Рисование
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Рисование
тема | группа | задачи | |
Сентябрь | |||
3 неделя | «Ягодки на веточке» | Мл. | Познакомить с гуашью и «пальчиковым» рисованием. Учить дорисовывать ягодки на веточке пальцем. Закрепить знание основных цветов. |
«Дары леса» | Ст. | Учить передавать в рисунке характерную форму, окраску грибов и ягод. Закрепить представления о дарах леса. | |
4 неделя | «Овощи» | Мл. | Учить рисовать красками, используя кисть; определять форму, размер, цвет овощей. Раскрашивать внутри, нарисованного контура. |
«Натюрморт из овощей» | Ст. | Закрепить знания о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры, развивать чувство цвета, формы, композиции. | |
Октябрь | |||
1 неделя | «Фрукты» | Мл. | Продолжать учить раскрашивать внутри контура, дорисовывать мелкие детали пальчиком. Закреплять название цветов. |
«Вывеска для магазина «Овощи- фрукты» | Ст. | Закреплять умение передавать в рисунке характерную форму и окраску фруктов и овощей. Развивать творческие способности. | |
2 неделя | «Листопад» | Мл. | Упражнять в рисовании кистью, гуашью. Обучить методу рисования примакиванием. Закрепить знания детей об осени. |
«Красота осенних листьев» (рисование с натуры) | Ст. | Упражнять в рисовании простых и сложных листьев (липы, сирени, рябины) по внешнему контуру. | |
3 неделя | «Дерево» | Мл. | Продолжать учить дорисовывать недостающие части предмета различными способами (ветки и листья на деревьях). Развивать творческие способности. |
«Осенний лес» | Ст. | Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья. | |
4 неделя | «Мишка - медведь» | Мл. | Учить рисовать округлые формы и раскрашивать их. Закреплять умение дорисовывать мелкие части, различными способами рисования. |
«Рисование по загадкам о лесных зверях» | Ст. | Закреплять знания о диких животных и умение передавать характерные особенности зверей, которые живут в лесу. | |
Ноябрь | |||
1 неделя | «Домик для медведей» (Коллективная работа) | Мл. | Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки. Формировать умение работать в группе. |
«Три медведя гуляют» | Ст. | Учить создавать в рисунке образы сказок. Развивать фантазию и творческие способности. | |
2 неделя | «Снегири на рябине» | Мл. | Продолжать учить рисовать кистью разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки. Закреплять умение рисовать округлые формы, составлять композицию, дорисовывая мелкие детали. |
«Рисуем сказочную птицу» | Ст. | Воспитывать любовь к родной природе, продолжать учить рисовать сказочных персонажей кистью. Развивать фантазию. | |
3 неделя | «Моя семья» | Мл. | Воспитывать доброе отношение к своей семье. Закреплять навыки рисования круглой и овальной формы. |
«Портрет мамы» | Ст. | Учить рисовать фигуру человека, его одежду; соблюдая в рисунке пропорции. | |
4 неделя | «Кошка» | Мл. | Воспитывать доброе отношение к животным. Учить рисовать карандашом: наносить штрихи и проводить в разных направлениях длинные и короткие прямые линии. |
«Наши домашние питомцы» | Ст. | Продолжать учить передавать образ животного в рисунке, закрепить навыки нанесения штрихов. | |
Декабрь | |||
1 неделя | « Курочка с цыплятами | Мл. | Продолжать учить рисовать карандашом штрихи и линии. Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. |
«Гуси - лебеди» | Ст. | Воспитывать любовь к русским народным сказкам, упражнять в выполнении иллюстраций на самостоятельно выбранные сюжеты. | |
2 неделя | «Зимушка - зима» | Мл. | Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить рисовать методом «тычка»; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть. |
Ст. | Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу. | ||
3 неделя | « Новогодняя елка» | Мл. | Закреплять умение рисовать округлые формы. Упражнять в изображении елки. Развивать фантазию и творческие способности. |
Ст. | Учить передавать впечатления от праздника, создавать в рисунке образ нарядной елки. | ||
Январь | |||
2 неделя | «Автомобиль» | Мл. | Учить рисовать машину крупно, закрашивать цветными карандашами, не выходя за контуры. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями. |
«Машины нашего города» | Ст. | Закреплять умения детей изображать разные автомобили, передавать форму и особенности. Развивать творчество. | |
3 неделя | «Дорожные знаки» | Мл. | Закрепить элементарные представления о дорожных знаках. Упражнять в рисовании различных геометрических фигур. |
«Правила дорожного движения» | Ст. | Обучать детей самостоятельно выбирать сюжет темы, наиболее взволновавшей и привлекшей их внимание. Упражнять в изображении выбранного сюжета. | |
4 неделя | «Человечки» | Мл. | Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Учить изображать мимику смайл-человечка. |
«Человек» | Ст. | Учить рисовать фигуру человека. Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение человека. | |
Февраль | |||
1 неделя | «Кому что нужно для работы» | Мл. | Упражнять детей в рисовании предметов, различной геометрической формы. Учить находить схожесть предметов окружающего мира с геометрическими фигурами. |
«Все работы хороши» | Ст. | Продолжать учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы. | |
2 неделя | «Мебель» | Мл. | Закрепить умения рисовать предметы прямоугольной формы. Продолжать учить находить схожесть предметов окружающего мира с геометрическими фигурами. |
Ст. | Продолжать учить рисовать с натуры. Развивать зрительную память, наблюдательность, образное представление в процессе рисования. | ||
3 неделя | «Подарок папе» | Мл. | Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов. |
Ст. | Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, фломастеры и т.п) | ||
4 неделя | «Бытовая техника» | Мл. | Упражнять в рисовании предметов окружающего мира, созданных человеком, закреплять умение закрашивать, не выходя за контуры, дополнять рисунок характерными деталями. |
Ст. | Закреплять умения детей изображать предметы окружающего мира. Развивать творчество. | ||
Март | |||
1 неделя | «Подарок маме» | Мл. | Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов. |
Ст. | Развивать фантазию. Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приемами рисования различными изобразительными материалами. | ||
2 неделя | «Весна» | Мл. | Закрепить представление о весне. Учить рисовать красками и кистью знакомые предметы (траву, деревья, облака) разными способами: широкие линии - всем ворсом, тонкие - концом кисти. |
Ст. | Упражнять в изображении картин природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, технику рисования. | ||
3 неделя | «Весенние цветы» | Мл. | Учить детей рисовать композицию из цветов. Закреплять различные приемы рисования; умение правильно держать кисть. |
Ст. | Развивать творчество и фантазию. Учить задумывать и передавать в рисунке красивый необычный цветок. | ||
4 неделя | «Золотая рыбка» | Мл. | Учить передавать в рисунке образ рыб. Закреплять умение дополнять рисунок характерными деталями. |
Ст. | Закреплять разнообразные приемы работы кистью при рисовании декоративных узоров. | ||
Апрель | |||
1 неделя | «Животные цирка» | Мл. | Продолжать учить передавать в рисунке образ животного, прорисовывая мелкие детали. Закрепить знания о животных жарких стран. |
«Зоопарк» | Ст. | Упражнять в изображении животных. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. | |
2 неделя | «Ракета» | Мл. | Закрепить умение рисовать, используя различные приемы. Развивать фантазию. Закрепить название цветов. |
«Космос» | Ст. | Продолжать учить рисовать композицию по замыслу на заданную тему. Развивать творческие способности и фантазию. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по- разному располагаться на плоскости. | |
3 неделя | «Грачи прилетели» | Мл. | Продолжать учить передавать образ птицы в рисунке, используя различные приемы рисования для дополнения характерных деталей. |
Ст. | Воспитание бережного отношения к птицам, закрепление умения передавать образ животного в рисунке. | ||
4 неделя | «Жучок в траве» | Мл. | Закрепить знания детей о характерных признаках внешнего вида насекомых. Продолжать учить передавать в рисунке образ животных. |
«Насекомые» | Ст. | Воспитание бережного отношения к насекомым, дальнейшее формирование умений передавать образ животного. | |
Май | |||
1 неделя | « Салют в честь Праздника Победы» | Мл. | Продолжать учить рисовать композицию по замыслу на заданную тему. Развивать фантазию. |
«День Победы» | Ст. | Учить, самостоятельно создавать композицию, отражать впечатления от праздника Победы в рисунке. | |
2 неделя | «Посуда» | Мл. | Закрепить умение рисовать геометрические фигуры. Учить рисовать, предметы посуды украшая их. |
«Роспись посуды для кукол» | Ст. | Учить расписывать посуду, располагать узор по форме. Закреплять разнообразные приемы работы кистью при рисовании декоративных узоров. | |
3 неделя | «Баранки» | Мл. | Закрепить знания детей о продуктах. Упражнять в изображении округлой формы. Продолжать учить подбирать цвета для рисунка самостоятельно. |
«Сложный натюрморт» | Ст. | Вызвать интерес к новому, более сложному виду натюрморта. Учить, внимательно рассматривать натюрморт, выделяя главное. | |
4 неделя | «Наш поселок» | Мл. | Закрепить различные приемы рисования. Учить передавать в рисунке знакомую местность. |
Ст. | Учить передавать в рисунке пейзаж родного края. Дальнейшее развитие творческого отношения к изображаемому сюжету. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."
Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...
Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards
Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...
открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.
материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы"Крутой спуск","Дорожные работы"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.
Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...
урок рисования во 2 классе "Рисование веточки ели с игрушками" школа 8 вида
Урок рисования с презентацией...
Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна
Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...