Работа Слухового Центра
материал по теме

Работа Слухового Центра В настоящее время можно выделить пять основных направлений работы Слухового Центра: 1. Методическая работа 2. Создание универсальной компьютерной базы сурдопедагога 3. Участие в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы 4. Повышение профессионального уровня 5. Экспериментальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._2011-12_doklad_na_pedagogicheskom_sovete_shkoly.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педагогическом совете школы-

                      интерната № 52

Буздаковой

                                      Ольги Игоревны

                        20 марта 2011 года

Работа Слухового Центра

          В настоящее время можно выделить пять основных направлений работы Слухового Центра:

  1. Методическая работа
  2. Создание универсальной  компьютерной базы сурдопедагога
  3. Участие в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы
  4. Повышение профессионального уровня
  5. Экспериментальная работа

  1. Методическая работа состоит из традиционных для учителей всех специальностей видов деятельности, таких как самообразование, разработка методической темы, выступления на заседаниях методического объединения, наставничество, анализ открытых уроков и так далее. Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.

           2. Создание универсальной  компьютерной базы сурдопедагога – это работа всех учителей по РСВ и ФП  в течение нескольких последних лет. К моменту выхода учебного учреждения на аттестацию в Центре в компьютерной базе были накоплены следующие единообразные образцы необходимой сурдопедагогу документации и речевого материала:

  • материалы по обследованию слуха и речи;
  • годовое и четвертное планирование по ФП до 7 класса;
  • годовое и четвертное планирование по РСВ отдельно для 1 и 2 отделений и отдельно для глухих и слабослышащих уч-ся;
  • речевой материал по РСВ для 1-5-х классов;
  • образцы годовых отчетов;
  • образцы протоколов контрольных мероприятий по РСВ и ФП;
  • база документов для проведения педагогической практики студентов 3 курса отделения сурдопедагогики.

 Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.

              3. Участие учителей по РСВ и ФП  в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы не является непосредственным, то есть в силу специфики коррекционной работы они не делают вместе с детьми конкретных проектов, но сурдопедагоги, как и учителя начальной школы, готовят для этого базу:

  • на занятиях в начальной  школе происходит пропедевтика проектной деятельности (формируется поисковый интерес, развивается исследовательское мышление, прививаются навыки научной полемики, развиваются презентационные умения и творческий потенциал ребенка);
  • в средней школе учителя по РСВ и ФП  осуществляют сурдопедагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся:

а) закрепление навыков произношения  (в том числе, орфоэпических) в парадной речи;

б) отработка умения говорить в микрофон, находясь на сцене;

в) выработка навыка сжатого пересказа в устной фонетически и грамматически правильно оформленной форме;

г) придание эмоциональной окраски речи во время презентации проекта;

д) поддержание интереса к научно-проектной и поисково-исследовательской деятельности.

                            Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.

              4. Повышение профессионального уровня не только на курсах повышения квалификации МИПКРО, обязательных для каждого учителя, но и на семинарах и конференциях по смежным с сурдопедагогикой дисциплинам. (См. доклад отдельный в приложении) Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.

                5. Экспериментальная работа - принимают участие 6 учителей по РСВ и ФП. О результатах за последние три года подготовлена компьютерная презентация, которая сейчас предлагается Вашему вниманию.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа информационного Центра по связям с Геманией "Hand in Hand"

   Процесс приобретения учащимся личного опыта общения с чужой лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и вз...

Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."

«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады,  точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...

Рекомендации для работы пресс-центра .

Материал  для  работы с детьми в пресс-центре....

План работы городского Центра развития ребенка раннего возраста на 2011-2012 учебный год

ТЕМА: « Современные подходы к воспитанию детей раннего и младшего возраста»Цель: Научно - методическое обеспечение обновления воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи...

методические рекомендации по организации работы пресс-центра

правила работы пресс-центра  основые рекомендации по организации его деятельности...

план работы ресурсного центра "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год

В работе представлен план работы МРЦ "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год...