Работа Слухового Центра
материал по теме
Работа Слухового Центра В настоящее время можно выделить пять основных направлений работы Слухового Центра: 1. Методическая работа 2. Создание универсальной компьютерной базы сурдопедагога 3. Участие в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы 4. Повышение профессионального уровня 5. Экспериментальная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._2011-12_doklad_na_pedagogicheskom_sovete_shkoly.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педагогическом совете школы-
интерната № 52
Буздаковой
Ольги Игоревны
20 марта 2011 года
Работа Слухового Центра
В настоящее время можно выделить пять основных направлений работы Слухового Центра:
- Методическая работа
- Создание универсальной компьютерной базы сурдопедагога
- Участие в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы
- Повышение профессионального уровня
- Экспериментальная работа
- Методическая работа состоит из традиционных для учителей всех специальностей видов деятельности, таких как самообразование, разработка методической темы, выступления на заседаниях методического объединения, наставничество, анализ открытых уроков и так далее. Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.
2. Создание универсальной компьютерной базы сурдопедагога – это работа всех учителей по РСВ и ФП в течение нескольких последних лет. К моменту выхода учебного учреждения на аттестацию в Центре в компьютерной базе были накоплены следующие единообразные образцы необходимой сурдопедагогу документации и речевого материала:
- материалы по обследованию слуха и речи;
- годовое и четвертное планирование по ФП до 7 класса;
- годовое и четвертное планирование по РСВ отдельно для 1 и 2 отделений и отдельно для глухих и слабослышащих уч-ся;
- речевой материал по РСВ для 1-5-х классов;
- образцы годовых отчетов;
- образцы протоколов контрольных мероприятий по РСВ и ФП;
- база документов для проведения педагогической практики студентов 3 курса отделения сурдопедагогики.
Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.
3. Участие учителей по РСВ и ФП в проектно-исследовательской деятельности учеников средней школы не является непосредственным, то есть в силу специфики коррекционной работы они не делают вместе с детьми конкретных проектов, но сурдопедагоги, как и учителя начальной школы, готовят для этого базу:
- на занятиях в начальной школе происходит пропедевтика проектной деятельности (формируется поисковый интерес, развивается исследовательское мышление, прививаются навыки научной полемики, развиваются презентационные умения и творческий потенциал ребенка);
- в средней школе учителя по РСВ и ФП осуществляют сурдопедагогическое сопровождение проектной деятельности учащихся:
а) закрепление навыков произношения (в том числе, орфоэпических) в парадной речи;
б) отработка умения говорить в микрофон, находясь на сцене;
в) выработка навыка сжатого пересказа в устной фонетически и грамматически правильно оформленной форме;
г) придание эмоциональной окраски речи во время презентации проекта;
д) поддержание интереса к научно-проектной и поисково-исследовательской деятельности.
Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.
4. Повышение профессионального уровня не только на курсах повышения квалификации МИПКРО, обязательных для каждого учителя, но и на семинарах и конференциях по смежным с сурдопедагогикой дисциплинам. (См. доклад отдельный в приложении) Принимают участие все учителя по РСВ и ФП.
5. Экспериментальная работа - принимают участие 6 учителей по РСВ и ФП. О результатах за последние три года подготовлена компьютерная презентация, которая сейчас предлагается Вашему вниманию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа информационного Центра по связям с Геманией "Hand in Hand"
Процесс приобретения учащимся личного опыта общения с чужой лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и вз...
Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."
«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады, точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...
Рекомендации для работы пресс-центра .
Материал для работы с детьми в пресс-центре....
План работы городского Центра развития ребенка раннего возраста на 2011-2012 учебный год
ТЕМА: « Современные подходы к воспитанию детей раннего и младшего возраста»Цель: Научно - методическое обеспечение обновления воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи...
методические рекомендации по организации работы пресс-центра
правила работы пресс-центра основые рекомендации по организации его деятельности...
Доклад на педсовете "Современная школьная инфраструктура в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Влияние работы социокультурного центра на качество обучения и воспитания".
Доклад на педсовете о современной школьной инфраструктуре в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»....
план работы ресурсного центра "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год
В работе представлен план работы МРЦ "Электронная школа" на 2013-2014 учебный год...