"Мое педагогическое кредо"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Я – учитель. Уже 22 года я – учитель математики. В далекой древности Евклид, занимаясь обобщением, написал научный труд «Начала». Я, конечно, не Евклид, поэтому свое эссе назову «Уроки»…
С гордостью осознаю себя частью учительской династии. Моя мама – учитель физкультуры с более чем пятидесятилетним стажем. Я, как и многие учительские дети, росла в школе. Правда физкультура меня не очень привлекала. Я проводила дни в лаборантских физики и химии, или на первой парте на уроках Натальи Сергеевны, учителя математики. Конечно, если бы мама носила домой тетради и сидела над ними вечерами, я бы о профессиональном самоопределении крепко подумала. Но именно там, на первой парте в родном потом кабинете математики и решилась моя судьба. Потом, конечно, были метания в сторону модной и «хлебной» тогда торговли. Но мама сказала: «Педагогика». Итак, урок первый: маму надо слушать.
Урок второй: ищи «плюсы» везде. Поясню. Когда я, молодая и зеленая учительница, пожаловалась директору на недостаток часов, тут же получила «добавку» - первый в нашей школе класс коррекции: математику в нем и классное руководство. За те пять лет я заработала первые седые волосы и неоценимый педагогический опыт: если научишь «таких» - научишь уже любых. Тогда во мне бешеными темпами развились креативность и изобретательность: ведь даже уговоры на банальную уборку требовали от меня небывалого красноречия и кулинарных изысков. Теперь я с теплотой вспоминаю этих ребят. Они выросли, получили профессии, работают. А меня они научили, как сейчас говорят, «толерантности». И многие мои дидактические и методические находки родом из тех трудных лет.
Потом были другие: общеобразовательные, математические, гуманитарный… Первые, любимые, родные, сегодняшние. Какой класс самый лучший? Урок третий: мой лучший класс впереди. На том и стоим.
Урок четвертый: в жизни должно быть место хобби. В жизни учителя – особенно. Мое хобби – вокальная группа учителей «Энжелю», которая на будущий год отметит свое пятнадцатилетие. Репетиции, разучивание многоголосия, конкурсы, концерты – все это отнимает много времени и эмоциональных сил. Но с другой стороны, смена деятельности – это и есть отдых. Это возможность неформального общения, совместные праздники, творческая самореализация. Учитель должен быть интересен своим ученикам, в этом я убеждена. Когда мы вместе со своими учениками стоим на сцене, защищаем честь школы на творческих конкурсах – наши отношения и на уроке обогащаются.
Урок пятый: дружить с детьми очень интересно и полезно. Был в моей педагогической практике такой «КВН-овский период». Репетиции до ночи, выступления. В то время я могла бросить семью и махнуть в Тюмень на фестиваль… Сейчас я задаюсь вопросом, зачем мне это было надо и как мы это выдерживали? Наши КВН-щики, надеюсь, научились мобилизоваться, делать дело «на уровне», «увидели свет». А я поняла тогда, что человеческие отношения учителя и ученика , общие дела и трудности безусловно обогащают педагогический процесс. Из того времени у меня талант (это не я говорю, коллеги) к сценариям. Неплохие, говорят, получаются в нашей школе праздники. А вы бывали на юбилее школы, на бенефисе «Энжелю», на городском Дне учителя? Ну вот… Были в моей жизни и разочарования, и обиды, и желание ограничиться деловым стилем общения…Но горести уходили, а стиль общения с детьми поменять так и не получилось…
Урок шестой: всегда у всех учись. Учусь у своих учеников, восхищаюсь и завидую их умению переключаться, забывать ненужное, даже если это «мои» формулы и теоремы, их информационной продвинутостью . Завидую и стремлюсь «соответствовать». Учусь у коллег, у всех и всегда. Анализирую плюсы и минусы, победы и промахи – и делаю выводы. Учусь у природы: как непостижимо премудро устроен наш мир. Работая в школе, не учиться нельзя. Учусь у великих, руководствуюсь афоризмом: «Греби выше, все равно течением сносит!»
Урок седьмой: своих учи сама. У меня два сына. Старший – студент, младший – третьеклассник. Работая в школе, имею счастливую возможность не перекладывать на других ответственность за обучение моих детей. Получилось – я молодец, не получилось – винить некого. Пока смотрю и понимаю: вроде получилось… Ну и коллегам спасибо огромное, мы – команда! Кстати, в выпуске, в котором учился мой сын, училось еще 7 учительских детей и трудилось 5 мам-учительниц. Наверно, я не одинока в своем убеждении…
Урок восьмой: спасайтесь на земле. Ни одна профессия столько не говорит о профессиональном выгорании, как наша. Самое трудное время – это начало лета (ну просто не осталось сил, а тут еще экзамены) и начало осени (ну о-о-очень не хочется все начинать сначала, а тут ОШ-1, журналы, рабочие программы, планы ). На этот случай у меня есть сад, мои цветочки-ягодки, которые помогают отвлечься, расслабиться и пережить!
Коллега (ой, как нескромно!) Евклид написал 12 книг, которые назвал «Начала».А у меня только восемь… Так что мне еще «как медному котелку» работать, работать и работать. И, как говорится, «не дождетесь»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...