Проект "Веселое лето"
проект на тему
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_veseloe_leto.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: краткосрочный – 1, 2, 3 неделя июня.
Актуальность:
«Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Первоисточником музыки является не только окружающий мир, но и сам человек, его духовный мир, мышление и речь. Музыкальный образ по новому раскрывает перед людьми особенность предметов и явлений действительности»
В. Сухомлинский
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное количество интересных и новых впечатлений. В это время они не загружены образовательной деятельностью и могут посвятить больше времени различным играм, экскурсиям, спортивным, музыкальным мероприятиям и др.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Именно поэтому работа детского сада в летний период построена по-другому. Детям уделяется не меньше внимания, но гораздо больше времени они проводят на свежем воздухе.
Основные занятия детей в летний период – коллективные игры на свежем воздухе, активные и регулярные физические нагрузки, спортивные соревнования, ознакомление детей с окружающей их природой, чтение детской литературы и художественное творчество на воздухе, участие детей в праздниках и развлечениях.
Участвуя в мероприятиях, дети развивают двигательные умения и навыки, приобретают интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показывают имеющиеся знания в процессе подвижных игр и развлечений, проявляют свои творческие возможности в процессе продуктивной деятельности. В доброжелательной непринужденной обстановке детям предоставляется возможность сотрудничать друг с другом, с родителями и воспитателем.
В том, насколько интересно пройдет лето для детей в детском саду, играет роль желание и умение педагогов сделать каждый день ярким и насыщенным, не похожим на предыдущий.
Гипотеза:
Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период и объединить родителей и детей, создать атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей обобщенных представлений о лете как о времени года.
Воспитательные: воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства; побуждать детей к двигательной активности.
Развивающие: развитие познавательного интереса и уважения к православным праздникам и традициям; развивать чувство ритма и внимание.
Образовательные области: художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, физическая, слушание народного фольклора, коммуникативная.
Участники проекта: первая младшая группа №3, №4; вторая младшая группа №10, №11, родители, воспитатели.
Этапы проекта.
Подготовительная работа:
- Разработка проекта.
- Составление плана мероприятий работы с воспитанниками и родителями на первые три недели июня 2015г.
Основная часть:
- Подготовка и изготовление атрибутов.
- Подбор материала с воспитанниками.
- Репетиции и разучивание материала с детьми.
- Проведение мероприятий с воспитателями и родителями.
Заключительная часть:
- Анализ работы, подведение итогов.
Принципы реализации проекта.
Мероприятия | Задачи | Участники |
1 неделя июня Развлечение «Здравствуй, Лето!» | 1.Побуждать детей к двигательной активности. 2.Развивать чувство ритма и внимания. 3.Привлечение родителей в ролевом участии при проведении мероприятия. | Воспитанники, воспитатели, родители |
Консультирование воспитателей на тему «Музыкально – дидактические игры с детьми младшего и среднего возраста» |
| Воспитатели |
Консультация для родителей «Музыкальные игрушки» | Оказать помощь семье в развитии детей. | Родители |
2 неделя июня Развлечение «Солнышко лучистое в гости приходи!» Фольклорное мероприятие «Праздник русской березки» |
2.Воспитание духовной культуры дошкольников средствами искусства. | Воспитанники первой младшей группы второй младшей группы |
Изготовление атрибутов и костюмов. | Изготовить совместно с воспитателями необходимых атрибутов и костюмов. | Воспитатели |
Консультация «Роль фольклора в жизни детей дошкольного возраста» | Побуждать родителей говорить с ребенком о народных традициях его народа. | Родители |
3 неделя июня Развлечение «На зеленом лугу» Развлечение «Веселая дискотека». | 1.создать детям радостное, позитивное настроение. 2.побуждать к активному принятию участия в музыкальных номерах. 3.закрепить полученные навыки. | Воспитанники первой младшей группы второй младшей группы |
Консультация «Что такое лето?» | 1.Познакомить с приметами лета. Традиционными и народными праздниками и их особенностями. 2.Провести опрос о знаниях народных и языческих летних праздниках. | Воспитатели |
Оказать родителям помощь в подборке летних песен, игр. | Консультация для родителей «Музыка – ребенок - лето» | Родители |
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, были направлены на достижение цели – сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить летний период, создание условий для полноценного физического и психического развития детей, объединение родителей и детей, создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Места проведения мероприятий были оформлены в соответствии с тематикой праздников – ярко, красочно, необычно. Ребята с удовольствием пели и плясали, участвовали в играх и эстафетах, отгадывали загадки.
Нужно отметить, что в процессе подготовки к мероприятиям шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников: родители принимали участие в подготовке атрибутов к танцам, играм. А так же принимали ролевое участие в проведении праздничных мероприятий.
Так, на празднике, посвященном Дню защиты детей, мама Шавловой Милены – Шавлова Валентина, была в роли Незнайки. Мама Норкиной Софии – Норкина Наталья, была в роли Кикиморы.
Все дети принимали активное участие в мероприятиях. Дети очень тепло встретили госпожу Лето, которое пришло к ним не с пустыми руками, а с играми и сюрпризами, подарками. Весело и удивленно встретили Лешего. С которым подружились и играли. Дети от души веселились, пели и танцевали. Познакомились с народным праздником Троицой. Его традициями и особенностями. Трое детей из подготовительной группы приняли ролевое участие в празднике: Березка, две подружки.
На каждой неделе для родителей проводилась консультация в соответствии с планом проекта – оформлялась папка-передвижка. Воспитатели так же получали консультации в соответствии с проектом, помогали подготовиться к развлечению и его провести. Воспитатель 10 группы Корчагина М.Н. на фольклорном празднике сыграла роль Зари-Зареницы, а физкультурный работник – Силаева Л.А. – роль Лешего. Воспитатель Шмелева Т.В. сыграла госпожу Лето на празднике Дню защиты детей. Кулакова Т.А. роль Солнышко в развлечении для первой младшей группы «Солнышко лучистое в гости приходи», которое было построено, в том числе, на детском фольклоре. Музыкальный руководитель Ковалева Т.В, сыграла роль Ромашки (День защиты детей).
На основе полученных результатов можно сделать выводы о достигнутых результатах:
1. У детей сформированы обобщенные представления о лете как о времени года,
2. У детей проявляется интерес и уважение к православным традициям и праздникам.
3. Дети и родители, воспитатели приняли активное ролевое участие при проведении мероприятий.
Литература.
1. С. И. Бекина «Праздник в детском саду». (М., “Просвещение” 1990)
2. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».
3. Музыкально-двигательные фантазии И. Каплунова.
4. Н. А. Ветлугина Музыкальное воспитание в детском саду. М., Просвещение 1981.
5. Г.М. Науменко «Фольклорный праздник» (LINKA-PRESS, Москва 2000)
6. О.П. Власенко (составитель) «Лето красное звонче пой» (сценарии утренников и развлечений для дошкольников.
7. И.Каплунова «Праздник каждый день» (2 младшая группа)
Источники.
1. doshkolnik.ru
2. nsportal.ru
3. narod.ru
4. eti-deti.com
5. http://mama12.ru
6. podelise.ru
8. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель
Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается ...
юбилейный вечер, посвящённый 50-летию со дня рождения и 25-летию творческой деятельности
Запись концерта, посвящённого моему 50-летию, сделанная в ноябре 2009 года...
Вечер встречи с выпускниками "Лети, лети лепесток"
Сценарий для вечера встречи с выпускниками разных лет....
"70-летие Кузбасса, 75-летие г. Гурьевска"
Данное мероприятие посвящено 70-летию Кемеровской области и 75-летию г. Гурьевска. Проходило в Зале спортивной славы г. Гурьевска. Направлено на формирование у школьников любви к Родине, родному город...
текст песни: "Ой, летят, летят снежинки"
песня к празднику " Новый год"...
Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...