Познавая, учимся
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Познавая, учимся
Каждый учитель хочет, чтобы его дети учились увлеченно, с интересом. А так как чудес в педагогике не бывает, просто есть большая, трудная, порой очень тяжелая работа, то на уроках математики я использую карточки, содержащие полезную и интересную информацию, связанную с родным краем.
Как показывает многолетний опыт работы в школе, использование таких карточек на уроке интригует детей, появляются положительные эмоции, так как однообразная деятельность на любом уроке утомляет школьника.
Формулировки таких заданий расширяют кругозор детей, а также позволяют не только продолжить работу над математическими умениями и навыками, но и развивают логическое мышление и познавательную активность.
Часть1
Карточки серии «Родные просторы» (V класс)
Тема: «Решение уравнений»
1. Старые люди рассказывают:
«Давным–давно были повсюду густые леса. Много в них водилось всякого зверя. Как-то повадился в деревню, что стояла на берегу Суры, медведь. Не жалел ни женщин, ни детей ,ни стариков .Много храбрых охотников погибло от него. Совсем народ отчаялся. В то время подрос в деревне паренёк, сильный да смекалистый. Нашёл он медведя.
Страшная была хватка. Победил парень, но и ему досталось от свирепого зверя, кровь из ран так и текла. Сильно устал юноша. Спотыкаясь от потери крови, возвращался он домой. Атам, куда падали капли его крови, ямы да воронки появились, а из них ключи били и ручейки бежали. Слились эти ручейки вместе, потекла речка-той извилистой тропой до самой деревни, где юноша жил, да в Суру и влилась. Не забыли люди о подвиге, а речку назвали за её извилины да извороты...»
Найдите название данной реки.
1. (а +25)- 18 =27;
2. w-45-74=26;
3. 21z-4z-17=17;
4. 992:(130-y)=8;
5. 49r-r=384.
ь-145; я-2; а-8; ъ-3; п-20; н-6
Ответ: Пьяна.
2. Собиратель и исследователь народного творчества Нижегородского края Н.А.Добролюбов писал: «Все реки, как реки - текут себе к морю или другой реке, да и только. Одна только речка в Нижегородской губернии не захотела этак… потечет, потечёт как следует, да и повернет в сторону, то на восток, то на север, то опять к югу….О какой реке идет речь?
.
1. (24+t)-31=40;
2. 28-f+25=43;
3. 15d-8d=714;
4. 6v-2v+25=65;
5. m:38-76=38.
а-4332; ь-10; н-10;к-24; п-47; я-102
Ответ: Пьяна
3. Вряд ли на Земле такая речка найдется, устье которой расположено так близко к истоку, протяженность при этом столь значительна. Пропетляв 436 км и описав громадную излучину, река в низовье подходит близко к своему началу и впадает в Суру в 60 км от истока. Эта река извилиста, потому что прокладывает свое русло в легко растворимых породах-известняках, доломитах, гипсах. Во время разливов после дождей или когда снег тает, вода под землю просачивается, а потом по трещинам, пустотам, подземным каналам в реку стекает, по пути растворяет, увеличивает полости, расширяет и соединяет каналы. Новые пути для русла готовит. Она течет там, где свободнее да шире. Что это за река?
1. 25s+59=159;
2. 24∙(h+9)=288;
3. 4n+5n+n=3670;
4. (y+49):42=86;
5. 102k-4k-10=1950.
ь-3; а-20; н-3563; я-367; п-4; т-5
Ответ: Пьяна.
4. У этой реки долины ассиметричны, то левый берег высокий с крутыми уступами, а правый низкий, с обширной, часто заболоченной поймой, а большую часть пойма ровная. О какой реке идет речь?
1. 66-(f+22)=34;
2. 191-8a=55;
3. (d+25):7=16;
4. 6m+3m+m=4800;
5. (3x+5x)∙18=144.
а-1; я-87; м-16; ь-17; п-10; н-480
Ответ: Пьяна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Время искать, познавать, удивляться"
Интеллектуальная игра для обучающихся 8 класса. Цели: развитие любознательности, расширение кругозора....

Сценарий спектакля для дошкольников и младших школьников "Как Зайчонок тайны воды познавал".
В этом спектакле много интересных мизансцен с юмором и задоринкой, которые сочинили дети. А главный герой спектакля - Родничок поведет вас за собой в разные времена года! Посмотрев этот спектакл...

Познавая себя, человек становится сильнее.
Одно из самых молодых направлений в психологии – психодиагностика. Её главные принципы таковы: неспособных людей нет, а есть занятые не своим делом. Если у человека что-то получается хуже, чем у...

статья "Как мы родной край познавали"
Статья была написана после экскурсионной поездки учеников нашей школы в Ново-Бурасский район осенью 2012 года и размещена на школьном сайте. В статье отражены наши впечатления о поез...
Познавая мир - познай себя
Принцип единства, устанавливает принципиальную нераздельность человека и природы, неотделимость его (и всего живого) от биосферы «ни на минуту», внутренний- духовный мир человека есть всегда эко...

Программа внеурочной деятельности "Учимся познавать, действовать, жить"
Программа «Учимся познавать, действовать, жить» базируется на учебном пособии Валерия Семеновича Лазарева, доктора психологических наук, профессора, академика РАН «Проектная деятельность в школе. Учеб...