План-конспект открытого тренировочного занятия по волейболу
план-конспект на тему
Тема тренировочного занятия: Приём планирующей подачи методом верхней и нижней передачи.
Цель занятия: Практическое применение отработанных технических приёмов в игровом режиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frantsuzanov_13.04.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект тренировочного занятия по волейболу
Тренер-преподаватель Французанов С.В.
Отделение: ВОЛЕЙБОЛ Группа: ТГ-1 №100
Дата: 13.04.2004
Время проведения: 18.00-20.00 (продолжительность 120 минут)
Тема тренировочного занятия: Приём планирующей подачи методом верхней и нижней передачи.
Место проведения: МБОУ «Гимназия».
Используемый спортивный инвентарь: мячи, секундомер, резина.
Цель занятия: Практическое применение отработанных технических приёмов в игровом режиме.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование элементов техники волейбола: приём планирующей подачи методом верхней и нижней передачи.
- Применение в игровом режиме технического элемента: приём подачи.
Образовательные и развивающие:
- Развитие физических качеств: специальная быстрота.
Воспитательные:
- Воспитание настойчивости, игровой дисциплины.
Направление микроцикла: Предсоревновательный микроцикл - совершенствование начальных технических действий. Участие в соревнованиях по ОФП. Развитие специальной быстроты. Морально-этическая подготовка. Обучение и совершенствование техники и тактики, атакующих и контратакующих действий.
Дидактический этап, задачи этапа | Содержание тренировочного занятия | Дозировка | Методические указания Основные моменты в работе тренера-преподавателя | Результат | ||
Вводная часть | 2-3 мин |
| ||||
Задача этапа: Организационное начало. Подготовка к началу занятия. | Построение, сообщение задач | Построение в шеренгу, проверка соответствия внешнего вида. | Формирование ориентировочной деятельности | |||
Подготовительная часть. | 20 мин. (Общая продолжительность) |
| ||||
Задача этапа: Функциональная подготовка организма к тренировочному занятию | Комплекс ОРУ: Комбинированный бег. | 7 мин. | Две группы должны выполнять упражнение синхронно. | Готовность обучающихся к нагрузкам основной части тренировочного занятия. | ||
Упражнения на растяжку на все группы мышц. | 5-7 мин. | |||||
Беговые дорожки: Бег с высоким подниманием бедра, захлёстом голени и т.п. (самостоятельное выполнение) | 5-7 мин. | Беговые дорожки (и перемещение на блок в правую и левую сторону. Объяснить задачу и контролировать правильность выполнения упражнений | ||||
Основная часть. | 90 мин. |
| ||||
Задачи этапа: 3-я задача (развитие физических качеств: специальная быстрота, переключение внимания) | Игра на развитие скоростных качеств одним мячом. | 7-10 мин. |
| Игра 1 на один на всю площадку нижней передачей в одно касание с поочерёдной сменой игроков | Правильная оценка игровой ситуации и выбор соответствующего действия. . | |
Игра на внимание Двумя мячами. Все игроки на площадке. | 7-10 мин. | Перебить мяч нижней передачей в одно касание на площадку соперника. | ||||
1-ая задача (совершенствование приема подачи методом верхней и нижней передачи) | Подводящее упражнение в парах | 10 мин. | Планирующая подача от сетки в партнёра. Приём верхней или нижней передачей по указанию тренера. | Технически правильное выполнение упражнений. | ||
В тройках, в четвёрках | 15 мин. | Приём подачи методом верхней или нижней передачи. Без указания тренера. | ||||
2-ая задача (применение в игровом режиме технического элемента прием подачи . | Учебная игра 3-мя командами | 45 мин. | При необходимости во время остановок объяснять правильность действий во время различных игровых ситуаций. Учащиеся делятся на 3 команды по 4 чел. Играют 2 команды 1 стоит за полем Принимающая площадка зарабатывает очко. Подающая команда в случае выигрыша переходит на принимающую сторону, а принимающая уходит с поля. Резервная занимает место подающей команды в любом случае. | Повышение чувства ответственности в игре. Применение приёмов отработанных на тренировке. | ||
Заключительная часть. | 5-10 мин. |
| ||||
Задача этапа: Восстановление организма после проделанной работы. | Выполнение комплекса растяжек (построение в круг) | 5 мин | Выполнять медленно, в сочетании с дыхательными упр. Следить за правильным выполнением комплекса растяжек. При необходимости помогать в выполнении некоторых упражнений. | Восстановление организма. Самостоятельная оценка проделанной работы Повышение эмоционального состояния. Мотивация посещения следующей тренировки | ||
Психологическое взаимодействие при обсуждении. | 3 мин | |||||
Уборка инвентаря Построение, подведение итогов занятия | 2 мин. | Отметить наиболее отличившихся обучающихся, указать ошибки . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....
План - конспект открытого тренировочного занятия по волейболу в группе НП - 3
Учебно - тренировочное занятие по теме "Совершенствование передачи мяча сверху, одиночного и двойного блокирования"...
План – конспект открытого тренировочного занятия по волейболу в УТГ-1 г.о.
Тема:Совершенствование индивидуальных технических действий в нападении и защите.Задачи:1.Совершенствование верхней передачи мяча и приём мяча снизу...