Пребывание детей на воздухе в группе продленного дня.
статья на тему
В материале дано описание весенней прогулки с детьми в группе продленного дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prebyvanie_na_vozduhe.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ № 1392 им. Д.В. Рябинкина
г. Москва
Пребывание детей на воздухе в группе
продленного дня.
Воспитатель ГПД Сергеичева
2015 г.
Пребывание на воздухе – одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности школьников.
Нельзя рассматривать пребывание на воздухе только с точки зрения физического развития школьников. Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны. Дети знакомятся с окружающим миром, происходит общение ученика с товарищами по группе и воспитателем. В недельном расписании прогулка на воздухе стоит ежедневно. Такая прогулка проходит в течение часа.
В планировании она расписывается на каждый день недели. Я хочу рассказать об одной из этих прогулок. Начинается прогулка с наблюдения в природе. Сейчас весна, мои воспитанники, ученики второго класса. Поэтому, закрепляем названия весенних месяцев, называем текущий месяц, отмечаем состояние погоды: солнечный день или пасмурный, ветер, небо чистое, голубое или плывут хмурые облака. Дети учатся замечать различные явления в природе, рассказывать об этом.
Прошу детей вспомнить стихи и загадки о весне, рассказываю сама.
Загадки.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. ( Ласточка.)
Из под снега
Вышел друг –
И весной запахло вдруг. ( Подснежник.)
Стихи.
А. Плещеев. Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
После наблюдений переходим к подвижным групповым играм: «Пятнашки по кругу», «Мы – веселые ребята», «Хитрая лиса». Многократное повторение одной и той же игры не рекомендуется, дети теряют интерес, поэтому необходим переход к другой игре.
Во время самостоятельных игр дети формируют небольшие группы по интересам: игры с мячом, в «классики», обручи, скакалки. Поэтому на прогулку мальчики несут большой пакет с инвентарем. Наблюдаю за тем, кто берет на себя роль ведущего, беседую с малоактивными детьми, вовлекаю их в игру. Есть дети, которым хочется побыть одним какое-то время, отдохнуть от коллектива; беру за руку, ходим вместе по площадке, спокойно разговариваем, обсуждаем возникшие проблемы.
Перед уходом в группу провожу спокойную игру. Наши любимые игры: « Кто позвал?», «Кто ушел?», «Цветы».
На занятия дети идут бодрыми, отдохнувшими, веселыми, с хорошим настроением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня
Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...
Родительское собрание в группе продленного дня "Агрессивность детей"
Исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Методическая разработка урока по математике в группе продленного дня для детей с ОВЗ
Наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение индивидуальных и подгрупповых коррекционно–развивающих занятий, который даёт возможность учащимся с разными познавательным...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
Самоподготовка - важный этап в формированиии подрастающей личности...
Статья по теме "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ"
Самоподготовка - важней этап формирование личности школьника...
Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"
Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...
Буклет по теме Управление познавательной деятельностью в группе продленного дня и положительная мотивация в обучении детей с ОВЗ
Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.Приемы и методы мотивации в работе с обучающимися с ОВЗ:1....