Пребывание детей на воздухе в группе продленного дня.
статья на тему

В материале дано описание весенней прогулки с детьми в группе продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prebyvanie_na_vozduhe.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   

        ГБОУ № 1392 им. Д.В. Рябинкина                  

        г. Москва

        Пребывание детей на воздухе в группе                             

         продленного дня.

            

        

                                                Воспитатель ГПД Сергеичева

        2015 г.

Пребывание на воздухе – одна из форм организации активного отдыха, служащая для восстановления работоспособности школьников.

  Нельзя рассматривать пребывание на воздухе  только с точки зрения физического развития школьников. Воспитательные возможности этой формы активного отдыха многогранны. Дети знакомятся с окружающим миром, происходит общение ученика с товарищами по группе и воспитателем. В недельном расписании прогулка на воздухе  стоит ежедневно. Такая прогулка проходит в течение часа.

В планировании она расписывается на каждый день недели. Я хочу рассказать об одной из этих прогулок. Начинается прогулка с наблюдения в природе. Сейчас весна, мои воспитанники, ученики второго класса. Поэтому, закрепляем названия весенних месяцев, называем текущий месяц, отмечаем состояние погоды: солнечный день или пасмурный, ветер, небо чистое, голубое или плывут хмурые облака. Дети учатся замечать различные явления в природе,  рассказывать об этом.

Прошу детей вспомнить стихи и загадки о весне, рассказываю сама.

                                   Загадки.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. ( Ласточка.)

Из под снега

Вышел друг –

И весной запахло вдруг. ( Подснежник.)

                                Стихи.

А. Плещеев. Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

После наблюдений переходим к подвижным групповым играм: «Пятнашки по кругу», «Мы – веселые ребята», «Хитрая лиса». Многократное повторение одной и той же игры не рекомендуется, дети теряют интерес, поэтому необходим переход к другой игре.

Во время самостоятельных игр дети формируют небольшие группы по интересам: игры с мячом, в «классики», обручи, скакалки. Поэтому на прогулку мальчики несут большой пакет с инвентарем. Наблюдаю за тем, кто берет на себя роль ведущего, беседую с малоактивными детьми, вовлекаю их в игру. Есть дети, которым хочется побыть одним какое-то время, отдохнуть от коллектива; беру за руку, ходим вместе по площадке, спокойно разговариваем, обсуждаем возникшие проблемы.

Перед уходом в группу провожу спокойную игру. Наши любимые игры: « Кто позвал?», «Кто ушел?», «Цветы».

На занятия дети идут бодрыми, отдохнувшими, веселыми, с хорошим настроением.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадка и ее роль в воспитании детей группы продленного дня

Эффективность работы групп продленного дня во многом зависит от отношения ребенка к школе, от его желания посещать группу. Хорошее настроение – залог физического и нравственного здоровья ребенка, его ...

Родительское собрание в группе продленного дня "Агрессивность детей"

Исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Методическая разработка урока по математике в группе продленного дня для детей с ОВЗ

Наибольший положительный эффект в учебном процессе оказывает применение индивидуальных и подгрупповых коррекционно–развивающих занятий, который даёт возможность учащимся с разными познавательным...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Самоподготовка - важный этап в формированиии подрастающей личности...

Учебно-методическая разработка "Игры для детей младшего школьного возраста в группе продленного дня"

Проблема раскрытия индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.От того, как организована жизнь и деятельность р...

Буклет по теме Управление познавательной деятельностью в группе продленного дня и положительная мотивация в обучении детей с ОВЗ

Учебная мотивация - это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности.Приемы и методы мотивации в работе с обучающимися с ОВЗ:1....