конспект "Сделай огонь другом"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА «СДЕЛАЙ ОГОНЬ ДРУГОМ».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- ПОВТОРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
- СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВО ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ ОГНЯ;
- УБЕДИТЬ ДЕТЕЙ В НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ;
- ВСПОМНИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ , ШКОЛЕ;О СРЕДСТВАХ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ;
- ПОЗНАКОМИТЬ С ИСТОРИЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В РОССИИ;
- ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ И В ЦИФРАХ ОПАСНОСТЬ НЕОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ОГНЕМ;
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ В КВАРТИРЕ , ШКОЛЕ
СРЕДСТВА , ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В РОССИИ
ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КВАРТИРЕ, ШКОЛЕ
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОЖАРЕ В КВАРТИРЕ, ШКОЛЕ
ТЕСТ-ИГРАС ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ «ЛУЧШЕГО ЗНАТОКА ПОЖАРНОГО ДЕЛА»
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «СПАСИК И ЕГО КОМАНДА»
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
УЧИТЕЛЬ: ОТГАДАВ ЗАГАДКУ, ВЫ УЗНАЕТЕ, О ЧЕМ МЫ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ НА КЛАССНОМ ЧАСЕ:
ШИПИТ И ЗЛИТСЯ, ВОДЫ БОИТСЯ
С ЯЗЫКОМ, А НЕ ЛАЕТ,
БЕЗ ЗУБОВ, А КУСАЕТ. (ОГОНЬ)
ЧТЕНИЕ СЛАЙДА «СДЕЛАЙ ОГОНЬ ДРУГОМ».
ОГОНЬ – ОДНО ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ЧУДЕС ПРИРОДЫ, С КОТОРЫМ ЧЕЛОВЕК ПОЗНАКОМИЛСЯ НА ЗАРЕ СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.ОГОНЬ ДАРИЛ ЧЕЛОВЕКУ ТЕПЛО, СВЕТ, ЗАЩИЩАЛ ОТ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ, ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ, ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОРУДИЙ ТРУДА.БЛАГОДАРЯ ОГНЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРОНИКЛО В КОСМОС.ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ ДОБЫВАТЬ И СОХРАНЯТЬ ОГОНЬ. ОДНАКО, ВЫЙДЯ ИЗ ПОД КОНТРОЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ОН ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СТРАШНОЕ БЕДСТВИЕ – ПОЖАР. ПОЖАР ОПАСЕН ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ, ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА, ЯДОВИТЫМИ ГАЗАМИ, ДЫМОМ.
Показ ролика об источниках огня
ОЧЕНЬ ОПАСНА РАЗБУШЕВАВШЕЯСЯ ОГНЕННАЯ СТИХИЯ – ПОЖАР. ПРИ ПОЖАРЕ СГОРАЮТ ВЕЩИ, КВАРТИРЫ, ДОМА, ЛЕСА, А ГЛАВНОЕ – ГИБНУТ ЛЮДИ.
В 2008 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРОИЗОШЛО 88 ПОЖАРОВ, ПОГИБЛО 7 ЧЕЛОВЕК, ИЗ НИХ 3 ДЕТЕЙ.
КАК ЖЕ ВОЗНИКАЮТ ПОЖАРЫ? (БЕСЕДА С УЧАЩИМИСЯ)
СРЕДИ ПРИЧИН ПОЖАРОВ В ЖИЛИЩЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:
НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СО СПИЧКАМИ;
ПРОСТЫЕ ИСКРЫ;
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЕЧЕЙ И ДЫМОХОДОВ;
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОВЫХ ПРИБОРОВ;
НЕОСТОРОЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ОГНЕМ ПРИ КУРЕНИИ;
НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ;
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЖАРА, КАК ПРАВИЛО, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ФАТАЛЬНОЙ НЕИЗБЕЖНОСТЬЮ, ЗАЧАСТУЮ ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ДЕЙСТВИЯ ( ИЛИ, НАПРОТИВ, БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЛЮДЕЙ. ПОЭТОМУ НЕДОПУСТИТЬ ПОЖАР ВО ВЛАСТИ ЧЕЛОВЕКА.
Просмотр ролика « правила противопожарной безопасности в квартире и в школе»
НУ, А ЕСЛИ ПРИШЛА БЕДА, КАК НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ?
Просмотр ролика «действия во время пожаров»
СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ:
1.РУЧНОЙ ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ: ЛОМЫ, БАГРЫ, ТОПОРЫ, ЛОПАТЫ, ПИЛЫ, НОЖНИЦЫ ДЛЯ РЕЗКИ ПРОВОДОВ.
2.ОГНЕТУШИТЕЛЬ просмотр ролика о пользовании огнетушителем
КОНЕЧНО, ПРИ ПОЖАРЕ НА ПОМОЩЬ ПРИХОДЯТ ПОЖАРНЫЕ.НО ЧТОБЫ ОНИ ЭТО СДЕЛАЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРО И ТОЧНО, НУЖНО УМЕТЬ ГРАМОТНО СООБЩИТЬ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ О ВОЗНИКШЕМ ПОЖАРЕ.
«К телефону подойти,
Постараться вспомнить цифры
От нуля до десяти;
Смело трубку в руки взять,
«Ноль- один» суметь набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком.
И еще сказать:
«Даю фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою!»
Я очень надеюсь, что вы навсегда запомните эти правила.
А сейчас немного о истории создания пожарной охраны в России ( об этом расскажут ребята из нашего класса).
Много веков тушение пожаров осуществлялось в виде взаимной помощи при несчастье. При первом известии о пожаре жители бежали со своим хозяйственным инвентарем к месту бедствия и вступали в нелегкую борьбу с огнем. Однако, из-за отсутствия специальных технических средств и единого руководства не обученная приемам тушения, неорганизованная масса людей мало приносила пользы. Одна Москва сгорала до тла 60 раз.
И в 1504 г. В Москве учреждается так называемая пожарно – сторожевая охрана, которой предписывалось беречь город «от огня и всякого воровства». В 1550 г. В России создается стрелецкое войско, которое размещалось в Москве в специальных стрелецких слободах. Согласно царскому указу, стрельцы были обязаны являться на пожары и принимать участие в тушении. Это была первая попытка более-менее организованной борьбы с пожарами.
В 17 веке появились пожарные команды. Одна из первых была создана в Москве в 1629 г. Она состояла из 200 человек, было оснащена водоналивными трубами, бочками с водой, ведрами, баграми и т.п. На земском дворе дежурили 20 извозчиков для доставки на пожар людей и инвентаря.
Заметное развитие получило пожарное дело во времена Петра1. В 1712 г. Он запретил строить в Петербурге деревянные дома. Во все города и села рассылались печатные указы о противопожарных мерах и прочие инструкции. Их читали в храмах по воскресеньям и праздничным дням. Всем жителям вменялось под страхом наказания не уклонятся от тушения пожаров.
И только в 1918 г.был подписан Декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем». Охрана народного достояния от пожаров ставилась на уровень общегосударственных задач. В 1925 г.была выпущена первая партия пожарных автомобилей, и к 1927г.у пожарной охраны страны было уже 400 пожарных машин.
После второй моровой войны принимается решение об организации в крупных городах страны военизированной пожарной охраны в составе МВД. С тех пор в основу работы пожарных вошла профилактическая работа по предупреждению пожаров. Несколько лет назад государственная противопожарная служба России переведена в состав МЧС. Пожарные официально стали одновременно и спасателями.
Указом президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1957г. учреждена медаль «За отвагу на пожаре». А свой профессиональный праздник пожарные России отмечают 30 апреля.
Итак, мы повторили правила пожарной безопасности в школе и в квартире, действия при пожаре, узнали немного из истории пожарной охраны и теперь выявим «Лучшего знатока пожарного дела».
Вопросы для теста-игры:
- Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
А) «02» ; в)»01» ; в) «03» ; г) «04» ;
- Как называют людей, которые тушат пожары?
А) пожарные; в) водоносы; в) погорельцы; г) тушильщики
3) Назовите поджигателей из стихотворения К. Чуковского «Путаница»:
А) крысы; б) волки; в) лисички; г) бараны;
- Отчего чаще всего страдают люди при пожаре?
А) от огня и дыма; б) от яркого света; в) от воды; г) от потока свежего воздуха
- Назовите средство пожаротушения, которым можно воспользоваться?
А) газовый баллон; б) огнетушитель; в) бензин; г) сухая трава
- Что относится к звуковым средствам оповещания при пожаре?
А) сирена; б) магнитофон; в) табло; г) указатель;
- Чем чаще всего смазывают место ожога?
А) маслом; б) спиртом; в) водой; г) йодом;
- Кто помогал в тушении пожара в сказке С. Маршака «Кошкин дом»?
А) курица; б) осел; в) кот; г) волк;
- Какая бочка опаснее?
А) наполненная водой; б) наполненная бензином; в) пустая бочка из-под бензина; г) с маслом;
10) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду?
А) справа; б) со стороны ветра; в) с противоположной стороны; г) слева;
11) Что нужно делать, если произошла вспышка керосина или керогаза?
А) залить водой; б) накрыть плотной тканью; в) засыпать землей; г) задуть;
12) Как выбраться из помещения, заполненного дымом?
А) на четвереньках или ползком; б) бегом; в) катиться кубарем; г) через окно;
13) Где хранятся огнетушители?
А) в подполье; б) в специально отведенных местах; в) в платяном шкафу;
Г) в любом месте;
14) Что в старину вешали в центре деревни для оповещания о пожаре?
А) бревно; б) ведро; в) рельсы; г) гирю;
- В толковом словаре русского языка Даля говориться: «Пожарный – это…
А) поджигатель; б) человек профессии, требующей смелости;
В) служитель пожарной команды; г) нищий;
16) Когда пожарные России отмечают свой профессиональный праздник?
А) 6 мая; б) 30 апреля; в) 8 марта; г) 12 июня;
17) Кто первый в нашей стране издал указ о пожарной безопасности?
А)Иван Грозный; б) В. Путин; в) Петр 1; г) Екатерина 2;
18) Какая награда ждет героя, который во время пожара спас человека?
А) Орден Славы; б) медаль «За отвагу»; в) медаль «Спасатель»;
Г) Орден Мужества;
МОЛОДЦЫ, ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ!
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ НАШЕГО КЛАССНОГО ЧАСА МЫ С ВАМИ ПОСМОТРИМ
МУЛЬТФИЛЬМ «СПАСИК И ЕГО КОМАНДА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"
Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...
Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.
В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...
Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»
Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....
Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»
Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов. Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...
КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"
Общешкольное мероприятие проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....
Окружной смотр- конкурс художественно- изобразительного, декоративно-прикладных и технических видов творческих проектов "Огонь друг,огонь враг"
Работы выполнены в технике "коллаж". Декоративная отделка древесины....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»
методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...