Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
статья на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
Тема: «Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ»
Задание 1. Анализ наличия информационно-методических материалов, обеспечивающих реализацию ВШК как ресурса введения ФГОС.
№№ | Позиции ВШК, по которым испытываете недостаток в информационно-методических материалах | Ваши требования к таким материалам |
1 | Недостатки в разработке технологий внедренческого этапа при реализации инноваций разного уровня | Выстраивания ВШК научно-методической работы в школе на основе критериального и компетентностного подходов. |
2 | Много учащихся с низким уровнем обучаемости | Требует введения в систему ВШК результатов мониторинга не только уровня обученности по предметам, но и уровня развития других внутренних ресурсов ученика, отраженных в метапредметных и личностных образовательных результатах. |
3 | Отсутствие единого критериального оценивания успехов детей, повышающее риски адаптационного периода во время перехода в другую школу, а также снижающее валидность оценки результатов деятельности учителя | Требует пересмотра и совершенствования в ВШК систем оценивания на основе критериального и компетентностного подходов в оценке уровня учебного успеха ученика и уровня профессиональной компетентности учителя. |
Задание 2. Анализ наличия в школе организационных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию требований ФГОС к личностным образовательным результатам.
«Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать…» (из текста ФГОС ООО) | Ресурсы реализации требования к личностным результатам, используемые в школе | Резервы реализации требования к личностным результатам |
РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ДОЛГ | Достаточный уровень деятельности учителя. Учитель умеет отобрать и акцентировать содержание в преподаваемом предмете, которое позволяет осознать гордость за Родину, ее историю, достижения в науке и технике, ее победы и ее героев. | |
ТРУД, ПРОФЕССИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ | Оптимальный уровень деятельности учителя. Учитель реализует в учебном процессе принцип распределенной ответственности с критериальным оцениванием, что позволяет ему развивать у учащихся самостоятельность и саморегуляцию. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса с указанным содержанием: тексты, видеоматериалы, презентации. | |
ЗНАНИЯ, НАУКА, КУЛЬТУРА | Оптимальный уровень деятельности учителя. Учитель акцентирует роль предметных знаний в жизни общества и отдельного человека. Показывает и создает условия для осознания учащимися роли предметных знаний в социально-экономическом, социально-культурном развитии государства. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса. | |
ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЕДИНСТВО, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ | Критический уровень деятельности учителя | Необходимо провести занятие в формате тренингов конструктивного общения для учителей под руководством психологов. В содержание мониторинга качества учебных кабинетов включить позиции, оценивающие оснащение кабинета, обеспечивающие рост данной сферы деятельности. |
ЗАКОН, ПРАВИЛА, УПРАВЛЕНИЕ | Достаточный уровень деятельности учителя. Учитель акцентирует в содержании своего предмета правовые аспекты. Учитель создает условия для активного участия каждого ученика в коллективной учебной деятельности. Учитель осуществляет в соответствии с возрастом учащихся реализацию условий для постепенного перехода от управления учителем к соуправлению. | |
ЦЕННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬ, ВЫБОР, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ | Достаточный уровень деятельности учителя. Учитель акцентирует в содержании своего предмета моральные и нравственные аспекты. Умеет в личной беседе с учеником демонстрировать стиль отношений, основанный на осознании границ дозволенного. Умеет объяснить в конкретной ситуации разницу между мнением, позицией и действием, предоставляет ученику право сделать выбор позиции, предварительно проанализировав результаты такого выбора. | |
ОБЩЕНИЕ, ДИАЛОГ, ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, СОТРУДНИЧЕСТВО | Оптимальный уровень деятельности учителя. Учитель умеет сам и обучает детей общению, основанному на договорных отношениях. Осуществляет обучение формам сотрудничества в разных ролях – лидера, консультанта, исполнителя. Демонстрирует и раскрывает для детей смысл «эмпатии» как чувства сопереживания, «ассертивности» как умения сохранять «самость» при наличии внешней агрессивной среды. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса. | |
ЗДОРОВЬЕ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЗОЖ | Оптимальный уровень деятельности учителя. В содержании предмета учитель акцентирует ценности ЗОЖ. Обучает правилам безопасного поведения на уроке и в кабинете. Акцентирует на уроке зависимость нарушений требований к условиям ЗОЖ – при усталости глаз и т.д. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса. | |
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ, УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ | Оптимальный уровень деятельности учителя. Учитель осознает сам и формирует у своих учащихся понимание экологичности как системной характеристики природных, социальных и техногенных систем. Акцентирует при выполнении учебных заданий для детей потенциал развития системного, экологического мышления. На уроках своего предмета показывает опасность и риски нарушений экологически грамотного поведения человека. Обучает системной экологии в формате специальных элективных развивающих курсов. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса | |
СЕМЬЯ, СЕМЕЙНЫЕ РОЛИ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА | Критический уровень деятельности учителя | Проведение лекций, элективных курсов, посвящённым знаниям о семье. |
КРАСОТА, ИСКУССТВО, ЭСТЕТИКА | Оптимальный уровень деятельности учителя. Учитель обладает сам и прививает детям умение видеть прекрасное в окружающем мире – природе, людях, произведениях их труда и творчества, в отношениях. В учебной деятельности проектирует такие формы работы, которые требуют оценивания по эстетическим критериям. Учитель имеет и использует медиа-сопровождение учебного процесса. |
Задание 3. Микроисследование качества уроков с позиции здоровьесбережения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов реализации ФГОС и НСОТ...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов школы...
Анализ качества ресурсов реализации требований ФГОС и НСОТ
Анализ качества ресурсов школы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ И ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ХИМИИ В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОО
Статья рассказывает о значении и преимуществах использования электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках химии. Публикация знакомит с разнообразием модулей и их оптимальным применением...
Реализация требований ФГОС НОО с использованием электронных образовательных ресурсов.
Важность использования электронных образовательных ресурсов бесспорна, поскольку ФГОС фактически обязывают использовать в образовательном процессе ИКТ....