Практическая деятельность в школе VIIIвида. Цветоводство и декоративное садоводство. Применение опыта на практике. Теплицы.
презентация к уроку (7 класс) на тему

Владимирова Ксения Владиславовна

Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Применение знаний на практике предметов естественно- биологического цикла можно организовать на базе школьной теплицы и учебно- опытного участка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon parniki.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая деятельность в школе VIII вида. Цветоводство и декоративное садоводство. Применение опыта на практике. Теплицы. Автор: учитель профессионально трудового обучения Владимирова К.В.

Слайд 2

Современное развитие общества диктует новые подходы к оцениванию качества школьного образования. Оценка результата образования ориентирована на сформированность не только знаний, но и умений применять их на практике, ориентироваться в нестандартных ситуациях. Применение знаний на практике предметов естественно- биологического цикла можно организовать на базе школьной теплицы и учебно- опытного участка.

Слайд 3

Много лет назад при каждой школе был участок и теплица, где выращивали овощи для своих столовых. И если пришкольные участки до сих пор сохранились, то теплицы бесследно исчезли уже в первое десятилетие после своего появления ,так как для теплиц использовались деревянные профили и стекло. Эти материалы недолговечны: дерево прогнивает ,а стекло легко бьётся. Наша школьная теплица по этой же причине быстро пришла в негодность . Долгое время она не функционировала , а в прошлом году её отреставрировали , она приобрела новый "наряд" из поликарбоната и началась вторая жизнь теплицы .

Слайд 4

Первые шаги Text Работа в теплице -это новый вид деятельности для всего школьного коллектива. За год работы мы добились некоторых успехов и получили практический опыт по организации тепличного хозяйства. В этом учебном году планируем организовать на базе теплицы кружок внеурочной деятельности "Юный исследователь"

Слайд 5

Первая зелень!!! xt in here Text in here С февраля-месяца в нашей теплице наступило лето! Первыми в теплицу переселились герань, петуния, цинерария приморская. Заложили опыт по выгонке тюльпанов, рядом появились дружные всходы сальвии и петунии. Начали выращивать зелень: петрушку, укроп, лук. Выращиваем рассаду баклажанов ,сладкого перца ,томатов, капусты, цветов. Заложили опыт по выращиванию огурцов.

Слайд 6

Выращивание рассады . Title in here

Слайд 7

Выращивание огурцов.

Слайд 8

Выращивание цветов . Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text Click to add Text

Слайд 9

Цели и задачи развития тепличного хозяйства: A Цель: Развитие познавательного интереса к предметам естественно-биологического цикла, проведению опытнической и исследовательской работы. Задачи: - Формирование экологической культуры школьников, основ рационального ведения сельского хозяйства, комплексного благоустройства территории школы. - Повышение значимости закрытого грунта в образовательной деятельности учреждения по обеспечению школьных учебно-опытных участков цветочной и овощной рассадой, продукцией для удешевления питания школьников. - Развитие у учащихся навыков предпринимательства, изучение алгоритма создания собственного дела. - Воспитание любви к малой родине.

Слайд 10

Основные направления деятельности тепличного хозяйства Title Title Title Title 1. Образовательное. 2. Производственное. 3. Опытническо - исследовательское. 4. Природоохранное и просветительское.

Слайд 11

Просветительское Text in here in here - Разработка курса бесед о значении теплицы в нашем регионе, особенности выращивания растений в тепличных условиях. - Разработка экскурсий для учащихся начальных классов. - Разработка листовок, буклетов о деятельности школьного тепличного хозяйства.

Слайд 12

Ожидаемые результаты от реализации программы Создание рентабельного тепличного хозяйства при школе. Учащиеся должны знать: — параметры искусственного климата в условиях теплицы; — основные понятия овощеводства; — основные понятия овощеводства защищенного грунта; — агротехнологии возделывания овощных культур в защищенном грунте; — экологические аспекты выращивания овощей в защищенном грунте; — правила безопасной работы в условиях теплицы. Учащиеся должны уметь: — поэтапно выполнять агротехнологии, используемые в овощеводстве защищенного грунта; — работать ручными и механическими орудиями труда; — планировать и организовывать свою деятельность; — пользоваться медиа-средствами (справочной литературой, специальными периодическими изданиями, рекламными буклетами, радио, ТВ) с целью получения информации о возделывании овощей в условиях защищенного грунта; — соблюдать правила безопасной работы в условиях защищенного грунта; — выращивать в условиях защищенного грунта овощную, цветочную рассаду, различные культуры.

Слайд 13

Результаты

Слайд 17

Оформление клумб

Слайд 18

Title in here

Слайд 19

Школьная теплица - наша гордость. Этот уголок природы стал для многих ребят источником радости, знаний и местом активной деятельности. В теплице мы выращиваем экологически чистые овощи и реализуем в школьную столовую. Весной выращиваем рассаду цветов для украшения пришкольного участка и рассаду овощей для опытного участка. Коллекция растений, собранных в теплице оказывает большую пользу при изучении таких предметов, как география, биология.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по трудовому обучению "Цветоводство и декоративное садоводство" в специальной (коррекционной) школе 8 вида

Дидактический материал по профессионально-трудовому обучению "Цветоводство и декоративное садоводство" в специальной (коррекционной) школе 8 вида...

Особенности проектной деятельности на уроках цветоводства и декоративного садоводства.

В связи с изменениями в обществе все более актуальными становятся вопро­сы, связанные с подготовкой подраста­ющего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети ...

Экзаменационные билеты для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида по предмету: Цветоводство и декоративное садоводство, 1 уровень обученности.

Билеты содержат вопросы и полные ответы с цветными картинками для ребят коррекционных школ. На практике уже использовались, результат высокий, даже слабые ученики отвечали хорошо....

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 5 классе /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/

В 5 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Примерные варианты практических работ для проведения промежуточной аттестации в 6 классе. /Профильный труд "Цветоводство и декоративное садоводство".

В 6 классе проведение практических работ для промежуточной аттестации может предполагать использование обучающимися технологической карты при определении минимального и достаточного уровней.Назначение...

Методическая разработка урока по цветоводству и декоративному садоводству в 9 классе школы для детей с нарушением интеллекта "Правила и приёмы деления корнеклубней георгина"

Цель урока:  организация деятельности обучающихся по изучению и закреплению правил и приемов деления корнеклубней георгина...

Примерные варианты тестовых заданий и практических работ для проведения промежуточной аттестации в 7 классе. /Профильный труд «Цветоводство и декоративное садоводство»/.

Содержание КИМа построено таким образом, чтобы объективно выявить уровень сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков на базовом уровне. Задания составлены с учетом возрастных психофизичес...