План проведения предметной декады точных наук
учебно-методический материал на тему
В представленном материале вы найдётё план проведения декады "точных наук" и аналитическую справку по результатам её проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekada_tochnyh_nauk.docx | 15.59 КБ |
analiticheskaya_spravka_po_rezultatam_provedeniya_dekady_tochnyh_nauk.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Надежда».
План проведения предметной декады точных наук
с 25 по 05 ноября 2014г.
№ п/п | Направления | Мероприятия | Ответственный |
Организационный этап. 25.11 | Ознакомление педагогического коллектива с «Планом мероприятий» по декаде точных наук. Выпуск радиогазеты «Для чего нужны точные науки?». | Члены МО Брыксина Е.С. Комлева Е.В. Комлева Е.В. | |
«Дни математических состязаний». 26,27.11 | Выпуск информационной газеты и оформление стенда «Занимательная математика». Конкурс кроссвордов. 4-5-6 Конкурс «Математика в сказках». Конкурс рефератов: «Великие математики» 6-9 «Турнир смекалистых». 6а,6б,7 | Брыксина Е.С. Комлева Е.В. Учителя математики | |
«Дни любителей геометрии и черчения» 28,29.11 | Выпуск информационной газеты и оформление стенда «Математика в чертежах». «Турнир смекалистых». 5кл., 6и Конкурс рисунков в ГПД на тему: «Геометрия в рисунках». 1-5 кл. | Брыксина Е.С. Комлева Е.В. Воспитатели | |
«Дни знатоков компьютера» 01,02.12 | Оформление стенда «Для чего нужен компьютер?». Конкурс электронной открытки.5-7 кл. Конкурс рисунков «Мой компьютер». 1-5 классов. Конкурс рефератов: «История появления компьютера» 6-7 кл. | Брыксина Е.С. Комлева Е.В. Комлева Е.В. | |
«Дни юных физиков» 03,04.12 | Оформление стенда «Занимательная физика». Викторина «Удивительное рядом» 8-9кл. Конкурс рефератов: «Великие физики» 7-9кл | Брыксина Е.С. Комлева Е.В. Брыксина Е.С. | |
«День подведения итогов» 05.12 | Подведение итогов конкурсов среди учащихся и награждение победителей. | Брыксина Е.С. Комлева Е.В. |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам проведения декады точных наук межпредметного методического объединения
МКС(К)ОУ школы VIII вида «Надежда»
25 - 05 ноября 2014г.
Теме: «Работа методического объединения по подготовке и проведению предметной недели».
Цель:
повышение эффективности усвоения знаний за счёт разнообразных форм и методов работы при проведении предметной декады.
Задачи:
- создание оптимальных условий, способствующих развитию способностей детей;
- развитие человека как субъекта деятельности и как личности;
- создание на внеклассных занятиях благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ребенка.
Были проведены 2 внеклассных занятия:
Комлева Е.В. - «Турнир смекалистых» (по математике). Для учащихся 6а,6б (командная игра); для учащихся 7класса (личное первенство).
Брыксина Е.С. – Викторина «Удивительное рядом». Для учащихся 8-9 классов (командная игра).
Ребята заинтересовались данными занятиями, показали хорошие знания, проявили свою смекалку и находчивость. Команды-победители были награждены грамотами и сладкими призами. В личном первенстве семиклассников были выделены трое учащихся, занявших соответственно 1, 2, 3 места.
Во время предметной недели были представлены и информационные формы работы. Комлева Е.В. осуществила выпуск радиогазеты «Для чего нужны точные науки?», из которой дети узнали о важности и значимости математики, физики, геометрии, а также познакомились с планом проведения мероприятий на данной неделе. Учащиеся младших классов получили различные задания, соответствующие их развитию и способствующие повышению интереса к точным наукам.
На информационном стенде каждый день менялась информация и задания по разным дисциплинам. Ребята то проверяли себя в знаниях по математике, то разгадывали числовые ребусы и кроссворды, то отправлялись в гости к геометрическим линиям и фигурам, а то пытались «влезть с головой» даже в компьютер и постичь «неизведанное» в физике. Ответы на представленные задания были проверены и отсортированы компетентным жюри, которое наградило самых активных и находчивых.
Старшеклассники смогли проявить себя в конкурсах рефератов по различным темам. Защита рефератов проходила во время уроков, что помогло расширить кругозор всех детей по разным дисциплинам. Заинтересованность учащихся, желание узнать больше, чем есть в учебнике, показала значимость данных заданий.
Ребята начальных классов смогли не только сделать рисунки, но и нашли все названия известных сказок, мультфильмов, где встречаются числа.
При подведении итогов ни один класс не остался без награды.
Выводы:
Все представленные материалы во время декады точных наук были подобраны в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Разнообразные формы занимательных заданий, представленных на внеклассных мероприятиях, способствовали формированию интереса к предмету, развитию речи учащихся, их нравственному воспитанию. Все мероприятия были проведены с использованием коррекционно-развивающих компонентов. Занимательность материала, его доступность и эстетичность привлекали учащихся во время занятий, нравственно воспитывали их, социально адаптировали, гармонично развивая и обогащая их интеллект. Материал, представленный педагогами, был доступен, интересен, оригинален.
Все запланированные мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения декады точных наук достигнуты.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам и возможности для самореализации личности каждого школьника.
- На уроках и внеклассных и внеклассных мероприятиях использовать информационные и современные педагогические средства, направленные на осуществление индивидуального подхода к учащимся.
- Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической декады на заседании ШМО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения предметной декады учителей физико-математического цикла
Автор материала: Свириденко Ольга Владимировна, учитель физикиОбразовательное учреждение: МОУ «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»...
Декада точных наук
Это статья в средствах массовой информации "Пригородная газета" о проведении декады точных наук в школе....
План проведения предметной декады
Предметная декада - одна из самых распространённых форм внеклассной работы. В нашей школе мы проводим декаду математики, физики, информатики одновременно, так как учителя этих предметов в...
План проведения предметной декады биологии, природоведения, географии
В плане представлены мероприятия, включенные в предметную декаду. Особенностью является привлечение в организацию и проведение декады учителей разных предметов: истории, русского языка и литературы, и...
План проведения предметной декады филологии.
План мероприятий предметной недели филологии со сроками реалиации и назначением ответственных....
План проведения предметной декады филологии (оформление)
Этот материал можно использовать для офомления информационного стенда....
Отчет о проведение декады точных наук
Материал о проведенных мероприятиях во время декады точных наук...