урок мира
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Клонова Ольга Вячеславовна

урок для 6 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час  в 6-м классе час «Урок мира»

Ход урока:

 Наш классный час я начала с прослушивания песни «Пусть всегда будет солнце». Почему, как вы считаете? (Потому что на этой неделе все люди отмечают День Мира.) – Правильно. А кто из вас знает, как официально называется этот день? «День глобального прекращения огня и отказа от насилия»). А чем обусловлено такое название? (Ответы детей). – Вы правы. Для многих из нас мир – это повседневная реальность. На наших улицах спокойно. Там, где устои общества прочны, бесценный дар мира может никем особенно и не замечаться.

 Над нашей землёй мирное небо, нигде не гремят взрывы, мы благожелательно относимся друг к другу и к остальным народам планеты. В этом большая заслуга наших дедов и прадедов, которые защитили нашу землю от фашистов, а также заслуга нынешнего руководства страной, благодаря которому мы чувствуем себя независимыми и защищенными. Однако для слишком многих людей этот дар мира – не более чем сказочная мечта. Они живут в оковах: я имею в виду атмосферу нестабильности и страха. Для них-то и существует этот день. – Ребята, так какую же цель несёт в себе празднование дня Мира? А какого цвета эмблема мира?. Почему такой контраст? А что означает эта эмблема? (Сообщение ученика о возникновении эмблемы мира. По библейскому приданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия. Оливковая ветвь была античным символом мира.) – Все же голубь с оливковой ветвью – это только эмблема.

 

– Ребята, задумайтесь над этими словами. Как вы сами видите, мир – это необходимое условие счастливой жизни на Земле.

Желаю вам всегда жить на мирной Земле!

(Звучит песня «Пусть всегда будет Солнце!»)

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

“Я голосую за мир”. И. Зуев.

Я голосую за мир голосом миллионов.

Я голосую за мир – воля моя законна!

Я голосую за мир сердцем всего народа.

Я голосую за мир равенства и свободы.

Я голосую за мир памятью всех Хатыней.

Я голосую за мир, чтобы земля в пустыню

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Мир тебе, мать-земля!

Я голосую за это!

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.

На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.

На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.

Придумывать и подписывать пожелания.

Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Этот учебный год особенный. В 2014  году исполнилось 100.  Первой мировой войны. Мы уделяем этому событию большое внимание

Четыре года продолжалась. Первая мировая война. Вот её основные характеристики (данные записаны на доске):

продолжительность – 1554 дня;

число стран-участниц – 38;

состав коалиций: Англия, Франция, Россия, США и ещё 30 стран: Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария;

число государств, на территории которого походили военные действия –14;

численность населения стран-участниц войны- 1050 млн. человек (62% населения планеты).

Война, по сути, начала новую эпоху в истории человечества и воспринималась как проявление кризиса европейской цивилизации, как великое бедствие, впервые поставившее вопрос о физическом уничтожении человечества. Её вели массовые армии, которые использовали разрушительно оружие, созданное индустриальным обществом. Война стала тяжёлой повседневной работой для миллионов

 Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против

войны нужно бороться, пока она не началась.

 Дети читают стихи:

Две мировые… Ну, а если третья?
Кто уцелеет, кто переживёт
по счёту двадцать первое столетье
кровавым, страшным веком назовёт.
Пусть сохранится всё: 
леса, поля и реки,
и каждое живое существо.
Пусть торжествует в каждом человеке
любовь к Земле – обители его…
Заря горит всё ярче и нежнее.
Далёких звёзд холодный меркнет свет.
Мир на Земле – нет ничего важнее.
Жизнь на Земле – прекрасней её нет!

    Каждый год японский город Хиросима отмечает годовщину атомной бомбардировки традиционными ударами поминального колокола, стаей выпущенных в небо белых голубей и минутой молчания. Ровно в 8:15 звонит Колокол мира в Хиросиме. Кроме этого, в знак солидарности со всего мира в Мемориальный парк поступают тысячами бумажные журавлики.

..К великому сожалению, человечество еще не придумало слов и не обладает таким воображением, чтобы описать, а затем представить весь ужас последствий атомной бомбардировки, который имел место быть в истории человечества. Так, многие из нас праздно плывут по течению беспечных дней, и стараются стать спиной к тем кто стал свидетелем атомной катастрофы в Хиросиме» (Тадатоси Акиба, Мэр города Хиросима, 2005 г). 

Политика мира – закон нашей страны. Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

6 августа 1945 года Садако, будучи 2-х летней девочкой, была облучена в результате атомного взрыва. Последствия радиации страшны тем, что они дают о себе знать неожиданно. Болезнь стала проявляться, когда Садако уже была в 6-м классе. Девочке был поставлен диагноз - лейкемия лимфатической системы. Однажды будучи в больнице, Садако получила письмо, в котором говорилось, что если она сложит из бумаги 1000 журавликов, то непременно выздоровеет. С того самого дня девочка каждый день складывала маленьких журавликов, желая снова начать бегать. Но, к сожалению, после девяти месяцев тяжелой борьбы с недугом 25 октября 1955 года Садако умерла.

Куда ни глянешь – 
Дети, дети, дети!
Все человечество за них в ответе!
Но по ночам на всех материках
Ворочаются бомбы в тайниках.
Их столько накопилась на планете – 
Земля под ними стала провисать.
Куда их только думают бросать?
Куда ни бросишь – 
Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров
Один единственный нам нужен
В благоухании цветов
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
В труде, в кипении мечты
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,
И чтоб на счастье всем, покончить с ней, -
Соединяйтесь вместе, люди мира, 
Еще сплочённей, тверже и тесней.
Единодушны люди доброй воли
Мы против сил войны встаем стеной, – 
И никому на свете не позволим
В пучину бедствий ввергнуть шар земной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мира "Я причастен к России".

Урок о  России и малой родине....

Урок мира

Классный час "Урок мира" с презентацией....

классный час "Урок Мира"

Разработка классного часа с презентацией для проведения 1 сентября...

Урок мира! Урок знаний!

Классный часТема:Урок мира! Урок знаний!(посвящен началу учебного года)...

Урок Мира .Разработка урока в 6 классе

Данная разработка урока мира интересна как для 6,так и для 7 класса.Она содержательна и познавательна....

Классный час "1 сентября Урок мира-урок безопасности"

Дать воспитанникам общие сведения о наиболее вероятных источниках опасностей и угроз, механизмах негативного воздействия и масштабах последствий, способах, силах и средствах обеспечения безопасности в...

Урок Мира. "Мир детям всего мира".

Описание урока: урок составлен в лекционной форме, деятельность детей – рецептивная.  Цель урока - формировать у учащихся гражданское самосознание, чувство сострадания и сопереживания; чувс...