Занятие «Развитие памяти и внимания».
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель занятия: развитие произвольной памяти и внимания; показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека; диагностика уровня зрительной и слуховой памяти, внимания воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razvitie_pamyati_i_vnimaniya.docx | 584.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Развитие памяти и внимания».
Контингент воспитанников: 5-9 класс.
Форма проведения: комбинированное занятие.
Цель: развитие произвольной памяти и внимания; показать детям значение хорошей памяти и внимания для человека; диагностика уровня зрительной и слуховой памяти, внимания воспитанников.
Оборудование: предметные картинки одинаковых размеров (дом, дерево, белка, телевизор, банка, лодка, солнце, яблоко, кукла, ручка); печатные таблицы с цифрами, сюжетные пазлы.
Ход занятия
ПЕДАГОГ. Здравствуйте, ребята. Сейчас я прочту вам стихотворение:
Чаще думай о хорошем,
О плохом не вспоминай,
Будет жизнь тогда прекрасной,
это точно, так и знай
Вы прослушали стихотворение. Как я смогла его рассказать вам? Что такое память? Зачем она нужна человеку? (выслушиваются ответы детей).
ПЕДАГОГ. Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели, бы читать, считать не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь всё, что ты видел или слышал.
Как вы думаете а у вас хорошая память и внимание?
Давайте их проверим.
Диагностика внимания и памяти
Методика 1
ПЕДАГОГ. Давайте сначала проверим, какие вы внимательные, как умеете быстро и точно работать. Я дам вам карточки, а вы считайте в них количество цифр, которые я назову. Считайте все цифры «5», «7», «0».
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
(Выполняется упражнения). 5 -11 7-9 0 -10 3 – 14 4 - 8
ПЕДАГОГ. Ну, как, трудно? Как видите, если работать быстро, то можно сделать много ошибок, а если медленно, то теряешь много времени. А мы попробуем отработать так ваше внимание, чтобы было правильно и быстро.
Давайте поиграем в игру на внимание.
Игра «Наоборот»
ПЕДАГОГ. Я показываю движения, а вы должны сделать его наоборот. Например, я опускаю руки, а вы поднимаете (педагог показывает различные движения, а дети выполняют их наоборот).
- Руки вверх – руки вниз 5)Наклон вправо – наклон влево
- Ноги вместе – ноги врозь 6) Наклон влево – наклон вправо
- Руки развели – руки сложил 7) Дотронуться прав. рукой до левой пятки
- Прыжок вперед – прыжок назад 8)Дотронуться лев. рукой до прав пятки
Методика 2. Зрительная память.
ПЕДАГОГ. А сейчас давайте проверим вашу память. Перед вами 10 картинок. Запомните все предметы на этих картинках (1 минута). Кто повторит? (дети называют все картинки которые запомнили)
Подведение итога .
Методика 3. Слуховая память.
ПЕДАГОГ. Сейчас я прочитаю вам слова, вам нужно постараться их все запомнить: ПЕРО, ГОРА, ДЕРЕВО, ЗАМОК, ПАЛКА, КАРТОН, ЧЕРНИЛА, ПЧЕЛА, КАПУСТА, СТЕКЛО. Кто повторит то, то что запомнил? (2 раза прочесть).
Подведение итога .
ПЕДАГОГ. Как видите, результаты не очень хорошие. А ведь вам придется читать много текстов, стихов, запоминать их. Если не развивать свою память и внимание, то придется много времени тратить на подготовку уроков и повторение.
Как же лучше запоминать? Научиться быть более внимательными? Надо просто постоянно работать, тренировать свою память и внимание.
Сейчас я научу вас быстрее и точнее запоминать то, что видите или слышите.
ПЕДАГОГ. Чтобы лучше запомнить все картинки и слова, надо составить рассказ с ними. Давайте попробуем. Пример: «Жила-была КУКЛА в маленьком ДОМИКЕ. Как-то раз кукла смотрела ТЕЛЕВИЗОР и увидела там БЕЛКУ, которая сидела на ДЕРЕВЕ и ела вкусное ЯБЛОКО. Кукла решила поехать в гости к белке. Она взяла БАНКУ с вареньем, РУЧКУ в подарок белочке, села в ЛОДКУ и поплыла. Светило яркое СОЛНЦЕ, и скоро кукла приплыла в госте к белке».
А сейчас, кто попробует повторить все слова?
Как видите, составив рассказ, вы смогли запомнить все слова. Ну, как, понравилось так запоминать? Именно таким образом можно легко запоминать различные слова и зрительно, и на слух.
Игра «Граффити»
Дети выстраиваются в линию в затылок друг другу, самый первый ребенок в цепочке оказывается лицом к доске. Педагог «рисует» пальцем на спине рисунок (СОЛНЦЕ, ТРЕУГОЛЬНИК, ДОМ, КВАДРАТ). Он должен также нарисовать на спине стоящего перед ним ребенка тот рисунок. Который по его мнению вы нарисовали у него на спине. Игра продолжается до тех пор пока игшра не дойдет до ребенка стоящего лицом к доске.
Игра «Найди предмет».
ПЕДАГОГ. Запомните, пожалуйста, всё, что видите впереди себя (доска, стол, педагог…), будьте очень внимательны. А сейчас все отвернитесь. (педагог кладет на стол любой предмет). Повернитесь, что-то изменилось? (ответы детей). Игра проводится несколько раз.
А сейчас мы с вами поучимся:
1)группировать предметы, учитывая их взаимное расположение, подберем к рисунку 4 логически дополняющие объекты (развитие внимания);
2) Описывать словами, изображенную на картинке ситуацию, узнавать одних и тех же людей и животных в разной одежде и позе, рассказать чем любит заниматься в свободное время каждый из них. (наблюдательность)
ЗАВЕРШЕНИЕ.
ПЕДАГОГ. Наше занятие подошло к концу, ответьте мне на несколько вопросов.
- Чем мы занимались на нашем занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что не понравилось?
Мы продолжим с вами работу над развитием памяти и внимания на следующих и на следующих занятиях.
Вы все молодцы, активно приняли участие в занятии, были очень внимательными и наблюдательными.
4 | 3 | 2 | 8 | 2 | 3 | 6 | 5 | 9 | 1 |
7 | 5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 9 | 0 | 8 | 5 |
3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 5 | 1 |
7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 2 | 3 | 7 | 1 |
6 | 5 | 4 | 4 | 3 | 8 | 8 | 3 | 1 | 3 |
8 | 0 | 0 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 9 | 5 |
0 | 7 | 6 | 3 | 2 | 6 | 3 | 8 | 2 | 9 |
6 | 1 | 7 | 6 | 9 | 5 | 8 | 5 | 9 | 0 |
7 | 4 | 1 | 7 | 5 | 3 | 9 | 2 | 3 | 4 |
6 | 3 | 0 | 7 | 6 | 9 | 1 | 0 | 9 | 1 |
← Картинка 16 из 5 146 → Вернуться к результатам поиска | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для развития памяти и внимания на уроках иностранного языка
Очень часто приходиться слышать от учащихся, что у них плохая память. Однако нередко они просто не умеют запоминать, не знают приёмов успешного запоминания. Данная презентация поможет учителю использо...
Развитие памяти и внимания учащихся на уроках иностраннаго языка
Данная статья раскрывает вопросы развития памяти и внимания на уроках иностранного языка, а также содержит рекомендации и упражнения, которые могут быть использованы учителем на уроках и рекомендованн...
Развитие памяти и внимания обучающихся с нарушением психического развития на уроках русского языка в школе VIII вида.
В статье представлены некоторые виды заданий на развитие памяти и внимания обучающихся коррекционной школы на уроках русского языкаи чтения....
Урок "Развитие памяти и внимания"
У младших школьников больше развита образная память, чем смысловая. Они лучше запоминают конкретные предметы, лица, факты, события.Кроме того ,обучение в начальных классах так строится, что школьника...
Конспект коррекционного занятия "Развитие памяти и внимания""
разработка предназначена для 3-4 классов коррекционной школы, но может быть использована воспитателями продленной группы общеобразовательных школ...
Упражнения, направленные на развитие памяти и внимания на уроках русского языка и литературы
Упражнения, развивающие память и внимание на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах, а также алгоритм работы с ними...