Весенняя капель
методическая разработка на тему
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на весеннюю тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Задачи:
образовательные:
- расширить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;
- развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.
развивающие:
- развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, активную речь детей, внимание, мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать любознательность, бережное отношение к природе и к себе, желание помочь другим.
Материалы: картина, весенняя природа, мольберт, альбомные листы, кисточки капельки , волшебная стрела, солнышко, капелька, салфетки, зимний мешочек.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картин о весне и зиме, разучивание стихов, пословиц, загадок.
Ход НОД.
Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.
Воспитатель:- А сейчас красиво сели, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.
Основная часть.
Воспитатель: - Занятие начнем с загадки. А кто хорошо подумает, тот ее быстро отгадает.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену, величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете немало,
Зовут красавицу …
(весна)
- Да, ребятки это весна! Вот сейчас об этой весне и будем говорить.
Воспитатель:- А весенних слов много и все они красиво звучат! Только их надо произносить четко, и правильно. Поэтому мы вначале поиграем с язычком.
Дидактическая игра « Кто как весну встречает»
- Как петушок поет?
- Как сорока стрекочет?
- Как воробей чирикает?
- Колокольчик звенит?
- Ворона каркает?
- Кукушка кукует?
- А чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить. Приготовили пальчики:
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы).
Воспитатель:- Молодцы!
- А сейчас какое время года?
- Назовите первый месяц весны?
Весна - красивое время года. Мы ее встречаем с радостью.
- Чем же нас может порадовать весна? (солнышком, цветочками, зеленой травкой)
- А кто мне скажет загадку про солнышко?
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
И заглядываешь в оконце,
А зовут тебя все… (солнце)
Воспитатель: - Да, от добрых солнечных лучей снег начинает таять и появляется капель. Вот они, какие красивые. Капельки-друзья весны, а еще вестники весны.
- Об этих капельках хорошо написано в стихотворении «За домом».
Давайте вспомним и расскажем это стихотворение. (Дети рассказывают стихотворение)
Физкультминутка:
Воспитатель: - А теперь встали и протянули ручки к солнышку. Солнышко наши ручки греет, ласкает. А вот и капельки закапали на ладошку.
- Послушаем как они капают. Поиграем с ними. (Дети хлопками изображают капель)
1 капля - 1 хлопок
2 капли - 2 хлопка
3 капли - 3 хлопка
Воспитатель: Мы с вами пропели их песенку. А капелькам понравилось, и в знак благодарности подарили нам вот эту красивую картину.
–Давайте рассмотрим ее?
(На картине нарисована весенняя природа.)
Воспитатель:- Вы со мною согласны?
- А почему согласились? (снег тает, ручейки текут …. и т.п.)
- А кто помнит загадку про снег? («Белая скатерть, всю землю покрыла»)
- А у зимы этих загадок, пословиц, стихов и примет так много, целый мешок. Только помните ли вы их?
-А если помните, проведем викторину: «Я начну, а ты продолжи и закончи».
- Итак, будьте внимательны!
- Белая скатерть….(всю землю покрыла)
- Без рук рисует…..(без зубов кусает)
- Днем стекло разбито….(за ночь вставлено) и т.п.
- А глядя на эту весеннюю природу, какую примету вы бы вспомнили и сказали? (Дети говорят приметы о весне)
- Художник на этой картине, каких больше цветов красок применил? (зеленый, белый, голубой)
- А какой цвет весны вам понравился? Вначале спросим у девочек.
- А мальчикам какой цвет понравился?
- А что у весны голубого цвета?
- А что белого цвета?
- Весну любят и большие и маленькие. А что здесь делают мальчики? (кораблики пускают)
- Вот видите ребятки, и деревья, и зеленая травка, и птицы, и даже дети скучают по солнышку. Вот только солнышко невеселое, и лучики свои потеряла. – Что же с ней произошло?
Сюрприз: Ой, ребятки, капелька к нам в гости пожаловала. С собой еще и письмо принесла (читают письмо).
«Ребятки помогите мне! Зима не уступает мне дорогу. Снег идет и идет. И солнышко не греет и дождей нет.» Ребятки, так это же письмо от весны. Давайте поможем! Сейчас мальчики будут рисовать дождик и в этом им поможет волшебная стрела. А девочки нарисуют лучики солнца, им поможет "кисточка-капелька." (Дети рисуют) Здорово ребятки! Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли весне. А теперь наша весна расцветет.
Сюрприз: Входит доктор Айболит. Приносит яблоки-витамины. Дает советы детям как сберечь здоровье.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя капель
Конкурсная программа к 8 марта в 6 классе. Презентаци + конспект....
Весенняя капель - праздник для детей и родителей
«Весенняя капель»Игра-соревнование, посвященнаяМеждународному женскому дню 8 Марта...
"Весенняя капель"-внеклассное мероприятие
фольклерный праздник...
ФОЛЬКЛОРНЫЙ ПРАЗДНИК «ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ»
На календаре — март – утро года. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется — предвесенье. Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особ...
Весенняя капель
Праздник к 8 марта...
сценарий праздника Весны "Весенняя капель"
разработка сценария праздничного мероприятия, посвященного Весне для детей младшего школтного возраста коррекционной школы. Динамично и весело....
Мероприятие "Весенняя капель"
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весенняя капель» предназначена в помощь преподавателям, воспитателям при подготовке и проведении подобных вечеров. Испол...