"Животные участники Великой Отечественной Войне"
презентация к уроку
Данная работа cпособствует осознанию особой значимости отношений животных и человека. Рассказывает о животных, добрых друзьях человека, помогавших ему на трудном пути победы в годы ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_na_voyne.rar | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животные на Великой Отечественной войне»
Цель: Способствовать осознанию особой значимости отношений животных и человека в военное время.
Задачи:
1. Познакомить с «профессиями» животных в Великой Отечественной Войне.
2. Способствовать развитию чувств сострадания и ответственности по отношению к «братьям нашим меньшим».
3. Способствовать осознанию цены вклада героических животных в дело победы над фашизмом.
Форма проведения: презентация
Оборудование: Телевизор, ПК.
Ход занятия
Слайд №1
Воспитатель: Вторая Мировая Война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь. Подвиг советского народа и союзников трудно переоценить.
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие.
Слайд №2
Воспитатель: Победа далась нелегко. В тяжелые годы рядом с солдатами на фронте воевали и те, кого мы называем нашими меньшими братьями: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как и люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. О многих интересных случаях, когда природа помогала людям, вы сегодня услышите.
Самыми верными помощниками солдат в годы Великой отечественной войны были, конечно, собаки.
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, скажите, как вы думаете, как собаки могли помогать людям на войне?
(ответы детей)
Воспитатель:
У нас уважают собаку недаром:
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки бросались во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что «тигры», «пантеры» боялись собак.
Во Время Великой Отечественной войны на фронте служило: 40 000 собак.
Слайд № 4
Воспитатель: Работали собаки в боевом охранении, в засадах, на границах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.
Слайд № 5
Воспитатель: Собаки уничтожали вражеские танки. Вожатый выпускал собак из окопа прямо на танк. С привязанным к телу смертоносным зарядом. Немцы боялись таких псов больше, чем противотанковых орудий.
Так же Собаки взрывали мосты, железнодорожные составы, бросая на рельсы взрывчатку и по следу догнала своего вожатого.
Слайд № 6
Воспитатель: Собаки миноискатели. Для миноискания использовались собаки с острым чутьем служебных и охотничьих пород.
Четвероногие саперы по запаху находили зарытый «сюрприз» и садились рядом, а человек осторожно извлекал и обезвреживал смертоносную находку. Более 4 000 000 мин было обнаружено собаками.
Слайд № 7
Воспитатель: Использовались собаки и в отрядах Смерша для поиска диверсионных групп противника, особенно для поиска вражеских снайперов-“кукушек”.
Слайд № 8
Воспитатель: Собаки-связисты в сложной боевой обстановке, порой в непроходимых для человека местах доставили свыше 120 тысяч боевых донесений, для установления связи проложили 8 тысяч км телефонного провода.
Восточноевропейская овчарка Аста, нёсшая донесение, от которого зависела судьба полка, была смертельно ранена. Но, истекая кровью, она сумела всё-таки доползти до своих и доставить донесение.
Слайд № 9
Воспитатель: Во время Великой отечественной войны в прифронтовой полосе особой любовью пользовались собаки-санитары, отыскивающие раненых, приносившие им воду, перевязочные материалы. Приводили к ним санитаров, неся на своих спинах тюки с медикаментами и перевязочным материалом. Они находили тяжело раненых солдат в болотах, лесах, оврагах.
В Великую Отечественную войну уже никого не удивлял появившийся на поле боя пёс с санитарной сумочкой на спине.
Вот как Илья Эренбург вспоминает в своих записках: «Санитар шотландская овчарка, найдя раненого, ложилась рядом. У неё на спине была корзиночка с едой и водкой. Потом она брала в зубы кожаную блямбу, подвешенную к ошейнику и спешила к санитару, показывала, что кого-то отыскала, вела хозяина к раненому».
Слайд № 10
Воспитатель: В благодарность верным друзьям человека ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира.
28 мая 2011 года в Волгограде на площади Чекистов был открыт единственный в России памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной Войны. На ней закреплена сумка с тротилом и взрывателем, как это было во время войны. По замыслу авторов композиции, это собирательный образ преданного друга человека и настоящего бойца.
Верный друг запечатлен в бронзе в натуральную величину. С тем снаряжением, с которым эти самоотверженные бойцы уходили в бой. И, к сожалению, не возвращались. Жертвуя собой, они спасали других – сотни, если не тысячи красноармейцев.
Памятник фронтовой собаке — памятник, установленный в Москве на Поклонной горе.
Слайд № 11
Воспитатель: Скульптура «Военный инструктор с собакой» г. Москва.
Волгограде на площади Чекистов был открыт единственный в России памятник собакам-подрывникам, оборонявшим Сталинград в годы Великой Отечественной Войны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие ещё животные помогали людям во время Великой отечественной войны? (Ответы детей).
Слайд №12
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поговорим с вами о благородных животных – о лошадях.
Лошадь делила с человеком все опасности боя…Несмотря на то, что Вторую мировую войну называли войной моторов, конница играла в ней немаловажную роль.
Слайд №13
Воспитатель: Конница всегда идёт по кратчайшему пути, через овраги и болота, форсируя реки и просачиваясь сквозь лесные чащобы. Быстрые и неутомимые, целые партизанские соединения иногда проходили незамеченными в нескольких метрах от фашистов.
Вот что писал в своей докладной записке немецкий генерал Гальдер: «Мы постоянно сталкиваемся с конными соединениями. Они так маневренны, что применить против них мощь немецкой техники не представляется возможным».
И действительно, хотя конь бежит со средней скоростью не более 20 км в час и может преодолеть не более 100 км за сутки, но он может пройти там, где не пройдёт никакая техника – и сделает это незаметно.
Слайд №14
Воспитатель: В войну лошадей применяли и как транспортную силу, особенно в артиллерии. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку, меняя огневые позиции батареи. На этом кадре: красноармейцы из всех сил выталкивают застрявшую телегу со снарядами, запряжённую лошадьми.
Лошадь оставалась основной тяговой силой армии. На начало войны в армии их было без малого 2 миллиона – но их всё равно катастрофически не хватало. Лошадей использовали для переброски боеприпасов, провианта и раненых.
Слайд №15
Воспитатель: И все-таки очень много лошадей пало на полях сражений. Считается, что за время Великой Отечественной войны на полях сражений было потеряно более миллиона лошадей. И в отличие от людей, имена этих скромных тружеников фронта практически никому не известны.
В скором времени на Поклонной горе по инициативе одного из депутатов будет установлен памятник лошадям–участникам Великой Отечественной войны. Бесспорно, они это заслужили по праву. Трудно представить нашу победу без этих красивых и благородных животных.
Слайд №16
Воспитатель: С первых дней войны началось формирование партизанского движения. Применение лошадей, для того чтобы незаметно перевезти боевую технику или людей на большие расстояния, зачастую приводило к расшифровке расположение партизанского лагеря: отпечатки подков лошади были хорошо заметны в лесу.
Тогда и появилась идея использовать для этой цели лосей. Следы лося не вызывали подозрений. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, а лосиное молоко обладает целебными свойствами.
Для подготовки лосей была создана специальная группа. Лосей объезжали и приучали к выстрелам.
Слайд №17
Воспитатель: Следующая страничка нашего занятия будет посвящена птицам.
Слайд №18
Воспитатель: Как не странно, символ мира может оказаться эффективным средством войны.
Голубиная почта существовала ещё со времён глубокой древности, но с приходом радио казалось, что её век окончен. Но первые бои Великой Отечественной войне показали, что проводная связь действовала только на расстоянии 3 км, радио – 5 км. Зачастую техника выходила из строя.
Голубеграммы (депеши), пересылавшиеся с голубями, писались на тонкой (папиросной) бумаге, и прикреплялись к крепкому перу в хвосте голубя или помещались в лёгкий металлический контейнер (портдепешник), прикреплявшийся к лапке птицы. Доставка корреспонденции осуществлялась со средней скоростью 60—70 км/ч (иногда голуби могли лететь со скоростью до 100 км/ч).
Слайд №19
Воспитатель: В связи с тем, что голубь мог нести на себе груз до 75 г (около 1/3 собственной массы), его иногда приспосабливали к фотосъёмке местности.
Помимо срочных донесений героические птахи осуществляли боевые вылеты, доставляя в тыл врага зажигательные снаряды. «Принцип действия был прост и надежен,— на голубя крепился зажигательный снаряд нажимного действия. Птица была надрессирована садиться на авиабомбы, подвешенные к крыльям боевых самолетов, а также на топливные емкости». Когда голубь садился на объект, снаряд автоматически отстегивался, после чего срабатывал взрыватель действия, а голубь возвращался на базу.
В немецко-фашистских войсках для перехвата почтовых голубей были специально обученные соколы и ястребы.
Слайд №20
Воспитатель: В Ростове-на-Дону стоит памятник мальчику с голубем на плече. Воздвигли его горожане в память о расстрелянном фашистами Вите Черевичкине, связном партизан, который передавал сообщения из оккупированного города с помощью голубиной почты.
Слайд № 21
Воспитатель: Вот прошло уже 70 лет с того дня, как закончилась Великая Отечественная война. Многое изменилось с тех пор, но мы с вами должны навсегда оставить в своей памяти подвиг, который совершил народ, ради женщин и детей, ради внуков и правнуков, то есть ради нас с вами, ради мира на земле. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Но нужно вспоминать и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Ребята, давайте ценить мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Юные участники Великой Отечественной войны
презентация к внеклассному мероприятию по истории для учащихся 5-х классов...
Спортсмены, участники Великой Отечественной войны.
Презентация к классному часу к 9 Мая....
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА-ВСТРЕЧИ С ВЕТЕРАНАМИ-УЧАСТНИКАМИ Великой Отечественной войны.
Цель: воспитание духовных ценностей – любовь к Родине, верность гражданскому и воинскому долгу, честность и человеколюбие.Задача: Посредством общения, посредством книг приобщить подрастающее поколение...
Великая Отечественная война в истории моей семьи. Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны.
Презентацию «Мои прапрадедушки – участники Великой Отечественной войны» подготовила ученица 1 класса «Д» ГБОУ Школа № 1251, г. Москва, Виктория Шкред. С такими презе...
Мой прадед: участник Великой Отечественной войны "Войну из памяти не вырвать"
Семейные реликвии бережно хранятся в каждом доме. Рассказ поведала наша бабушка.Автор Донских Анастасия...
Презентация "Опаленные войной ".посвященное памяти участников Великой отечественной войны.
Вахта памяти "Помню,горжусь" из семейного архива ....
Участники Великой отечественной войны и афганской войны Монгун-Тайгинского кожууна
Участники Великой отечественной войны и афганской войны Монгун-Тайгинского кожууна...