использование интерактивных форм обучения для развития позновательной деятельности учащихся.
презентация к уроку на тему

презентация использования интерактивных форм обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_prezentatsiya_dlya_zashchity_06.pptx301.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : Использование интерактивных форм обучения для развития познавательной деятельности обучающихся

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования научно-исследователь Научно-исследовательские условия (поисково-исследовательская работа) Поиск и обработка информации в сети Интернет изучение работ педагогов и психологов Г.Фриц, К.Д.Ушинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский Методические условия Деятельностный метод обучения Личностно-ориентированный подход в обучении Использование ИКТ Игровые технологии Активное взаимодействие в группах Организационно-педагогические условия самообразование; самоанализ деятельности; педсоветы, методсоветы ; работа в творческих группах; аттестация.

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Модернизация российского образования существенно затрагивает организацию учебного процесса в общеобразовательных учебных заведениях. Одной из главных задач совершенствования системы образования является создание условий для самореализации и развития обучающихся. Актуальность данной задачи заключена в том, что личность, способная себя реализовать, востребована в современном обществе, что отмечено в нормативно-правовых документах, определяющих образовательную политику государства.

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Дискуссионные технологии (дискуссии) Технологии коллективного-группового обучения (мозговой штурм, микрофон) Интерактивные технологии обучения в дополнительном образовании Технологии ситуационного моделирования (игра в обучении) Технология кооперативного обучения (работа в группах, парах)

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности ЦЕЛЬ- создание педагогом условий, в которых обучающийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. ЗАДАЧИ Раскрыть способности, интеллектуальный и творческий потенциал обучающихся; Формировать интерес к изучаемой теме; Развивать самостоятельность обучающихся; Учитывать индивидуальные особенности в учебном процессе; Создание условий для самореализации обучающихся;

Слайд 6

Организация учебно-воспитательного процесса с использованием ИТО Внедрение интерактивных технологий Проведение предметных конкурсов с использованием ИТО («мозговой штурм», «обсуждение в группе») Организация подготовки и защиты ученических проектов с использованием ИТО Подготовка конкурсам Использование ИТО на дополнительных занятиях (работа в парах, «каждый учит каждого») Ведущая педагогическая идея

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Игровые формы проведения Организация деятельности обучающихся, при которой педагог- партнёр, тренер, помощник Отбор интерактивных техник, которые помогают справиться с объёмом информации и сложностью изучаемого материала Формирование и развитие профессионального мастерства педагога- самообразование Изменение методических функций педагога: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать Интерактивные технологии позволяют разнообразить занятия, сделать его активным, эфективным

Слайд 8

ДЕЯТЕЛЬНЫСТНЫЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТК НА ЗАНЯТИЯ Х Использование ИТК на занятиях Презентации Ресурсы сети интернет Дидактические материалы Иллюстрационно-информационный материал Игры

Слайд 9

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Игровые технологии с использованием ИТК Собери лепестки на цветок Шесть шляп мышления Найди лишнее Микрофон Мозговой штурм

Слайд 10

игра «собери лепестки на цветок» Задание:Обучающимся необходимо разложить лепестки к соответствующему лепестку . Инструменты Материалы Крючок Клубок (нитки) клей шерсть иголки спицы ножницы Ткань

Слайд 11

«Шесть шляп мышления» Какой мы обладаем информацией по пройденным темам? Какая нам нужна информация по темам? Какие практические (творческие) работы вы выполнили по пройденным темам? Какие материалы и техники были использованы при изготовлении творческой работы? Какие недостатки в вашей работе? Какие творческие идеи у вас впереди? Каких успехов вы достигли (самоанализ)?

Слайд 12

Результат профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Результат на который рассчитывает обучающийся Расширение границ собственных возможностей; Умение работать в согласии с собой; Повышение самооценки, формирование уверенности в собственных силах; Умение работать в группе, паре, коллективе; Получение удовлетворения от сотрудничества.

Слайд 13

Литература 1. Кукушкин В.С. Теория и методики обучения – М., Феникс 2006; 2.Рубиншейн С.Л. Основы общей психологии – СПб «Питер» 2000; 3.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям – Киев 1974; 4. Сухомлинский В.А. О воспитании – М., 1979 5. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. –Волгоград: Учитель, 2007; 6. Лакоцетина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. современный урок. Часть 4: научно-практич . пособие для учителей, методистов, руководителей учебных заведений, студентов пед . заведений, слушателей ИПК. –Ростов –на- Д: Изд-во «Учитель», 2007

Слайд 14

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка учащихся к олимпиадам через использование интерактивных форм обучения

В апреле 2012 года в Губернаторском многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей Оренбуржья проходил региональный практико-ориентированный семинар "Создание творческой образовательной среды для...

Статья "Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности"

Статья "Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности"...

Методические рекомендации по использованию интерактивных форм обучения на уроках музыки

Систематическое проведение уроков музыки с использованием интерактивных форм и методов обучения даёт возможность сделать вывод о том, что задача самореализации учащихся успешно решается....

Статья. Использование интерактивных форм обучения на уроках математики при изучении теории вероятности.ISBN 978-5-85127-796-6

В статье представлен опыт  применения интерактивных методов обучения теории  вероятности, которые повышают мотивацию к изучению данной темы, служат пропаганде ее значимости и уни...

Формирование коммуникативных компетенций учащихся через использование интерактивных форм обучения

Презентационные материалы включают в себя следующие разделы:1.      Пояснительная записка2.      Цикл уроков математики, информатики:Технологические к...

«Использование интерактивных методов обучения для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности»

Обобщение опыта работы «Использование интерактивных методов обучения для формирования  ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы  и во внеурочной д...

"Формирование коммуникативных компетенций учащихся через использование интерактивных форм обучения"

В Концепции модернизации российского образования, выступающей в качестве одного из важнейших нормативных документов, определяющих стратегию развития отечественного образования, указывается, что «...