабинета

Технические средства обучения

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Компьютер

+

-

2.

Проектор

+

-

3.

Интерактивная доска

+

-

4.

Лазерный принтер

0

+

                                                       Оформление сменное

№ п/п

Наименование

Имеется в наличии

Необходимо приобрести

1.

Уголок класса

1

-

2.

Портреты писателей

0

+

3.

Таблицы по русскому языку, литературе и истории

0

+

                         

                             Режим работы кабинета  (2015-2016 учебный год)

Расписание звонков

1 урок

8.15 – 9.00

2 урок

9.10 – 9.55

3 урок

10.05 – 10.50

4 урок

11.10 – 11.55

5 урок

12.05 – 12.50

6 урок

13.00 – 13.45

7 урок

13.55 – 14.40

Часы работы кабинета

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

8.05 – 15.00

8.05 - 15.00

8.05 – 15.00

8.05 - 15.00

8.05-12.00

Занятость кабинета на 2015-2016 учебный год (по четвертям).

Урочные часы работы кабинета

№ урока

вторник

среда

  четверг

  пятница

  суббота

1

2

3

4

5

6

7

Мероприятия на базе кабинета

Мероприятие

Срок

Ответственный

Предметная неделя по русскому языку и литературы

март

Аболенская И.В.  

Внеклассные мероприятия (игры, викторины, КВНы, конкурсы, выставки, олимпиады)

В течение года

Аболенская И.В.  

Классные часы, праздники, трудовые дела класса

В течение года

Аболенская И.В.  

     

Анализ работы кабинета за прошлый учебный год

Особенностью работы кабинета литературы в 2014-15 учебном году явилось следующее:

Во-первых, кабинет русского языка и литературы становится в школе центром подготовки к ОГЭ. Заведующий кабинетом Аболенская И.В. вместе с детьми занимаются повторением материала и подготовкой к экзамену по русскому языку. Эта работа не прошла даром: из 4 выпускников 9 класса 2 обучающихся получили оценку «3», один обучающийся – «4», один – «5».

Во-вторых, был подготовлен призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады по литературе – Коломенская А. (2 место), победитель районного конкурса чтецов – Калашникова В.

За истекший период были оформлены тематические и сменные стенды, пополнилась медиатека, изготовлен раздаточный материал по русскому языку.

Из недочетов в работе кабинета можно указать следующее:

  1. по-прежнему слабым остается материально-техническое оснащение;
  2. привлечение к работе в кабинете небольшого количества учащихся;
  3. результативность работы может быть лучше.

Исходя из вышесказанного, на 2015-16 учебный год перед советом кабинета ставятся следующие задачи:

  1. Продолжить работу по совершенствованию материально-технического оснащения.
  2. Расширить сферу вовлечения в работу совета кабинета как можно большего количества школьников.
  3. Продолжить внедрение исследовательских работ, с которыми выходить на муниципальный уровень.
  4. Улучшить подготовку учащихся к олимпиадам и ОГЭ.
  5. Участвовать в различных конкурсах.

Перспективный план работы кабинета

русского языка и литературы на текущий учебный год

Цель: создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса

Задачи: совершенствование материально-технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс, формирование базы контрольно-диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

Что планируется

Сроки

Подготовить кабинет к приему учащихся.

Август

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете как на уроках, так и после них.

систематически

Проводить инструктаж по технике безопасности и гигиены труда с учащимися с отметкой в журнале.

1 раз в год

Разработать учебно-методические пособия по предмету по классам, добиваться их приобретения или изготовления.

систематически

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программе.

систематически

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиями, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся.

систематически

Следить за озеленением кабинета.

систематически

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования.

по плану инвентаризации

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете систематически.

систематически

Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей.

систематически

С целью привития интереса к предмету провести неделю русского языка

1 раз в год

Подготовить учащихся к предметной олимпиаде.

1 раз в год

Подготовить одаренных детей  к районным, краевым, всероссийским и международным  конкурсам по предметам.

ежегодно

18

Оформление кабинета.

В течение учебного года

Совет кабинета

19

Составление каталога имеющейся литературы

Сентябрь

октябрь

Совет кабинета

20

Проведение школьного тура олимпиад

Октябрь

Учитель литературы

    21

Районный тур олимпиад

      Ноябрь

Учитель

22

Участие в районных творческих конкурсах среди учащихся

В течение года

Учитель

Совет кабинета

    23

Проведение Недели русского языка и литературы.

        март

          Учитель

Совет кабинета

24

Подготовка и проведение тематических дней:

  • День родного языка
  • День Победы

    Февраль

Апрель

Май

          Учитель

Совет кабинета

25

Выставка-конкурс

  • Лучшая тетрадь по русскому языку и литературе
  • К юбилейным и памятным датам

Родительское       собрание

В течение уч. года

     Совет кабинета

   26

Подготовка к ОГЭ

еженедельно

     Зав. кабинетом

   27

Пополнять кабинет электронными ресурсами, методическими, дидактическими пособиями

В теч. года

          Учитель

28

Изготовление и обновление раздаточного материала по русскому языку и литературе

В теч. года

          Учитель

29

Приобретение учебных таблиц по литературе и русскому языку

В теч. года

          Учитель

30

Пополнение базы КИМ для промежуточной аттестации

В теч. года

          Учитель

Зав. кабинетом: _______  /Аболенская И.В.

Развитие интереса к русскомуязыку и литературе

Работа с успешными обучающимися

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Выявление детей, склонных к литературному творчеству

В течение учебного года

Учитель-предметник

 

Участие в творческих конкурсах

В течение учебного года

Учитель-предметник

Конкурс сочинений

Участие в олимпиадах по русскому языку и литературе (5-11 классы)

Октябрь-ноябрь

Учитель-предметник

 

Проведение Недели русского языка и литературы

март

Учитель-предметник

 

Проведение внеклассной работы по русскому языку и литературе

В течение учебного года

Учитель-предметник

 

Проведение факультативных занятий в соответствии с планом

В течение учебного года

Учитель-предметник

 

Проведение

индивидуальных

консультаций

В течение учебного года

Учитель-предметник

 

  1. Коломенская Анна - 8 класс
  2. Антонова Ирина - 8 класс
  3. Безникина Ирина - 8 класс
  4. Крылова Дарья - 8 класс
  5. Сальников Максим - 8 класс
  6. Зернов Андрей - 8 класс

Методическое обеспечение кабинета

Словари и справочники

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Шанский М.Н.

 Краткий этимологический словарь русского языка

«Просвещение»

1975

1

2

Современная школная энциклопедия. Русская литература

«РОСМЭН- ПРЕСС»

2007

1

2

Розенталь Д.Э.

Современный русский язык

«Рольф. Айрис-пресс»

1997

1

3

Потиха З.А.

Школьный словарь строения слов русского языка

«Просвещение»

1987

1

4

Баранов М.Т.

Русский язык. Справочные материалы

«Просвещение»

1989

1

5

В.П. Жуков, А.В. Жуков

Школьный фразеологический словарь русского языка

«Просвещение»

1989

1

6

Аристова М.А.

Справочник по русской литературе для школьников

«Экзамен»

2008

1

7

Баранов М.Т.

Русский язык. Справочные материалы

«Просвещение»

1993

1

8

Фразеологический словарь русского языка

«Виктория плюс»

2010

1

9

Гуров И.

Школьный словарик антонимов и синонимов русского языка

«Вахмурка»

2004

1

10

Войлова К.А.

Справочник школьника по русскому языку. 5-11 классы

«Дрофа»

1996

1

11

Русский язык. Грамматика. Русская литература. Справочные материалы

«Дрофа»

1997

1

12

Орфографический словарь русского языка

«Рус. яз.»

1988

1

13

Ожегов С.И.

Словарь русского языка

«Мир и образование»

2004

1

14

Универсальный словарь русского языка

«Весь»

2010

1

15

Орфографический словарь русского языка

«Виктория плюс»

2012

1

16

Т.Г. Кучина

Школьный справочник. Литература

«Академия развития»

1998

1

                                       

                                         Методические пособия

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Е.А. Влодавская

Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс

«Экзамен»

2011

1

2

Н.Г. Горашова

Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс

«Экзамен»

2011

1

3

С.С. Колчанова

Русский язык. 6 класс: поурочные разработки

«Учитель»

2009

1

4

И.В. Золотарёва

Поурочные разработки по литературе. 7 класс

«ВАКО»

2005

1

5

М.Е. Кривоплясова

Русский язык. 8 класс: поурочные разработки

«Учитель»

2005

1

6

Н.В. Сиденко

Поурочные планы по русскому языку. 8 класс

«Учитель-АСТ»

2000

1

7

Н.В. Сиденко

Русский язык. 8 класс: поурочные планы

«Учитель»

2003

1

8

Г.А. Богданова.

Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя

«Просвещение»

2002

1

9

Н.В. Егорова

Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс

«ВАКО»

2009

1

10

Н.О. Крамаренко

Уроки русского языка в 7 классе. Поурочные планы

«Братья Гринины»

2000

1

11

Т.А. Захарова

Уроки русского языка с применением информационных технологий. 7-8 классы

«Планета»

2010

1

12

Русский язык. 7 класс (поурочные планы)

«Учитель-АСТ»

2001

1

13

С.Б. Шадрина

Русский язык. 7 класс: поурочные планы

«Учитель»

2011

1

14

Н.В. Егорова

Универсальные поурочные разработки по литературе. 8 класс

«ВАКО»

2008

1

15

Н.В. Егорова

Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс

«ВАКО»

2006

1

16

Т.А. Тропкина

Русский язык. 9 класс: Поурочные планы

«Учитель»

2003

1

17

Г.А. Богданова.

Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя

«Просвещение»

2000

1

18

Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс

«Экзамен»

2011

1

19

О.В. Беляева

Универсальные поурочные разработки по русскому языку. 6 класс

«ВАКО»

2007

1

20

Н.М. Скоркина

Русский язык. 6 класс. Поурочные планы

«Учитель-АСТ»

2000

1

                                      

                                   Контрольные работы, тесты по русскому языку

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во

1

Н.В. Егорова

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс

«ВАКО»

2013

1

2

В.В. Тихонова

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы

«Дрофа»

1997

1

3

Е.М. Сергеева

Тесты по русскому языку. 7 класс

«Экзамен»

2014

1

4

Е.Л. Ерохина

 Рабочая тетерадь по русскому языку. 7 класс

«Экзамен»

2011

1

5

Л.Л. Страхова

Диктанты по русскому языку. 7 класс

ИД «Литера»

2010

1

6

Л.И. Мальцева

Русский язык. 7 класс. Тематические тесты

НИИ школьных технологий, 2011

2011

1

7

Г.В. Цветкова

Русский язык. 7-8 классы: система контрольных и тестовых заданий на основе единого текста

«Учитель»

2010

1

8

Т.А. Костяева

Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 7 класс

«Просвещение»

2000

1

9

Р.П. Козлова

Тесты по русскому языку. 8-9 класс

«ВАКО»

2008

1

10

В.В. Тихонова

Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы

«Дрофа»

1996

1

11

В.В. Андросова

Тестовые задания по русскому языку для учащихся 9-х классов

ПКФ «БАО»

1998

1

12

А.Б. Малюшкин

Тематические зачеты по русскому языку. 9 класс

Творческий Центр «Сфера»

2004

1

13

Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома. 5 класс

«Сантакс-пресс»

1997

1

14

Сергеева Е.М.

Тесты по русскому языку: 6 класс

«Экзамен»

2010

1

15

М.И. Грязнова

Русский язык для 6 класса. Упражнения и задания для повышения грамотности

«Учитель»

2003

1

16

Л.Л. Страхова

Диктанты по русскому языку. 6 класс

ИД «Литера»

2010

1

                                                               

                                                                   CD-R

Название

1.

Уроки русского языка 5-6 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к методическому пособию

2.

Уроки русского языка 7-8 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к методическому пособию

3.

Уроки литературы 6-10 классы с применением информационных технологий. Мультимедийное приложение к урокам

4.

Повторение и контроль знаний. Русский язык. 6 класс. Электронное приложение

5.

1С.Репетитор. Русский язык

6.

Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс.

7.

Русский язык. 5 класс. Приложение к учебнику

8.

9

10.

Аудиодиски

1.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс»

2.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс»

3.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 7 класс»

4.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 8 класс»

5.

Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 9 класс»

Должностные обязанности

по охране труда учителей и заведующего кабинетом русского языка

и литературы

1. Учителя и заведующие кабинетами, являющиеся ответственными за проведение занятий в соответствии с требованиями охраны труда и культуры, обеспечивают:

  • Систематическое проведение инструктажа с учащимися при использовании ТСО;
  • Ежегодную разработку мероприятий по охране труда для включения их в планы, соглашения по охране труда;
  • Создание всех необходимых мер для здоровья и безопасных условий труда и занятий, а также контроль за выполнение установленных положений, правил и норм по охране труда.
  • Проведение всех видов занятий и других работ только при наличии соответствующего оборудования и других условий, требуемых правилами и нормами по технике безопасности и производственной санитарии.
  • Размещение установок, стендов и приборов в соответствии с правилами и нормами по технике безопасности производственной санитарии;
  • Безопасное состояние учебных рабочих мест, приборов, инструментов;
  • Нормальное санитарное состояние помещений;
  • Своевременное сообщение администрации о несчастных случаях, связанных с работой учащихся в кабинете;
  • Проверку знаний и выполнение правил учащихся в кабинете;
  • Приемку кабинета перед началом учебного года комиссией с оформлением акта.

2. Приостанавливают проведение работы или занятий, сопряженных с опасностью для жизни.

3. Отвечают за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения им обязанностей и других правил и норм по охране труда.

Инструкция

по технике безопасности при работе в кабинете русского языка и литературы

МБОУ Катунской ООШ.

I. Общие требования по охране труда

  1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для учащихся, работающих в кабинете русского языка.
  2. Запрещается использовать электронагревательные приборы.
  3. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
  4. Учащимся категорически запрещается мыть окна, светильники, чистить стекла, подходить к электроприборам, выключателям, розеткам.
  5. Нельзя закрывать и открывать окна, садиться и подниматься на подоконники.

II. Перед началом работы

  1. При входе в класс не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.
  2. Прежде чем приступить к уроку, необходимо вспомнить все указания учителя по безопасному ведению занятия.

III. Во время работы

  1. В кабинете соблюдайте порядок и чистоту, выполняйте правила ТБ.
  2. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
  3. Не отвлекайтесь сами и не отвлекайте других от работы посторонними разговорами.
  4. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.
  5. При использовании ТСО принимайте меры предосторожности.
  6. Не сорить, не пылить, мусор убирать в специальную урну.

IV. При аварийной ситуации

  1. При возникновении в кабинете во время занятий аварийных ситуаций не допускать паники и подчиняться только указаниям учителя.
  2. В аварийных ситуациях выводить учащихся из класса согласно плану эвакуации школы.

V. После окончания работы

1. Уборка рабочих мест по окончании работы производится в соответствии с указаниями учителя.

2. При выходе из класса не толкаться, не суетиться, соблюдать дисциплину и организованность.                                                                  

                                                                                Заведующая кабинетом: ________/ Аболенская И.В.

Правила для учащихся

  1. Прилежно учиться.
  2. Внимательно слушать объяснение учителя, выполнять все его задания.
  3. Старательно трудиться, участвовать в самообслуживании.
  4. Стремиться больше узнать о людях труда.
  5. Принимать активное участие в делах своего класса.
  6. Помогать товарищам в учебе и в труде, быть честным и правдивым.
  7. Оберегать родную природу.
  8. Бережно относиться к школьному и другому общественному имуществу, к другим вещам.
  9. Соблюдать режим дня.
  10. С пользой проводить свободное время.
  11. Соблюдать правила личной гигиены.
  12. Заниматься спортом.
  13. Слушаться родителей, старших членов семьи, уважать их, выполнять обязанности по дому.
  14. Примерно вести себя в школе, в общественных местах, на улице.
  15. Всегда быть аккуратно одетым и причесанным.

  Правила пользования  учебным кабинетом

    1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

    2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
    3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
    4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Правила техники безопасности

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.

Меры по соблюдению санитарно-гигиенических требований:

  1. ежедневная влажная уборка - 2 раза в день
  2. генеральная уборка кабинета - 1 раз в две недели
  3. наличие комнатных растений в кабинете
  1. проветривание кабинета во время перемен и между сменами
  2. побелка и покраска - 1 раз в год
  3. своевременная замена электролампочек - в случае их перегорания

Интернет – ресурсы для учителей русского языка и литературы

http://www.gramota.ru "Русский язык". Справочно-информационный портал. Основные задачи портала: возрождение культуры речи, популяризация русского языка и поддержание его литературных норм. Рассчитан на самый разный образовательный уровень и круг интересов. Размещены электронные словари: "Орфографический словарь" под редакцией В.В.Лопатина, который постоянно пополняется; "Словарь трудностей произношения и ударения" под ред. К.С.Горбачевича. В он-лайновом режиме бесплатно работает "Справочное бюро". Также предлагается поучаствовать в "Дискуссионном клубе", порешать лингвистические задачи в разделе "Конкурсы" или прочитать аналитические материалы в "Научном журнале". Здесь же собраны все "официальные документы", относящиеся к русскому языку.

http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html Изучение русской литературы в 10 классе. Сайт создан под редакцией заслуженной учительницы России Натальи Беляевой. Методические рекомендации: распределение учебных часов по темам программы 10 класса и тематическое планирование уроков литературы.

http://www.gramma.ru Культура письменной речи. Неофициальный проект, созданный группой энтузиастов, в которую входят опытные преподаватели русского языка и литературы школ Санкт-Петербурга, преподаватели кафедры русского языка Санкт-Петербургского государственного университета и других вузов. На сайте представлены нормы русского языка, информация о стилях документов, рекомендации по сдаче экзаменов и тестирование по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы. Сайт содержит антологию русской поэзии первой четверти двадцатого века; тесты по русскому языку; поэтические загадки; страничку по истории русской письменности; методические разработкии другие полезные материалы.

http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html Основные правила грамматики русского языка. Материал данного сайта взят из "Орфографического словаря для школьников с грамматическим приложением." - М.: "Лист", 1998.

http://www.ruthenia.ru/apr/?nocalendar=1 Архив Петербургской русистики. Проект информационной системы Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ, поддержанный Российским гуманитарным научным фондом, направлен на обеспечение информационных потребностей исследователей русского языка: преподавателей кафедр русского языка, филологов других специализаций, учителей средней школы, отечественных и зарубежных специалистов — лингвистов, литературоведов, историков, психологов, философов и т.д., вообще всех интересующихся русским языком и его историей.

http://www.repetitor.org/ Система сайтов «Репетитор». Информация для школьников, абитуриентов и родителей: учебные программы по русскому языку и литературе; методика написания сочинений и различные учебные материалы; полезная справочная информация.

http://www.svetozar.ru/ "Светозар". Сайт Открытой международной олимпиады школьников по русскому языку. Олимпиада проводится Правительством Москвы. Принять участие в ней могут учащиеся 5-11 классов общеобразовательных школ России, стран СНГ, Балтии и любой другой стране мира. На сайте представлены календарь олимпиады, анкета участника, задания заочных туров.

http://pushkin.aha.ru/TEXT/map.htm Пушкинъ. Электронная версия журнала «Нива» за 1899 г, посвященного 100-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В журнале рассказывается о жизни Пушкина, его значении для русской поэзии. Помимо этого имеются тексты некоторых произведений поэта и литографии.

http://www.vedu.ru/ExpDic/ Толковый словарь русского языка.

http://www.feb-web.ru/ Русская литература и фольклор. Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п.) в области русской литературы XI-XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. Библиотека находится в стадии разработки и пополнения.

http://www.geocities.com/Athens/Ithaca/3880/osn.html Клуб любителей творчества Ф.М. Достоевского. Сайт содержит биографию, библиографию и тексты большинства произведений писателя, цитаты из его произведений, иллюстрации к произведениям, критические статьи, материалы в помощь учителю литературы.

http://yamal.org/ook/ Опорный орфографический компакт. Пособие по орфографии русского языка. В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова - Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.

http://writerstob.narod.ru/ Биографии великих русских писателей и поэтов. На сайте можно найти не только биографии писателей, но и различные материалы, связанные и не связанные с творчеством писателей и поэтов, также анализы стихотворений, стихи некоторых поэтов, основные темы их лирики, а также материалы по русскому классицизму, романтизму и сентиментализму.

http://www.ruscenter.ru/ Центр развития русского языка. Информация о Центре; его проектах; новостях в области обучения русскому языку; публикации центра; информация об истории и современном русскомязыке, нескучные уроки и много другой полезной и интересной информации.

http://lit.1september.ru/index.php Газета "Литература".Сетевая версия газеты предлагает публикации по проблемам преподавания литературы в школе. Разделы сайта: Новое в школьных программах, Я иду на урок, Книжная полка, Литературный календарь и многое другое.

http://old-russian.narod.ru/ Древнерусская литература. На сайте представлены основные памятники русской словесности вплоть до XVIII века. Тексты представлены либо в переводах, либо без переводов, но в современной орфографии. Также предполагается разместить краткий словарь старославянских, церковно-славянских и древнерусских слов, не понятных современному читателю.

http://www.klassika.ru/ Классика. Электронная библиотека классической литературы. Почти 3000 произведений 150 авторов. Биографии авторов, а также списки авторов по алфавиту и по хронологии.

http://www.bulgakov.ru/ Булгаковская энциклопедия. Электронная энциклопедия посвящена творчеству русского писателя, она собрала в себе наиболее интересные сведения о жизни и творчестве Булгакова. В энциклопедии можно найти разгадки тайн булгаковской биографии и произведений, познакомиться с прототипами персонажей, прочесть замысловатые шифры "Мастера и Маргариты, "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега" и других произведений. Сайт создан по материалам книги Бориса Соколова "Булгаковская энциклопедия". 

http://math.msu.su/~apentus/znaete/ Проект "Знаете слово?" Приводится более 1500 интересных слов с толкованием, этимологией и иллюстрациями. Для удобства поиска имеются хронологический, алфавитный и тематический каталоги

http://www.russofile.ru/index.php Русофил. Информационный образовательный портал «Русофил», посвященный вопросам русского языка и литературы. Портал позволяет авторам общаться, обсуждать проблемы и вопросы, быть постоянно на острие науки о языке. Материалы сайта отсортированы: по писателям и поэтам, по ученым, по разделам науки.

http://www.aleksandrpushkin.net.ru/ Александр Сергеевич Пушкин. Сайт посвящен классику русской литературы, поэту и драматургу, А.С. Пушкину. Дается биография поэта, информация о музеях Пушкина, тексты его произведений, цитаты, галерея портретов, статьи о творчестве поэта, школьные сочинения.

http://esenin.niv.ru/ Сергей Александрович Есенин. На сайте публикуются различные варианты биографий поэта и его автобиографические наброски, произведения, документы, связанные с жизнью и творчеством поэта, материалы о смерти Есенина.

http://esenin.ru/ С.А. Есенин. Жизнь моя, иль ты приснилась мне... Сайт посвящен жизни и творчеству поэта. Предлагаются биография, стихи и поэмы, аудио- и видеоматериалы, информация о есенинских местах и много другой информации.

http://biblyaz.narod.ru/index.html Библиографический указатель литературы по языкознанию (1918-1957 гг.) и русскому языкознанию (1825-1880 гг.). Материал подготовлен Институтом языкознания Академии наук СССР.

NEW http://literus.net/ Сайт о русском языке и литературе. На сайте можно найти правила по орфографии и пунктуации русского языка, учебники и сочинения по литературе, литературный словарь, методические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ.

NEW http://griboedov.lit-info.ru/ Александр Сергеевич Грибоедов. На сайте представлены биография и воспоминания, драматургия и стихотворения, литературная критика.

Программное обеспечение

Интерактивные тесты и задания по русскому:

http://www.gramma.ru/RUS/?id=12.0 

коллекция диктантов нашего портала

http://www.language.edu.ru/

интерактивные диктанты

http://www.gramota.ru/class/coach/idictation/45_157 -

и интерактивные упражнения http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/ 

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_64 

http://www.gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_109 

На уроке можно учиться пользоваться словарем

http://www.gramota.ru/slovari/

Есть обучающие игры

http://www.gramota.ru/igra/

Хороший ресурс – Культура письменной речи

http://www.gramma.ru/SPR/?id=1.0 

Очень полезная информация по оформлению текстов

http://www.gramma.ru/DEL/ 

Вам будет интересно заглянуть на страничку

http://www.kafedrarus.narod.ru/

и найдете полезные ссылки

http://ruslit.ioso.ru/link.htm

(http://www.intmedia.ru/goods.asp?c_no=3700&ob_no=8477). Есть значительно более экономное решение (с тем же функционалом): Mimio Xi - интерактивная приставка к маркерной доске (http://www.intmedia.ru/announce.asp?ob_no=3697 ).

Сайт дистанционной школы по русскому языку «Урок» - http://urok.hut.ru/ 

Основные правила грамматики русского языка в электронном виде - http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html 

Толковый словарь современной компьютерной техники - http://slovar.boom.ru/Head.html 

Ассоциативный визуальный словарь - http://vslovar.org.ru/56554.html

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://moshkow.tomsk.ru/win/ - библиотека Максима Мошкова

http://profile-edu.ru/ - профильное обучение в старшей школе

http://edu.tsu.ru/ -Образовательный портал ТГУ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://www.9151394.ru/projects/liter/litkurs/index.html - Сочинение по литературе как модель исследования

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С:Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://rifma.com.ru/ - Рифма. Теория и словари рифм. Словарь разновидностей рифмы. Всё по стихосложению. Поэтический словарь в примерах. Сотни терминов, цитат и пояснений.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский 5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.auditorium.ru/aud/index.php -социально-гуманитарное и политологическое образование

Иван Сергеевич Тургенев
http://www.turgenev.org.ru/

Искусство метафоры
http://metaphor.narod.ru/

К вопросу об изучении проблемы духовной ситуации России конца XIX-начала ХХ вв на уроках литературы
http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagogicheskiy_opyt/3/

Кафедра русской литературы Тартуского университета
http://www.ruthenia.ru/

Мир слова русского
http://www.rusword.com.ua/rus/index.php

Платоновская энциклопедия
http://students.washington.edu/krylovd/APindex.html

Русские рифмы
http://rifma.com.ru/

Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел "Литература"
http://center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000928

Словарь литературоведческих терминов
http://slovar.by.ru/dict.htm

Стихи.ру
http://www.stihi.ru/

ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека "Русская литература и фольклор"
http://feb-web.ru/

Электронная версия газеты «Литература»
http://lit.1september.ru/index.htm

Вавилон (Современная русская литература)
http://www.vavilon.ru/

Владимир Маяковский
http://mayakovsky.narod.ru/

История литературы Древней Руси
http://ppf.asf.ru/drl/

Электронная библиотека Александра Белоусенко
http://belousenkolib.narod.ru/

Марина Цветаева. Жизнь в искусстве
http://www.mtu-net.ru/rayner/

Всероссийский музей А.С. Пушкина
http://www.pushkin.ru/

Русская поэзия
http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/

Литература
http://www.litera.ru/

Электронная библиотека художественной литературы
http://www.e-kniga.ru/

Словесность
http://www.litera.ru/slova/

Русский фольклор в современных записях
http://www.folk.ru/

Жемчужины английской поэзии
http://members.tripod.com/~poetry_pearls/

Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
http://www.cl.ru/education/lib/data/r00104.htm

Иосиф Бродский. Полное собрание сочинений
http://www.geocities.com/Athens/8926/Brodsky/

Каталог. Историко-литературное издание
http://litcatalog.al.ru/

Макондо – мир Габриэля Гарсиа Маркеса
http://macondo.h1.ru/index.php

Заветный список
http://zs.phil.pfu.edu.ru/

Русский переплет
http://www.pereplet.ru/

Nobel Prize in Literature Winners 2001-1901
http://www.almaz.com/nobel/literature/literature.html

Классика.Ru
http://www.klassika.ru/

М.А. Булгаков
http://www.bulgakov.km.ru/

Литература в 10-м классе
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/PAGE1-16.html

Русская поэзия 60-х годов
http://www.ruthenia.ru/60s/

Древнерусская литература
http://old-russian.chat.ru/

Русский фольклор
http://rusfolk.chat.ru/

С пятиклассниками о понятии композиции
http://www.sch57.msk.ru/collect/vlkcomp.htm

Приют спокойствия, трудов и вдохновения
http://www.libnet.ru/cls/fulltxt/r00105.htm

Рисунок акварелью
http://risunok.da.ru/

Роль портрета в художественном произведении
http://www.omsk.edu.ru/~sch140/teacher/teach07b.htm

Интернет-ресурсы

1. Классика.Ru (http://www.klassika.ru/)
2. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве (
http://www.mtu-net.ru/rayner/)
3. М.А. Булгаков (
http://www.bulgakov.km.ru/)

1. Марина Цветаева. Жизнь в искусстве (http://www.mtu-net.ru/rayner/)
2. Всероссийский музей А.С. Пушкина (
http://www.pushkin.ru/)
3. Русская поэзия (
http://home.udmnet.ru/wasja/poezia/)

1. Классика.Ru (http://www.klassika.ru/)
2. Русская поэзия 60-х годов (
http://www.ruthenia.ru/60s/)
3. Приют спокойствия, трудов и вдохновения (
http://www.libnet.ru/cls/fulltxt/r00105.htm)
Ресурсы на локальных носителях
1. А.С. Пушкин. В зеркале двух столетий (РМЦ)
2. Золотой век русской культуры. Эпоха Александра (ГТГ)

Компакт-диски (с ПО, то есть с интерактивным содержанием) можно искать по словам «кабинет русского».

http://www.rektor.ru/katalog/products/shkolnye-uchebnye-kabinety-klassy/kabinet-klass-russkogo-jazyka-i/ekranno-zvukovye-posobija/kompakt-diski - в этом списке могут найтись нужные вам диски.

Полезные ссылки:

http://www.e-learning.ru
http://www.ikt.olcit.ru 
http://www.universalinternetlibrary.ru 
www.edu.ru

РУССКИЙ ЯЗЫК
Мир слова русского 
Коллекция афоризмов и крылатых выражений, текст Библии, статьи специалистов, посвященные современным проблемам языка и истории славянской письменности. Словари (лингвистический, энциклопедический, Даля и т.п.). Online тест и т.п.
http://www.rusword.com.ua/rus/index.php 
Словесник: альманах 
Материал ориентирован на преподавателей русского языка: русский язык в интернете (ссылки); интернет учителю (дистанционное тестирование); ученые-методисты России и т.д.
http://slovesnik-oka.narod.ru/index.htm 
Ответы и ГДЗ по школьному курсу русского языка 
Готовый материал упражнений за 7-11 классы по основным школьным учебникам.
http://otbet.ru/ 
Курс русского языка 
Программно-методический комплекс для формирования навыков орфографической грамотности.
http://www.mediahouse.ru/products/rus/rus.htm 
Обучающие программы по русскому языку 
Перечень ресурсов интернета по обучающим программам.
http://www.history.ru/progrus.htm 
Теоретический материал по русскому языку 
Публикации по различным вопросам школьного курса русского языка (грамматические формы глагола; пунктуация в сложном предложении, при цитировании и т.п.).
http://teen.fio.ru/index.php?c=831 
Центр развития русского языка 
Информация о центре и его деятельности. Материалы об истории русского языка, о современном языке. Библиотека.  
http://www.ruscenter.ru/
Виртуальный репетитор по русскому языку 
Виртуальный тренинг различного уровня сложности по всем аспектам изучения русского языка в средней школе.  
http://vschool.km.ru/repetitor.asp?subj=97 
Онлайн учебник. Русская орфография и пунктуация 
Правила, таблицы, схемы. Практикум, тесты, обучающие диктанты по орфографии и пунктуации.
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ 
В помощь учителю-словеснику
Методические разработки по русскому языку и литературе.
http://www.omsk.edu.ru/teacher/metod/liter.html 
ВМО учителей русского языка и литературы 
Коллекция статей и материалов по обмену опытом для педагогов русского языка и литературы. Сведения о составе и руководителях объединения.
http://websib.ru/vmrus/ 
Грамотность и развитие речи: практический курс 
Курс по изучению наиболее сложных грамматических тем в школьном курсе русского языка. Содержание занятий для учащихся 5-8 и 9-11 классов. Расписание, стоимость, порядок тестирования.
http://www.educa.ru/gramotno/ 
Русские электронные словари и справочная литература 
Интерактивные словари русского языка: Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Словарь иностранных слов, Орфографический словарь, Русский семантический словарь и т.д. Служба русского языка: ответы на вопросы, редактирование текстов.
http://www.slovari.ru/ 
Весь школьный курс русского языка 
Краткий справочник по темам: фонетика, графика, орфоэпия акцентология, лексикология, лексикография, морфемика, словообразование.
http://www.pshelp.ru/lib/applicant/0002.html 

Фонетика

Контрольные работы по современному русскому языку. Транскрипция. Орфоэпия. Графика. Правописание.
http://www.petrsu.ru/Chairs/RusLang/sovrem_rl.html 

Методика преподавания русского языка 
Дистантный курс: повышение квалификации учителей русского языка (формирование самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, актуализация новых и имеющихся знаний русского языка).
http://www.ooipkro.ru/Bank_HTML/Text/t37_456.htm 
Курс русского языка: программа 
Комплекс для формирования навыков орфографической грамотности. Репетитор-тренажер предназначен для самостоятельных занятий школьников 9, 10 и 11 классов.
http://sland.h1.ru/r/21.html#top 

Лингвистика: энциклопедия 
Описание языков, лингвистическая терминология, биографии ученых-языковедов.
http://krugosvet.ru/cMenu/08_00.htm 
Все для школьника и студента 
Представлено 3000 сочинений, краткое изложение программных литературных произведений, ответы на экзаменационные вопросы по русскому языку 9 и 11 классов и т.д.
http://www.allsoch.ru/ 
Урок: дистанционная школа русского языка 
Дистанционные курсы, очные уроки, тесты on-line по русскому языку. Доска объявлений, материалы для репетиторов, преподавателей и школьников. Ссылки по ресурсам о русском языке.
http://www.urok.hut.ru/index.htm 

Русский язык: справочно-информационный портал 
Официальные документы, мониторинг культуры речи, информация о существующих словарях и энциклопедиях русского языка, работы по русистике, учебники, календарь памятных дат, дискуссионный клуб по проблемам языка, занимательные конкурсы и т.д. Словари он-лайн.
http://www.gramota.ru 
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник 
Материалы по фонетике, терминологический словарь и раздел персоналий выдающихся лингвистов. Языковые примеры можно прослушивать и повторять за диктором. В учебник включены анимационные ролики, моделирующие артикуляторные движения.
http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/ 
Словарь терминов по школьному курсу языкознания 
Словарь терминов по школьному курсу языкознания. Состоит из взаимосвязанных больших разделов: тематический словарь; общий алфавитный указатель.
http://slovar.boom.ru/ 
Культура письменной речи: проект по русскому языку и литературе 
О цели проекта: помощь в овладении нормами современного русского литературного языка. Материалы по русскому языку и литературе (статьи, тесты, афоризмы и др.). Рекомендации по подготовке к экзаменам. Методические разработки уроков. Информация о книжных новинках. Список словарей. Справочная служба по русскому языку. Сведения об участниках.
http://www.gramma.ru 
Тесты по русскому языку 
Набор упражнений и контрольных работ по русскому языку. Благодаря им можно самостоятельно проверить свои знания орфографии и пунктуации.
http://likbez.spb.ru/tests/ 
Газета “1 сентября”: электронная версия.  Материалы для учителей. 
http://rus.1september.ru/

ПРОФИЛЬНОЕ

Идеографический словарь 
Описание словаря. Общая схема родо-видовых отношений. Разделы словаря. Оглавление.
http://www.baranovoc.narod.ru/ 
Лингвистические словари 
Орфографический словарь русского языка для учащихся. Словарь фамилий. Указатель имен и понятий по древнерусскому исскуству. Словарь Интернет-терминов и т.п.
http://dictionaries.rin.ru/ 
Словари русского языка в открытом доступе 
Словарь А.А. Зализняка, Словарь Про-Линг, Словарь русской литературы, Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова, Cловарь синонимов Н. Абрамова и т.д.
http://speakrus.narod.ru/dict/ 
Российское общество преподавателей русского языка и литературы 
Описание организации. Устав РОПРЯЛ. Положение о региональном представительстве РОПРЯЛ. Цели создания и пути их достижения. Организационная схема общества. Правление. Президиум. Научно-методические направления. Х Конгресс МАПРЯЛ, Санкт-Петербург, 30 июня – 5 июля 2003 г. (программа, заявка на участие). Проекты, семинары, курсы.
http://www.ropryal.ru/ 
Ру
сский биографический словарь: сетевая версия 
Статьи из Энциклопедического Словаря (ЭС) издательства Брокгауз и Ефрон и Нового Энциклопедического Словаря (НЭС). В словаре содержится почти 15 000 биографий деятелей российской истории и культуры, а также статьи о русских полумифических и фольклорных персонажах, материалы тома “Россия”, включающие обзоры российской истории, российской политической, правовой и финансовой систем, статьи по истории культуры и науки и т.д., написанные выдающимися учеными начала ХХ века.
http://www.rulex.ru/be.htm
Толковый словарь русского языка 
Толкование 80 000 слов и выражений современного русского языка.
http://mega.km.ru/ojigov/ 
Толковый словарь В. И. Даля 
Поиск слова. Биография Даля. Тексты книг: "Пословицы и поговорки", "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа".
http://www.slova.ru 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ

"Русский медвежонок" - конкурс по языкознанию 
Информация о общероссийском конкурсе школьников. Архив задач с 2000г.

Протокол

решения методического совета школы

о готовности учебного кабинета

к обеспечению условий реализации образовательной программы

 на ______-_______ учебный год

Кабинет № __________

Зав. кабинетом________________________________________________________

Замечания методического совета: ________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение методического совета:____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

Довожу до вашего сведения, что мною для временного пользования в кабинет № ______ были принесены следующие личные вещи:

1.  литература:

№ п/п

Автор

Название

Издательство

Год изд-я

Кол-во

  1. аудиокассеты

№ п/п

Название

Кол-во

  1. видеокассеты (по образцу)
  2. лазерные диски (по образцу)
  3. и т. д. по образцу

Дата                                                                                                               Подпись

Акт-разрешение

на проведение занятий в кабинете русского языка и литературы  

в 2015-2016 учебном году

           Комиссия в составепредседателя директора школы Беляевой Е.В.

и членов комиссии __________________________________________________________________ ______________________ ______________________  ___________ ___________ ______________                         составила настоящий акт о том, что

  1. В кабинете организованы места для занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.
  2. Административно- педагогический персонал образовательного учреждения с правилами безопасности и производственной санитарии при проведении учебной работы с учащимися в кабинете ознакомлен.
  3. Замечания и предложения комиссии: ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Заключение комиссии о готовности кабинета: кабинет русского языка и литературы к новому учебному году ______________________

               Подписи членов комиссии:

  1. Председатель комиссии: ______________________ (Беляева Е.В.)
  2. Члены комиссии: ______________________

        ______________________

        ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета русского языка и литературы

Основные требования к кабинету русского языка и литературы, паспорт кабинета...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета, занявшего в 2012 - 2013 учебном году  I место по результатам школьного смотра кабинетов....

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Материал содержит инструкции по технике безопасности  для кабинетов гуманитарного цикла, план работы, список методической литературы, ЦОРов и т.д., имеющихся в фонде кабинета...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Паспорт кабинета русского языка и литературы...